Много читал отзывов, вот тоже решил добавить свой опыт. Срок эксплуатации большой по меркам сроков владения и составил уже 2,5 года, но езжу не много, есть вторая машина. Много машин не имел, транспорт покупаю для эксплуатации, а не смены. Думаю и на этом еще поезжу. Приобрел данный авто в июле 2012 года. После авенира было необычным работа двигателя вкупе с вариатором, последний старается выжать макс. крутящий момент из двигателя если плавно работать педалью газа. Полное отсутствие запах выхлопными газами из трубы было приятным чувством новой машины, хотя она по Японии прошла 137000. Машину брал с аукциона. В летнее время после покупки на японском масле расход составлял 10,6 кмл на 15 резине 19565, проездил я так 2 месяца. Изучив японский мануал, стал подбирать масло в мотор. Так как в большинстве все они из одной бочки, я остановился на Kixx 0-20. Налил и расход вырос на 0,4-0,5 л. Позже изучив кинетику масел, оно оказалось не самым подходящим, особенно в зимнее время, но и не плохим, однако 5-20 этой же марки по вязкости лучше. По мере 3 замен, пришел к выводу, что качество масла упало. Масло стало гореть и решил сменить марку на будущее. Поставил новую резину 205/65 (родная 20560) на 16 что зима, что лето и расход еще увеличился в теплое время до 9,5 кмл. Зимой расход в холод доходил до 15 литров на 100 км. Я не экономщик бензина, при коротких поездках (например между магазинами) ее не глушу, особенно, если в машине есть пассажиры, дабы не мерзли. Но по трассе зимой на скоростях 90-110 расход 9,5 кмл. Установил подогреватель антифриза на 220 В, машина стоит в гараже, что удобно и мне и мотору, который подогревается по таймеру. Но на расход это мало влияет, потому как после запуска, вариаторное масло начинает греться от тосола через рубашку (это у мотора 3 zr) 2zr этим не оборудован, плюс тратится энергия на разогрев масла в раздатке и редукторе в движении, в которые налил синтетику Teboil 75-90 по 0,8 и 0,5 л соответственно, по кинетике оно самое жидкое в морозы (по заявленным характеристикам) и машине легче ехать, а это тоже перерасход. Теперь вариатор. По мануалу замена через 50 тыс. км, но в наших условиях надо менять чаще. После покупки я его полностью сменил с промывкой гидромуфты с помощью моего приятеля (вдвоем легче в контроле, да и специалист он по коробкам), на что ушло 12 л масла Toyota TC и фильтр, который стоит за поддоном (его надо снимать). Проехав 20000, я частично сменил, так сказать обновил масло, 5 слил, 5 залил, общий объем 7,8 литра по мануалу. еще через 25000 сделаю полную замену с промывкой и заменой фильтра. По инструкции и лайбе на варике его ресурс составляет 200000 км, но вполне может быть и намного более, главное свежее масло и не дуреть с педалью газа в холодное время года на не прогретом до конца вариаторе, и будет вам счастье. Если погасла лампа нагрева мотора, то вариатор еще будет 15-20 мин набирать температуру. Кстати замечено, что варик горячее мотора (картер с маслом) и это объяснимо принципом охлаждения и нагрева вариаторного масла. Сейчас пробег 170 тыс, считаю, что еще 100000 я проеду до момента замены ремня и конусов в вариаторе.
По опыту эксплуатации моторных масел, в нынешнюю зиму использовал Idemitsu zepro 0-20, из изученных мною корейских и японских масел по свойствам, которые были также изучены в одном из наших институтов масел оно самое оптимальное, хоть и дорогое, но зимой расход бензина упал с 15 до 13 л, что существенно в том числе и моего бюджета. Думаю, есть и аналоги, но по моему опыту ничего плохого против этой марки сказать не могу. Европейские масла и брендовые не рассматривал из принципа: азиату все азиатское. Очень радует низкий расход на холостом ходу. Спал и зимой и летом с печкой и кондером, выставил температуру в салоне и спи, двигатель съедает до 10 литров за ночь. Салон считаю теплым. Замерял: на улице -26, в салоне установил 26, спал в трусах под покрывалом, очень комфортно. Летом наоборот.
Перебрал энное число фильтров салона и самым лучшим оказался тот, с которым машина пришла из Япии. Он уже три раза промыт, но еще до сих пор поглощает посторонние запахи (зеленый цвет бумаги, чем то пропитан), в том числе вонючки, поэтому в них нет нужды. Масума, Piaa, корейцы проиграли, они пыль задерживают и быстро забиваются, но и воняют пылью хоть с пропиткой, хоть с углем. Пока не нашел хорошей альтернативы. После каждой зимы и лета меняю фильтр салона, т.к. от него зависит производительность вентиляции. Был и курьез: отъездив 1,5 г., узнал, что есть ионизатор - очиститель воздуха салона (кнопка справа на панели управления печкой). Летом очень быстро очищает воздух особенно после вонючек (смердящих машин), зимой кондер не включается при отрицательных температурах, стоит датчик и очистка идет плохо, очиститель работает в паре с кондиционером.
Комплектация у меня S G, салон светлый, 8 мест, тв родное для детей на втором ряду. Модуль для телевизора не ставил, некогда смотреть, а радио конвектор и перешивка ДВД установлены. Поставил видеорегистратор с GPS, он фиксирует скорость, что очень удобно. Фильмы показывают на обоих экранах параллельно. Печка одна, испарителя кондера два стандартно. Мотор простой, вариатор простой. Машина радует. Иммобилайзер нравится легкостью использования, ключ в кармане, закрывается кнопкой на ручке, открывается по датчику, не понял по температурному что ли. Руку в рукавице просовываю, не срабатывает, без рукавицы легко. Зимой мыл машину, срабатывает на теплую губку от воды ))). Слабое место - втулки переднего стабилизатора, они постукивают, которые буду менять весной. Надо бы поменять чашки передних стоек и проверить амортизаторы, появилось мини раскачивание, но кто гонит выясню по теплу. На управляемость не влияет ... пока.
ААА забыл, заменил фильтр топливный на 150000. Снял седуху второго ряда, открыл люк, открутил несколько винтиков на баке и достал насос с фильтром в сборе. Бак был чист идеально, но для спокойствия процедуру провел, т.к. от этого зависит опять же экономичность мотора и жизнь бензонасоса. Правда ставил на место откидную седуху вдвоем, чертовски не удобно одному. Эфишку не мыл, достаточно заливать эпизодически промывочку в бак и смолы смоет на распылителях, вернув некоторую потерю динамики. Ставил эксперименты с бензином. Наиболее оптимальным для этого мотора 95 бензин, на нем машине легче ехать и экономичнее в городе. На трассе если не топить, то разницы нет, но, для иридиевых свечей чревато снижением их ресурса, которые начинают сифонить между керамическим изолятором и корпусом свечи. Я комплект поменял по этой причине, да и проработали они неизвестно сколько. 98 лил, разницы нет, видимо его и качество не очень и дорого - как говорится: экономически нецелесообразно. Заправляюсь на проверенных заправках. Недавно поменял помпу на 165000 (считаю расходником). Она мне 2 года подпевала, не мог понять кто, все грешил на подшипник генератора, много кто слушал, а потом она стала пропускать антифриз (как говорится неисправность вылезет со временем), который также поменял уже 3 раза по разным причинам (выход из строя подогревателя и его замена в том числе). Менять не сложно. Сменил аккумулятор, родной отъездил 7 лет и еще не сдох, но требовался на другую машину, вот и купил себе 75d23L новый штатный, ввиду увеличенного электропакета Япы поставили такую модель (65А ч) электродвери в том числе, требующие много тока. Более ничего не делал пока.
Очень долго не мог отрегулировать фары, у меня ксенон на ближнем, он настраивается крест накрест: правая светит влево, левая вправо, но более прямо, но справился и настроил.
Фото, думаю не нужны, такие ездят по всему краю, мало чем отличны. Может позже добавлю. Всем спасибо, может чего полезного написал, любите свой транспорт, и он оплатит вам тем же.