Доброго времени суток!
В апреле 2008г. на 26 году жизни я приобрел свой первый (при постоянном использовании) автомобиль – Тойота Корона-Премио, 1997г.в., 7А LB – 1,8, перед.привод, светло серый, компл.Е, конструктор, без пробега. Приобрел за 220т.р. по объявлению в газете, приобретена с пробегом 67тыс.км и продана с пробегом 185тыс.км. за те же 220тыс.руб.. Пользовался машиной непрерывно в течение четырех лет до лета 2012г. Сейчас езжу на Тойота Аллион, 2003г.в.
Двигатель.
Мощности двигателя хватает как для резких обгонов, так и для быстрого трогания с места (115л.с. при массе машины ок.1200кг), работает тихо, сконструирован надежно. Работает двигатель на малых и средних оборотах на обедненной смеси, что требует качественного топлива и свечей (про фильтры даже не говорю). За четыре года под капотом особенных поломок не было – ни по двигателю, ни по навесному оборудованию. Под капотом менял топливный фильтр, воздушный, свечи и аккумулятор. На момент продажи машины уже наступил такой момент, когда требовалось заменить масляные кольца, поскольку первые два года эксплуатации бензин ей заливал не самый хороший и получил в итоге залегание колец. На четвертый год эксплуатации двигатель сапунил и ел масло (в месяц доливал примерно литр полусинтетики), мощность двигателя немного упала, изрядно дымил при больших оборотах. (Следует упомянуть, что пытаясь победить жор масла, доводилось менять маслосъемные колпачки, а попутно ремень, ролик и сальник. Меры эти не помогли. Осталось только сожаление, что зря залез в двигатель – все замененные детали были в порядке. Проводил и раскоксовку колец «Лавром» – принципиально ничего не поменялось). Расход топлива составлял по городу около 8л на 100км, по трассе - ок.7л. За все время расход не менялся. Лил как правило 92-й (правда, разного качества). В мороз машина заводилась уверенно до -20, заводилась до -25, не заводилась после -30 (это все без ветра свыше 3 часов) на полусинтетике и почти также на синтетике (была залита в первый год пользования). Зимой (в частном доме) без гаража накрывал машину одеялом и пологом, под двигатель ставил грелку на 0,5.
Кузов
Считаю, что во всех смыслах кузов сделан удобно, практично (внешность, при этом, на усмотрение читателя). При эксплуатации и ремонте (обслуживании) не было мест, куда было бы слишком трудно добраться, либо мест, где что-либо быстро сгнило. Кузов не громоздкий, машина имеет относительно небольшие свесы, что помогает при езде по плохой дороге. Посторонних звуков, признаков перегиба кузова я не заметил. Поднимать машину домкратом не сложно. Из проблемных выступов снизу могу назвать глушитель (его резонатор сзади) и кронштейн крепления выхлопной трубы в районе передних сидений. Этот кронштейн был постоянно загнутым после неровных дорог, а глушитель то и дело цеплял. Окрашена машина была в «снежную королеву» (как мне рассказали, какая-то хитрая многослойная краска с лаком), поэтому, когда в один из дней на втором году эксплуатации пришлось ремонтировать заднее крыло после удара, то окрашено оно было (стараниями мастеров) в неродную краску, впоследствии перекрашивать уже не стал, успокаивая себя ценой работы и материалов и тем, что на ходовые качества это не влияло. Вообще, за все время ударял машину дважды, правда один раз без участия других машин – об столб помял зад.крыло (впоследствии было заменено), второй – на пешех.переходе не сильно сзади догнала Королла. Лако-красочное покрытие на машине хотя и крепкое, но передняя часть капота имела множество маленьких сколов краски от камней. Обтекатель капота я не устанавливал, в связи с чем еще имел и лишние трещины на лобовом стекле (по сути оно все в сколах и трещинах, хоть и родное).
Салон, багажник
В беспробежной машине салон, конечно, был идеален, хотя и за время пользования он сильно не пострадал. Салон серый, без вставок, очень практичный, не маркий (вместо чехлов со второго года использовал только ворсистые круги (см.на фото). Если бы обшивка потолка была чуть темнее (ближе к серому), то салон бы вообще был идеальным. Ящиками и нишами салон не изобилует, но того что есть хватает. Эргономика водительского места, по моему мнению, на 4+ (при моем росте 185 и весе 85), ну и не Ленд Крузер, конечно. Отметить в этом смысле следует руль: в моей комплектации он с двумя кнопками для сигнала, а спиц на руле три, поэтому, если рука не была на руле, а срочно требуется нажать на сигнал (особенно в повороте), то отыскать кнопку будет сложно, а это уже вопрос жизни и здоровья. (Были такие моменты, когда очень хотелось взглянуть в глаза изобретателю такого руля). Все остальные кнопки удобны, легки, просты и не многочисленны. Надо сказать, что в нашем климате машине явно не хватало подогрева зеркал. В дождь салон сильно запотевает. Боролся с этим небольшим приоткрыванием всех окон или полным открыванием их на короткое время на скорости для быстрой вентиляции салона – более или менее помогало. Обзорность с водительского места приемлемая, однако, совсем не замечать правый стояк не получится, и кое-где придется выглядывать из-за него.
В салоне ремонту подвергался вентилятор печки (в последний год смазывал неоднократно), менял лампочки подсветки в табло и в салонном повторителе стоп-сигнала, ну, и, наверное, всё. Под торпедо ничего не ломалось. Один раз менял предохранитель, и то только потому, что одного провода не так коснулся.
Багажник в машине для ее класса вместительный, однако, кронштейны крышки багажника все-таки значительно ограничивают ее объем (например, сейчас в Аллионе такой проблемы у меня нет). На пол багажника есть смысл класть какой-нибудь полик, иначе родной быстро превращается в тряпку. О крышке запасного колеса (таблетки) надо сказать, что сделана она из ДВП, и когда приклеенные к крышке снизу полимерные опоры проминаются, то проминается и сама крышка – то есть либо крышку делать, например, из фанеры, либо опоры переделывать, ну или на крайний случай багажник не открывать и им не пользоваться. Следует упомянуть, что после ударов в заднюю часть авто, в нишах задних крыльев и в полости запасного колеса стала скапливаться вода. Лечил этот недуг герметиком.
Ходовая часть. Подвеска.
Нареканий к ходовой части никогда не было. В коробке один раз за все время менял масло (норматив на сколько я помню – 1 раз в 75тыс.км), один раз менял пыльники приводов (внешние), один раз гранаты. Родные японские стойки первые три года реанимировал раз в 8-10 месяцев, затем купил Кайябу и забыл про них (теперь уже новый владелец будет заниматься, через год-два). Колодки менял только передние (за все время два раза). Менял две подушки двигателя, пару раз менял сайелент-блоки, линки, «чемоданы». В целом, за все время при моей не слишком бережной езде подвеска попросила не так много как могла бы попросить на каком-нибудь «Марке», например. Словом, подвеска надежная и не имеет явно выраженных болячек (всяких там больных шаровых опор и прочей ерунды). Перед продажей я залазил под машину и специально осматривал все узлы. Могу сказать, что кроме больших ходовых люфтов приводов снизу ничего особенного не выявил. Следует, однако, отдельно сказать о кардане рулевой колонки. За последние пол года при моей не слишком бережной езде крестовину кардана разбило, и руль стал издавать на неровной дороге дребезжащий звук, ярковыраженный и надоедливый. Решение этой проблемы осталось новому владельцу.
Управляемость
Машину для эксперимента разгонял до 170км/ч, но считаю, что ее скорость 90-110км/ч, не более. Свыше этой скорости машина хуже держит дорогу. В поворотах при исправных стойках машина идет уверенно, к заносам не склонна (на сильном накате в повороте может стащить морду). Шипованную резину не использовал, однако в некоторых местах и моментах она очень не помешала бы (например для трогания в подъеме). При частых нажатиях на газ при вывернутом руле резонно напрягаются гранаты и в последующем начинают стучать. Зимой на скользкой дороге управляемость значительно хуже при изношенных стойках или без пассажиров.
Ремонт.Расходы.
Часть работ производил сам (кузовщина, замена некоторых расходников, мелкий ремонт), часть в мастерских (дело, как известно, мастера боится) (замена стоек, колодок, комплектующих к подвеске). За четыре года потратил вместе с резиной (менял два комплекта) и всеми работами около 70-80тыс.руб. На бензин тратил по 4,5-5тыс./мес. с учетом постоянной езды. Машина, как и многие японцы, ремонтопригодна, надежна, проста, неприхотлива. Запчасти на нее есть везде, все и по приемлемым ценам (в нашем регионе). Считаю, что эти машины (Карины, Короны-премио) будут ходить еще долго, как сейчас дохаживают свое Короны-бочки.
Минусы.
Фары не такие яркие как у многих других японцев. Запотевает салон в мокрую погоду. Недостатки по багажнику (см.выше). Руль, сконструированный не через то место. Нет подогрева зеркал. Чуть не хватает места ногам пассажира за водителем (если водитель высокий). Чувствительность к свечам (в идеале нужна платина за 500руб./шт). (Честно скажу, что ставил эти свечи не всегда). То же с топливом. (Предполагаю, что есть еще более тонкие минусы, но их я не знаю).
В сравнении.
В настоящее время пользуюсь Аллионом (1.8, 4ВД, 2003г., 120тыс.км.). Салон у него длиннее, передние сиденья расположены выше, чем в К-Премио, стеклоподъемники автоматические на всех дверях (по началу отвлекало от вождения), двигатель 125л.с. но не сильно отличается от Премкиных 115-ти л.с. (наверное из-за полного привода). База у него длиннее – идет мягче, скорость ощущается меньше, но и кочки цепляет больше (планирую приподнять).
Общее впечатление.
За четыре года машина очень мне полюбилась, в работе не подводила, деньги чрезмерно не требовала. Думаю, что моя машина ломалась меньше, чем такие же другие (сужу по рассказам и отзывам других владельцев). Всем присматривающим ее - рекомендую. Всем использующим готов рассказать что знаю (пишите в личку ilia1881).