Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы и статьи о Лада

 
Мы продолжаем изучать новую отечественную автомобильную реальность из Тольятти. На этот раз поговорим об «ободранной» Niva Travel в комплектации Classic’22, которая появилась у российских дилеров Lada. А заодно и посмотрим, сколько же просят за такую машину?
В середине июля АВТОВАЗ объявил о возобновлении производства внедорожников Niva Legend в «антисанкционном» исполнении. А спустя месяц после того, как первые партии Легенд доехали до дилеров, мы изучили в автосалоне один из экземпляров, уже оплаченный клиентом и приготовленный к выдаче. Итак, из каких же комплектующих собрана «Нива» образца лета 2022 года?
В 1972 году Волжский автозавод, запуская конвейерную сборку новой модели ВАЗ-2103, изготовил установочную партию гибридов, которые внешне выглядели как «тройка», но были оснащены простенькими салонами от ВАЗ-2101. До наших дней таких машин дошло очень мало, и люди, коллекционирующие автомобили «Жигули», ведут за ними настоящую охоту! Ровно 50 лет спустя история повторяется: АВТОВАЗ снова выпустил потенциальный раритет для автоколлекционеров будущего! Речь о первой партии модернизированных автомобилей Lada Vesta, к названию которых еще добавляют NG (New Generation — «Новое поколение»).
После зимнего томления в гараже и путешествия из Иркутска на юг России наш Travel в начале мая был брошен на передовую — строительство частного дома на юге России. В пасторальном месте — селе Абрау-Дюрсо, в 450 метрах от прекрасного озера Абрау и в пешей доступности от черноморского пляжа.
Сегодня самый доступный на российском рынке новый автомобиль — седан Lada Granta в новой, «антисанкционной» комплектации Classic’22, который реально производит АВТОВАЗ в текущей обстановке, и для него даже предусмотрены некоторые опции. Мы задались целью: можно ли этот автомобиль купить у официальных российских дилеров Lada и на каких условиях? Желательно за наличные денежные средства, без всяких кредитов и трейд-ин.
Когда наши автозаводы в авральном порядке ринулись разрабатывать упрощенные варианты своих машин, исключая из комплектации санкционные узлы от зарубежных поставщиков и попутно уменьшая количество прочей электроники из-за дефицита микрочипов, в Сети появилось много язвительных комментариев — мол, на «телеги» какие-то пересаживаемся! А что на самом деле? Разберемся на примере «антисанкционной» версии Lada Granta, продажи которой недавно стартовали.
Можно было вообще ничего не изобретать, надергав элементов и решений с разных других электромобилей. Но Олег захотел поиграть в визионера. Решил так: комплект из электромотора и тяговой батареи покупаю в Китае, а всю управляющую электронику сделаем тут, в Нижнем Новгороде, благо среди знакомых есть электронщики нужной компетенции. Взял обычную Гранту-универсал и начал неторопливый эксперимент по превращению ее в коммерческий электромобиль. Было это полтора года тому назад. Сегодня готовая к мелкосерийному производству электро-Гранта стоит на парковке и сверкает холодным нижегородским глянцем. Можно ехать.
Сибирская «одиссея» нашей «Нивы» подошла к концу. К сожалению, все возможные летние сценарии мы успели опробовать в прошлом году, а зимняя программа была неожиданно сорвана двумя нештатными ситуациями и последующими ремонтами. Ждать следующей зимы мы не стали — машина должна работать! Поэтому решили перегнать ее туда, где у нее больше перспектив быть полезной нашей редакции — на юг России. Итак, Niva Travel вновь отправилась в тревел…
Зиму дромовский Тревел провел, как медведь в берлоге — дрых в комфортных апартаментах с температурой не ниже 10 градусов (когда на улице за 30) и ни на что не жаловался. Иногда его «будили», но не чтобы добить, а как раз для разных восстановительных мероприятий. Он особо не рычал и не кусался, разве что стартер едва прокручивал коленвал из-за ослабленного аккумулятора, но двигатель все же запускался.
Все машины неизбежно изнашиваются и ломаются, даже если основную часть своей жизни проводят на стоянке. Чаще всего возникающие у них технические проблемы понятны и просты, и если не всегда предсказуемы, то хотя бы легко объяснимы. Но есть среди моих подопечных машин одна Приора, поломки которой в стандартные рамки не укладываются. Она оказывается в мастерской так часто, что у случайного наблюдателя запросто может возникнуть впечатление тщательного развода от нечистого на руку «мастера-ломастера», который каким-то способом обеспечивает себя стабильным заработком за счет простака-клиента. Неужели так и есть? Давайте разберемся!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о ВАЗ.
Посмотреть всё о ВАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром