Вот пожалуй и пришло время написать некоторые впечатления о совем приобретении.
Со времени покупки прошло два месяца. Но зато какие это были два месяца!!!!
Про саму машину здесь будет сказано мало, но надеюсь, модератор не сочтет данный отчет за спам. И так все по порядку и с эмоциями.
Поменять свой ТАЗик шестой модели решил еще в прошлом году. По началу, как и многие здесь, примерялся к Вицам, Демио и Миражам. Потом, в результате многочасовых чтетений данного сайта обратил внимания на Сани. Машина укладывалась в те же деньги, что и выше перечисленные, но в отличии от них была полноценным седаном, что и прильстило. Начитавшись отзывов и проблем данного авто, принялся искать себе подходящий вариант. Выставленные у нас в Омске на базаре агрегаты не выдерживали никакой критики, поэтому стал задумываться о поездке в Новосиб. Даже нашел человека, который брался определить живучисть будущей покупки. (С аукциона брать не хотел, ценник завышен, а о качестве и сервисе контор оказывающих подобные услуги слышал много нелестных отзывов). Но в прошлом году так и не сраслось с деньгами. Ладно, ездием на Тазике. К этому моменту чудо советского автопрома в конец остопи"""дело. Ломалось все. Не раз часами стол на улицах, пытаясь понять, какая хрень в очередной раз отказалась работать. К моменту продажи имели: коробка вылетала, редуктор пел, трамблер не трамблерил, акомулятор сдох, бензина жрал литров по 12, при том, что была сделана капиталка, ну и много всего. проще перечислеть то, что еще работало. Поэтому в мае, без особого сожаления данный пепелац был продан. Идея с Новосибом тоже отпала. Слишком много оттуда везут машин, собранных где-то в гараже для быстрейшей продажи. Стал искать человека, способного привести машину из Владика. Нашел. Мен обещался привезти пепелац в хорошем состоянии, без предоплаты и со 100% гарантией. И вот, не помню какого мая отзванивается он из Владика. Есть сани, декабрь 2002. Машина вроде как в идеале, совершенно незначительные коцки по кузову, и пошеркано пассажирское сиденье. Зато нет проблем с КХХ и полный привод. Даю добро. Денег не совсем хватало, рассчитывал максимум на начало 2001, но перегонщик предложил кредит на 4 месяца, вроде все срасталось. Чрез три неделе машина была в Омске. Осмотр не выявил ничего критичного, поэтому деньги были отданы, в очередную суботу поехал ставить на учет в ГАИ. И вот тут началось.
На площадке ГАИц несколько минут с пристрастием рассматривал номер на двигателе. Я его тоже рассматривал, еще и заботлево тряпочкой протер, все нормально, все цыферы читаются, все видно. Однако ГАЙцу не понравилось. Вылез он из моего двигателя, покрутил бестолковкой по сторонам. На против стоит АД года 2000. Он рысцой туду, посмотрел номер, обратно ко мне, снова в двигатель. Нет, не нравица что-то. Вызывает товарища на подмогу. Тот бросил беглый взгляд, и выдает заключение:
- Шрифт не стандартный, на экспертизу.
И тут я допустил промашку. ТОВАРИЩИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ, ПРОЧТИТЕ ДАННУЮ ЧАСТЬ БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ПОПОДАЙТЕ В ПОХОЖУЮ СИТУАЦИЮ!.
Отпровляют меня в 14 кабинет. Там забирают ПТС, вместо нее ксерокопия с печатью и направление на экспертизу. У меня уже глаза по полтийнику. Еду к перегонщику, 100% гарантия ведь. И тут начинаются байки перекупщиков:
-Да ничего страшного. Эксперты эти сидят без дела, вот к ним и направляют всех кого не поподя, Все будет хорошо. Они и смотреть то не станут, отдашь 800 кровных и напишут тебе справку. Если что, есть свой человечек. Сам не пройдешь, он поможет.
Ну ладно раз так. К экспертам попадаю в понедельник. Благо на подъезде встречаю знакомого знакомого ГАЙца. Он к экспертам по своим рабочим делам идет. Ну забирает документы и туда. Загоняем машину. Эксперы посмотрели все. Кузов ОК, двигатель действительно перебит, действительно нестандартным шрифтом. Если по протоколу, то забирают документы, направляют в районную ГАИ, там, в лучшем случаи, пишут отказ от возбуждения уголовного дела, и передают в районный суд. После многомесячных запросов (в таможню Владивостока, местное ГАИ и еще хрен знает куда) выносят постановление. Я потом разговаривал с судьей. Он говорит, еще примерно год назад, если машина не в розыске, с такими проблеммами суд обязывал ГАИ поставить подобный агрегат на учет. Но потом какой-то перец в верховном суде сказал: "Россия, это не свалка для всякого рода иностранного хлама" и суд перестал выносить такие решения. Но это по протоколу, а так, отдали мне документы и сказали, единственный выход - менять двигло.
Там же, в приватной беседе, мне разъяснили. Проблемма оказывается не нова. У Нисанов номера бъют прямо на чигуне. В японии на мойках их моют каким то реактивным раствором, от которого, года за три от номера ничего не остается, вот и перебивают их перед отправкой в Россию. Установит подленность, нет возможнсти, отсюда и проблеммы.
И началась беготня. Перекуп в очередной раз уехал во Владик. Я успел пообщаться с судьей и принялся за поиски двигателя. С перекупом перетерли по телефону. Не смотря на дешевизну данной запчасти во Владике (порядка 12 тыс), везти двигло он на отрез отказался:
- Да они здесь все такие, какая гарантия, что кантрактный двигатель встанет на учет? Ищи фирму в Омске, чтобы все доки оформила, денег я плачу.
Ну раз так, ищу. Через неделю нахожу. Есть двигло в наличии, без навесного 18 стоит+установка. Ударили по рукам. Причем я три раза уточнял. Машина 2002 года, после рестайлинга, встанет двигло. ВСтанет. И продовец сказал, и механик склада, и моторист. загнал машину, разобрали, когда же начали пихать двигло (кстати 1998г), оказалось, что не подходит. Машина разобрана, двигателя нет. Все стоят, руками разводят. Деньги за двигло отдали сразу, а собирать, никто не торопится:
- Мы же работали, нам денег за работу надо.
- какие деньги? Я же не просил вас разобрать двигатель. Я просил поменять. Поменяли? Нет? за что платить?
Неделю мозг колупали. Собрали все таки. Выезжаю из сервиса, километра два и машина глохнет. Загорается вся панель (все лампочки какие есть) и больше никуда не едет. Звоню в сервис. Хоть с неохотой, но пиезжают (час наверное стоял). Чего то под капотом подергали, завелась машинка.
- Контак не очень хороший. Сейчас все ОК.
Нифига не ОК. Километров через десят все повторяется снова. Рока жду помощ из сервиса, машина остывае и...заводится. Отгоняю обратно, еще четыре дня без машины. Вроде сделали. Выезжаю и попадаю в аварию. Тут конечно вина моя, не доглядел, но речь не об этом, а все от том же сервисе.
Пока жем Гайцев (авария случилась 17-30, работники полосатого жезла приезжают только в 01-00) попросил жестянщиков из того же сервиса оценить ущерб.
- Ну что, капот не рихтуется-15 тыс, крыло на выброс-5 тыс, остальное сделае(поворотник вдребезги, подкапотная планка). Коточе больше 30т.
-*********** таких мастеров.
Потом я еще в два сервиса заезжал. Капот не рихтуется, остальное сделаем, 34тыс, в другом 26тыс. Нашел дядю ВАСЮ, сделал за три дня и 14 тыс. Причем и капот рихтуется, и крыло и в цвет попали.
Но это я немного отвлекся. Ищу двигло дальше. Нахожу контору, объясняю проблемму. Поняли. Нашли двиг от ВИнга (те же сани, только универсал) 2004 года, пробегу 9 тыс. Голый не продается, только с навесным. Ну, ладно, хоть запчастей будет. Вместо двух недель по договору, проходит три. Приехал, поставили. Сначало забрал машину, затем приехал за двиглом. Только огда разгрузили, оказалось, ни генератора, ни трамблера, ни насоса гидроуселителя. Еще е**ули масляный щуп (кому он нужен то?) и заменили индивидуальную катушку зажигания на сломанную (цена 3000), мол у тебя еще 3 осталось. Пришел ругаться, а ребята говорят:
- А мы при чем? может ты сам это все у себя поснимал, а на нас бочку катишь?
Ладно, еду в ГАИ ставить на учет. Очереди дикие, номеров нет. Для начала решаю зайти в злополучный 14 кабинет. (Если бы сразу ПТС не отдал, машину можно было вернуть перекупу, или, не красиво конечно, но как вариант, продать на базаре, ну или поставитьна учет в деревне). Прихожу, а ГАИц требует заключение экспертов по родному двигуну. Какое заключение? Действия по протоколу читай выше. Рядемся, рядемся. Хорошо, в аварию попал. Мол из-за нее двигатель пришел в негодность, пришлось менять и к нестандартному шрифту отношения вся эта история не имеет. По глазам вижу, что не верит, однако постановление есть, ууговорился. Еду на стоянку, где номерочки смотрят. Опа... Номер двигателя имеет на одну цифру больше, чем в справе-счет. Фирмачи ошибочку сделали. Почисали мы с ефрейтером каждый свою репу. Он пишет в доках что видет, я бегу в контору где оформляли справку-счет, благо в подвале гаи находится. Разобрались (таможенная деклорация на руках, по ней номер вписали). Все. Получаю номера БУ, рад до безобразия. Правда на обратном пути стал загораться чек на понели. Что за нах не заню, сегодня надеюсь разобраться.
Ну наверное о машине: Раньше думал, какая разница, машина и машина, четыре колеса, руль. Однако пересев с шохи, разница чувствуется. И это один из самых дешовых японцев. Шумоизоляция конечно слабенькая. В жигулях и то шума с улицы цеплял меньше, подвеска жестквата, но в остальном. Авомат, просто весчь. Ничего не греется, не кипит, кондишен, гидроусилистель. Мощи мне и на Тазике хвавтало (72), а тут 109, однако быстрее ездить не стал, наоборот. Все происходит размеренно. Теперь просто нет чувства, что надо поскорее длоехать и вылезти из за руля. Сам факт вождения достовляет радость. Единственный недостаток автомата (как я понял Нисановского) тупит при резком нажатии на педаль. На шохе, скинул на третью, педаль в пол - самолет. Тут же, при резком нажатии (обгон) машина задумывается и только потом выстрел. Правда стреляет не плохо. Это при том, что воздушный фильтр засран, и свечи непонятно какие.
Если же отвлечся от особенностей нашей страны, то машина просто отличная. На ровной дороге (а не как обячно) в машине полная тишена, рульне дергает, даже двигла не слышно, не смотря на то, что двиготель цепной.
Что про нее еще написать? В грязь особо не лазил, поэтому про ходовые 4 вд сказать ничего не могу. Надеюсь на лучшее. Расход по городу в пределах 10, что весьма радует за полный то привод(не менял ни масло, ни фильтра, ни свечи). Комплектация самая простенькая. Японское радио, которое ничего не ловит, весла, тряпочный салон, нет тахометра. Зато есть обгрев заднего стекла, доп стоп сигнал) При наличие денег поставлю стеклоподъемники, сигналку и музыку, это пожалуй все, чего не хватает.