Параллельный и серый импорт: прозрачная «растаможка» и нюансы эксплуатации дорогих «электричек»
18.09.2024 | 13420 просмотров

Параллельный и серый импорт: прозрачная «растаможка» и нюансы эксплуатации дорогих «электричек»

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром

Несмотря на то что рынок наводнен официальными «китайцами», параллельный импорт автомобилей ушедших марок продолжается. Альтернативными путями везут и китайские модели — включая те, которые продают дилерские центры. Разбираемся, что происходит в этом направлении, так сказать, в низах — непосредственно у продавцов.

Ушедшие марки: отовсюду, но только для состоятельных поклонников

Надежды двухлетней давности на то, что сравнительно недорогие модели B-, C- и D-классов ушедших марок продолжат приходить в товарных количествах через третьи страны, не оправдались. Как не было выгодно привозить условные Toyota Corolla, Mazda3, Hyundai Creta или Elantra, так и не стало. Велики логистические издержки и высока конкуренция со стороны «китайцев». Безусловно, в каких-то незначительных количествах те же Короллы ввозят. Другое дело, что в масштабах всей страны доля относительно компактных моделей невелика. Причем чаще речь все же идет о прошлогодних поставках — в продаже превалируют автомобили 2023 года выпуска. Машины 2024-го встречаются реже. В обоих случаях иногда доставками и продажами занимаются частные лица.

Но больше все-таки предлагают «серые» автомобили салоны и дилеры, которые два года назад продавали в том числе модели этих же марок. В общем, официалы не бросили своих занятий. Имея наработанную клиентуру, продолжают привозить то, к чему за минувшие годы привык потребитель. Полагаем, что его не отпугивает вывеска недавно зашедшего в РФ китайского производителя, висящая на фасаде ДЦ рядом с логотипом, известным десятилетиями.

Да и соседство в шоуруме любимой легенды с незнакомой моделью из Китая вряд ли заставит отвернуться от первой.

Но не всегда в салоне бывшего дилера можно найти, например, Camry последнего поколения (кузов XV80; 3,4–6 млн в зависимости от региона).

Или RAV4 (3,65–6,7 млн). Или какой-то выбор той и другого. Как сказали в одном из салонов, «в прошлом году мы доставили партию “Равиков”, остался последний; когда продастся, будем думать, стоит ли их везти еще».

И добавляют, что «выгодно через третьи страны привозить автомобили стоимостью от 10 млн рублей». У Toyota это Prado, который, как правило, стоит 11–14 млн. И TLC 300, чья цена лежит в пределах 13–18,7 млн. На них есть не массовый, однако постоянный покупатель. Который уже не берет такой автомобиль для поездок по работе в провинцию, для чего сейчас покупают как раз китайские пикапы и внедорожники.

Все это в полной мере касается BMWX6 (от 14 до 25 млн), X7 (от 15,5 до 23 млн) и XM (21,5–27 млн).

И Mercedes-BenzGLC и GLC Coupe (10–14 млн), GLE и GLE Coupe (11,5–27,5 млн), GLS (17–39 млн), S- (21–42,5 млн) и G-Class (26–40,5 млн).

Имеются в продаже AudiQ7 (11–16 млн) и Q8 (12–18 млн). Но в целом их меньше, чем «Мерсов» и BMW. А все модели «Большой тройки» по предложению на российском рынке заметно уступают в объемах той же Тойоте.

Речь идет о наиболее дорогих моделях Audi, BMW и MB. Все, что от этих марок дешевле 10–12 миллионов рублей, как и в случае с «японцами», представлено очень ограниченно. Имеем в виду Mercedes C- (от 8,5 млн) и E-класса (10,5–13,8 млн). BMW 3- (6,5–8 млн) и 5 серии (10–13,3 млн), X3 (7,7–10 млн). И AudiA4 (6 млн), A6 (8,8–12 млн) и Q5 (7,7–10 млн).

Какое-то время отдельные дилеры завозили Audi-«шестерки» из Южной Кореи в пределах семи-восьми миллионов. А также китайские VW Bora, что отдавались за 2,5–3 миллиона. Сейчас для наличного ассортимента их не возят, в лучшем случае предлагая на заказ.

Любопытная ситуация с «британцами». Так, Range Rover (23–37 млн), Range Rover Sport (17–40 млн) и Defender (11,4–22 млн) продаются по стране в основном в трех городах — Москве, Санкт-Петербурге и Иркутске. Как минимум в Сибирь «Рейнджи» везут из Южной Кореи. Получается значительно быстрее и проще, чем покупать и доставлять из Европы.

У этих здорово подорожавших кроссоверов также остался постоянный потребитель — «три машины в месяц мы продаем». Берут их в лизинг, но опять же не для служебного использования.

В том числе из Кореи идет к нам и Ford Ranger (4,65–11,2 млн).

А также Jeep Wrangler (8–12,5 млн) и Grand Cherokee (7,2–11 млн).

И только пикапы Ram (7,6–20,5 млн) и Toyota Tundra (10,8–17,5 млн) приходят в РФ из-за океана. В первом случае потому, что в Корее нет комплектаций, особо любимых ценителями модели. А Tundra в Южной Корее , по словам импортеров, официально вообще не продается.

Иными словами, потребитель, желающий приобрести Corolla или, скажем, «пятерку» BMW (да, в нынешней ситуации между ними стоит проводить параллели), может это сделать далеко не в каждом краевом/областном центре. По крайней мере из наличного ассортимента.

В позитиве лишь то, что многие автомобили подзависли еще с прошлого года. Прямо скажем, в очередях за ними не стоят. Так что если не пугает покупка в другом городе/регионе…

Еще один интересный момент, проявившийся в последний год — официальные дилеры наверстали упущенное. Еще весной 2023-го альтернативные автосалоны, имевшие каналы поставок, заметно обгоняли в параллельном импорте официальных дилеров. Сейчас примерно паритет. Но, как уже говорилось, почти без предложения бюджетных по нынешним меркам моделей.

Неофициальные «китайцы»: преимущественно электро- и гибриды

Еще один тренд времени — во всяком случае в рамках этого материалы мы не нашли ДЦ, в которых наряду с официальными торговали бы «китайцами», ввезенными параллельно. А ведь относительно недавно иной дилер предлагал кроссовер с гарантией за пять с чем-то миллионов. И без нее тут же в шоуруме — под четыре. Теперь все — конкуренция, затоварка, нужно соответствовать правилам. Альтернативные автосалоны никакой ответственностью перед автопроизводителями не обременены. К тому же есть примеры, когда на фоне стагнации рынка появляются новые структуры.

Количество автомобилей может быть невелико. Набор же их типовой. Это модели, предлагаемые в РФ официально (VX у дилеров стоит от 5,6 млн).

Их двойники для китайского рынка (Chery Explore 06 у нас продается как Jaecoo J7; 3,15–3,8 млн).

А также модели официально зашедших в РФ марок, которые пока на нашем рынке не продаются.

Есть новые «китайцы» и на авторынках. В том и другом случае покупатель, естественно, остается без всякого официального прикрытия. Хотя гарантию на машины, зашедшие параллельными путями, не дает никто.

О гарантии

Дилеры обеспечивают гарантией только те автомобили ушедших марок, которые когда-то ввозились официально. А вот те машины, что привезли по параллельному импорту — уже нет. Предлагают только страховку. И тем более нет гарантии на технику, которую продают альтернативные салоны. Страховка на автомобили с ДВС в зависимости от того, что охватывает (двигатель, агрегаты и узлы трансмиссии, электронику), стоит в пределах 30 000–100 000 рублей. Застраховать ключевые компоненты электромобилей и гибридов (батареи, электромоторы и т. д.) обойдется в пределах 100 000–150 000 рублей.

Одной гарантией спектр услуг не ограничивается. Нужна русификация, установка приложений, постоянные обновления, пред- и послепродажное обслуживание. Все структуры, реализующие «китайцев», можно разделить на те, которые «продали и забыли». И на те, что все это предлагают. Имеют склад запчастей, аксессуаров, свой сервис.

Впрочем, даже подобные автосалоны при продажах делают упор на дорогие китайские автомобили. Сейчас это «электрички» и гибриды.

Валерий Пантюхин
Руководитель отдела продаж автосалона

 

— По параллельному импорту, растаможивая автомобили на юрлиц, мы везем модели ушедших марок. Естественно, из Китая, где рынок падает и на продукцию СП сейчас большие скидки. Например, на BMW X1 и X3 бонус может достигать миллиона рублей. На Range Rover Evoque — даже два. В отношении популярного RAV4 китайские производители демпингуют в пределах 500 000–750 000 рублей. На Camry скидывают 300 000. В итоге кроссовер Toyota можно приобрести за 3,7 млн. Седан — за 4,75–4,95 млн.

Модели, которые официально продаются в РФ, везем на заказ и на таможне оформляем сразу на физлицо. В китайском городе Хоргосе на данный момент создаем склад, где будем держать популярные автомобили. Доставка оттуда будет длиться порядка двух недель. Скажем, популярный Geely Monjaro обойдется в 3,6 млн (у дилера он стоит 4,275–4,775 млнприм. авт.).

И все-таки основное направление работы — продажа дорогих машин с электроначинкой. Тут есть и новые открытия — такие как Li Mega и Avatr 12 (полноприводный пятиметровый электролифтбек с двумя моторами общей мощностью 578 л.с., 7 млн).

И старые хиты — Li L6 и L7, Zeekr 001. В дополнение к последнему появился седан с индексом 007 (4,9 м длины, 646 сил с двух электромоторов и 5,2 млн).

По поводу отключения Zeekr. У наших китайских поставщиков есть два мнения. Одни считают, что это фейк. Вторые, что «ничего страшного, прошьем». В конце концов, 001, который должен обновляться «по воздуху», давно уже получает прошивки через флешку.

Это не по теме статьи, однако скажу, что сейчас мы наблюдаем бум подержанных китайских автомобилей. Показательно, что потребитель уже их не боится и активно заказывает тот же Monjaro, который в возрасте от трех до пяти лет стоит в пределах 2,6–2,7 млн. Haval M6 оценивается от 1,3 млн. F7/F7x обходится в 1,8 млн.

Заказывают из КНР и подержанных «японцев», выпущенных на СП. Стоимость «проходной» Corolla от 1,3 млн. RAV4 в зависимости от комплектации и типа привода — 2,3–2,9 млн. Подбираем машины с пробегом до 50 000 км. Есть исключения. Недавно привезли Toyota Venza (он же Harrier последнего поколения в Японии) — 2022 год, 5000 км, 3,5 млн.

Выслушаем еще одно мнение.

Павел Иванов
Коммерческий директор ООО «Чистая энергия»

 

— Как известно, с 1 апреля в Россию нельзя ввезти электромобиль и приравненный к нему последовательный гибрид, растаможив его в странах ЕАЭС. В первую очередь это Казахстан и Киргизия. Теперь выпуск таких машин в свободное обращение происходит непосредственно в РФ. И, несмотря на то что сумма таможенной очистки выросла (добавился акциз и НДС), процедура стала прозрачной и понятной. Причем конечная стоимость автомобилей изменилась непропорционально росту таможенных платежей. Ведь путь доставки стал короче, логистика дешевле. Отпала необходимость в казахстанских и киргизских посредниках. Автомобили идут в РФ напрямую, хотя до этого в третьих странах их перегружали, что, скажем так, не добавляло им лоска. Наконец, отныне владельцы могут не бояться, что им прилетит уведомление о необходимости доплатить пошлину — из-за того, что машина в странах ЕАЭС как-то криво оформлялась фирмами-однодневками. Можем сказать, что клиент это прочувствовал, у нас продажи выросли значительно.

Что касается страхов по поводу блокировки «Зикров», выпущенных после 15 июля для рынка Китая и проданных по неофициальным каналам за его пределы. Прежде всего, по имеющейся у нас информации, это касается тех стран, где есть официальные представительства Zeekr и куда идет значительный поток «серых» машин. Скажем, в Казахстане официально продается лифтбек 001 2023 модельного года (на фото внизу). В частном же порядке граждане страны напрямую покупают в КНР автомобили 2024 модельного года — они новее и обходятся дешевле. При этом на них большой спрос самих китайцев. Разумеется, производителя это не может устраивать. Заблокировать экран мультимедиа автомобилей, что производились для внутреннего пользования, но отправились на экспорт, пожалуй, самый простой и действенный способ.

Коснется ли это «Зикров», ввозимых в Россию? В обозримом будущем нам придут машины, выпущенные после 15 июля. Посмотрим.

Благодаря многолетним и прочным контактам на китайской стороне получаем доступ к сервисным процедурам через официальное дилерское ПО. Имеется у нас и практика «принудительных» обновлений. Сейчас они осуществляются не «по воздуху», а, так сказать, через флешку. Самый же неприятный для обладателей Zeekr момент заключается в том, что не работает фирменное приложение. Теперь с телефона нельзя управлять множеством функций. Соответственно, заблокированы россияне и в чате техподдержки, куда из нашей страны были десятки тысяч запросов, порой глупых. Однако специалисты «охранной» компании Pandora уже разработали свое приложение, коммуницирующее телефон с автомобилем. Да, это стоит 50 000 рублей, и обновления не бесплатны. Кстати, эти затраты привычны большинству владельцев ушедших из РФ брендов. Но пока смущают пользователя, выбирающего инновационные марки Zeekr и Li. Зато эти действия позволяют сохранить весь заложенный в Zeekr потенциал. Полагаю, что если мультимедиа отключат и на автомобилях в России, то российские программисты решат и эту проблему.

Какие-то ввезенные даже официально Voyah могут не обновляться. Причем некий российский импортер, по всей видимости, договорился с предприятием, получил на партию автомобилей от него гарантию и какое-то сервисное оборудование. Однако про то, что автомобили нужно обновлять (не по «воздуху», а физическим путем), производитель «забыл». В итоге какие-то машины имеют самые последние прошивки, другие нет. От них, между прочим, может зависеть даже расход топлива. Подобные примеры известны из жалоб клиентов «официалов», обращающихся в наш сервисный центр. Летом 2023 года Voyah грозился заблокировать автомобили 2024 модельного года, выпущенные для внутреннего пользования, но покидающие территорию Китая. Даже попадались машины с отключенными блоками телематики. Проблему быстро решили присоединением «фишки» к блоку.

Преимущества для владельцев моделей Voyah и Zeekr заключается в том, что на них доступны все выпускаемые запчасти. В новом, естественно, виде.

У марки Li по этому поводу особая философия. Для того, чтобы заказать какие-то комплектующие, нужно предъявить автомобиль на сервисную станцию в Китае. Именно так — не VIN или документы, а показать саму машину. Неважно, приехать на ней или, если она не на ходу, например, привезти на эвакуаторе. Только так можно получить добро на заказ и установку деталей. Это касается всех дилерских центров, которые в Китае принадлежат непосредственно компании Li. Так что клиент в России, купивший, скажем, L7 у фирмы-однодневки (много таких появилось на фоне бума параллельного импорта и продолжают существовать), предоставлен сам себе. И не сможет приобрести запчасти. Знаем случаи, когда владелец потерял оба ключа от автомобиля. Или в провинции «стуканул» мотор. Машины превратились в недвижимость. Можно найти лишь бэушные детали, что помогает далеко не всегда. Как выходить из подобной ситуации? Искать альтернативные каналы, которые у нас есть. Что интересно, компания Li никак не ограничивает работу своего приложения в смартфоне владельца и доступность обновлений автомобиля «по воздуху».

Автомобили не китайских марок — Tesla и «немцев» — мы тоже возим. Последние на фоне бума в КНР моделей своих брендов не пользуются прежней популярностью и подешевели. Каких-то ограничений на их экспорт из Китая пока нет. Впрочем, и российский потребитель больше предпочитает электромобили и гибриды китайских марок. Немецкие компании от них отстали по части именно электрокомпонентов. Tesla, безусловно, на уровне. Но в этом случае роль уже играют сложность и сроки поставок из Европы и США. Из Китая все идет значительно быстрее и можно привезти ту же Tesla. Даже цена будет привлекательной. Однако функционал окажется сильно ограничен из-за закрытой операционной системы и невозможности «локализовать» автомобиль для России. На андроид-платформах китайских брендов мы это давно и успешно делаем, после чего машина обретает наш интернет и российские приложения в бортовую систему. Все это работает в РФ с максимально полным функционалом.

Автосалоны: худший вариант

Вам не дадут гарантию, где-то откажут в обновлении и обслуживании. Но хуже, если вы обратитесь вот в такие структуры.

Они меняют названия и интернет-адреса. Иногда называют себя официальными дилерами.

И, бывает, путают потенциального покупателя (или контролирующие органы?) неверным территориальным адресом. Едешь по указанному на сайте, а тебя встречает старый жилой дом без каких-либо признаков автосалона или хотя бы офиса.

Неизменно то, что сайты таких организаций предлагают под одной крышей огромное количество марок (в тренде времени преимущественно китайских). А в поисковиках, когда вводишь «купить автомобиль такого-то бренда в таком-то городе», они всплывают в пределах пяти первых ссылок. Иногда даже в самом начале.

Еще один характерный момент работы таких автосалонов — баснословные скидки.

Но когда посещаешь шоурум, видишь там несколько иные ценники (которых на ряд автомобилей нет и цену нужно спрашивать у менеджеров).

Для сравнения, у дилеров Changan CS35 Plus в этой комплектации стоит 2,4 млн. Haval M6 в подобном оснащении — 2,197. Haval F7 уже нового поколения — от 2,7 до 3,5 млн. Dashing здесь тянет на 3,5 млн (у дилера в пределах 2,49–3,19 млн).

«Официальный» «Москвич 3» оценивается в комплектации «Стандарт +» в 1,77 млн. А тут вот:

Как же сумасшедшие скидки? Ах, это на автомобили 2023 года. Здание, кстати, просто не способно вместить более сотни декларируемых моделей на продаже. Внутри их менее двух десятков. Все остальные — якобы на стоянках. Съемка внутри запрещена, есть ограничения при осмотре.

В общем, типичный набор организации, которая заманивает ценами в интернете, а на деле продает автомобили значительно выше рынка.

Комментарии

Volks
Москва
Что-то на "богатом" написано....
132
10
Ответить
  
Сообщений: 15661
Москвич 3 за 2,635 млн рублей??? Еще и только под присмотром менеджера можно посмотреть машину?! Ха-ха-ха
Продам уши от мертвого осла.
145
10
Ответить
  
Сообщений: 15661
Кратко: в России можно купить любой новой автомобиль. Вопрос только один - цена
Продам уши от мертвого осла.
173
7
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Б/у из Китая с небольшим пробегом имеет перспективы.
Уж лучше,чем б/у ваз
96
55
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 1072
напишите наконец нормальный пошаговый гайд
1. покупаем новое на физ лицо
2. покупаем от трех до пяти на физ лицо
161
7
Ответить
32316891
Цены на нормальные новые автомобили стали даже не «космические», а просто сверхзапредельные.
Когда, наконец, снова начнём грести в сторону цивилизации?
151
10
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1326
Китайцы систематизировали бы вопрос с запчастями - вопросов бы не было.
49
14
Ответить
    
Чебоксары
Сообщений: 1985
Всё меняется, это неизбежно.
Так, как было вчера, уже не будет!
20
9
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8808
ПАЛАСИО
Кратко: в России можно купить любой новой автомобиль. Вопрос только один - цена
Не только цена. А так же гарантия, качественное обслуживание, в случае чего ремонт оригиналом. Это хочет получить человек, изначально отдавая огромные деньги.
36
5
Ответить
Сибирь
Кемерово
У этого товарища (Валерий Пантюхин - Руководитель отдела продаж автосалона) такая "радость на лице". Может он что-то знает (подозревает) в рамках этой статьи?
36
5
Ответить
Timoxaxa
Торжок
Скоро даже велосипед будет не купить,не то что машину!
32
13
Ответить
Timoxaxa
Торжок
Коробка(передач)
Мне нравится!
6
2
Ответить
Александр
Курган
По ходу придется на нынешнем авто до кладбища ездить.
Купить авто по цене квартиры это идиотизм,хотя где-то такое я уже видел...
44
2
Ответить
28673922
ценники явно для олигархата, простые смертные просто с Японии привозят непопадающие под санкции авто
35
4
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151089
Александр
По ходу придется на нынешнем авто до кладбища ездить.
Купить авто по цене квартиры это идиотизм,хотя где-то такое я уже видел...
Лет 25 назад машины стоили в 2 раза дороже квартир.
Правда, квартиру можно было купить с полутарогодовой зарплаты.
Сейчас тоже можно, но только если зарабатываешь полмиллиона в месяц.
22
8
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17471
Вся статья - какое-то описание 100500 способов "схематоза" покупки автомобиля.
Если так - то этак, а если этак - то вот сяк.
А если через Киргизию - то вот вам "кейс".
А если б/у на физ.лицо - то вот гайд.

Тьфу.
И самое печальное, ВСЮ эту канитель создают для граждан РФ розовощекие дяди, получающие из налогов этих граждан свою зарплату с 6-ю нулями, ездящие на одних из самых дорогих автомобилей в мире (купленные из налогов граждан) и тяжелее карандаша в руке не держащие ничего в своей жизни.

А потом мы читаем, как в 25-летней "уставшей" от жизни машине с пробегом под пол милиона где-нибудь на трассе погибла семья целиком, потому что шансов в том ДТП в этой машине у них не было, а купить простой и современный и безопасный автомобиль у них с таким ценообразованием тоже шансов не было.
Без шансов со всех сторон.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
130
7
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17471
ПАЛАСИО
Кратко: в России можно купить любой новой автомобиль. Вопрос только один - цена
В любой стране мира можно купить любой новый автомобиль.
Но как говорится, есть нюансы.
20
1
Ответить
Александр Кирсанов
Где такие цены? от потолка написаны?
3
10
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1139
32316891
Цены на нормальные новые автомобили стали даже не «космические», а просто сверхзапредельные.
Когда, наконец, снова начнём грести в сторону цивилизации?
когда начнем вести себя как цивилизованные (номальные) люди
25
21
Ответить
 
Сообщений: 6422
Александр
По ходу придется на нынешнем авто до кладбища ездить.
Купить авто по цене квартиры это идиотизм,хотя где-то такое я уже видел...
В городах в Китае квартиры намного дороже машин. И подороже, чем у нас.
12
2
Ответить
Описание ситуации конечно хорошо.
Не хватает обзора как-то проверенных поставщиков авто и запчастей из Китая
5
 
Ответить
 
Сообщений: 6422
Автотор наконец разродился среднеразмерным кроссовером Forthing T5 от Донгфенга за 1,95 млн.
С лицензионным мицубисиевским движком 1,5Т и классической 6-ст акпп.
И зачем тогда эти параллельные в ценнике до 2 млн?
2
6
Ответить
VolgoApatity
Волгоград
Roman 13
когда начнем вести себя как цивилизованные (номальные) люди
уточните плиз, нам себя вести как себя вели "цивилизованные" люди в Ираке, Сирии или Ливии? или может как они вели себя в Югославии или в Афганистане?
32
30
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17471
Olsol
Автотор наконец разродился среднеразмерным кроссовером Forthing T5 от Донгфенга за 1,95 млн.
С лицензионным мицубисиевским движком 1,5Т и классической 6-ст акпп.
И зачем тогда эти параллельные в ценнике до 2 млн?
Автотор такая же шарашкина контора, как ВАЗ.
Чего-то там собирают, умничают.
Их действия - это только удорожание готового автомобиля, которое перекладывается на плечи покупателей.
Из локализованных компонентов - особый Калининградский воздух в шинах их автомобилей.
23
3
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 751
VolgoApatity
уточните плиз, нам себя вести как себя вели "цивилизованные" люди в Ираке, Сирии или Ливии? или может как они вели себя в Югославии или в Афганистане?
это другое )
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
18
7
Ответить
Виктор Пээсович
Volks
Что-то на "богатом" написано....
Да для Москвы вроде в самый раз.
5
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5958
Нашего автомобилиста бьёт родное правительство, бьёт Европа, США, Япония и вставляет палки в колёса "братский" Китай. Но это не помешает ему приобрести, часто в кредит, статусный автомобиль и привести его через тридевять земель З.Ы. Теперь буду знать, что пока я выбираю запчасть между контрактом подешевле и новым sat-ом, где-то плачет владелец зикра, до которого обновление по воздуху не долетело 🤣
32
4
Ответить
1092783
а автосалон "мощь сибири" часом не в новосибирске? очень похож на тот,что был на улице ленина,както там был,разводилово полное))
5
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5308
"Это модели, предлагаемые в РФ официально (VX у дилеров стоит от 5,6 млн). Их двойники для китайского рынка (Chery Explore 06 у нас продается как Jaecoo J7; 3,15–3,8 млн)"? Jaecoo J7 - двойник VX? Авторы, вы вообще эти автомобили видели? Один 4,5 метра, второй 5 метров, У одного двигатель 1,5-1,6, у другого 2 литра. Что у них вообще похожего, у "двойников"?
3
3
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4525
32316891
Цены на нормальные новые автомобили стали даже не «космические», а просто сверхзапредельные.
Когда, наконец, снова начнём грести в сторону цивилизации?
До 2030 года будет расти утильсбор. В 2030 может дед сменится, может что то и поменяется.
16
5
Ответить
16738519
Новосибирск
Сибирь
У этого товарища (Валерий Пантюхин - Руководитель отдела продаж автосалона) такая "радость на лице". Может он что-то знает (подозревает) в рамках этой статьи?
Бабки наконец-то зарабатывает хорошие вот и радостный))
1
 
Ответить
28011202
Нерюнгри
Поджог Сараев
Вся статья - какое-то описание 100500 способов "схематоза" покупки автомобиля. Если так - то этак, а если этак - то вот сяк. А если через Киргизию - то вот вам "кейс". А если...
Знаете я вам так скажу размотаться можно и на новом и на старом нет такой статистике что 25 лет авто убивается чаще чем новые
8
7
Ответить
 
Сообщений: 6422
Поджог Сараев
Автотор такая же шарашкина контора, как ВАЗ.
Чего-то там собирают, умничают.
Их действия - это только удорожание готового автомобиля, которое перекладывается на плечи покупателей.
Из локализованных компонентов - особый Калининградский воздух в шинах их автомобилей.
Автотор - чисто частная компания, созданная с нуля. Для зарабатывания денех собственниками.
Поначалу - будут колеса прикручивать, потом и сварку-окраску-сборку перейдут. Как в свое время с БМВ и хундаями.
Свои электрички к выпуску готовят, цеха частично построены под них, и оборудование установлено.
Ценник на Forthing T5 - гуманный по нынешним временам.
6
5
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17471
Olsol
Автотор - чисто частная компания, созданная с нуля. Для зарабатывания денех собственниками. Поначалу - будут колеса прикручивать, потом и сварку-окраску-сборку перейдут. Как в свое время с БМВ и хундаями....
И сколько БМВ и Хундаев автотор выпустил с февраля 2022 года?
Раньше он прикручивал колеса к БМВ
Сейчас прикручивает колеса ко всяким вообще третьесортным автомобилесодержащим продуктам.
На кой черт это все вот нужно?
11
4
Ответить
13035703
Артём
tutoleg
"Это модели, предлагаемые в РФ официально (VX у дилеров стоит от 5,6 млн). Их двойники для китайского рынка (Chery Explore 06 у нас продается как Jaecoo J7; 3,15–3,8 млн)"? Jaecoo J7 -...
А мсье разбирается в сортах......
6
2
Ответить
  
Сообщений: 8
killerv
напишите наконец нормальный пошаговый гайд
1. покупаем новое на физ лицо
2. покупаем от трех до пяти на физ лицо
Особенно пункт 2 интресен
2
 
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 751
Поджог Сараев
И сколько БМВ и Хундаев автотор выпустил с февраля 2022 года?
Раньше он прикручивал колеса к БМВ
Сейчас прикручивает колеса ко всяким вообще третьесортным автомобилесодержащим продуктам.
На кой черт это все вот нужно?
так то БМВ в дешевых версиях выпускал Автотор и это пользовалось популярностью у нас (я про 3 и 5series).
5
 
Ответить
 
Сообщений: 6422
Поджог Сараев
И сколько БМВ и Хундаев автотор выпустил с февраля 2022 года?
Раньше он прикручивал колеса к БМВ
Сейчас прикручивает колеса ко всяким вообще третьесортным автомобилесодержащим продуктам.
На кой черт это все вот нужно?
Не нужно - не бери.
Организуйт свое - правильное.

У завода есть собственники. Знают чем заниматься.
8
1
Ответить
 
Сообщений: 6422
Поджог Сараев
И сколько БМВ и Хундаев автотор выпустил с февраля 2022 года?
Раньше он прикручивал колеса к БМВ
Сейчас прикручивает колеса ко всяким вообще третьесортным автомобилесодержащим продуктам.
На кой черт это все вот нужно?
И да, с 22 г БМВ и хундаи не захотели сотрудничать. Бывает.
Форд и джи-эм тоже съехали в свое время.
6
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8256
Timoxaxa
Скоро даже велосипед будет не купить,не то что машину!
И жрать нечего будет ага
7
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8256
Поджог Сараев
Вся статья - какое-то описание 100500 способов "схематоза" покупки автомобиля. Если так - то этак, а если этак - то вот сяк. А если через Киргизию - то вот вам "кейс". А если...
Обычно новости про то как вся семья погибла начинаются со слов об пьяном в дрова водителе.
Где и как надо лететь на уставшей машине, чтоб убраться всей семьёй? Даже на уставшей от жизни машине нужно поддерживать техническое состояние, а именно не экономить на резине и тормозах и пристегиваться даже на задних сиденьях.
А если у главы семьи головы нет, то тут ни один чиновник не поможет, действительно без шансов.
11
5
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17471
DENDREAMER
Обычно новости про то как вся семья погибла начинаются со слов об пьяном в дрова водителе. Где и как надо лететь на уставшей машине, чтоб убраться всей семьёй? Даже на уставшей от жизни машине нужно поддерживать...
Да, а вот пару лет назад были новости о пьяном в дрова водителе.
Он популярный богатый актер и ехал на ГрандЧероки.
А другой водитель, трезвый и бедный - ехал на Лада Гранта, соблюдая ПДД.
Дальше - продолжать?
Или тебя в на ютубе забанили и и ты не видел подборки ДТП, где в старенькую, небольшую машину, едущую по всем правилам - влетает машина, большая, мощная и безопасная, но нарушающая ПДД.
И в маленькой старенькой машине - куча раненых/убитых.
А в большой мощной, за рулем которой неадеват, гонщик, алкаш или наркоман - все живы.
Подумай об этом.
18
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8256
Поджог Сараев
Да, а вот пару лет назад были новости о пьяном в дрова водителе. Он популярный богатый актер и ехал на ГрандЧероки. А другой водитель, трезвый и бедный - ехал на Лада Гранта, соблюдая ПДД. Дальше...
На Гранте человек не пристегнут был если, что заглушка у него стояла как у многих. И так, что правительство должно всем купить по дорогой большой машине, а маленькие запретить?
Кстати если столкнуться с фурой даже дорогой большой машин не спасёт. В таком случае что делать? Фуры запретить?
Подборки конечно есть для любителей треш посмотреть, да пообсуждать как же хреново нам живётся. Какой % таких случаев?
4 года уже прошло и ничего с тех пор подобного и не вспомнить резонансного.
А если взять статистику ДТП за 20лет так у нас кратное уменьшение их при кратном увеличении числа авто. Но это наверное тоже плохо.
Неадекваты куда то влетают кому то не повезло, иногда эти неадекваты на столб наматываются.
Тут может дело не в машинах, а в водителях? Может с этой стороны надо копать, а не в броню одеваться.
10
5
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3921
помню в 96 году батя новую ниву брал за 42 млн руб, теперь мерс дорос до 42 млн руб)
продам н.Жук 11г 1150тр аук4б Новосиб https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/juke/197308446.html
8
1
Ответить
32407203
Есть
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2227
ПАЛАСИО
Кратко: в России можно купить любой новой автомобиль. Вопрос только один - цена
Да как обычно, есть деньги, привезут что угодно.
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
2
 
Ответить
  
Мск
Сообщений: 302
ПАЛАСИО
Кратко: в России можно купить любой новой автомобиль. Вопрос только один - цена
Лучше так, чем вообще никак. Но ко 2му с таким утилём мы скоро все придём.
 
1
Ответить
  
Мск
Сообщений: 302
32316891
Цены на нормальные новые автомобили стали даже не «космические», а просто сверхзапредельные.
Когда, наконец, снова начнём грести в сторону цивилизации?
Отвечу словами Хрюнделя (из Масяни) из серии, выпущенной лет так 10 назад: знаешь, я вот думал: ещё немного и у нас будет как в Европе - чисто-аккуратно... а оказывается мы вообще не в ту сторону идём. В Европу мы можем только на танках.
5
5
Ответить
  
Мск
Сообщений: 302
Сибирь
У этого товарища (Валерий Пантюхин - Руководитель отдела продаж автосалона) такая "радость на лице". Может он что-то знает (подозревает) в рамках этой статьи?
Он продажник, ему положено всегда улыбаться)
 
 
Ответить
  
Мск
Сообщений: 302
DENDREAMER
Обычно новости про то как вся семья погибла начинаются со слов об пьяном в дрова водителе. Где и как надо лететь на уставшей машине, чтоб убраться всей семьёй? Даже на уставшей от жизни машине нужно поддерживать...
Знаете, в жизни всякое бывает. Не только алкаши. Я вот вспомнил, как-то давно печатали в газете - под поезд попали 6 грибников, шедших по путям. Я до сих пор не могу понять - как такое возможно? Никто не слышал приближающийся поезд? Это ещё было до появления в широком доступе смартофонов и наушников.
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Поджог Сараев
И сколько БМВ и Хундаев автотор выпустил с февраля 2022 года?
Раньше он прикручивал колеса к БМВ
Сейчас прикручивает колеса ко всяким вообще третьесортным автомобилесодержащим продуктам.
На кой черт это все вот нужно?
Ваши предложения?
1
 
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17471
Olsol
Не нужно - не бери.
Организуйт свое - правильное.

У завода есть собственники. Знают чем заниматься.
Да я и не собираюсь брать. И миллионы других - тоже не собираются.
Но правила игры такие устраивают, что твой выбор сужается до "идти пешком-ехать на велосипеде" или купить машину за 2-2,5 от ее реальной цены.
1
3
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Olsol
В городах в Китае квартиры намного дороже машин. И подороже, чем у нас.
И при этом я думаю что такого негатива в отношении своего государства нет не только в Китае но и нигде в мире, даже там где объективно хуже во много раз. Есть просто склад характера такой быть всегда недовольными.
4
3
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
killerv
напишите наконец нормальный пошаговый гайд
1. покупаем новое на физ лицо
2. покупаем от трех до пяти на физ лицо
Очень злободневно! Особенно от трёх до пяти на физлицо.
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
VolgoApatity
уточните плиз, нам себя вести как себя вели "цивилизованные" люди в Ираке, Сирии или Ливии? или может как они вели себя в Югославии или в Афганистане?
Нет, это уже поздно. Как в Херосиме и Нагасаки
2
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5308
сын Милосердова
Знаете, в жизни всякое бывает. Не только алкаши. Я вот вспомнил, как-то давно печатали в газете - под поезд попали 6 грибников, шедших по путям. Я до сих пор не могу понять - как такое возможно? Никто...
Может место такое, что некуда? Узкая расщелина.
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Поджог Сараев
Вся статья - какое-то описание 100500 способов "схематоза" покупки автомобиля. Если так - то этак, а если этак - то вот сяк. А если через Киргизию - то вот вам "кейс". А если...
Ну во-первых канитель создают разовощёкие дяди, получающие зарплату НЕ из налогов граждан. Основная часть доходов бюджеты образуются от реализации нефти и газа. Навальный тут был неправ.
В текущей ситуации вы что предлагаете? Закрыть ваз, закрыть автотор. Дальше? Импорт свободный никто вам из-за этого не откроет. Вы читали стратегию развитие автотранспорта до 2030?
Безальтернативный переход на общественный транспорт. И в любом случае они это сделают или постараются сделать. Хоть с автовазом хоть без. Хоть с автотором хоть без. Просто в одном случае у людей будет хоть малый шанс что-то купить, в другом случае этот шанс будет намного меньше или вообще не будет. Утиль сбор они поднимут даже если закроют и АвтоВАЗ и автотор.
Поэтому не пойму смысл вашего пассажа.
2
5
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Поджог Сараев
Да, а вот пару лет назад были новости о пьяном в дрова водителе. Он популярный богатый актер и ехал на ГрандЧероки. А другой водитель, трезвый и бедный - ехал на Лада Гранта, соблюдая ПДД. Дальше...
С точки зрения законов физики если столкнется любая мощная большая машина, сколь угодно устаревшая, пусть даже это будет грузовик времён Великой отечественной войны или танк тех же времён и самая современная и безопасная но маленькая машинка, так вот в этом случае спастись в маленькой машине шансов ноль. И дело тут не в плохой безопасности маленькой машинки, а просто в законах физики.
Соответственно наоборот если большой корабль на колёсах начисто лишённый всех систем безопасности врежется во что-либо маленькое внутри никто может даже не заметить этого столкновения опять же в силу законов физики. Рекомендую вам над этим подумать.
3
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8256
сын Милосердова
Знаете, в жизни всякое бывает. Не только алкаши. Я вот вспомнил, как-то давно печатали в газете - под поезд попали 6 грибников, шедших по путям. Я до сих пор не могу понять - как такое возможно? Никто...
Всякое бывает явно не по вине государства...
 
 
Ответить
3993254
Иркутск
Никанор Фёдорович
Не только цена. А так же гарантия, качественное обслуживание, в случае чего ремонт оригиналом. Это хочет получить человек, изначально отдавая огромные деньги.
Оригинальными Китайскими запчастями)))
2
 
Ответить
  
Мск
Сообщений: 302
tutoleg
Может место такое, что некуда? Узкая расщелина.
Сложно сказать. Может и так, но его можно услышать заранее и сопоставив своё место нахождения что-то сделать. Вообще по идее там должен быть хоть какой-то зазор между паровозом и скалой - из соображений элементарной безопасности - камень может ведь упасть и на поезд, если будет слишком близко.
 
 
Ответить
  
Мск
Сообщений: 302
DENDREAMER
Всякое бывает явно не по вине государства...
А причём тут государство? Не ходи по путям, сколько этих табличек? Когда водитель ПДД нарушает это ведь не вина государства.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8256
сын Милосердова
А причём тут государство? Не ходи по путям, сколько этих табличек? Когда водитель ПДД нарушает это ведь не вина государства.
Ну дык вы мне отвели на моё сообщение которое изначально было ответом на спич про то как люди гибнут целыми семьями, а виновато государство, что не выдало им большие безопасные авто.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8256
сын Милосердова
А причём тут государство? Не ходи по путям, сколько этих табличек? Когда водитель ПДД нарушает это ведь не вина государства.
А вообще гибнут на путях много, и бабули старые постоянно прям перед поездом лезут и детишки бегают. А машинисты потом здоровье восстанавливают. Был даже случай, что одна пара этим самым ночью занималась этим и закончила (может байка)
 
 
Ответить
  
Мск
Сообщений: 302
DENDREAMER
А вообще гибнут на путях много, и бабули старые постоянно прям перед поездом лезут и детишки бегают. А машинисты потом здоровье восстанавливают. Был даже случай, что одна пара этим самым ночью занималась этим и закончила (может байка)
Бабули и под поезд и под авто со своими тележками. Это наша общая беда - не знаем закона, а если и знаем, то не хотим исполнять. С другой стороны - законы иногда так написаны, что становится понятно: кто их писал, писал для кого-то другого, не дня себя.
1
 
Ответить
  
Мск
Сообщений: 302
DENDREAMER
Ну дык вы мне отвели на моё сообщение которое изначально было ответом на спич про то как люди гибнут целыми семьями, а виновато государство, что не выдало им большие безопасные авто.
А... что-то такое видел выше. Государство это люди, конкретные люди-чиновники. С ответственностью, которая почему-то очень часто размыта. Не то, чтобы им выдать, но у нас можно было бы многое по-другому сделать, если бы низы и верхи этого хотели, но нет.
1
 
Ответить
6714920
Краснодар
Элантра 7 очень много везут, цена новой на уровне фаршированной Весты, от 2,2млн до 3 за n лайн.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром