Добрый день Уважаемые владельцы японских автомобилей и желающие стать владельцами....))))
Начну свое повествование с инфы о появлении в хозяйстве данной машины. Во время учебы в университете (УрГУ) я рассекал направления славного города Екатеринбурга в течении 3 лет на замечательной машинке Toyota CORONA отзыв о которой есть на
Отзыв о Toyota Corona). Так что мне есть с чем сравнить мой теперешний авто. В 2006 году мой одногрупник всетаки уболтал меня продать ему Корону... продал за 140 наших деревянных. Остался без машины на месяц(((. Непрерывная беготня связанная с тем что я работаю в 3 фирмах заставила задуматься о приобретении нового средства передвижения, ибо ездить из одного конца города в другой на общественном транспорте очень проблематично да и зимой на горных лыжах очень хочется кататься).
Авторынок
Обошел авторынок с "беспробежками" приглянулась Honda Hr-v 2000г. 26т.км. сносный апарат...в активе 1.6 литра 105 коней и передний привод, настораживал очень скромный пробег(хотя по аукционной статистике я нашел эту машину) и вариатор. Очень не нравилась сумма 400 т.р, ну очень не нравилась. Вариант что называется отпал, хотя желание было).
Засматривался на Ipsum переднеприводной 2 литра(3s)...но понял не мое(. Одно время очень хотелось хонду Аккорд... непременно 2 литра и sir(коробка типтроник).... но живых аппаратов небыло, из тех что были на рынке все 1.8(. Вариант с этим двиглом категорически не устраивал.(нету там стабилизатора заднего, ксенона тоже не на одной не было, двигло меньшей мощности) Видел мега машину- Селика с двиглом 3s-ge 1999 года))) Очень хотелось))) Но понимая всю не практичность такого авто пришлось отказаться. На рынке я был несколько раз, но ни в один из них я не увидел ни одного МАРКА...был только чайзер с движкой 2.5 и пятиступенчетым автоматом - Турер S. Но очень уж дорого за него просили.
Аукцион.
Был вариант воспользоваться услугами одной конторы которая таскает машины с аукционов, они как раз везли в Ебург Кресту 99 года 2 литра, задний привод, ближний ксенон цена около 295тр. Не успел. Машину купили.
Газеты и Журналы
Купил журнал под названием Купи Авто... Увидел объяву примерно следующего содержания
Марк2 2000г. 2.5 литра 200л.с. кузов 105 белая ночь пробег 84т.к. весь ровный, машина вся в порядке, хорошо заводится в морозы, очень теплый Без пробега...и т.д.
Поехал смотреть. Приехал. Впечатления авто- пробежный и битый в зад... Так как зад это не перед решил продолжить осмотр машины. 1. Щель между бампером и кузовом...видимо плохо вытягивали чтоли? в остальных местах кузова все вроде в норме, зазоры ровные везде кроме одного стыка(как раз где бампер с кузовом). Открыли капот. Был очень впечатлен движкой!!! Работает тихо-тихо и практически без вибраций, уровень масла в норме в автомате тоже порядок. Сделали стоп теск- ок! Посмотрел стойки и пыльники. Вроде тоже все в порядке).
осмотрел салон. В активе велюр, электронная панель приборов с борт компьютером(очень удобная фишка), климат контроль(на короне не было), адаптированный телевизор, режим свинг у обдува, кстати совсем забыл в передний бампер вмонтирована антенка для того чтобы чувствовать габариты авто, очень удобно было когда начинал ездить) ибо габариты машины очень даже на маленькие! Потом естественно ездил без антены).
В автосервис машину решил не тащить, т.к. притащив Корону в автосервис Тойота центр Екатеринбург убедился в бесполезности этого действа. Там машину обошли по кругу и сказали что с ней все ок), кроме того при движении ничего не гремело, не дергалось и не отлетало на ходу как на тазах например....(недавно прям передо мной от девятого таза отвалилась какая то запчасть на скорости около 80 кмч)
Пробег машины был 107000 км. Сторговались на 335 т. Для сравнения подобная машина с японского аукциона стоит около 14у.е. на тот момент 392т. Так что я считаю что не много отдал за машину подобного класса, на тот момент разумеется).
На следующий день отдал деньги и забрал машину. Как я ее покупал вообще целая история...
Процесс покупки.
Утро. Звоню приятелю, прошу помочь доставить меня с деньгами до покупателя. Сажусь в копье выпуска 1983 года и еду за машиной. Нужно было видеть лицо моего приятеля когда он увидел машину которую я собираюсь брать. Когда же он посидел за рулем.... от машины его было не оторвать.(Кстати сейчас он ездит на новой фиесте за 16000 у.е)
А теперь хочу поделиться с вами Уважаемые слушатели моими впечатлениями о машине.
Когда Я сел за руль то очень впечатлился электронной панелью. Зеленый цвет из глубины, очень красиво). Но тут не без ложки дегтя- указатели поворота мигают беспантовым тусклым зеленым цветом, как будьто не могли японцы сделать их нормальными? Сиденье водителя с электро регулировками - я один раз настроил и забыл. Размер салона по сравнению с Короной поменьше, хотя по габаритам машина больше??? Я сидя сзади упираюсь головой в стекло(мой рост 189). Если я отодвигаю водительское сиденье то пассажиру сзади становиться некомфортно. У переднего пассажира сбоку выпирает раздатка и как то мало места по сравнению с короной. У водителя с посадкой все ок! Марк 2 оправдывает свое предназначение Drivers Car.
Двигатель.
Думаю что не нужно рассказывать что за движок 1JZ-GE). Остановлюсь тока на его отличиях от 4S(такой движок был на короне). 1 и самое главное второй распредвал тоже приводится ремнем, а не шестерней- движок на много тише в работе,2- шесть цилиндров т.е. минимум вибраций. Кстати у машины просели опоры ДВС- это стало заметно месяца через 3...когда покупал машину то было все ок, сейчас же очучаются довольно сильные вибрации- нужно менять подушки. Стоимость трех подушек около 10 штук. Пока что я лучше потерплю эти вибрации). По тяговооруженности у двигателя все в порядке- позволяет оставить после себя если не всех то очень многих, хотя у меня такое впечатление что по сравнению с моноприводными марками полноприводники несколько тупят при разгоне. Мне так кажется. После покупки сменил все расходники. Сменил свечи- разобрали полмотора. Сразу поставил платину по 13 у.е. за свечу.
Трансмиссия.
Мой Марк полноприводник). Когда я просматривал варианты по Маркам то очень хотелось взять полноприводную машину - раньше ездил на переднеприводной и боялся что не смогу ездить на заднем приводе с 200 л.с. да еще и на автомате. Поетому и взял полноприводник. Впечатления от сей опции- зимой все шлифуют, а ты уезжаешь) 11 апреля(10 выпал снег при плюсовой температуре, а вечером все замерзло) в Бурге был жесткий гололед, ехал утром на работу, по пути есть не слабый подъем по Токарей после моста(жители бурга Поймут о чем я говорю) еду я в левом ряду, а впереди бешка 5 новая с двумя трубами...полный фарш, скребет колесами и шлифует гололед, принимаю в право(там никого не было) и уделываю эту бмв в сухую с офигенной скоростью забираясь на эту гору(в бэхе офигели от того ка я их обошел ибо гололед был страшнейший). Летом машина ведет себя намного устойчивей чем переднеприводник. У марка впереди многорычажка и поэтому авто идет значительно плавнее Короны, единственно что напрягает это страх за шаровые, ими пугают всех... мне после покупки сервисмены сказали что у меня болтаются и нада менять. Купил. Поехал ставить- другая бригада сказала что у меня все с шаровыми впорядке(сняли с машины- они в нормальном состоянии), но я все равно заменил, видимо в прошлый раз меня просто хотели развести на бабки ушлые мастера, впредь буду осмотрительнее. Если сравнивать поведение на трассе то Марк выигрывает у Короны, не в одни ворота конечно ибо уж очень сильно он раскачивается, да и крениться тоже не слабо. Комфортная скорость около 140 не больше иначе начинается раскачка на асфальтовых волнах. Справедливости ради следует сказать что правила движения я не нарушаю и за городом езжу не больше 100. (один раз попробовал для проверки дальше пойти и сделал выводы которые изложил выше)
Коробка
На машине стоит 340 автомат(очень надежный, если я не ошибаюсь то такие коробки ставили на Супру) к автомату пристыкована раздатка с межосевым дифференциалом- честный Fulltime 4WD.
До сих пор не поменял там масло(, нужно еще в заднем дифе поменять. Передний диф помоему совмещен с АКПП и поэтому там Тип4. Масло в коробке поменял летом. Автомат при сбросе газа начинает сразу тормозить движком- на короне такого явного торможения двиглом не было.
Тормоза
Тормоза намного лучше чем у Короны. Передние и задние дисковые- останавливают машину как вкопанную. Но у меня после нескольких месяцев после покупки появился свист при торможении(немного нажмешь свистят, жмешь сильнее свист проподает) Поменял все колодки на Alliad Nippon стало только хуже- и все диски колесные в черной пыли. Заменил еще раз. Вперед оригинал, назад Lucas стало получше но до сих пор беспонтовый скрип при торможении. Зимой отъездил без скрипа, а по весне это началось опять(. Думал пальцы закисли. Приехал на СТО осмотрели тормоза - все в норме пальцы свободно ходят. Вот думаю что дальше делать? Есть подозрение что нужно купить противоскрипную смазку и промазать пластины или вообще новые купить?
Расход топлива.
Прежний хозяин сказал что у него расход по городу 12 литров....наврал конечно.... у меня когда утром еду расход около 20 по диким пробкам, днем около 15 литров. Вечером 11-12. В выходные по городу около 10. По трассе и при езде на дальние расстояния 7.8 литра на 100 км.
Езжу на 95 хотя машине приписан 98(по каталогу на этом сайте).
Так что по части горючки машина очень даже не фонтан! Хотя не нужно экономить- нужно больше зарабатывать!!!
Мои злоключения.
Летом какой то козел поцарапал задний бампер. Зимой поцарапали правый борт(. царапина вдоль всего кузова в одном месте до металла. 22 февраля (23 у меня день рождения) мне в зад влетела девятка. Произошло это действо по вине одного идиота который разворачивался через разделительную полосу- впереди ехала Нексия ...она по тормозам, я тоже - абс несчадно бъет педаль - останавливаюсь почти у самого бампера. В следующую секунды Нексия дергается вперед и в мой зад влетает девятка, хорошо что нексия немного отъехала, а то мне бы еще сильнее досталось. За рулем Нексии была девушка с ребенком, когда увидела что мы столкнулись она вернулась к месту дтп, а тот козел который разворачивался через полосу удрал- трус! Водила девятки не стал отрицать своей вины, поетому девушку мы отпустили и вызвали доблестных сотрудников ГИБДД. Свой 23 день рождения 23 февраля я встретил в Гаи.
Теперь до кучи мне еще предстаят разборки со страховой Наста( на правах антирекламы), котрорая проведя свою экспертизу(я называю ее псевдоэкспертизой) насчитала смешную сумму ущерба которой хватит тока чтобы геометрию восстановить(про покраску и замену бампера вообще молчу). Кстати 22 февраля был тот еще денек... Утром когда ехал пары вести в университет(я препад) у меня сел аккумулятор.... В баке было мало бензина(около 6 литров) и подъехав к ул. Космонватов(одна из главных дорог связывающих центр Ебурга и уралмаша) я попал на зеленую волну(недавно гайцы стали внедрять эту практику включая зеленый светофор по космонавтов минут на 5) я стоял на артинской(т.е. второстепенной причем в горку) и заглушил мотор. Это была роковая ошибка) как только загорелся зеленый то впереди стоящая девятка отъехала, а я остался. Включаю зажигание- все горит, поворачиваю на старт и все сразу тухнет. Сзади подъехал набитый икарус-гармошка, который естественно по наледи не смог меня объехать никак, оттуда повалили всякие бабки, которые еще и начали меня там ругать, какой я не хороший залез вперед(причем тут вперед я так и не понял- стоял на светофоре никого не трогал), послал на три буквы и стал искать помощников которые бы мне помогли тачку вытолкнуть на космонавтов(она пошире артинской, да и нужно было перекресток освободить) нашел мужика на семерке который согласился дать трос, но сказал что меня не утащит, подошел к водиле мазды титан, он сказал что ему не удобно - ему нужно было ехать в другую сторону, но все же не отказал и вытащил меня на космонавтов, дал ему полтинник, мужик на семерке от денег отказался. Эпопея с буксировкой закончилась и я наконецто открыл капот....первая мысль - а че тут нужно чинить???? посмотрел акум-горит зеленая лампачка. где расположен стартер на 1JZ я не знал поетому не смог до него добраться(где расположен стартер у короны я знаю). 1. Мысль дохлый аккум. 2. стартер наелся и нужно вызывать эвакуатор. Денег было в кармане 800 рублей, на улице -22. Машина быстро остыла и через 10 минут я уже стучал зубами и дрожал от холода. Чтобы исправить ситуацию побежал в метро грецца и снимать денюжки с карточки. Снял всю имеющуюся наличность которой хватало либо на эвакуатор+ немного оставалось, либо на аккум + остаток которого на эвакуатор не хватило бы.
Побежал в ближайший автосервис договариваться притащить к ним тачку. Сказали сегодня точно смотреть ее не будут. Позвонил знакомым- сказали притаскивай. Пошел искать эвакуатор- нету нигде даже в официальных сервисных центрах типа Тойота центр или Пежо. (Че за центры такие что даже эвакуаторов своих нету?) Потом позвонил другу, который согласился меня отбуксировать в случае чего(он ездит на моей бывшей короне)...). Оставалось ждать на морозе. Пока он ко мне пробивался через пробки я решил попробовать попросить у когонить акум чтобы посмотреть наелся все таки стартер или это просто аккум подох? Остановил короллу- пацан который за ней сидел сказал что очень спешит....уехал, потом остановил Калдину, водило как только услышал что я прошу его мне помочь машину завести- поднял стекло и ничего не говоря уехал(Чтоб ему так же помогли, когда у него ченить случится). Потом остановил кресту, дядка который там был с радостью согласился мне помочь, сказал что у него есть провода и ща мы прикурим...присоединили провода...стартер не крутит, он говорит- бесполезно оттаскивай эвакуатором, я давай аккум твой снимем и поставим на мою) Он- это не поможет. Как то летом была такая бадяга с калдиной которая не заводилась и меня остановил водила и попросил прикурить(тогда еще корона была) я достал провода и соединил свой аккум с его и он попытался завести....ничего не вышло, тогда я просто снял аккумулятор и мы завели его тачку...я немного отвлекся).Так вот тот дядка уехал и я снова остался один и на морозе. На перекрестке стояли гайцы с машиной, так и не предложили мне хотябы погреться в их авто, а потом вообще смотались. Через час приехал приятель на короне и мы поставили его аккум на марк, я повернул ключ зажигания и он ожил). На морозе я провел почти 7 часов пытаясь найти эвакуатор или найти помощь у автомобилистов.... В итоге перешел через дорогу и в магазине купил аккумулятор. Поблагодарил друга и поехал на работу с отмороженным носом и ушами. Ну а что вечером этого дня случилось я написал выше).
Вместо эпилога.
Сейчас я попытаюсь подвести некоторые итоги
1. Марк стоит своих денег, если вы хотите надежный седан бизнес класса, достаточно мощный то это ваш выбор.
2. Авто достаточно прожорливый в городе- 15-20 литров на сотню, правда и Корона тоже любила кушать бензин ведрами в пробке и ела около 14 литров в городе, плюс к этому добавляются не малые затраты на Осаго и траспортный налог.
3. К полноприводным машинам запчасти в основном под заказ-. Но если за машиной следить то можно использовать онлайн магазины типа екзиста, где все намного дешевле розницы(все запчасти кроме помпы и вторых тормозных колодок я брал там).
4. Полный привод явно предпочтительнее для городов где много подъемов и спусков.
5. Разница по шинам между 14 и 15 не большая, когда я брал зимник на 15 с дисками(кованные) мне все это обошлось в 20т.р. , Корона раньше попросила около 18 т.р.
6. Очень хочется марк в 110 кузове и непремерно полноприводный, т.к. все остальные либо двушки(не оптимальны двигло для этого авто, у моего знакомого марк с двушкой на заднем приводе и ест около 18 в городе) или прямой впрыск, о котором начитался много негатива.
Правда он в основном касался 3s-fse).
7. Нет ксенона, а очень хочется!
Если этот отзыв кому то поднял настроение или помог определится с выбором авто то он написан не зря. Всем огромный респект и удачи на наших направлениях, "пардон" дорогах)!