О ребята, скажу я вам, этот Автомобиль до безобразия надёжный. Это Nissan Patrol в обличье легковом. Во как! И пусть его покупка за границей из-за огромных таможенных пошлин уже не выгодна, отозваться о Примере в П 10-ом кузове я просто обязан.
Сам я за рулём с 19 лет, т.е. уже 10 лет. Из них 4 года отъездил на Ниссане Примере. Это 5-дверный хэтч цвета зелёный металлик, 1996г.в. с 16-клапанным движком объёмом 1,6 литра мощностью толи 99 толи 102 л.с. (где как пишут). На механике, но с гидроусилителем, электроподъемниками стекол (водительский с режимом Авто и на опускание и на подъем), центральным замком, подушками безопасности и кондиционером. За всё это добро в 2004 году отдал я 4900 долл. своему знакомому, который был первым её владельцем, т.е. покупал Примеру новой. Пробег составлял 115 тысяч родных км. К ним я за 4 года добавил 90 тысяч своих.
В ДТП у первого хозяина Примера не попадала, не было их, к счастью, и у меня. Проблем с кузовом у 12 летнего автомобиля нет до сих пор - это я о ржавчине. Пара сколов на капоте есть, да бампер о бордюр кое-где поцарапан, но это мелочи, конечно.
Двигатель. Есть сервисная книга. Традиции я не изменил и свои ТО записывал туда же. Всего их набралось 12. Из них 6 мои. Менялось масло 3,4 л.и фильтр на каждом. Воздушный раньше с масляным - у меня по мере загрязнения. Топливный всего 4 раза. Он дорогой 30 долл. и найти было его не просто. Двигатель с цепным приводом ГРМ. Цепь за 205 000 км не трогал ни я ни первый хозяин. Она жива здорова - не звенит, а слегка шелестит. Замена цепи вместе с гидронатяжителем стоит денег, но мастера говорят, что раньше 300-400 тысяч км пробега замена обычно не требуется. Один раз почистил на сервисе датчик расхода воздуха - проявилось в рывках при разгоне.
Подвеска жестковата, но дорогу зато держит цепко. В передней подвеске три рычага. Но за всё время замены потребовала лишь левая шаровая. С работой 35 долл.
Задняя подвеска многорычажная, поэтому требует регулировки развала-схождения, но долговечна - вмешательства не потребовала.
Пыльники ШРУСов держатся, но за ними нужно следить. Например, приводной вал левой полуоси, из-за которого подлежит замене вся полуось - вещь дефицитная. В трансмиссию лезть, тоже не пришлось.
По рулевому управлению вопросов нет. Наконечники не менялись, но и стоят они в случае чего недорого.
Кондиционер заправлялся фреоном в 2000 году первым владельцем, мне трогать его ещё не пришлось.
Автомобиль, для меня быстр (ехал уверенно 180 км/ч), экономичен (в городе зимой максимум 10л.), комфортен (для четверых) и с большим багажником. Что ещё нужно? Нужен внешний вид хотя бы как у Mitsubishi Galant. И тогда бы цены этой машине не было!
Всё это отлично, но с одной оговоркой. Мне изначально достался автомобиль, чуть ли не в идеале. С другой стороны, если надумаете покупать ходивший по нашей Родине Nissan Primera в плохом состоянии только потому, что это "легендарно надежный японский автомобиль" - то делать этого я конечно не советую. А если решились, то торгуйтесь смело. Доведение до нормального состояния такого автомобиля стоит дорого.
Спасибо за внимание.