Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«ЭкоАвтоПроф», новый электрический УАЗ
21.09.2022 | 5541 просмотр

«ЭкоАвтоПроф», новый электрический УАЗ

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора, Олега Кононенко и Сергея Арбузова
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
124 (35%)
234 (65%)
Сегодня в московском Экспоцентре открылась «Российская неделя общественного транспорта» — серия выставок и деловых мероприятий, посвященных электрическому и общественному транспорту. На самом деле под претенциозным названием скрывается весьма компактная экспозиция без особых новинок и откровений. Пожалуй, только один экспонат претендует на статус сенсации. Это электромобиль «ЭкоАвтоПроф» на базе шасси УАЗа Профи. Про него мы и расскажем.

Помните электромобиль ГАЗель NEXT Electro, о котором мы писали еще шесть лет тому назад? Его разработала и очень мелкосерийно изготавливает московская фирма «СпецАвтоИнжиниринг». Но поскольку у нее нет своих производственных мощностей, пришлось прибегнуть к аутсорсингу: NEXT Electro собирают на заводе компании «СТ Нижегородец». Понятно, в каком городе).

За шесть лет ГАЗель NEXT Electro, постоянно эволюционируя, разошлась тиражом всего… два десятка экземпляров. Выгоден ли такой бизнес — бог весть, в САИ утверждают, что работают не в убыток. Но в любом случае перспективы электрофургона ценой от 5 до 8 млн рублей в России пока так себе, много не продашь. Выход — в радикальном удешевлении машины. И тут без смены базового шасси не обойтись: заднеприводный УАЗ Профи с двускатной ошиновкой сзади по реальной грузоподъемности приближается к ГАЗели с мостом 4,6, а дешевле более чем вдвое. Плюс оптимизация электропривода. Эти нехитрые соображения и привели к появлению машины «ЭкоАвтоПроф», созданной «СпецАвтоИнжинирингом» в сотрудничестве с «Соллерс Инжинирингом» и «СТ Нижегородец». Хотя вклад «Соллерса» заключается в основном в техподдержке и предоставлении информации — 3D-модели, чертежей узлов и жгутов, технических описаний электронной архитектуры УАЗа Профи. А вот с «Нижегородцем» у САИ паритетные инвестиции в эту машину. Соответственно, и конструкторской документацией они могут распоряжаться совместно. Кроме того, у «СТ Нижегородец» уже есть приличный опыт по сборке электротранспорта. Проект «ЭкоАвтоПроф» задуман в начале лета, а на сборку первого образца ушел всего один месяц.

Очевидно, что столь быстро спроектировать новую машину невозможно, тут речь идет о творческом переносе решений с ГАЗели NEXT Electro и их адаптации к шасси УАЗа. Однако силовая установка в УАЗе совсем другая.

«Сердце» — синхронный электродвигатель с постоянными магнитами одной известной китайской компании (ее попросили не называть). Номинальная мощность — 70 кВт (пиковая — до 150 кВт), момент в пике — 970 Нм. Он сблокирован с одноступенчатым односкоростным редуктором и фактически представляет собой единый модуль с рубашкой жидкостного охлаждения. Раз в 50 000 км владельцам придется ехать на сервис с нехарактерной для электромобилистов просьбой «поменять масло». В редукторе.

Синхронный китайский электродвигатель на 130 кВт сблокирован с одноступенчатым редуктором. Масса агрегата вкупе со стояночным тормозом — 86 кг
Вот так мотор вписан в конфигурацию уазовской рамы

На прототип поставили батарею уменьшенной емкости от NEXT electro, на 24 кВт·ч. Это сделано для отладки: просто она оказалась под рукой. Серийные машины планируют комплектовать батареями на 40 кВт·ч или на 80+ кВт·ч. Расчетный пробег, соответственно, 150 и 300 км. В обоих случаях ячейки будут литий-железо-фосфатными (LFP), то есть относительно недорогими. Тяговые батареи собирают сами, на площадке «СпецАвтоИнжиниринга» в технопарке «Мосгормаш». Сейчас рабочее напряжение в системе — 350 Вольт. Но на серийных машинах его увеличат примерно до 375–400 Вольт.

Производство аккумуляторных батарей — одно из перспективных направлений бизнеса «СпецАвтоИнжиниринга». И возможность увеличить долю локализации: сейчас идут переговоры с одним из российских производителей LFP-ячеек

Предусмотрели и подогрев, причем независимый от системы охлаждения двигателя. Охлаждения АКБ нет, в нем создатели просто не видят необходимости.

Селектор режимов движения находится на месте рычага КП

Компоновка машины такая же, как на NEXT Electro: двигатель с инвертором установлен на подрамнике в центральной части рамы, рядом в раме расположилась батарея. Удалось впихнуть агрегаты между лонжеронами, правда, с доработкой рамы. Но «в высоту» почти ничего не выступает.

По этой рабочей фотографии можно оценить простоту и изящность компоновки. Реальная батарея будет больше, она полностью выберет свободное пространство вдоль лонжеронов
Тяговая АКБ, вид снизу

В моторном отсеке расположилась силовая электроника.

Слева виден пятикиловаттный электрический отопитель салона

На первом экземпляре установили бортовое зарядное устройство мощностью 6,6 кВт. Плюс есть функция быстрой зарядки от станций стандарта CCS. Зарядный разъем вывели в отдельный лючок внизу кабины, со стороны водителя. В комплектацию каждой машины будет входить зарядное устройство Wallbox 22 кВт, полностью заряжающее батарейный блок на 40 кВт·ч (это равно пробегу в 150 км) менее чем за четыре часа.

Гнездо зарядного устройства расположено по левому борту, возле водительской двери. Говорят, что так сделали «на скорую руку» и на серийной машине порт расположат иначе

Остальные элементы перешли от NEXT Electro: блоки управления VCU и зарядкой, комбинация приборов, помпы системы охлаждения, насосы ГУР и вакуумного усилителя.

«Приборку» с индикацией чисто электромобильных параметров взяли от NEXT Electro. В дальнейшем сделают аналогичную панель из уазовской «приборки»

Кондиционера пока нет, его планируют ставить по заказу, как опцию. Решение с электроприводом компрессора отработано на все той же NEXT Electro.

Олег Кононенко
Главный конструктор автомобиля «ЭкоАвтоПроф»:

 

— В этой работе были задействованы конструкторы «СТ Нижегородец». Общая компоновка агрегатов и элементов определялась мной, ребята из «Нижегородца» прорабатывали конкретные детали — кронштейны, подрамник, прочие новые детали из металла и пластика. Да, общая компоновка узлов и агрегатов похожа на NEXT electro. Но конкретные детали, конечно, другие. Что касается электрической схемы, новых жгутов — эти вещи прорабатывались мной и специалистами САИ. Также в зоне ответственности САИ — разработка ПО под новую платформу, тестирование и калибровка.

Сборку машины закончили буквально накануне выставки, не все там сделано так, как хотелось. Понятно, что никаких испытаний не проводили, так, поездили немного. Теперь машину ожидает полный цикл доводки и калибровок. Выйти на сертификацию планируют в начале 2023 года, а ОТТС получат в марте.

Здесь уместно вспомнить презентацию недельной давности: питерский проект EVM Pro.

EVM Pro

Почти совпавшие в хронологии проекты электромобилей на шасси УАЗа Профи неизбежно будут играть на одном поле — друг против друга, зубами вгрызаясь в рынок, пока не очень богатый на потребителей такой техники. Создатели EVM Pro рассчитывают продавать 1000 машин в год (в перспективе — до 5000), для «ЭкоАвтоПрофа» заявлены 500–700 штук. В обоих случаях обозначенный объем — точка окупаемости. То есть больше — можно, меньше — нельзя, невыгодно. Значит, битва грядет знатная. Хотя…

Когда в «СпецАвтоИнжиниринге» сделали и продали несколько экземпляров ГАЗели NEXT Electro, ГАЗ вроде спохватился и быстро спроектировал собственный вариант электрической ГАЗели. Казалось, это именно то, что нужно рынку, сейчас попрет. И что? ГАЗ так и оставил свою машину в качестве потенциально серийной, ее просто никто не покупает, только два «шаттла» возят пассажиров из нижегородского аэропорта в город. 20 проданных за шесть лет NEXT Electro — тоже смешной результат. Заметьте, ни ГАЗ, ни САИ не пытались даже войти в госпрограммы, которые позволяют рассчитывать на субсидии покупателям и компенсировать утилизационный сбор. Видимо, все взвесили — и поняли, что не вытянут обязательства по СПИКам.

Но сейчас ситуация все-таки иная. Общедоступная зарядная сеть развивается, ДВС под натиском экологов во многих странах сдает позиции. Электромобиль перестал быть нишевым продуктом. И вот уже EVM Pro подписывает обязательства по СПИКу, сочтя, что сможет их выполнить даже при тираже в тысячу машин. Знаете что? «СпецАвтоИнжиниринг» тоже хочет подписать СПИК. Вроде бы время упущено, официально Минпромторг «закрыл калитку» еще в начале года. Но Снежана Трантина, замгендиректора САИ, говорит, что возможность такая обсуждается.

Все решит цена? Как сообщила Снежана Трантина, «ЭкоАвтоПроф» выходит минимум на 25% дешевле ГАЗели NEXT Electro. Это значит, что можно рассчитывать на 4–4,2 млн рублей. Да, вероятнее всего, это будет цена без зарядного устройства и с батареей на 150 км пробега. А «фулл опшин» подтянется к 4,5 млн, то есть к цене EVM Pro.

Опять паритет.

EVM Pro сложнее, там более удобный отопитель (дизельный, не отнимающий энергию от тягового привода), есть кондиционер. В конце концов, EVM Pro выйдет на рынок раньше, до конца года сделают 30–40 товарных экземпляров. И там уже очередь выстроилась из лизинговых компаний, жаждущих эксклюзивных прав. Но двигатель собственного изготовления, не прошедший апробацию тиражированием (непонятно, смогут ли обеспечить одинаковое качество для каждого выпущенного экземпляра) — потенциально уязвимое место, в случае проблем он отбросит проект на несколько месяцев назад и потребует дополнительных инвестиций в реинжиниринг. Это же относится и к силовой электронике, которую питерцы замыслили производить самостоятельно.

«ЭкоАвтоПроф» проще, даже кондовее, построен на проверенных решениях. Двигатель у него крупносерийный, неожиданностей не обещающий. Если перейдут на российские железо-фосфатные ячейки, то это будет существенным козырем в подсчете объема локализации. У «Нижегородца» явно больше производственного опыта, чем у питерского стартапа. Но… в машине не видно смелых и элегантных технических решений, коих в достатке у EVM Pro. Который спроектирован интереснее, смелее.

Вновь паритет.

EVM Pro обласкан Минпромторгом, в министерстве проект знают, следят и по мере необходимости помогают. САИ только планирует обратиться за господдержкой. Но питерцы уже заработали несколько отрицательных очков в глазах высших чиновников, оттянув запуск, увеличив цену и до сих пор публично не раскрыв источник инвестиций. А в случае с САИ все понятно: у них есть другие бизнесы, прибылью от которых финансируются эксперименты в автопроме. Но, кажется, финансовые возможности одной только САИ скромнее, чем конгломерата инвесторов EVM Pro. И тут может помочь «СТ Нижегородец», известная и стабильная фирма. У нее, правда, тоже наступили тяжелые времена: с рынка исчезли шасси Ford Transit и Iveco Daily, на которых нижегородцы строили свои автобусы. Теперь придется переориентироваться на «китайцев».

Не смейтесь: паритет еще раз.

Кажется, любое сопоставление этих двух проектов неизбежно будет приводить нас к равновесной оценке: в чем-то силен EVM Pro, где-то выигрывает «ЭкоАвтоПроф». Тут уже вопрос не в сферической конкуренции в вакууме, а в самой потребности рынка в таких машинах. Решать будут не вендоры, решать будет потребитель. Оба проекта потенциально работоспособны, оба могут стать хорошим бизнесом. И оба могут провалиться на очередном этапе снижения цен на нефть или если окажется, что у государства есть более важные направления денежных трат, чем поддержка процесса электромобилизации.

Как бы история ни развивалась, у нее есть неявный бенефициар, почти однозначно оказывающийся в выигрыше. Это УАЗ. Вдруг свалившиеся на него покупатели шасси довольно существенно поддержат завод. А ведь Ульяновский автозавод работает еще минимум с двумя электромобильными проектами. И может статься, что в какой-то день «передельщики» начнут выкупать очень значительную часть ульяновской продукции.

Комментарии

    
Ерсубайкино
Сообщений: 35617
Какие еще электроУазы?? Все в поисках военных билетов
Продам уши от мертвого осла.
127
35
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
За 3.3 млн покупается Газель Некст с дизелем Cummins 2.8 и 1 млн еще на топливо остаётся. А не вот это вот всё!
96
8
Ответить
Тимур Гайсин
Капец там у вас. Блин, как же хорошо, что я казахстанец!
64
46
Ответить
kidtones
Начал читать
За шесть лет ГАЗель NEXT Electro, постоянно эволюционируя, разошлась тиражом всего… два десятка экземпляров
Закрыл 🤡🤡🤡🤡🤡
62
5
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
немного юмора

разместите все агрегаты по длине рамы, а капотный отсек приспособьте для барбекю )))
36
3
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 2034
ПАЛАСИО
Какие еще электроУазы?? Все в поисках военных билетов
А что случилось?
37
9
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 10350
какие электромашины.....Простите, конечно, хоть уборные на улицах городов поставьте....
какие элетромашины, когда пол страны инета нет, не говоря о сотовой связи
какие электромашины, когда на 70% страны в зимний период Т падает ниже -20
***
давиче с поломками шли, да хоть устранить можно было, на коленке и далее двигаться с божьей помощью....
Я не против "электричек", но мы живём в стране, в которой за 100 лет мост в Якутск не сделали, но зато сделали мост на Осторов Русский (где 1,5 инвалида)...
Сибирь - вырубается, но дороги и жд. не строятся, как и города и селения....
Вы ценник посмотрите на них....кто ж его купит-то, братцы....
104
23
Ответить
 
Сообщений: 6518
Сейчас авиабилеты за границу в тренде
Авиабилеты по акции - AVIACASHBACK.COM
64
14
Ответить
 
Сообщений: 6518
ПАЛАСИО
Какие еще электроУазы?? Все в поисках военных билетов
Кому не хватило военных,ищут авиабилеты:
Авиабилеты по акции - AVIACASHBACK.COM
58
13
Ответить
АМК
"Нижегородец" это который сидения варит в переделки автобусов грузовых Пежо Партнер и Газель? От которых можно грыжу заработать при попытке снять на время перевозки груза.
Впрочем сейчас уже многие вещи становятся не важны.
26
5
Ответить
вячеслав
Томск
Это называется проект ради проекта. про который все через год забудут.
29
5
Ответить
    
Сообщений: 2025
ПАЛАСИО
Какие еще электроУазы?? Все в поисках военных билетов
Нет, ты послушай про 100500ый электро-уаз который никогда не пойдет в серию
48
4
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 2034
Тимур Гайсин
Капец там у вас. Блин, как же хорошо, что я казахстанец!
Может тогда уж Казах?
31
7
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 239
Не, ну а что, Подъехал к столбу в поле, зарядился, дальше поехал воевать! ГЛАВНОЕ ЭКОЛОГИЧНО!!!
24
10
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1101
Смущают меня технологические решения.
970 Нм - хороший момент для превращения приводов в спиральки.
28
5
Ответить
    
Сообщений: 1573
Почему в селекторе трансмиссии опять непатриотичные буквы из алфавита недружественных стран?
Забудьте все эти "R" и "D".
Пора свои, сермяжные, вводить.
Е_хай
С_топэ
П_риехали.
И "push" выкинуть, "тыц" добавить.
Вы patriot или где??
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
46
8
Ответить
nikitin
Тимур Гайсин
Капец там у вас. Блин, как же хорошо, что я казахстанец!
Чего хорошего то ? )))
24
8
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1854
Udacha&blagopoluchie
немного юмора

разместите все агрегаты по длине рамы, а капотный отсек приспособьте для барбекю )))
Электробарбекю.

С возможностью выезда к месту отдыха.
8
2
Ответить
8614779
Казанская
Интересно , апогей будет или нет в этом кипише.Может порабы как то цену уже оптимизировать, если качество не могут или не хочут.Хоть , что то разумное.
11
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 109
Иван 1980
Может тогда уж Казах?
Примерно как россиянин и русский.
20
 
Ответить
993062
Горячий Ключ
На самом деле производители лукавят, когда ставят бешенный ценик на электро авто. В производстве электрички дешевле, батареи не так и дорого стоят, спросите у ЛИФо водов за сколько они покупают батареи CATL и перепаковывают свои батареи от NISSAN. Я покупал свою электро Хонду, так она в салоне была дешевле бензиновой.
Сделайте электро СКОРЫЕ и ПОЛИЦИЮ, они много не ездят и заряжаться им не проблема, вот вам база для обкатки технологий.
14
2
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6207
Ну вот. Рыночек порешал. Никому нафиг не нужны, но нет же будем пропихивать и кормить дармоедов "экологов".
15
1
Ответить
Snork
Новороссийск
Тимур Гайсин
Капец там у вас. Блин, как же хорошо, что я казахстанец!
Всех зацепит, никто не отсидится. Казахстанец..
18
5
Ответить
Иван 1980
Может тогда уж Казах?
Вот это поворот!)
2
 
Ответить
Texxtron
Москва
Сварочные швы - так себе.
1
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3066
KGBWatchingYou
Смущают меня технологические решения.
970 Нм - хороший момент для превращения приводов в спиральки.
Коммент огонь!
4
1
Ответить
Сергей Рогдальский
Очередной неадекватный проэкт
4
1
Ответить
ПАЛАСИО
Какие еще электроУазы?? Все в поисках военных билетов
Раскуплены билеты из Сочи в соседние безвизовые страны

Билеты на ближайшие несколько дней либо совсем не найти, либо их стоимость кратно превышает обычную.

Ближайшие ПРЯМЫЕ рейсы из Сочи:
- в Стамбул (Турция) - 27 сентября за 97 919 рублей
- в Ереван (Армения) - 24 сентября за 152 976 рублей
- в Баку (Азербайджан) - 27 сентября за 38 720 рублей

Цены на самые ранние рейсы с пересадками могут ужаснуть - 385 190 рублей.

Ситуация мониторилась через агрегатор авиабилетов в 20:30 21 сентября в аэропорты столиц Турции (безвиз), Азербайджана (безвиз) и Армении (безвиз, не нужен даже загран). Для многих Армения является промежуточной страной на пути в Грузию (безвиз), с которой нет прямого авиасообщения. На 21-22 сентября билетов не найти, на 23 они есть по некоторым направлениям

Или авиа.. Билетов.
10
7
Ответить
5938342
Якутск
Тимур Гайсин
Капец там у вас. Блин, как же хорошо, что я казахстанец!
Вы можете поведать нам о прорывных казахских электромобилях?
7
1
Ответить
5938342
Якутск
@ndron96
какие электромашины.....Простите, конечно, хоть уборные на улицах городов поставьте.... какие элетромашины, когда пол страны инета нет, не говоря о сотовой связи какие электромашины, когда на 70% страны...
Откуда пишите? Точно из ЕКБ? По уровню цифровизации Россия на очень неплохом уровне, волокно начали тянуть даже во многие удаленные деревни
12
2
Ответить
Тимур Гайсин
Snork
Всех зацепит, никто не отсидится. Казахстанец..
Типун вам на язык. Мы вроде пока в родную гавань никого возвращать не собираемся.
5
6
Ответить
Тимур Гайсин
5938342
Вы можете поведать нам о прорывных казахских электромобилях?
Тут уже, судя по всему, не до прорывных электромобилей!
4
2
Ответить
ИгорьИрк
Иркутск
Показушная бричка в единственном экземпляре так и отанется
4
2
Ответить
Тимур Гайсин
Типун вам на язык. Мы вроде пока в родную гавань никого возвращать не собираемся.
Да не то имел ввиду человек. Он имел ввиду электрификацию транспорта.
2
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3536
АМК
"Нижегородец" это который сидения варит в переделки автобусов грузовых Пежо Партнер и Газель? От которых можно грыжу заработать при попытке снять на время перевозки груза.
Впрочем сейчас уже многие вещи становятся не важны.
Да, сейчас важно, что написано в военном билете.
1
3
Ответить
8614779
Казанская
Тимур Гайсин
Капец там у вас. Блин, как же хорошо, что я казахстанец!
Эт аще не капец.
2
 
Ответить
сергей
Братск
5938342
Откуда пишите? Точно из ЕКБ? По уровню цифровизации Россия на очень неплохом уровне, волокно начали тянуть даже во многие удаленные деревни
Это точно, все торговые точки пересаживают на интернет, все под присмотром
1
 
Ответить
8614779
Казанская
Алексей Владимиров
Раскуплены билеты из Сочи в соседние безвизовые страны Билеты на ближайшие несколько дней либо совсем не найти, либо их стоимость кратно превышает обычную. Ближайшие ПРЯМЫЕ рейсы из Сочи: - в Стамбул...
И что такого бархатный сезон.
2
 
Ответить
Роман
Хабаровск
А будка сзади это батарейка? Ибо при наших климатических условиях ...
3
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 10350
5938342
Откуда пишите? Точно из ЕКБ? По уровню цифровизации Россия на очень неплохом уровне, волокно начали тянуть даже во многие удаленные деревни
ау-у-у-у.....товарищ?
Что ты вкладываешь в понятие "ЦИФРОВИЗАЦИЯ" : ТВвещание или личные кабинеты, или ЕДИНЫЕ РЕЕСТРЫ как база данных....
Куда ты там тянешь)) Какие волокна в деревни))
от Екатеринбурга отъезжаешь 20км - нет инета, а через 30 - нет сотовой связи....и это по загародной трассе , в любую сторону (Режевской таркт, Серовский тракт, Полевской тракт, Пермский тракт)
***
Ска, есть деревни, где ходят на высокую точку связь ловить!
3
4
Ответить
5938342
Якутск
@ndron96
ау-у-у-у.....товарищ? Что ты вкладываешь в понятие "ЦИФРОВИЗАЦИЯ" : ТВвещание или личные кабинеты, или ЕДИНЫЕ РЕЕСТРЫ как база данных.... Куда ты там тянешь)) Какие волокна в деревни)) от...
В понятие цифровизация входит, так же, и устранение цифрового неравенства, что предполагает доступность высокоскоростного интернета даже в отдаленных населенных пунктах. Честно говоря, я не из ЕКБ, но не думаю, что там дела обстоят намного хуже, чем в других субъектах РФ. Но, да, допускаю, что в н.п. с численностью населения менее 100 чел. (в общем, малонаселенные) волокно не тянут, т.к. это неокупаемо. Но, в таких местах, по-возможности, стараются ставить тарелки. Сам немного причастен к этому, правда не в уральском регионе.
1
1
Ответить
Виктор
Уссурийск
Тимур Гайсин
Капец там у вас. Блин, как же хорошо, что я казахстанец!
Когда то в 90 х мы в России тоже начинали гордиться свободой .и к чему мы пришли.так что как говорится не зарекайтесь.
5
 
Ответить
Виктор
Уссурийск
Это было бы смешно если бы не было так грустно.вот смотрю на эти потуги нашего автопрома и злость берет ЭТИ там на ресурсах страны яхты и дома за границей покупают .не знают куда деньги засунуть .а простым смертным вот эти газели .вот если бы Мантуров проехал бы на газели в пассажирском салоне между городами да еще и по нашим дорогам да еще и в жару .потому что кондиционер там крякнул через 200 км . он бы понял что такие машины не то что на свалку их вообще выпускать нельзя .
6
1
Ответить
русский ваня просто всегда все хочет вот так - ххххийяк - и, о, Чудо, не было ни гроша да вдруг алтын! а инициативный, творческий, кропотливый, упорный труд - не, не слышали! вот здесь, на ДРОМЕ, больше половины именно таких...
1
1
Ответить
Тимур Гайсин
Виктор
Когда то в 90 х мы в России тоже начинали гордиться свободой .и к чему мы пришли.так что как говорится не зарекайтесь.
Да у нас блин тоже нифига не свобода. Но по сравнению с вами, просто оазис свободы какой-то.
1
1
Ответить
Maks M
Расход наверное так же будет как у бензинки, зарядки км на 100 хватать, а зарежаться сутки! Раму бы лучше сделали нормальную, а не патриотовскую пихали. Да и с ходовкой разобрались, совсем нагрузку не держит, шкворня каждые 30 тыс летят.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!