Доброго всем времени суток! Почти год назад купил за недорого Примуса 20-ку. Долго не решался писать о нём отзыв, вроде и так всего понаписано - и хорошего и плохого. Потом как-то, читая отзывы здесь и комменты, вижу заинтересованность людей в информации о владении старой поюзанной машинкой, поэтому решил немного пописАть.
Итак, начнём... Опыт предыдущих владений автомобилями за мой почти тридцатилетний стаж небольшой: девятка, Авдотья 80-я, Опель Ветра А, полгода на шохе не в счёт, Шкода Октаха. Потом, по совету друзей пересел на тойоты. Успел поездить на Ярике и почти год на Аурисе. Купил примуса, как уже писал выше, чтобы понять, стоит ли он тех денег, которых за него просят. Думал купить примуса попозже и подороже, но по случаю знакомый предложил эту машинку 5-го года с пробегом под 300 ккм. Очко, конечно, было жим-жим, машин с таким пробегом никогда не держал, да на прежней машине (Аурис), тоже ещё не накатался. Но сказалось, что Аурис был на ручке, жена ни в какую не садилась за руль. А так иногда хотелось, приехав к другу в гости "случайно" накатить по соточке, а потом штурманить до дома. В результате победило любопытство, плюс то, что выше написал.
Первые впечатления от того, что после нажатия кнопки "Пуск", машина едет, а движок молчит я опущу, об этом здесь написаны горы. Купил машину в декабре, поэтому сразу оценил зимний запуск. Так-то и прежняя машинка не напрягала этим, но всё равно, градусов в минус 25-30, слушать, как кряхтит стартер, мне было хреново. А здесь "щелчок пальцами" и движок поёт! Машина очень радует. И нифига не овощ ни на трассе, ни в городе (в комментах очень много сомнений по этому поводу). Кто так говорит - ни разу не ездил на ней. За почти год владения в машине поменял: термостат, один элемент ВВБ (1,5 тыр), стойки передние, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, пару дней назад маленький аккумулятор. Всё. Остальное - масла и фильтры. Масло лью Идемитсу из бочки. Расходует, но между сменами (8 тыс.) не доливаю. Трудно удержаться от пения дифирамбов, примус, конечно, имеет какие-то свои недостатки. Но в общем и целом, я ожидал гораздо меньшего от этого авто. В комментариях люди рассуждают - "сперва она едет на батарейке, потом на бензине..." Я тоже так думал до покупки. Когда купил, стал ездить - понял: здесь компьютер решает за тебя. Ну я и не стал париться об этом. Расход бензина летом - 5, зимой 6,5; это в среднем. Большего добиться можно, но сложно. Когда есть редкие моменты подумать об экономии бензина - выстраиваешь свой стиль вождения под эту задачу - очень плавненько прикасаешься к педальке газа и... дольше ездишь на жёлтой стрелке (питание колёс только от батареи), но удовольствия от езды это не приносит - это тот самый стиль "пенсионерский" или "тошнить". Как-то летом катался по городу по магазинам - закупался к какой-то гулянке, включил на телефоне Hybryd Assistant. За пробег 30 км. (больше в тот день не ездил) показал расход 2,3 литра на сотку. При таком пробеге, экономия в литрах, конечно смешная, но оказывается и такой расход может быть! Когда думать об экономии некогда, давишь на педаль от души, и, знаете - машина оправдывает твои ожидания, везёт на все деньги. Потом, конечно, в конце поездки заглянешь в компик - да не всё так плохо! Конечно, чудес на свете не бывает, если в машине 5 человек и багажник под крышку завален тяжёлыми сумками, машина становится тем самым овощем и везёт без огонька (но везёт!). А если, как езжу я (98% времени вожу свою драгоценную .опу и барсетку), то динамики - по за глаза.
По салону ничего необычного, необычный вначале селектор КП, управление климатом на руле, в остальном нормальный такой (у меня кожа молодого дерматина), удивительно просторно и спереди и сзади, тот случай, когда говорят "внутри больше, чем снаружи", хотя пластик в дорестайлинговой машине не нравится. Плохо работает микрофон во встроенном блютузе (меня никто не слышит), решил установкой Ятура, в результате флэшка в бардачке, управление музыкой со штатных кнопок, меня все слышат при разговорах по телефону.
Багажник хороший, подпол под ним ещё лучше - всё столкал туда, багажник всегда пустой и чистый. Пизднул из Шкоды сетку, встала как родная, благодаря проушинам, в багажнике Примуса, багаж теперь всегда прижимается сеткой и не елозит на поворотах из угла в угол.
Прежний хозяин установил в машину теплообменник в выпускной тракт от 30-ки, салон зимой теперь прогревается очень быстро (хотя не знаю,как было до того) Саньке респект! Да и ещё за русификацию бортового компьютера. При эксплуатации пользую со смартфона программки Hybryd Assistant - толковая штучка, позволяет видеть кучу недоступных параметров (температура двигателя/электромоторов/ инвертора/батареи и др.), а также Doctor Prius для оценки состояния ВВБ.
Вот вкратце наболевшее, пишите в комментариях, постараюсь ответить на интересующие вас вопросы. Всем удачи! По мере вдохновения буду продолжать...
P.S. К модераторам/владельцам сайта: в описании машины в пункте "модификация" у вас стоит "1.5 л, (76 л.с.), бензин, вариатор (CVT), передний, гибрид". Дык хочу заметить - нет в этом поколении вариатора. СтоИт чудо техники - планетарный редуктор, который по устройству/ надёжности никак не вариатор. Считаю, что нужно бы поправить, но это ИМХО.