Уважаемые Дромовцы, представляю отзыв о Мицубиси Аутленер, 2014 г.в. (рестайлинг), которым владею уже более 2-х лет. Автомобиль был выбран по следующим критериям:
- «японец» или японского происхождения, что очень естественно для жителя Сибири, т.к. считается более надежным и ликвидным на вторичном рынке;
- среднеразмерный кроссовер со свежим дизайном, но не с «женским лицом»;
- надежный бензиновый атмосферный двигатель объемом около 2,5 литров, т.к. до этого в семье был бизнес- седан таким объемом, меньше не хотелось, больше хотелось, но денег на транспортный налог жалко.
Таким образом, под данные критерии подходили четыре кроссовера: Мицубиси Аутлендер, Ниссан Икс- Трейл, Субару Форестер и Хонда ЦРВ. Субару и Хонда отпали по причине высокого ценника, кроме того я не «оппозитный субарист», а супруге не понравился хондовский дизайн. Из оставшихся двух кандидатов для нас выбора не было, т.к. с ниссановскими автомобилями (было у меня их 2 шт.) отношения у меня не сложились по независящим от фирмы Ниссан причинам. Наличие вариатора не смущало, т.к. до этого 2 года без проблем отъездили на подобном вариаторе JATCO с начальным пробегом более 100 тыс. км. по маршруту «дом- работа», «дом- дача» и нечастый межгород по удобоворимой трассе Новосибирск- Томск. В жесткий off road не лезем, прицеп не таскаем, потому что нам это не надо, жидкость меняем вовремя и получаем беспроблемный агрегат, для нас вариатор- это хорошо и экономично.
Через 2 года эксплуатации и 40 тыс. пройденных километров про автомобиль хочу сказать следующее:
-движок 2,4 литра обладает достаточной динамикой, на обгонах не тупит, расхода масла нет, потребляет АИ-92, в мороз до минус 32 С заводится без проблем. Расход бензина: по городу от 12,5 л/100 км (нормальное движение) и больше в зависимости от пробок, у меня при пробках 10 баллов доходило до 18 л/100 км. По трассе ездим семьей с ребенком, так что «крейсерская скорость» не выше 110 км/ч. При такой скорости расход от 8,5 л/100 км, при этом на круиз- контроле расход на 1 литр выше, чем в «ручном режиме», т.к. круиз- контроль держит 2000 об/мин., а сам едешь где- то около 1700 об/мин. плюс не задуряешься поддержанием необходимой скорости в подъемах;
- по вариатору проблем нет, движение динамичное, но плавное, лампочка перегрева не загоралась ни разу;
- по кузову и окраске претензий нет, пока все нормально, сколов и вспучиваний не обнаружено. Уже при покупке автомобиля в автосалоне мне очень хотелось поменять цвет передней решетки бампера с черного на серебристый. Перекрасил, по- моему, так смотрится органичней (оцените на фото), хотя не уверен, что такое решение подойдет к любому другому (не белый металлик) цвету кузова. Прочитал в одном из отзывов на Дроме, что в бамперах Аутлендера нет пенопластовых подушек, хотел восполнить этот пробел, заказать из Эмиратов и поставить, но оказалось, что их нет не только на российском, но японском, европейском и американском варианте тоже, так что тут сэкономили производители, причем не только наши из Калужской области;
- по салону могу сказать, что все достаточно добротно, без сверчков, но скучно, добавил немного хрома, постарался не переборщить, как получилось- оцените на фото. Много было написано на Дроме про недостаточную шумоизоляцию салона. Конечно, хотелось бы лучше, но меня вполне устроила дополнительная «шумка» всех дверей, что, как и следовало ожидать, улучшило звучание мультимедиа системы. Для моего уха, которое с трудом отличает MP3 320 кбит/сек от flac, звучание музыки достойное, менять компоненты нет смысла. Рациональнее потратиться на «шумку» дверей, эффект замечательный при умеренных финансовых вложениях (около 6 тыс. руб.);
- по ходовке замечаний нет, все плюсы и минусы высокого клиренса в наличии. Этой многоснежной зимой, когда новосибирские дворы превратились в полный off road, сам себе завидовал, т.к. на обычной зимней резине Ханкук не застрял ни разу. На трассе ощущения «корабля» нет, но машина держится уверенно, вроде как едешь на среднеразмерном седане;
- по надежности авто- при пробеге 4 тыс. км. потек радиатор, заменили по гарантии за 10 дней, дилер очень удивился, т.к. я с такой проблемой был единственный. На период ремонта дали подменный Аутлендер 2014 г.в. 2,0 литра. Могу сказать, что для жизни двухлитрового мотора хватает, на светофорных стартах есть субъективное ощущение, что он динамичней (вначале есть подхват), чем 2,4 литра, однако после скорости 30 км/ч все становится на свои места. Расход бензина по городу на 1- 1,5 литра меньше, чем на моем, так что каждый решает сам, что выбрать и на чем ездить. Больше у машины ничего не ломалось, к качеству российской сборки претензий нет.
Через два года эксплуатации могу сказать, что автомобиль «оправдал возложенное на него доверие», весь вопрос в том, что теперь такой новый стоит под два миллиона рублей. Надо ли платить за бюджетный кроссовер такие деньги- большой вопрос.