Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Оборудование для СТО и металлообработки: с чем будет жить сервис?
27.07.2022 | 15430 просмотров

Оборудование для СТО и металлообработки: с чем будет жить сервис?

Автор: Максим Маркин
Фото автора
Источник: Дром
Мы рассуждаем о кризисе с запчастями, «расходниками», шинами, но забываем при этом, что любая СТО, сервис, мастерская — это прежде всего оборудование. И если даже фильтры да масла некоторых брендов не поступают к нам по официальным каналам, то что говорить о станках, стендах и прочем оборудовании. Не останется ли российская инфраструктура обслуживания автомобилей без всего этого? А если и останется, то с чем?

Само собой, аппараты для смены техжидкостей и станки, на которых, скажем, фрезеруются блоки и «головки» — это, мягко говоря, несколько разное оборудование. Но, положа руку на сердце, мы ведь уже не можем обойтись ни без того, ни без другого. Нет, конечно, менять «тормозуху» и антифриз можно по-старому. А привалочные плоскости шлифовать вручную. Однако кажется, что это прямой путь к Ирану, который «40 лет под санкциями, и ничего». Или, точнее, даже к Кубе, что до сих пор представляет собой заповедник автомобильного ретро. Только вот как-то не хочется. Давайте посмотрим, что сейчас способно предложить это направление автобизнеса. Начнем с оборудования для обслуживания.

Дмитрий Погодаев
Руководитель компании «Технический центр»

 

— От европейского и американского оборудования мы начали отказываться еще в 2014 году, когда стало понятно, что с их поставками могут быть проблемы. Как сейчас выясняется, этот курс оказался правильным. Например, некоторые наши московские партнеры, продававшие продукцию только западных фирм, не знают, как работать дальше. Поставок на данный момент нет, и будут ли впредь — большой вопрос. Нам шла из Италии машина с оборудованием — развернули обратно без объяснения причин. Популярный когда-то стенд регулировки углов установки колес американской фирмы Hunter в Сибири не продается практически с того же 2014 года — до́рог! Могу сказать, что на некоторых немецких стендах отсутствовала информация о праворульных моделях. А вот на отечественных Techno Vector она есть изначально.

В любом случае без оборудования наши клиенты не останутся. Скажем, есть российские производители, которые если и используют китайские комплектующие, то делают это достаточно ограниченно. Так, омская компания Sivik выпускает отличные балансировочные станки, в которых из импортного только мониторы. Даже печатные платы штампуют сами.

Неплохи у Sivik шиномонтажные станки. Они однозначно лучше чисто китайских. И если проигрывают в чем-то итальянским, то значительная разница в цене компенсирует все недостатки.

Омский же «Сибек» выпускает аналогичное оборудование. Причем опять же на российских комплектующих, включая гидравлическую систему.

Хороши российские мойки агрегатов.

И белорусские компрессоры Remeza, в которых импортными заимствованы лишь отдельные узлы.

Надо понимать, что к китайским производителям нужно относиться по-разному. Вот, к примеру, российский бренд Nordberg. Выпускает очень большой ассортимент различного гаражного оборудования.

То же шиномонтажное, аппараты для замены техжидкостей.

В том числе для смены масла.

Гидравлические прессы.

По последним двум позициям у нас есть аналоги из Италии. Но, во-первых, что касается замены масла, ради сравнительно простого оборудования неадекватно переплачивать втрое. Во-вторых, китайско-российский 50-тонный пресс Nordberg и выглядит презентабельнее, чем итальянский Oma, и имеет больше функций.

Или вот подъемники. Sivik реализует как китайские, так и собственного изготовления (с насосными станциями из Поднебесной). Nordberg, понятно, что только первые. Однако есть еще и так называемые no name. Посмотрите на сварные швы! И это только то, что видно невооруженным взглядом.

А вот шланги для вытяжек выхлопных газов: черные — отечественные, в синей обмотке — из Китая. Последние лучше, служат дольше.

Словом, китайская продукция бывает очень разной. Кстати, компоненты оттуда попадаются не только в российском оборудовании. Есть они в некотором итальянском — к примеру, в промышленных пылесосах.

Отечественное также уже вызывает уважение. Пусть и имеет некие нероссийские комплектующие. Оба заключения касаются и сканеров — корейского Zenith, российского «Сканматик», китайских Autel и в особенности Launch, который имеет потенциал и комплектацию, не уступающие европейским устройствам.

Разве что сварочные полуавтоматы предпочтительнее из Европы.

Можем ли мы остаться без поставок из Китая, а предприятия РФ — без необходимых составляющих для производства? Уверен, что нет. Проблемы с доставкой существуют уже второй год. Провалы по логистике начались еще из-за ковида. Бывало, что груз нам приходил с опозданием на четыре месяца. Поэтому мы начали делать запасы оборудования. Надеюсь, что их хватит на то время, пока будут налаживаться и развиваться новые логистические цепочки.

И здесь для нас как дилеров и для конечного российского потребителя существует один положительный момент. Как минимум Sivik и «Сибек» до недавних пор выступали фирмами-экспортерами — отправляли свою продукцию в Турцию, Иран, Сирию, страны Восточной Европы, в Украину, даже в Китай. Целый ряд этих направлений отныне закрыт. Благодаря этому у компаний высвободилась лишняя продукция и они предлагают новые бонусные программы.

Именно поэтому ожидать дефицита оборудования прямо сейчас не стоит. Возможно, он нагонит нас к концу лета. Но и тут есть место позитиву. Несмотря на то что цены (на 30-100%) поднялись еще в 2021 году, а сейчас на дополнительные 30-40% и уже успели откатиться на 20-30%, у автосервиса в России есть будущее. Мы видим, что техстанции дилерских центров, прямо скажем, не ломятся от работы. Раньше Kia, Land Rover, Mercedes-Benz, Skoda, Toyota, VAG вызывали нас на обслуживание оборудования едва ли не еженедельно. Теперь же перестали. Думаю, что оттуда начнется отток кадров. Квалифицированные сотрудники пойдут в малый бизнес. Он, в свою очередь, будет расширяться за счет того, что внешний туризм по многим направлениям фактически закрылся. Будет развиваться внутренний. А это дополнительные пробеги на личных автомобилях и необходимость их обслуживать.

Что же до обслуживания самого оборудования, то ряд операций в сервисах выполняют самостоятельно. Скажем, калибруют балансировочные станки.

Сгоревшая электрика и электроника тоже не приговор. Мы перепаиваем платы.

Так что вряд ли пока можно говорить о доведении оборудования до какого-то печального состояния. В обозримом будущем это никак не скажется на клиенте. К тому же как раз-таки небольшие сервисы продолжают покупать и новые станки, и инструмент.

Впрочем, кому-то заказанные уже после 24 февраля инструменты и оборудование все же пришли. Причем из Германии.

Но мы говорим о штучных покупках не для перепродажи — ради использования в собственном сервисе. Не исключено, речь здесь может идти о персональных договоренностях, когда руководство СТО имеет прямой выход на представителей фирмы за рубежом. Либо делает заказ через «своих» людей с гражданством страны-производителя. Разумеется, о сколько-нибудь массовых поставках тут заявлять не приходится.

В сегменте обработки деталей двигателя, если касаться именно сервисов, а не производств, поставки всегда были штучными. Западные производители, естественно, не отгружали мастерским станки вагонами. И даже какие-то «расходники» не поставлялись в промышленных масштабах. Впрочем, уважающая себя структура, у которой бесперебойный поток клиентов (некоторые обслуживают автотранспортные предприятия: скажем, занимающиеся карьерными разработками), обязана иметь запас расходных материалов.

Поинтересуемся мнением у представителей как раз подобной организации.

— Безусловно, с поставками станков возникнут сложности, если покупка за рубежом вообще будет возможна. Но и раньше (с 2014 года) Россия с трудностями покупала оборудование двойного назначения. То есть то, которое можно было использовать в ВПК или пусть даже теоретически заниматься изготовлением, например, деталей к стрелковому оружию. Препятствия чинила в первую очередь зарубежная сторона. Сейчас западные партнеры подобной формулировки боятся тем более.

Неизвестно, к примеру, будет ли продолжать производство станков екатеринбургская компания «Пумори», которая выпускает их совместно с японской фирмой Okuma. Во всяком случае японцы в очередном пакете санкций запретили поставки в Россию комплектующих для станков. Хотя речь, похоже, там шла о ткацких станках.

С запчастями гипотетически тоже могут быть трудности. Конечно, станкам необходимо едва ли не ежедневное обслуживание по принципу «почистил-смазал». Какие-то операции мы можем сделать своими силами. Но все, что касается замены запчастей… Ведь она тоже бывает необходима. Выходят из строя блоки управления, горят электронные платы и т. д. В этом отношении мы жестко привязаны к зарубежным поставщикам. Ты отправляешь номер нужной составляющей. А производитель запрашивает у тебя номер станка. Так он из России! Нет, не продадим! Тогда мы будем искать аналогичный станок где-нибудь в Турции и договариваться с его владельцами, чтобы они заказали нам комплектующие.

Есть другой вариант — возможно, более действенный. Мы пообщались с компанией, у которой приобретали большинство оборудования. В этой среде отношения, как правило, тесные, близкие, потому что речь не идет о больших тиражах. Все друг друга знают и в хороших отношениях. Нам наши поставщики пообещали — пока поставлять запчасти будем. В конце концов, мы закупились кое-какими необходимыми деталями. И уже после начала событий наблюдали, что все логистические цепочки стали занимать не две недели, как ранее — вчетверо дольше.

Наконец, существуют еще разные расходные материалы, оснастка — фрезы, сверла, резцы, хонинговальные бруски. Их также используем преимущественно импортного производства. Пробуем китайские, но качество обработки ими пока не выдерживает критики. Всегда есть шанс, что именно резец или что-то иное виновато в неважном исполнении детали. В России имеются предприятия, выпускающие аналогичный инструмент. Например, белгородский «Скиф» и московский Microbor. Но некоторые мастерские за долгие годы работы привыкли к хорошему импортному инструменту, у которого большой ассортимент. При этом отечественные предприятия больше не ориентированы на работу в автомобильной области — предпочитают РЖД и «оборонку».

С СОЖ — смазочно-охлаждающими жидкостями, которые используются при обработке деталей — тоже будут проблемы. Все, что применяем — импортное. Отечественные масляные бренды подобные жидкости выпускают. Однако их качество опять же уступает зарубежному.

Сложно сказать, как в этой ситуации себя поведут российские автопроизводители. В их деятельности заинтересовано государство. Сможет ли оно наладить поставки запчастей и оснастки (причем в промышленных масштабах) для станков через третьи страны или договориться непосредственно с европейскими компаниями? Найдет ли какие-то другие источники оборудования? Современные станки, к примеру, выпускают южнокорейский концерн Doosan, японская фирма Mazak. Китайское оборудование уровнем ниже, мы такое у себя использовать не беремся. А чисто отечественного нет. По крайней мере в том количестве, которое требуется для автопромышленности. Что-то отдельные энтузиасты конструируют и собирают, но это буквально единицы.

Добавим, что на советских автомобильных гигантах (и не только на «авто») были инструментальные цеха, где различную оснастку/инструмент не просто ремонтировали — еще и изготавливали. Любое предприятие было этаким натуральным хозяйством, обслуживающим самого себя. А сейчас даже специализированные заводы/компании, оставшиеся со времен СССР или появившиеся недавно, нередко ничего не выпускают — заказывают продукцию в Китае и выдают ее за свою.

Как видим, ситуация по обоим направлениям (аппараты и стенды для СТО и станки/оснастка для металлообработки) пока стабильная. И все-таки представители того и другого отмечают — чтобы понять, что нас ждет в более далекой перспективе, нужно дожить до сентября. А лучше — до ноября. Будет понятна и динамика цен, и то, насколько останутся к нам лояльны зарубежные поставщики.

Лучшие комментарии

14669494
"чтобы понять, что нас ждет в более далекой перспективе, нужно дожить до сентября. А лучше — до ноября"

Вопрос какого года!? )

Как я понял, эта ситуация надолго, а для многих навсегда. Поэтому нет смысла запасаться едой, расходниками, машинами, станками.

Нас ждёт совсем другая жизнь...
212
13
Ответить
Besyachka
Почти всё своё по факту есть! Чего не хватет - заместим, благо инженерно-техническая база передовая💪
57
238
Ответить

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 17808
Ситуация стабильная, паники нет))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
75
9
Ответить
  
Сообщений: 13244
Оборудование для СТО это семечки. Вот скоро начнем космическую станцию строить. Вот где масштабы!
Продам уши от мертвого осла.
108
11
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
До сих пор работают на советских станках по шлифовке кв и блоков цилиндров, лично сам видел, конечно не самые лучшие мастерские, но работают.
76
6
Ответить
14669494
"чтобы понять, что нас ждет в более далекой перспективе, нужно дожить до сентября. А лучше — до ноября"

Вопрос какого года!? )

Как я понял, эта ситуация надолго, а для многих навсегда. Поэтому нет смысла запасаться едой, расходниками, машинами, станками.

Нас ждёт совсем другая жизнь...
212
13
Ответить
Besyachka
Почти всё своё по факту есть! Чего не хватет - заместим, благо инженерно-техническая база передовая💪
57
238
Ответить
Duncan McLaud
Это странно, но как раз с российским оборудованием для автосервисов всё очень хорошо. Даже больше скажу, чуть ли не половина оборудования российского производства. Пожалуй за исключением некоторых диагностических стендов. А вот что касается покраски, то там наоборот почти всё импортное. Ещё стоит упомянуть автохимию. Мало того что больше половины всей автохимии это наше, так ещё и зачастую наша автохимия оказывается лучше иностранной. Удивительно, но это факт.
61
25
Ответить
Напильник, тиски, молоток. Это ни кто не отнимет...
61
5
Ответить
Сергей Ефимович
Алексей Владимиров
Напильник, тиски, молоток. Это ни кто не отнимет...
Напильников российского производства я кстати не видел. Или СЭСЭР или Чайна.
62
3
Ответить
fizzeg
Владивосток
14669494
"чтобы понять, что нас ждет в более далекой перспективе, нужно дожить до сентября. А лучше — до ноября" Вопрос какого года!? ) Как я понял, эта ситуация надолго, а для многих ...
Станками как раз имеет. Это средство производства. Когда ничего не станет, у тебя будет "удочка", чтобы ловить рыбу для других за деньги. Расходниками так, по тихой. На пару сезонов, пока не появятся какие-то аналоги.
14
5
Ответить
fizzeg
Владивосток
Заливаюсь недавно на заправке, гляжу на колонку - Wayne. Made in Sweden. Оппппааа... Надо полагать, на других подобная фигня. Вот если эти ребята начнут сворачивать свой бузинесс в рассее - это будет проблема. Подойдет срок - тэошить будут своими силами. Итог - сначала вернутся недоливы. Меньшая из проблем. Потом колонки будут массово отказывать. Начнется адский геморрой. Заправки (учитывая кол-во налогов, зашитое в цене литра) плюнут, грязно выругаются и начнут закрывать лавочки. Дальше лучше не думать...
Вспомнил сериал был такой. "Жизнь без людей". Рекомендую посмотреть, что происходит с городами через неделю, месяц, год. В нашем случае это "Жизнь России без иностранных компаний" ;) Временные масштабы другие, но суть плюс-минус та же.
79
58
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7838
fizzeg
Заливаюсь недавно на заправке, гляжу на колонку - Wayne. Made in Sweden. Оппппааа... Надо полагать, на других подобная фигня. Вот если эти ребята начнут сворачивать свой бузинесс в рассее - это будет проблема....
Помнишь, колонки были со стрелкой, отмеряющей количество литров? Надо думать чисто наше производство. Вернут, только вот на 500 или до полного уже не заправиться)))
50
6
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7838
14669494
"чтобы понять, что нас ждет в более далекой перспективе, нужно дожить до сентября. А лучше — до ноября" Вопрос какого года!? ) Как я понял, эта ситуация надолго, а для многих ...
Какая жизнь? 5 месяцев с начала сво, а по большому счету ничего не изменилось.
23
72
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
Никанор Фёдорович
Помнишь, колонки были со стрелкой, отмеряющей количество литров? Надо думать чисто наше производство. Вернут, только вот на 500 или до полного уже не заправиться)))
Вернули уже!....пока правда для алиты на арусе
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
34
1
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5150
Алексей Владимиров
Напильник, тиски, молоток. Это ни кто не отнимет...
А вспоминая школьные уроки труда с помощью тисков и напильника можно сделать этот самый молоток!
34
1
Ответить
В общем не всё так страшно, надежда есть?
13
2
Ответить
3745796
Новосибирск
Если посмотреть на то что сейчас делают китайцы для своего рынка - залумаешься
6
2
Ответить
3745796
Новосибирск
....задумаешься, а не лукавит ли интервьюируемый, говоря что китайское оборудование не дотягивает. Может быть все таки оборудование китайское но за три копейки не дотягивает, а за нормальное он просто не готов платить..
53
5
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 149413
Специалистов с головой и руками скоро не останется, вот о чем следует говорить.
56
3
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 677
14669494
"чтобы понять, что нас ждет в более далекой перспективе, нужно дожить до сентября. А лучше — до ноября" Вопрос какого года!? ) Как я понял, эта ситуация надолго, а для многих ...
Сколько уже Израиль с Палестиной мудохаются? То острая фаза, то затишье. Так же и тут будет.
21
8
Ответить
Михаил Логинов
Artecs54
Вернули уже!....пока правда для алиты на арусе
Это заправка как памятник. Всегда там стояла и будет стоять.
9
2
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 677
fizzeg
Заливаюсь недавно на заправке, гляжу на колонку - Wayne. Made in Sweden. Оппппааа... Надо полагать, на других подобная фигня. Вот если эти ребята начнут сворачивать свой бузинесс в рассее - это будет проблема....
Заправщики ручными помпами качать будут. А водилы будут с мерными канистрами стоять. Это не проблема . Проблема - обслуживание гражданской авиации. Там ошибки будут намного дороже обходиться
23
5
Ответить
   
Сообщений: 19593
Илья Александров
В общем не всё так страшно, надежда есть?
Надежда на что? На то, что будет не полная трещина, а просто в разы хуже чем было? Это да - Куба же вон живёт. Как то. Правда нафиг так жить? И главное - ради чего?

Но надежда есть всегда. Вон продавец оборудования из статьи надеется, что раз автосервисы перестали заказывать обслуживание станков - это значит не то, что они сидят без работы и денег и скоро ему некому будет продавать товар. А то, что скоро все их сотрудники уйдут в "дяди Васи" и как начнут себе в гаражи покупать стэнды да оборудование - только успевай мешки для денег подставлять.

Блажен кто верует, легко ему на свете.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
59
11
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Оборудование для СТО это семечки. Вот скоро начнем космическую станцию строить. Вот где масштабы!
С новым руководителем нужны новые космические станции?
22
1
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2053
Я почти ничего не секу в оборудовании, но по ручному инструменту представление есть. Немецкие Wera, Felo, Knipex и NWS распродают остатки, хотя судя судя по одной доске объявлений, питерцы уже челночат с финки, Stanley, Milwaukee, Bosh, Dewalt, Black&Dekker исчезают из наличия на глазах, пополнения остатков не будет. Makita и Metabo остались. Ключи Hazet с фото только на фото и видел, как и всякие SnapOn. В основном крутят Тайванем типа Jonnesway, Force, JTC - этого добра есть. Ну пока есть. Кто его знает, может и НИЗом крутить ещё придётся. Так же есть некоторое количество «российских» брендов, везущих тот же Тайвань или Кетай. Первые ещё ниче, вторые не инструмент.

В общем ситуация такая, что надо беречь у кого что есть, у кого нет - покупайте лучшее, пока есть возможность. Голыми руками ничего не сделать. А с инструментом не пропадёшь, в конце концов можно пойти шабашить, всегда будут те, кто ни гвоздь в стену не забьет ни колесо не поменяет.
49
2
Ответить
   
Сообщений: 19593
ДИВАНИО Диванный X Перд
С новым руководителем нужны новые космические станции?
РФ выходит из проекта МКС. Так что - да, нужны. Вопрос - будут ли они?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
23
3
Ответить
nikitin
Владиимр
Специалистов с головой и руками скоро не останется, вот о чем следует говорить.
Я так понимаю , их где-то в печах сжигают ? ))
6
31
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 143
Так-то в СССР до 1991 года существовало Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности. В РФ с 1992 по 1996 год не было даже министерства промышленности - не то что станкостроительной, а даже общего министерства не было, а был только Государственный комитет РФ по промышленной политике. Все помним слова Гайдара, мол, зачем нам свои станки, мы заграницей купим все что нужно. Эта тема продолжается до сих пор, т.к. в министерстве сидят люди, которые никогда не руководили промышленными предприятиями, имеют представление о промышленном производстве в лучшем случае из книжек.
Нашим производителям искренне желаю успехов и процветания.
45
5
Ответить
nikitin
JumanGEE
Надежда на что? На то, что будет не полная трещина, а просто в разы хуже чем было? Это да - Куба же вон живёт. Как то. Правда нафиг так жить? И главное - ради чего? Но надежда есть всегда. Вон продавец...
...Куба же вон живёт...
Как жила , так и живет . Ничего не поменялось .
И чего ты ее вспоминаешь ? Там ниразу не хуже , чем в других странах латинской америки : гондурас , панама , никарагуа и т.д
7
41
Ответить
Андрей
Омск
ПАЛАСИО
Оборудование для СТО это семечки. Вот скоро начнем космическую станцию строить. Вот где масштабы!
Космическая станция тоже семечки. Недавно один известный "эффективный менеджер" в космической сфере заявил, что ближайшая цель роскосмоса это колонизация Марса. Для терроформирования и создания атмосферы Марса с учетом "передовых технологий", которыми обладает Россия))) нужно всего то 170 лет. Конечно попахивает звездежом, но послушать было интересно)
27
2
Ответить
Texxtron
Москва
Как производитель станков - вставлю свои 5 копеек:
Статья похожа на "джинсу".
Все, что мы можем сейчас сделать - с разной степенью аккуратности - собрать фрейм и поставить туда несложную электронику. Опять же - в меру санкционных возможностей. Мой производитель контроллеров - повторил, недавно, функционал чипа Xilinx на доступной элементной базе - 15 микросхем с горой обвязки и соответствующим размером и ценником.
Никаких шансов что-то сделать в текущей обстановке - не выйдет. Начинать надо было 30 лет назад, с азов. Как китайцы. Сейчас, может быть - что-то и получилось бы.
61
3
Ответить
Андрей
Омск
Владиимр
Специалистов с головой и руками скоро не останется, вот о чем следует говорить.
Поддержу, дело в мозгах и правильном хвате рук. В ноябре поменял ступицы и рулевые тяги на своей Тойоте, и по совету друзей поехал делать развал в известный сетевой сервис с самым, что не есть передовым оборудованием. У мастеров лица важные везде компы, мониторы. В итоге с двух попыток криворукие не смогли сделать развал, машину сильно тянуло вправо. Устроил скандал, забрал деньги, поехал в сервис попроще. Там мастер с пропитым добродушным лицом, при помощи мата, нехитрого набора ключей и зеркал, выставил все правильно, быстро и с первого раза.
41
3
Ответить
Texxtron
Москва
Somebody Else
Так-то в СССР до 1991 года существовало Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности. В РФ с 1992 по 1996 год не было даже министерства промышленности - не то что станкостроительной,...
СССР производил гору Очень Простых Станков. В которых все было "на глазок" и на квалификации мастера.
Что-то более-менее сложное и точное - было из Чехословакии или ГДР - а если совсем повезет - Fanuc.
41
7
Ответить
Besyachka
Почти всё своё по факту есть! Чего не хватет - заместим, благо инженерно-техническая база передовая💪
Заместим сегодня означает тупо купим, китайское...
Своего ничего давно нет...
37
2
Ответить
brother-kz
""Но некоторые мастерские за долгие годы работы привыкли к хорошему импортному инструменту, у которого большой ассортимент. ""
Думаю что эта проблема легко решится сменой привычек.
4
14
Ответить
Texxtron
Москва
Андрей
Поддержу, дело в мозгах и правильном хвате рук. В ноябре поменял ступицы и рулевые тяги на своей Тойоте, и по совету друзей поехал делать развал в известный сетевой сервис с самым, что не есть передовым...
Видимо, следующим пунктом будет тренд, когда опытный мастер сможет, за бесценок, купить оборудование из сетевого сервиса - и мы получим желаемый вариант.

Профессионал отличается от любителя - в первую очередь, инструментом.
15
2
Ответить
LMAuto
Волгоград
Никанор Фёдорович
Какая жизнь? 5 месяцев с начала сво, а по большому счету ничего не изменилось.
Ни хрена себе не изменилось!!! У нас в области каждый день похороны погибших в СВО. Рад что у вас "ничего не изменилось".
44
5
Ответить
LMAuto
Волгоград
nikitin
Я так понимаю , их где-то в печах сжигают ? ))
Намекаете что у нас где то работает подпольный "Освенцим" ?
10
3
Ответить
Ift Ift
А что там в сентябре?
1
7
Ответить
Дмитрий
Краснодар
Besyachka
Почти всё своё по факту есть! Чего не хватет - заместим, благо инженерно-техническая база передовая💪
Эх, Басячка, вот бы тебе хоть немного просветиться о "передовой базе" в стране. Даже Валентина Ивановна по телевизору признала, что у нас даже гвозди производить не умеют и ввозят из-за границы! Но вы эту новость пропустили и посмотрели тысячу других, где вам запомнилось про величие и могущество!
38
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 143
Texxtron
СССР производил гору Очень Простых Станков. В которых все было "на глазок" и на квалификации мастера.
Что-то более-менее сложное и точное - было из Чехословакии или ГДР - а если совсем повезет - Fanuc.
Чехословакия и ГДР были "своими" для СССР, поэтому тут сильно страшного ничего нет.
Действительно, мы отставали от Запада в станкостроении, и поэтому самое передовое покупали в Японии, т.к. японцы (те же Fuji, кстати) за откаты и "комиссии" с удовольствием участвовали в серых схемах поставки санкционного оборудования в СССР.
Но вот я хорошо помню, как в перестройку очень популярна была тема со станками с ЧПУ: в наших ПТУ это была топовая специальность, операторы таких станков ценились, новые станки разрабатывались. Теперь ни разработок, ни технологий, ни станков, ни операторов, ни системы ПТУ. Лет 10 надо, чтобы хоть что-то восстановить, при грамотной государственной поддержке. Поэтому ничего удивительного, что сейчас сами можем производить только что-то точечно.
9
14
Ответить
Дмитрий
Краснодар
Последний абзац просто огненный получился! ))) Уточнили бы хотя бы десятилетие в котором наступят эти сентября и ноябри!
11
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 149413
Андрей
Поддержу, дело в мозгах и правильном хвате рук. В ноябре поменял ступицы и рулевые тяги на своей Тойоте, и по совету друзей поехал делать развал в известный сетевой сервис с самым, что не есть передовым...
Вот именно)
Знаю в Нефтах, на Ермаке такого мастера, который спокойно решает такие проблемы быстро и недорого.
А во всех этих Фитах, Реакторах и т.п. одни манагеры, которые умеют делать лишь то, что прописано в инструкции. Да и то лишь близко к тексту.
12
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 143
М.А.П.
Я почти ничего не секу в оборудовании, но по ручному инструменту представление есть. Немецкие Wera, Felo, Knipex и NWS распродают остатки, хотя судя судя по одной доске объявлений, питерцы уже челночат...
Кстати, скажите, что с НИЗом? Для личного использования пойдет? у них же вроде сталь нормальная была.
4
 
Ответить
Сергей
Калуга
LMAuto
Ни хрена себе не изменилось!!! У нас в области каждый день похороны погибших в СВО. Рад что у вас "ничего не изменилось".
Их туда насильно гонят?
7
17
Ответить
3745796
....задумаешься, а не лукавит ли интервьюируемый, говоря что китайское оборудование не дотягивает. Может быть все таки оборудование китайское но за три копейки не дотягивает, а за нормальное он просто не готов платить..
Хороший китай сейчас всего лишь чуть дешевле Европы/Америки. Который прям сильно дешевле он и работает сильно меньше....
16
2
Ответить
navy
Нижневартовск
Особенно умилила фраза:

"Квалифицированные сотрудники пойдут в малый бизнес. Он, в свою очередь, будет расширяться за счет того, что внешний туризм по многим направлениям фактически закрылся. Будет развиваться внутренний. А это дополнительные пробеги на личных автомобилях и необходимость их обслуживать."

А вот реальность: https://finexpertiza.ru/press-service/researches/2021/zakryt-i-otkryt-kompaniy/
Кому лень читать, в прицепе картинко "количество коммерческих организаций по годам, млн"
Т.е. идёт многолетний тренд уничтожения малого бизнеса и отжатие сколько-нибудь крупного (всякие магниты, рольфы и т.д., уничтожение частной банковской системы и т.п.). Т.е. по телеку призывают открывать свой бизнес, в реальности его уничтожают. САМ ведь говорил как-то: "мы говорим одно, а делаем другое".
Ну и:
1) пробеги сейчас наоборот сокращают - обслуживание в разы дороже стало, а зарплаты те же
2) внутренний туризм дороже внешнего, всякие турции и египты всё равно будут дешевле, а обслуга там лучше, ну если канеш у нас падёж самолётов не усилится
34
2
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1527
Никанор Фёдорович
Какая жизнь? 5 месяцев с начала сво, а по большому счету ничего не изменилось.
Особенно для тех, чьи родители наконец-то смогли купить белые гранты
20
3
Ответить
26271632
Жуковский
Somebody Else
Кстати, скажите, что с НИЗом? Для личного использования пойдет? у них же вроде сталь нормальная была.
Купил себе пару лет назад набор инструмента НИЗ. Код товара не помню. Порядка 100 предметов. Ключи, головки и биты, включая торкс. Только сам пластиковый кейс хлипкий, защёлки сломались. Для мелких операций вполне нормально. Ничего не сломал , ничего не заржавело. Только биты в держателе не очень фиксируются. Покупал за 3600 рублей. За свою цену и для мелкого ремонта мне хватает. Для профессионального использования наверное нужно что-то чуть поудобнее.
10
1
Ответить
3745796
Новосибирск
navy
Особенно умилила фраза: "Квалифицированные сотрудники пойдут в малый бизнес. Он, в свою очередь, будет расширяться за счет того, что внешний туризм по многим направлениям фактически закрылся....
Про уничтожение частной банковской системы повеселило - был период банковскими лицензиями владели чуть ли не владельцы сетью киосков. Там был минимум уставного капитала и еще меньше надежности. Современный кредитопомойки МФО и то больше из себя представляют чем сотни банковских лицензий из 90х и начала 2000х. Так что не об том слезы. В экономику из вирусологии видимо перешел)
2
20
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 560
По телеку постоянно звездят: "вот мы построим", сразу вопрос: кто это "мы"?
"Как же вы пепелац без гравицаппы выкатываете из гаража? Это непорядок..."
22
1
Ответить
     
Сообщений: 3880
если вы такие умные то почему вы такие бедные?©
если вытакие мывсеможем, почему машины до сих пор не делаете? на 95% уверен что это перемаркировка китайщины
23
2
Ответить
     
Сообщений: 3880
для тех кто радуется "отечественным" станкам, сложите 2+2😏
16
5
Ответить
JumanGEE
Надежда на что? На то, что будет не полная трещина, а просто в разы хуже чем было? Это да - Куба же вон живёт. Как то. Правда нафиг так жить? И главное - ради чего? Но надежда есть всегда. Вон продавец...
Не хотите так жить- не живите.. У меня семья, дети, родственники... Тяну. Есть ради чего жить.
Ни я ни Вы, так понимаю, на ситуацию не можете повлиять, надо принять и жить дальше, а то можно и в дипрессию впасть...
5
26
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 149413
nikitin
Я так понимаю , их где-то в печах сжигают ? ))
Судя по твоим постам ты мало что понимаешь в принципе.
19
4
Ответить
  
Сообщений: 273
Somebody Else
Так-то в СССР до 1991 года существовало Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности. В РФ с 1992 по 1996 год не было даже министерства промышленности - не то что станкостроительной,...
В те времена это еще можно понять, чтобы сделать станок нужен другой станок и на надо с чего-то начинать, а вот дальше ничего не пошло, а наоборот все окончательно разрушили. Но когда все больше производителей идет по пути john deere по старому просто больше нельзя.
1
 
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2053
Somebody Else
Кстати, скажите, что с НИЗом? Для личного использования пойдет? у них же вроде сталь нормальная была.
Можно, но зачем, есть китайцы на любой кошелек, тот же AV-Steel дёшево и сердито и в руки взять приятно в отличие от.
3
1
Ответить
nikitin
Владиимр
Судя по твоим постам ты мало что понимаешь в принципе.
А как тебя понять , если ты говоришь загадками ?
...Специалистов с головой и руками скоро не останется...
Когда наступит это скоро , и почему их не останеться ? На районе сервисов только больше становиться и ни один из них не закрылся .
4
16
Ответить
LMAuto
Волгоград
Сергей
Их туда насильно гонят?
Я даже не знаю что вам ответить, чтобы это не выглядело дискредитацией. Ну в общем вы меня поймете, надеюсь.
14
1
Ответить
LMAuto
Волгоград
chajnick
Особенно для тех, чьи родители наконец-то смогли купить белые гранты
И, наконец то обзавелись новой "стиралкой".
9
2
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Besyachka
Почти всё своё по факту есть! Чего не хватет - заместим, благо инженерно-техническая база передовая💪
Своё - это в смысле грязь под ногтями?
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
14
1
Ответить
Вятский квас
Андрей
Космическая станция тоже семечки. Недавно один известный "эффективный менеджер" в космической сфере заявил, что ближайшая цель роскосмоса это колонизация Марса. Для терроформирования и создания...
Кто хоть этот клоун.
1
1
Ответить
16590345
Томск
что то на фото
токарные и фрезерные ободранные какие то
мож старые
4
 
Ответить
Вятский квас
Холодильник
По телеку постоянно звездят: "вот мы построим", сразу вопрос: кто это "мы"?
Второй вопрос чего?
2
1
Ответить
    
Златоуст
Сообщений: 37439
Получается, что советская прошленная система, где много чего производилось пусть даже не в СССР, но в блоке СЭВ, была правильной?
Граждане РФ, плохо ведущие себя в этой жизни, после смерти снова попадут в РФ.
3
4
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1294
"И белорусские компрессоры Remeza, в которых импортными заимствованы лишь отдельные узлы."

белорусского в этих компрессорах только ресивер. а вот двигатель то итальянский)) хорош людям лапшу на уши вешать, на сколько мы все там импортозаместили. в ручном интрументе "нашего" вообще нет хорошего. сам работаю в данной сфере. хороший инструмент - тайвань. отличный - европа.*****о и дешево - отечественный. и так во всем. от ключей и головок до любых станков.
20
2
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
Свежо предание, а верится с трудом...
3
 
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
Алексей Владимиров
Напильник, тиски, молоток. Это ни кто не отнимет...
Это для нового Москвича сойдет. ВАГ этим не починишь.
6
1
Ответить
Texxtron
Москва
Chaser74
Получается, что советская прошленная система, где много чего производилось пусть даже не в СССР, но в блоке СЭВ, была правильной?
Правильно было, что делали. Плохо было - Что Именно делали. Примитив.
Любое ЧПУ - или имело дикий набор команд и функционал, или ограниченный функционал, типа НЦ-31.
Правда, большие успехи имело производство ЧПУ ткацких станков - но это отдельная история, там все на перфокартах до конца СССР работало. Отсюда и миллионы километров тканей одинаковой расцветки - менять себе дороже получалось.

В принципе, главной проблемой было то, что советский инженер ничего не хотел изобретать за советскую зарплату. Ну, кроме отдельных, идейных или просто дураков. Собственно, это была главная проблема труда в СССР - никого нельзя было ни толком наказать, ни толком поощрить. Можно было, конечно, посадить или расстрелять - но это не решало проблему технического отставания.
18
1
Ответить
16313738
Кропоткин
fizzeg
Заливаюсь недавно на заправке, гляжу на колонку - Wayne. Made in Sweden. Оппппааа... Надо полагать, на других подобная фигня. Вот если эти ребята начнут сворачивать свой бузинесс в рассее - это будет проблема....
Есть колонки российские
1
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7838
LMAuto
Ни хрена себе не изменилось!!! У нас в области каждый день похороны погибших в СВО. Рад что у вас "ничего не изменилось".
У нас это особо не афишируют. В смысле похороны.
4
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 513
Вставлю свои 5 копеек.
Работаю в сфере продаж оборудования для ремонта авто с 1998 года. Вырос от сервисного инженера до бренд менеджера в одной из крупнейших Российских компаний в этой сфере. НИКОГДА не занимались Китаем. И вот почему.
Китайский подъемник стоит к примеру 300 к рублей. Немецкий 500 к. Только немецкий служит 10 лет без ремонта и практически без обслуживания, а вот Китай ломается стабильно раз в год. И дело не только в стоимости запчастей и стоимости ремонта. Стоимость простоя оборудования еще никто не отменял. Если на поставку запчастей и ремонт уйдем в идеальном случае 5 дней, то это 60 рабочих часов. При минимальной стоимости нормо часа 2000 руб, это 120 к рубликов. И так раз в год. Вот и вся арифметика. Поэтому гаражные сервисы берут Китай и не парятся: нет подъемника, займемся другой работой. А вот крупные брендовые сервисы берут только Европу. Если встает один из подъемников на станции МБ, Порше или BMW, где нормо час начинается от 5-6 к рублей, то это огромная проблема, как финансовая, так и имиджевая, когда не могут отремонтировать авто к заявленному сроку.
Yamaha DragStar Classic
Toyota Prius NHW20 G
Toyota Cynos El-54 была
6
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 513
Та-же ситуация с ручным инструментом. К примеру динамометрический (моментный) ключ. Если ремонтировать достаточно старые машины, то любой подойдет, лишь бы что то показывал. А как затянуть сливную пробку на картере BMW из магниевого сплава? Усилие 5+-0,5 Нм? Недотянешь будет капать, стоит чуть перетянуть и рвется резьба. Вот и используется немецкий электронный ключ за 1000 ойро. Потому что восстановление резьбы на этом картере обойдется сильно дороже.
Еще пример заправка кондиционеров. На машинах 2000 годов заливалось примерно 600 гр хладогента с допуском +-10% (+-60 гр). Любая установка обеспечивает данную точность. На современных машинах заливается 250 гр +-5% (+-15 гр). Перелив или недолив приведет к неправильной работе. Какая китайская или Российская дешевая установка учитывает вес хладогента, который остался в шлангах? НИКАКАЯ НЕ УЧИТЫВАЕТ!!! Вот и покупают сервисы заправку кондиционеров за 6000 ойро и получают за эти деньги еще кучу ништяков, например полную промывку системы хдадогентом под давлением после ремонта.
Yamaha DragStar Classic
Toyota Prius NHW20 G
Toyota Cynos El-54 была
5
2
Ответить
7830381
Ребята , че вы все вцепились в эту имперскость , державность и великость? Может уже пора для народа поработать? А не мифического величия страны. Хватит ныть. Кушать есть, земля и ресурсы есть. Люди с прямыми руками и светлой головой тоже есть. Ну не пострите супер-пупер-нано космолет. Может газ в деревнях появится. И туалеты в домах появятся. Может с простого начать надо? А поплакать и посокрушаться потом можно. Сейчас некогда, работать надо. А всю эту "высокотехнологическую" лабуду можно по-тихому завезти. Мир то уже поменялся , а у людей в голове картинка еще нет. Дальше жить надо. Вон арабы не парятся , есть у них космическая программа или нет , главное жить спокойно дали бы. И в большинстве стран так. Пора бы уже свернуть эти "высокотехнологические направления" и о простом народе подумать , как там "баба Нюра " то поживает, есть ли у нее горячая вода в доме и поликлиника рядом?
9
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром