Всем доброго времени суток. Недавно продал свою Дюну и решил написать немного об особенностях эксплуатации в течении года владения данным аппаратом. Началось все с того что решил взять я себе орудие труда, для занятия перевозками. Имея на руках 220т.р. начал искать подходящий вариант, в основном эта ценовая категория газелей, бычков, газонов и также японцев 1,5-тонников естественно не первой свежести. Открыв газету наткнулся случайно на объявление о продаже Дюны 3-тонника, еду смотреть. Машина на первый взгляд весьма в уставшем состоянии, продавец говорит что сам на ней не работал и забрал ее за долги, я отвечаю ему что мне нет разницы главное чтобы доки были чистые. Побегав вокруг машины задираем кабину. Едва провернув стартер дизель заводится. Дымит сизоватым дымом прогревшись перестает, трогаюсь, сцепление в норме, кпп работает отлично, электрика в норме, рама целая вроде все устроило, решил взять. Поездив немного заметил что дымность начала увеличиваться особенно при прогреве, все орали что это нормально так все дизеля дымят!Через некоторое время замечаю что масло жрет весьма порядочно!Вот я и попал в итоге на капремонт. Ну что делать, назад пути нет, РЕМОНТ! Машину отогнал к знакомым мастерам. Вскрытие обнаружило задир, прогар поршня, полностью уставшие форсунки. Запчасти плюс работа 80т.р.(поршневая, комплект сцепления, форсунки, прокладки итд). Дополнительно установил очиститель топлива Сепар2000. Забрав машину с ремонта поехал к дому, отметив это дело ночь проспал в машине с молотящим дизелем, т.к. после капиталки посоветовали чтоб машина поработала ночь на холостых. В качестве обкатки ездил 1500км пустой почти каждый день в магазин да на работу как раз к машине привыкал, правый руль все таки и грузовик. На управление машина как легковая руль легко вертится одной рукой, кпп работает мягко и четко. Кабина широкая, с ростом в 175см можно полностью вытянуться лечь и поспать, рабочий кондиционер, регулировки сиденья и руля. Кузов - борт 4,4метра. Топливный бак на 70литров маловат на дальняк, но по городу пойдет. ТНВД простой механический, двигатель не турбированный. Из дизелей 14в хоть и не славится мощью, зато экономия топлива и надежность превосходная, за год работы проехал около 45000км, двигатель масло не брал и работал как часы. Даже когда зимой мне салярку летнюю с водой на заправке влили и она загустела превратившись в кисель я своим ходом со скоростью 50км/ч доехал до СТО, слил её, в 10литрах саляры 3литра непонятной жидкости, залив нормальную поехал дальше. Печка кстати работает отлично, зимой в кабине жара! По грузоподъемности машина легко тянет 3,5 тонны с крейсерской скоростью 80км/ч. Запчасти не дорогие , главное их не нужно часто покупать, машина за год не разу не ломалась и не подвела меня)! Гордость за японский автопром брала порой, когда выходя утром в -25 заводишь дизель с пол оборота, а сосед на Фотоне 2006г.в. с паяльной лампой и севшим аккумулятором!)В общем машина молодец, себя она отбила не раз, одно удовольствие работать на такой технике, нервы целые, планы не рушатся, груз привозится. Всем удачи)