Привет всем владельцам и любителям правильных автомобилей! Вот появилось свободное время, решил написать отзыв о своём спринтёрчике, хоть и продал его полгода назад. Автомобиль за два года эксплуатации служил верой и правдой, несмотря на свой возраст.
Приобрел я его, можно сказать, по случаю – знакомая, проездив на нём почти 8 лет, решила сменить автомобиль. Я на тот момент владел автомобилем Тойота Королла, 1990 года выпуска, в кузове АЕ – 91 и с мотором 5 – А. Я быстренько занимаю денег и забираю спринтёра. Потом продаю Короллу.
Итак, что мы имеем: Тойота Спринтер, 1991 года выпуска, в кузове АЕ – 100 и мотором 5 – А. Комплектация SE – L. Состояние по кузову не плохое, но имеются небольшие вмятины по низу обоих левых дверей и немного потёрт передний бампер. Пару сколов на лобовухе, которые зимой превратились в трещины. Под замену: пыльники приводов, рулевые тяги и наконечники, шаровые, линки и втулки заднего стабилизатора ( переднего стаба не было, видимо, не устанавливали его на эту комплектацию ), также масло в двигателе и все фильтра. Всё делал сам, в гараже. При покупке стояла зимняя резина на 13 штамповках. Поставил литьё ENKEY с летней резиной 185/65/14. Машинка сразу преобразилась!
Следующим этапом был салон. Предыдущая владелица машины сразу после покупки одела на сиденья чехлы, с которыми и проездила все 8 лет. После того, как я их снял, я просто обалдел - велюр на всех сиденьях был в таком состоянии, как - будто машина только что сошла с конвейера! Ни единого прокура или потёртости! На дверях, вставки, конечно, были тёмные и замусоленные, как и потолок, но банка профама, ведро воды и пылесос решили эту проблему. Панель и приборка были в нормальном состоянии, была отломана лишь открывалка бардачка, которую позже нашёл на разборе и поставил.
Также была установлена магнитола sony x - plod, трёхполосные блины в заднюю полку ( там динамиков не было вовсе, но была разводка под них ) и небольшой активный саб в багажник. В передних дверях оставил родные динамики, они были ещё в весьма хорошем состоянии.
После поездки в Хабаровск в июне 2008 года, по раздолбаной трассе М - 60, с тремя пассажирами на борту, потекли передние стойки, причём обе сразу. Поменял все четыре, поставил контрактные ( достались на халяву :) ). Машинка после этого стала заметно выше, дорожный просвет увеличился и ходовка стала заметно жёсче. Стали чувствоваться мелкие ямки и трещинки в асфальте, которые до этого даже не замечал. Ну и конечно, машина лучше стала вести себя на трассе.
Так незаметно прошёл год. Машина эксплуатировалась каждый день, не доставляя никаких проблем. Поездки на работу - с работы, в выходные - по магазинам, на дачу, на море. Зимой заводилась без проблем, в любой мороз, хотя ночевала на стоянке.
С момента покупки мотор подъедал масло. Я особо не парился - проверял уровень почаще, да подливал, если нужно. Весной 2009 года было решено поменять маслосъёмные колпачки. Всё делали с другом, в гараже. Сняли клапанную крышку, а там... - самая настоящая помойка! Как же я был неприятно удивлён! Шлак, нагар, всё закоксованно... Вроде масло менял вовремя, фильтра не самые дешёвые брал... Может масло некачественное попадалось ( всегда брал в одном и том - же месте, масло MANNOL ), а может предыдущая хозяйка не вовремя меняла. Было решено мотор разбирать, всё чистить, мыть, менять необходимое. Сколько же мы выгребли оттуда всяких каках! Сидели в гараже неделю, вечерами после работы. Всё было вычищено до блеска. Поменяны маслосъёмные колпачки, притёрты и очищены от нагара клапана, поменяны сальники, ремень ГРМ, свечи. Кольца были залёгшие вхлам, но не износившиеся. После их извлечения, очистки и промерки зазоров в замках были установлены на свои места. Также вымыли и вычистили поддон. В нём тоже было немало интересного и удивительного:) В мотор была залита полусинтетика ESSO, также поменян и антифриз с термостатом. После этих работ я проездил на машине больше года и за всё время не долил ни грамма масла! Просто менял через каждые 6 т.к. вместе с фильтром, и всё. Ездил, и радовался!
После этого была заменена некоторая мелочёвка по ходовке, а ближе к осени, наконец - то приведён в порядок кузов. Были покрашены двери, бампера, крылья и пороги. Также срезаны нафиг молдинги, т.к. были все потрескавшиеся. Все работы проводил мой друг ( Максу огромный респект и привет! ) Сам бы я хрен что сделал по малярке! После полировки автомобиль просто засиял.
Суровой зимой 2010 года героически погибла АКБ. В то утро пришлось добираться до работы на перекладных, а на обратном пути тащить на стоянку новый аккумулятор и в потёмках на морозе устанавливать в спринта. Это единственный раз, когда мой автомобиль меня подвёл. И то, я сам виноват - не сменил вовремя, тянул до последнего.
Следующей жертвой злой зимы стала рулевая рейка. В один не очень прекрасный зимний день из неё выдавило всю жидкость, причём с обеих сторон. Благо, прямо возле дома. Долил жидкости - снова всё вытекло. Поехал, взял контрактную в сборе с тягами и наконечниками. В этот - же день и поменял. Стало всё ок!
Больше с машиной ничего не делал, кроме замены расходников. За два года эксплуатации машина оправдала себя полностью, эксплуатировалась каждый день. Зимой забирался практически во все горки без проблем благодаря хорошей зимней резине, несмотря на то, что машина с передним приводом.
Динамики мотора для движения по городу вполне хватает. Автомат выполняет свою работу на отлично, переключения чёткие и мягкие, без толчков и запаздываний. Это притом, что за всё время декстрон я не менял ни разу! Сколько ездил - он всегда был чистый и без запаха гари. На роль гонщика я не претендую, да и машина не та, чтобы гонять. Средняя скорость по городу - 60 - 80 км. В потоке чувствуешь себя довольно уверенно и комфортно, обзорность во все стороны и по зеркалам хорошая. Расход в городе летом 8 - 10 литров, зимой 10 - 12 с прогревами. А вот на трассе мощности мотора начинает не хватать. До сотни машинка разгоняется резво и уверенно, а после набирает скорость с заметно меньшей динамикой. Разгонял до 140 пару раз, больше не рискнул, да и прыгать по трассе начинает на такой скорости. Крейсерская скорость за городом 100 - 120 км., если дорога позволяет, конечно. Расход при этом около 7 литров.
Посадка за рулём вполне удобная, при росте в 170 см. сидеть вполне комфортно. А вот пассажирам сзади при отодвинутых назад до упора передних креслах места для ног остаётся совсем мало. Особенно если пассажиры длинноногие. Спинка заднего сиденья не складывается, что делает невозможным перевозку длинногабаритных грузов. Как - то раз пришлось перевозить гардину длиной 190 см., вот я намучился! Спать в машине не удобно, но при необходимости можно. В багажник входит комплект 14 резины, но при условии, что в нём больше ничего не лежит.
Печка и кондей работали без нареканий. Имелся так - же климат контроль, но я им почти не пользовался. Управление климатом и печкой кнопульками, в отличие от предыдущей короллы, где были ползунки. Мелочь, а приятно :)
На машину ничего лишнего не вешал ( типа мухобоек, наклеек, спойлеров ). Даже не тонировал. Люблю когда интерьер и экстерьер автомобиля приближен к стоку. ИМХО.
Машина простая в обслуживании и надёжная. Запчасти стоят очень недорого, с наличием в магазинах и на разборах проблем нет. При должном обслуживании и уходе прослужит очень долго. Отремонтировать что – либо при наличии даже небольших технических навыков несложно.
Отъездив на спринтёре ровно два года, продал его с пробегом на одометре почти 280 т.к. Ездил бы и дальше, но нужна машина побольше, да и хотелось уже чего – нибудь посвежее. Стал хондаводом :)
Кстати, отсечку не проверял :) так что не спрашивайте. Качество фоток не очень – фотал на телефон. Спасибо всем кто осилил мою писанину, сильно не пинайте – это мой первый отзыв. Всем удачи на дорогах!