Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Самые необычные грузовики Второй мировой войны: все на борьбу с бездорожьем
14.05.2022 | 16484 просмотра

Самые необычные грузовики Второй мировой войны: все на борьбу с бездорожьем

Автор: Максим Маркин
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Вторая мировая стала куда более полноценной войной моторов, чем Первая. В том смысле, что военные, уже получившие в изобилии транспорт, начали придумывать, как расширить ареал его использования и повысить мобильность. А инженерные умы, обретшие новые технологии, принялись думать, как воплотить эти фантазии. Сегодня мы рассказываем о самых смелых и, быть может, нелепых экспериментах.

Оставим в покое «захара», «полуторку», американские Weapon Carrier и Studebaker, немецкий Opel Blitz. Они потому и стали символами той эпохи, что были просты, как винтовка-«трехлинейка», и дешевы, будто табуретка. Мы же предлагаем поговорить о всякого рода экзотике. Кстати, принято считать, что именно Германия с ее внушительным предвоенным бюджетом — характерный пример того, как можно разбрестись конструкторскими мыслями и наштамповать ненужное многообразие техники. На самом деле в 30-х годах прошлого века не одни немцы искали оптимальные для грузовика конфигурации. Прежде всего, естественно, по части проходимости.

«Спецсредства»

Начнем все-таки с Германии. Так уж получилось, что в отношении полугусеничного движителя более полно раскрылся именно немецкий гений. К слову, непонятно, почему изобретение Адольфа Кегресса тогда еще привлекало инженеров. Ладно перед Первой мировой. Полноприводные машины считались сложными по части трансмиссии. Однако спустя пару десятилетий конструкторы уже вовсю разрабатывали, а заводы выпускали 4WD-вездеходы. Но, видимо, непростое устройство задней тележки казалось проще колесного «вэдэ». Может, еще и проходимее. Так или иначе, «полугусянка» получила широкое распространение. Причем среди тех экземпляров (неважно, какой страны), что мы приведем ниже, не будет машин с приводом на переднюю ось.

На немецких тягачах Sd.Kfz (SonderKraftfahrzeug, транспортное средство специального назначения) передние колеса даже не имели тормозов. Зато были управляемыми и связанными с тормозами тележки так, что при повороте руля на определенный угол гусеницы соответствующего борта блокировались. Все машины были разделены на шесть классов. Вот однотонный Sd.Kfz 10.

Трехтонный Sd.Kfz 11.

Пятитонный Sd.Kfz 6.

Восьмитонный Sd.Kfz 7.

12-тонный Sd.Kfz 8.

И 18-тонный тягач под индексом 9, который размером был с «Королевского тигра».

Тонны в данном случае обозначали не грузоподъемность. То есть не вес, который машина могла брать на борт, а массу прицепа, буксируемого по «пересеченке» средней сложности. Несмотря на то что все эти «Зондеры» примеряли разные специальности, задумывались они как тягачи артиллерийских систем. Впрочем, таскали и другие грузы.

За каждый класс отвечала своя головная фирма, производившая основной тираж (Demag, Bussing-NAG, Krauss-Maffei, Daimler-Benz, Famo и т. д.). Но эти тягачи могли выпускаться на многих заводах, где хватало производственных мощностей. Что же до мощности самих Sd.Kfz, то они оснащались рядными «шестерками» и V12 Maybach объемом от 3,8 до 10,9 л и отдачей в пределах 90–250 л.с.

На гусеницах или колесах

Не как тягач задумывался фирмой Austro-Daimler вот такой забавный аппаратик, получивший название ADMK Mulus.

Существовало два варианта исполнения его гусеничного шасси. Но на колесный ход вездеход в любом случае переходил одинаково: передняя ось опускалась вниз на продольных рычагах, задние же колеса вручную навешивались на специальные муфты-барабаны и были ведущими.

Приводил все это хозяйство 20-сильный «воздушок», установленный сзади. Австрийцы определили для своего творения разные специальности: пулеметная «тачанка», платформа для 47-мм орудия.

После аншлюса Австрии 300 с чем-то выпущенных ADMK немцы определили в артиллерийские части. Даже устанавливали «корыто» с дверцами, в котором располагался расчет орудия. То есть Mulus стал тягачом пушек.

А вот другая австрийская машина — Saurer RR7/2 — сразу задумывалась как транспортер артсистем.

Колесный движитель здесь не поддерживал гусеничный — использовался отдельно. Разве что колеса опускались с помощью специальных механизмов. Приводил эту конструкцию 70-сильный дизель водяного охлаждения, расположенный спереди. Вермахт разглядел в RR7/2 не только тягач, но бронированную дозорную машину, которую (в количестве всего 160 штук) принял на вооружение под индексом Sd.Kfz 254.

В 1939 году уже по заказу немецких военных Saurer разрабатывал еще один легкий колесно-гусеничный тягач.

Машина под литерами M/K с 45-сильным двигателем воздушного охлаждения так и не пошла в серию.

Все в конце концов в Германию или из нее

Как мы говорили, «полугусянки» рождались не только в Германии. Так, Citroen еще в 20-х годах выпускал целую линейку подобных моделей, причем не обязательно военных. В середине 30-х у фирмы вышел чисто армейский вездеход — P107, больше известный под маркой Unic, поскольку выпускался этой компаней.

Машина приводилась 62-сильным карбюраторным мотором и имела тягу в полторы тонны. В целом по конструкции напоминала немецкие полугусеничные Sd.Kfz. А когда вермахт захватил Францию, встала в его строй. Немцы также буксировали P107 пушки. Устанавливали на платформу позади кабины зенитные орудия или на шасси целиком — «будку» из брони.

В конце 30-х Unic разработал собственный тягач — TU 1. 50-сильный моторчик, заявленная тяга до почти 700 кг — вполне достаточно для того, чтобы буксировать 25-мм противотанковую пушку.

Без малого 250 выпущенных TU 1 немцы за пределы оккупированной Франции не вывозили и использовали на подхвате. Слишком примитивными они оказались для реалий современной войны.

У французов был еще один подобный аппарат — Somua MCG, более тяжелый аналог Unic P107.

Эту 60-сильную машину немцы оценили. Часть из 350 выпущенных экземпляров, конечно, возили орудия. Однако ее, как и P107, бронировали. После чего устанавливали противотанковую 7,5-см пушку.

Или различные реактивные системы — немецкие, французские и даже советские БМ-8-24.

Выпускали подобную технику и итальянцы. Ну, как выпускали — полугусеничная версия грузовика Alfa Romeo 800 так и не превратилась в серийную.

Fiat 727 произвели в количестве нескольких экземпляров. Breda 61 — менее 250. Только называть эти тягачи итальянскими можно с большой натяжкой. Обе фирмы получили документацию на Sd.Kfz 7. Что-то доработали, в частности, в Fiat установив 4,2-литровую «шестерку» собственного изготовления. А в Breda — 6,2-литровый мотор этой же марки.

Чем больше, тем лучше?

Само собой, существовала иная концепция — никаких гусениц, зато колеса побольше и обязательный полный привод. Как минимум одним из первых, кто ее воплотил, стал итальянский инженер Уго Павези. Его тягач Pavesi P4 имел металлические колеса с литыми шинами диаметром 1,6 м и приводился моторами мощностью 28-48 л.с. Машину готовили к Первой мировой, но она на нее не успела.

Указанный движитель был непростым. На ободе колес располагались шарнирные грунтозацепы, при необходимости откидывавшиеся на внешнюю сторону колеса. Имелась еще одна характерная конструктивная особенность — Pavesi был шарнирно-сочлененным. И поворачивал не благодаря классическому рулевому управлению, а за счет сложения двух отдельных рам.

В 20-х годах в обоих его неразрезных мостах появились межколесные блокировки, мощность мотора возросла до 57 л.с. И что бы вы думали — в модернизированном варианте модель P4.100 дожила до Второй мировой войны. О сколько-нибудь серьезных тиражах речи не шло. Но ограниченно и уже на пневматических шинах Pavesi использовался в гористой местности Италии, поступал на вооружение некоторых стран-союзниц, а также применялся на африканском театре боевых действий.

Также итальянский грузовик Breda имел традиционное рулевое управление, то есть обходился без «переломной» рамы. Более того, появился как производное от трактора для сельскохозяйственных работ. Однако армии в начале 30-х вдруг понадобился относительно простой артиллерийский тягач, который бы можно было массово растиражировать. Так появилась длиннобазная модель TP33.

И вариант с короткой колесной базой TP32, распространенный куда шире.

Как видим, колеса были тоже большого диаметра (примерно 1,5 м) и поначалу имели литые шины. Ближе к 40-м годам появилась версия с пневматическими шинами и цельнометаллической кабиной. «Четверка» и «шестерка» развивали 84 и 115 л.с. соответственно.

Однако главная особенность этой Breda опять же скрывалась в самобытной технической начинке. А именно в системе полного привода. Расположенная сзади коробка передач связывалась с главной парой, находящейся по центру. Оттуда карданными валами момент передавался на редукторы каждого колеса. Добавьте сюда переднюю независимую подвеску, и станет понятно, насколько для своих лет уникальным являлся TP32. Не совсем ясно, в каком количестве он был выпущен. Тем не менее считается, что колесная Breda стала одним из самых массовых грузовиков Италии во Второй мировой.

Впрочем, можно сказать, что свою популярность в итальянской армии Breda делила с еще одним самобытным «итальянцем» — машиной SPA TL37. Аббревиатура расшифровывалась как Trattore Leggero, «трактор легкий». Но пусть вас не вводит в заблуждение даже его «командирский», наподобие Dodge WC, вид. В конце 30-х SPA задумывался именно в качестве артиллерийского тягача. Хотя позже «обучился» и другим воинским специальностям.

Основной «фишкой» TL37 снова выступала трансмиссия. Коробка передач в нем размещалась на привычном месте, то есть сразу за двигателем. Позади нее была установлена «раздатка» с блокируемым центральным дифференциалом. А уже от нее карданы расходились к колесным редукторам. Вся подвеска выполнялась независимой. К тому же задняя ось была управляемой.

С попутным увеличением мощности мотора на базе TL37 создавались разные образцы техники. Например, открытая AS42 Sahariana. Чистый носитель оружия, использовавшийся в Африке.

Или броневичок Autoblinda.

Параллельно на этой же основе построили бескапотные TM40, TM48.

И бортовые грузовики T40, которые во второй половине войны использовал вермахт.

Немцы, естественно, имели свой подобный тягач — покрупнее, посерьезнее. Считается, что его появление связано с тем, что германская армия столкнулась в СССР с бездорожьем, в котором тонуло все колесное, гусеничное или со смешанным движителем. Разрабатывался RSO (Radschlepper Ost, колесный тягач восточный) Фердинандом Порше, но при участии главного инженера Skoda, на чьем заводе в итоге и выпускался. Главной внешней чертой машины и одним из основных атрибутов повышения проходимости были снова колеса — полутораметровые и полностью металлические.

Существовало как минимум два варианта грунтозацепов — поменьше и совсем уж агрессивные.

Другим принципиальным новшеством стал принцип распределения момента. Из раздаточной коробки, расположенной по центру, выходило четыре кардана, которые были связаны с бортовыми колесными редукторами. Последние однако находились не на привычных местах (то есть непосредственно у колес), а по центру неразрезных балок мостов. Видимо, таким образом предполагалось управлять тягой каждого в отдельности колеса.

Переусложненная конструкция не сработала. RSO качественно рыл под собой, садясь на мосты.

Вдобавок был прожорлив едва ли не как танк «Тигр», хотя имел всего лишь 6,0-литровый 90-сильный бензиновый мотор воздушного охлаждения. Выпустили «Шлепперов» что-то около 200 штук. Некоторые даже воевали на Западном фронте.

Колес много не бывает

Во Франции тоже строили колесные грузовики. Да еще какие! В предвоенные годы фирма Laffly разработала (а компания Hotchkiss выпускала) линейку машин с колесной формулой 4х4 и 6х6. Дополнительные пневмокатки (на переднем свесе и в базе) являлись далеко не самым интересным техническим решением.

Так, подвеска представляла собой конструкцию на качающихся полуосях, где валы были заключены в рычаги. Обратите внимание на характерный, как у Tatra, развал задних колес.

Вдобавок задние колеса трехосной машины объединялись в балансирную, на рессорах, тележку. Упругими элементами передних колес выступали пружины.

Но и это еще не все. Трансмиссия выполнялась по бортовой схеме. Из «раздатки» было четыре выхода — по паре карданов вперед и назад. Главные пары как таковые отсутствовали. Вместо них имелось четыре или шесть бортовых редукторов, встроенных в рычаги подвески, за счет чего отпадала надобность в межколесных дифференциалах и их блокировках. «Четверки» Hotchkiss, развившие от 38 до 110 л.с., на этом фоне казались обыденностью. А вот их расположение (перед передним мостом) опять же намекало на своеобразие конструкции трансмиссии.

Выпускали разные варианты по грузоподъемности и военным специальностям. Имелся даже истребитель танков.

Laffly хотя и отличались сложностью, обладали хорошей проходимостью.

 

Какие-то из этих машин тиражировались довольно большими сериями и внесли определенный вклад в боевые действия. Другие выпускали чуть ли не штучно. И все-таки они оставили свой след в истории техники. После Второй мировой войны эксперименты по части повышения проходимости, разумеется, продолжились. Но никогда они не принимали столь экзотических форм, как в ту эпоху.

Комментарии

 
Хабаровск
Сообщений: 5115
Не увидел в списке "Железнодорожный Капут"...
35
13
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1035
Хочется, чтобы текущее противостояние положительно отразилось на развитии технологий в России...
Присоединяйся:
https://t.me/+3GWk_AEZltVkNmQy
70
131
Ответить
fizzeg
Владивосток
Война во все времена лучший двигатель прогресса. К сожалению... Но это так.
75
32
Ответить
Страж Галактики
Новосибирск
Предлогаю наладить выпуск Кеттенкрада вместо гранты.
96
44
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 6615
Страж Галактики
Предлогаю наладить выпуск Кеттенкрада вместо гранты.
Ты лучше его у себя в галактике выпускай...
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
89
60
Ответить
Водитель Кувалды
Мирный
KGBWatchingYou
Хочется, чтобы текущее противостояние положительно отразилось на развитии технологий в России...
Германия на начало войны имела очень развитую экономику и промышленность, СССР экономику развивал а промышленность закупал по всему миру у дружественных государств. У нынешней России ни того ни другого нет.
155
50
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5861
Водитель Кувалды
Германия на начало войны имела очень развитую экономику и промышленность, СССР экономику развивал а промышленность закупал по всему миру у дружественных государств. У нынешней России ни того ни другого нет.
На Германию работала вся европа, а финансировали вдобавок еще и США. Примерно как и сейчас обостоят дела - точно так же против нас все кроме Африки и Азии.
Германия собрала технику (и воружение) со всей Европы, что имело виду стойкости наших бойцов крайне негативные последствия - представьте себе номенклатуру для проведения ТО и ремонтов! Для каждой единицы - свои масла, фильтры, инструменты.
А для оружия и свои уникальные боеприпасы если пушки были из разных стран.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
72
117
Ответить
Водитель Кувалды
Мирный
Alexander_Ch
На Германию работала вся европа, а финансировали вдобавок еще и США. Примерно как и сейчас обостоят дела - точно так же против нас все кроме Африки и Азии. Германия собрала технику (и воружение) со всей...
Прочти про ленд Лиз. Там в % сколько и чего кто и кому помогал, и с чьей помощью советский народ внёс свою лепту в победу над Германией и ее союзниками
92
53
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5861
Водитель Кувалды
Прочти про ленд Лиз. Там в % сколько и чего кто и кому помогал, и с чьей помощью советский народ внёс свою лепту в победу над Германией и ее союзниками
Одно другому не мешало. Вначале они вырастили Гитлера, потом делали свой бизнес на поставках нам.
Почитай кто и как спонсировал Гитлера в 20-х, 30-х годах (Форд, Рокфеллер и пр.), кто симпатизировал и помогал ему в Британии, кто отдал ему Чехословакию и Австрию. Как немцы фактически отпустили и дали эвакуировать все английские войска из Франции после её поражения.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
90
54
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 8767
лучше Студебеккера ничего не было
29
14
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1499
Вроде 9-ое только прошло, а тут парад повозок рейха...
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
31
71
Ответить
Евгений
Юрга
Интересная статья 👍
65
2
Ответить
grinder
Хабаровск
Чушь написали про Sd.Kfz. Под этим обозначением были не только тягачи, но и все остальные колесные и гусеничные машины, бронированые и небронированные, с оружием и без.
17
3
Ответить
Спятилатец
Абинск
Alexander_Ch
Одно другому не мешало. Вначале они вырастили Гитлера, потом делали свой бизнес на поставках нам. Почитай кто и как спонсировал Гитлера в 20-х, 30-х годах (Форд, Рокфеллер и пр.), кто симпатизировал и...
Они всегда про ленд лиз в перввх строках....
26
15
Ответить
  
Сообщений: 8832
Водитель Кувалды
Прочти про ленд Лиз. Там в % сколько и чего кто и кому помогал, и с чьей помощью советский народ внёс свою лепту в победу над Германией и ее союзниками
А ГДЕ прочитать объективную информацию про лендлиз, а не лживые либеральные сопли?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
43
87
Ответить
  
Сообщений: 8832
Читал несколько лет назад большую статью про предвоенную и военную технику многих стран (а не только Германии и Франции), там много интересных экземпляров описывалось, вообще в то время конструкторская мысль бурлила вовсю.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
17
7
Ответить
drom_ru_autoregistered
типа статья ко дню победы? ради приличия могли бы пару слов про отечественные разработки написать? Газ 61, 64...
21
55
Ответить
fizzeg
Владивосток
Alexander_Ch
Одно другому не мешало. Вначале они вырастили Гитлера, потом делали свой бизнес на поставках нам. Почитай кто и как спонсировал Гитлера в 20-х, 30-х годах (Форд, Рокфеллер и пр.), кто симпатизировал и...
А форд и рокфеллер сами, видимо, приняли решение о ленд-лизе и сами поставляли? Американское правительство закупало технику у подрядчиков и поставляло в Европу. И это совсем не мешало этим самым фордам продолжать симпатизировать неудавшемуся художнику. Интересы общества (включая бизнес), и интересы государства - разные вещи. К сожалению, это редко понимают на постсоветском пространстве.
25
35
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5861
fizzeg
А форд и рокфеллер сами, видимо, приняли решение о ленд-лизе и сами поставляли? Американское правительство закупало технику у подрядчиков и поставляло в Европу. И это совсем не мешало этим самым фордам...
Да ладно!? Разные?
Т.е. интересам США (и государства и бизнеса) не была выгодна 2 мировая, они не получили с этого дивидентов?
Разорение в ноль самых главных конкурентов, всеобщую зависимость от доллара и доминирующее положение в мире на весь послевоенный период? Решения о ленд-лизе принимали в первую очередь представители финансово-промышленных кругов. Если бы это не было финансово выгодное мероприятие - оно бы и не состоялось.
Это у нас государство выражает интересы крайне узкой группы лиц.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
49
32
Ответить
19973572
Alexander_Ch
На Германию работала вся европа, а финансировали вдобавок еще и США. Примерно как и сейчас обостоят дела - точно так же против нас все кроме Африки и Азии. Германия собрала технику (и воружение) со всей...
ну, тогда добавьте, что крайне негативные последствия были и СССР, поскольку от союзников он получал колоссальное количество довольно разнородной техники
15
4
Ответить
19973572
zogar-zag
А ГДЕ прочитать объективную информацию про лендлиз, а не лживые либеральные сопли?
не читайте, там все грустно для ура-патриотов
53
24
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1702
Водитель Кувалды
Прочти про ленд Лиз. Там в % сколько и чего кто и кому помогал, и с чьей помощью советский народ внёс свою лепту в победу над Германией и ее союзниками
Читал. По разным данным в от 8 до 12 % от общей потребности дал лендлиз. Да, это весомая помощь, особенно по отдельным позициям. Особенно на первых этапах ВОВ, пока не раскрутить промышленный маховик СССР. Но решающим лендлиз не был.
44
44
Ответить
 
Сообщений: 4576
fizzeg
Война во все времена лучший двигатель прогресса. К сожалению... Но это так.
ставя опыты над пленными?
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
7
12
Ответить
 
Сообщений: 4576
Alexander_Ch
На Германию работала вся европа, а финансировали вдобавок еще и США. Примерно как и сейчас обостоят дела - точно так же против нас все кроме Африки и Азии. Германия собрала технику (и воружение) со всей...
немцы два пункта не учли-морозы зимой и нет дорог в осенне-весенний период.
10
14
Ответить
5766115
EsaulZ
Читал. По разным данным в от 8 до 12 % от общей потребности дал лендлиз. Да, это весомая помощь, особенно по отдельным позициям. Особенно на первых этапах ВОВ, пока не раскрутить промышленный маховик СССР. Но решающим лендлиз не был.
8-12 это средняя температура по больнице. Какая методика подсчета? Советский и американский грузовики оценены в одинаковую сумму? По стрелковому оружию и артиллерии поставки были ничтожны, по танкам и авиации в районе 10%. Лен-лиз в первую очередь закрывал слабые места советской промышленности - станки, многие виды сырья и полуфабрикатов, радиостанции, автомобили, взрывчатка, порох - по всем этим позициям поставки превышали треть потребления. Нарастить их производство было бы проблематично или только ценой снижения в других отраслях. И как раз во второй половине войны проводить крупные наступательные операции без автомобилей, радиосвязи, с меньшим в 1.5 раза расходом боеприпасов не получилось бы, так бы и ковырялись бы в районе современной российский границы, в 45 бы уже подкрался голод, а в 47 дядюшка Джо опять бы поехал в Туруханский край.
33
25
Ответить
  
Сообщений: 8832
Не нашли реконструкторы одинаковой резины на грузовик:
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
11
9
Ответить
Сергей Рогдальский
пинта
Ты лучше его у себя в галактике выпускай...
Закусывать надо
8
9
Ответить
Сергей Рогдальский
19973572
не читайте, там все грустно для ура-патриотов
Ложь
10
26
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11295
Alexander_Ch
Одно другому не мешало. Вначале они вырастили Гитлера, потом делали свой бизнес на поставках нам. Почитай кто и как спонсировал Гитлера в 20-х, 30-х годах (Форд, Рокфеллер и пр.), кто симпатизировал и...
а почитать кто на польшу напал не хочешь?
MCV30
27
12
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11295
Sergeich 74
Вроде 9-ое только прошло, а тут парад повозок рейха...
нельзя, да?
MCV30
13
4
Ответить
welder
Ярославль
В конце 30-х Unic разработал собственный тягач — TU 1. 50-сильный моторчик, заявленная тяга до почти 700 кг — вполне достаточно для того, чтобы буксировать 25-мм противотанковую пушку.

Эту 60-сильную машину немцы оценили. Часть из 350 выпущенных экземпляров, конечно, возили орудия. Однако ее, как и P107, бронировали. После чего устанавливали противотанковую 7,5-см пушку.

Зачем писать в одном абзаце миллиметры в другом сантиметры?
4
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5861
Alik 70
а почитать кто на польшу напал не хочешь?
а ты пожалей Польшу, пожалей.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
21
25
Ответить
5766115
welder
В конце 30-х Unic разработал собственный тягач — TU 1. 50-сильный моторчик, заявленная тяга до почти 700 кг — вполне достаточно для того, чтобы буксировать 25-мм противотанковую пушку. ...
Видимо потому что именно так эти пушки и обозначались в номенклатуре? Тем более речь идет об орудиях разных стран
6
 
Ответить
    
Сообщений: 52
Зачёт! Аффтору - респект!
Какие аппараты прелестные!
7
2
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14449
zogar-zag
А ГДЕ прочитать объективную информацию про лендлиз, а не лживые либеральные сопли?
Аккурат в прошлом году к 9 мая была на Дроме. Причем комментарии было читать не менее интересно.
Рено Дастер 2л АКП
3
 
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14449
"Шахматное" расположение катков показало свою бесперспективность в наших реалиях в осенне-зимний период. Грязь, днем набивавшаяся между катков, за ночь замерзала и утром техника вставала колом, пока не оттаивала или не отогревали.
Рено Дастер 2л АКП
10
1
Ответить
denis
EsaulZ
Читал. По разным данным в от 8 до 12 % от общей потребности дал лендлиз. Да, это весомая помощь, особенно по отдельным позициям. Особенно на первых этапах ВОВ, пока не раскрутить промышленный маховик СССР. Но решающим лендлиз не был.
был
4
4
Ответить
  
Сообщений: 8832
welder
В конце 30-х Unic разработал собственный тягач — TU 1. 50-сильный моторчик, заявленная тяга до почти 700 кг — вполне достаточно для того, чтобы буксировать 25-мм противотанковую пушку. ...
Скорее всего потому, что 25мм пушка была французская, а 7,5 см немецкая, французы свою артиллерию в миллиметрах маркировали, а немцы в сантиметрах.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
 
Ответить
константин
Братск
Сергей Рогдальский
Ложь
Ага...
2
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11295
Alexander_Ch
а ты пожалей Польшу, пожалей.
а они не люди? что с ними не так? смеют быть недовольны, что их страну разорвали?
MCV30
10
8
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 2899
а в Индиане Джонс шо за грузовик был ? Вроде Мерседес какой-то.
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
7
 
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 2899
Alik 70
а они не люди? что с ними не так? смеют быть недовольны, что их страну разорвали?
Ну незадолго до того они сами оторвали кусок Чехословакии без малейших угрызений совести. А потом как их самих решили поделить, так сразу завизжали "а нас-то за шо".
Honda Pilot
10
8
Ответить
11622685
Омск
Если у этого povesi колеса диаметром 1.6 метра, то рядом стоящий на фото солдат примерно 3 метра ростом.
2
 
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
zogar-zag
А ГДЕ прочитать объективную информацию про лендлиз, а не лживые либеральные сопли?
У соловьёва всё самое правдивое и объективное!

(это сарказм, если что)
17
3
Ответить
  
Сообщений: 8832
MontyForester
У соловьёва всё самое правдивое и объективное!

(это сарказм, если что)
В век глобальной лжи я не верю никому иногда даже самому себе )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
4
Ответить
fizzeg
Владивосток
Alexander_Ch
Да ладно!? Разные? Т.е. интересам США (и государства и бизнеса) не была выгодна 2 мировая, они не получили с этого дивидентов? Разорение в ноль самых главных конкурентов, всеобщую зависимость от доллара...
"Разорение в ноль самых главных конкурентов, всеобщую зависимость от доллара и доминирующее положение в мире на весь послевоенный период?". Для всего этого не нужен был ленд-лиз. Нужно было просто подождать ;) А реальная цель ленд-лиза:
«Если горит дом соседа, а у тебя есть садовый шланг, одолжи его соседу, пока не загорелся твой дом. Когда пожар будет потушен, сосед вернет тебе шланг, а если он окажется поврежденным, то заплатит за него, когда поднакопит деньжат...» Не уверен, что это точный перевод слов Рузвельта, но суть понятна. Это он сказал еще до Перл-Харбора. Ясен пень, что нападение с двух сторон (после того как Ось подомнет все евразийское пространство) они бы не вывезли. У них военного опыта на тот момент с гулькин хрен. Только заварушки в Центральной Америке, серьезные оборонительные войны они никогда не вели. И если что, они потеряли почти полляма человек. Некисло так для войны на другом конце света, вроде как и не за свою землю. Или все же в перспективе за свою? ;)
А что до кредитов на послевоенное восстановление. Ну так "кому война, а кому ...". И что же в этом плохого? Страны, которые лежали в руинах вышли на ведущие позиции по экономике и уровню жизни в течение 20-25 лет.
16
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5861
Alik 70
а они не люди? что с ними не так? смеют быть недовольны, что их страну разорвали?
Не люди принимают решения и не в интересах людей.
Польша приняла хорошее участие при раздербанивании Чехословакии - оттяпала себе кусочек.
"Так, даже в начале 1939 года по донесению министра иностранных дел Германии И. фон Риббентропа его польский коллега, глава МИД Ю. Бек, на вопрос о курсе Польши в отношении Украины ответил, что поляки уже побывали в Киеве и что подобные замыслы, без сомнения, живы и сегодня." - цитата.
И польский министр обороны Рыдз-Смиглы в 1938году мечтал о совместном с Германией параде в Москве.
А если вспоминать о Катыни - так можно вспомнить и о 80 тысячах красноармейцах умерших в польских концлагерях после польско-советской войны 1919-1922гг
Если трезво смотреть на историю 20века - СССР не был конечно паинькой, но и не был демоном. А был бы паинькой - просто сожрали бы страну и нас.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
10
8
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 15719
Интересные аппараты))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
5
 
Ответить
Anatoly Artemov
shabba
а в Индиане Джонс шо за грузовик был ? Вроде Мерседес какой-то.
Тот грузовик был киношной имитацией Mercedes-Benz LG3000, построенной на шасси американского военного грузовика GMC CCKW 353.
6
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2377
Страж Галактики
Предлогаю наладить выпуск Кеттенкрада вместо гранты.
крутейшая штука с технической точки зрения. Типичная вундер-вафля немецкой инженерной мысли тех лет. Жаль, малополезная. Почти полторы тонны отличной немецкой стали и дохлый 30-сильный моторчик от Опеля.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
2
1
Ответить
Страж Галактики
Новосибирск
Гордон Шамуэй
крутейшая штука с технической точки зрения. Типичная вундер-вафля немецкой инженерной мысли тех лет. Жаль, малополезная. Почти полторы тонны отличной немецкой стали и дохлый 30-сильный моторчик от Опеля.
Ну ни кто не запрещает свернуть jz..
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1702
denis
был
Нет
1
 
Ответить
Besyachka
Почему кабины то такие тесные раньше делали?
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11295
shabba
Ну незадолго до того они сами оторвали кусок Чехословакии без малейших угрызений совести. А потом как их самих решили поделить, так сразу завизжали "а нас-то за шо".
поэтому им надо вас любить?
MCV30
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11295
Че поудаляли-то слова Жукова и Сталина о том, что ссср проиграл бы войну без ленд-лиза? Правда глаза колет?
MCV30
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!