Давайте отмотаем ленту памяти на полтора-два десятилетия назад и вспомним, что собой представляли вездеходы из Поднебесной? В первую очередь вспоминается Great Wall Safe — Toyota 4Runner по-китайски с низким качеством окраски кузова, неприятным запахом в салоне и далеким от идеала качеством отделки. Сейчас картина принципиально другая, а если взглянуть на топовые модели… Ух! Это даже не прогресс, это космос! О лучших моделях сегодня и поговорим.
Начнем с десерта — к чему откладывать на потом во всех отношениях поразительный автомобиль от премиального бренда концерна BYD? Кстати, пользуясь случаем, отметим феноменальные успехи производителя-монстра — за 2024 год реализовано 4 272 145 машин, что на 41,26% больше, чем за 2023-й.
Стилистически U8 напоминает современный Land Rover Defender после вечеринки в ночном клубе — индивидуальность держится на причудливой оптике и своеобразных элементах деталировки. Кстати, дизайн разработан под началом Вольфганга Эггера, ранее трудившегося в Audi. Но если абстрагироваться от немного странной внешности, откроется поразительная картина. В BYD создали гибридный внедорожник, которому подвластно практически все. Не обучен он разве что полетам. На уровне инжиниринга ассоциации с Дефендером неуместны. Если британский модник построен на шасси с несущим кузовом, то «китаец» — несет в себе рамную архитектуру. Подвеска независимая пневматическая, позволяющая радикально увеличить дорожный просвет на целых 150 мм!
Индивидуальное управление каждым электромотором позволяет вездеходу разворачиваться на месте — исполнять так называемый танковый разворот. Исполнение Premium Edition не страшится водных преград метровой глубиной, а Off-road Master Edition готово штурмовать 1,4-метровые броды благодаря шноркелю. Но самое поразительное — это способность U8 плавать. При активации соответствующего режима система отслеживает глубину погружения, степень проскальзывания колес и другие параметры. Если автомобиль нырнул слишком сильно, глушится двигатель внутреннего сгорания, подвеска приподнимается в крайнее верхнее положение, окна закрываются, климатическая установка работает в режиме рециркуляции, а люк на всякий случай открывается, чтобы у экипажа был аварийный выход.
На суше Yangwang U8 удивляет не меньше. Это огромный и тяжеленный автомобиль длиной до 5325 мм, шириной до 2095 мм и снаряженной массой до 3490 кг. При этом он обладает динамикой спорткара — разгон до «сотни» занимает 3,6 секунды! Секрет прыти заключается в могучей бензоэлектрической установке. Каждое колесо приводит свой мотор. Их совокупная отдача — 1197 л.с. и 1280 Нм. 2,0-литровая «турбочетверка» мощностью 272 л.с. с движителями не связана, а работает в режиме генератора для подзарядки тяговой аккумуляторной батареи емкостью 49,05 кВт⋅ч. С полностью заправленным бензобаком запас хода достигает 1000 километров по циклу CLTC.
Цены: от 1 098 000 юаней (от 15 219 598 рублей по курсу на момент подготовки материала)
Yangwang — далеко не единственный бренд BYD Auto. В прошлом году была запущена премиальная «электрифицированная» марка Fangchengbao. Ее флагман — большой внедорожник Leopard 8, который скромнее, нежели Yangwang U8, но сам по себе весьма серьезный персонаж! Конечно, имя для русского уха звучит очень уж по-китайски. Смысловая нагрузка соответствующая. В переводе Fanchengbao — это Formula Leopard. Ох уж эта восточная поэзия и причуды…
Leopard 8 — рамный здоровяк с 5195 мм между бамперами, колесной базой 2920 мм, шириной 1994 мм и высотой 1905 мм. Сходство с Defender практически незаметно — дизайнеры постарались наделить автомобиль индивидуальностью. Конструкция рамная, но никаких неразрезных мостов, конечно же, нет. Платформа DMO (Dual Mode Off-Road) предусматривает независимую пневматическую подвеску спереди и сзади с возможностью регулировки высоты дорожного просвета. В максимальном положении клиренс достигает впечатляющих 310 мм, а при стандартном — 220 мм. Плюс система выбора режимов движения по разным типам покрытия (например, для песка, снега и грязи), а также три блокировки дифференциалов — межколесных и межосевого.
Силовая часть поскромнее, нежели у Yangwang U8, но тоже хороша! Каждую ось вращает свой электромотор, плюс предусмотрена 2,0-литровая «турбочетверка» мощностью 272 л.с., которая, по данным интернет-сайта CarNewsChina, работает в параллельном режиме. Пиковая отдача системы — 748 л.с. Тяговая литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея Blade емкостью 36,8 кВт⋅ч и полностью заправленный топливный бак обеспечивают радиус действия в 1200 км по циклу WLTC. Динамика разгона, как говорится, достаточная — 4,8 секунды до «сотни». Результат по нынешним меркам не самый выдающийся, но вполне достаточный. Особенно учитывая снаряженную массу в 3305 кг.
Интерьер — золотая середина для покупателей, не желающих полностью погружаться в цифровое внутреннее пространство по последнему слову моды. К передней панели, согласно современным тенденциям, прикреплены три монитора — приборная панель и экран для пассажира диагональю 12,3 дюйма, а также 17,3-дюймовый центральный, которые дополнены проекционным дисплеем диагональю 50 дюймов. Но центральный тоннель — место обитания физических клавиш и тумблеров. К интересным особенностям Leopard 8 причислим бортовую электронику, разработанную совместно с Huawei. Для конечного потребителя это означает возможность расширенной интеграции с мобильными устройствами телекоммуникационной компании. Кроме того, внедорожник первым в мире заполучил поддержку бесключевого доступа по технологии Huawei UWB (альтернатива Bluetooth и Wi-Fi), которая обеспечивает высокую безопасность соединения и точность позиционирования устройств.
Цены: от 379 800 юаней (от 5 264 484 рублей)
«Пятисотый» примелькался в России, но модификация из нашего рассказа кардинально отличается от привычной нам с 3,0-литровым наддувным двигателем V6 мощностью до 354 л.с. и гибридного варианта Urban, оснащенного «турбочетверкой» объемом 2,0 литра, 54-сильным электромотором (совокупно — 299 л.с.) и аккумуляторной батареей емкостью 37,1 кВт⋅ч. Hi4-Z для китайского рынка — это монстр, кардинально превосходящий собратьев.
Под привычной внешностью скрывается абсолютно другая начинка. Если «классический» Tank построен по традиционным принципам (электромотор интегрирован в 9-ступенчатый «автомат», есть раздаточная коробка), то Hi4-Z не имеет механической связи между осями из-за установленной между ними тяговой аккумуляторной батареи на 59,05 кВт⋅ч. Иначе говоря, размещение карданного вала физически невозможно. Силовой привод включает в себя 2,0-литровый наддувный ДВС мощностью 252 л.с. (работает в параллельном и последовательном режиме), 3-ступенчатую планетарную коробку передач DHT, в которую интегрирован электромотор, и еще один электродвигатель на задней оси. Совокупно это хозяйство выдает 864 л.с. и 1195 Нм.
Электросистема 800-вольтовая, что для гибридов редкость. Мощность зарядки постоянным током — 163 кВт, примерно на 60% больше, чем у других подзаряжаемых оффроудеров. Таким образом, на пополнение заряда в накопителе с 30% до 80% требуется лишь 15 минут. Темперамент Танка — еще один повод для гордости. Всего 4,6 секунды, и стрелка спидометра пролетает отметку 100 км/ч! Максимальная скорость ограничена на 180 км/ч. Запас хода в чисто электрическом режиме по циклу WLTC — 201 км, а предельно возможный — 1096 км.
На этом сюрпризы не заканчиваются. Самые внимательные наверняка задались вопросом: «Как выглядит задняя подвеска Hi4-Z, если на каждую ось приходится по электромотору?». Весьма уместный вопрос! У суперверсии нет привычной для других Tank 500 балки моста. Вместо нее, по информации интернет-сайта CarNewsChina, применена конструкция типа Де Дион — своего рода компромисс и между зависимой и независимой подвеской.
Цены: от 363 800 юаней (от 5 042 705 рублей)
Корпорации Dongfeng тоже есть чем ответить крутейшим внедорожникам — в ее активе есть полноразмерный M-Hero 917 (в России — M-Hero I) с внешностью супергероя боевика и длиной до 5052 мм. Может сложиться впечатление, что этот монстр оснащен большим двигателем V8, но экстерьер обманчив — перед нами рамная «электричка» или гибрид. В первом случае автомобиль приводится четырьмя электромоторами совокупной отдачей 1088 л.с. и 1400 Нм. Емкость тяговой аккумуляторной батареи — 142,7 кВт⋅ч. Разгон до «сотни» занимает 4,2 секунды — опять же, весьма убедительное достижение с учетом богатырской снаряженной массы 3293 кг. Запас хода по циклу CLTC — 505 км.
Во втором случае M-Hero 917 выступает в форм-факторе подзаряжаемого гибрида, и как раз такая вариация представлена на отечественном рынке. У нее три электромотора (два сзади, один спереди) и 1,5-литровая «турбочетверка» (197 л.с.), которая выполняет функции генератора, качая энергию в тяговую АКБ емкостью 65,8 кВт⋅ч. В пике силовая установка развивает 816 л.с. и 1050 Нм. Заявленный запас хода по циклу CLTC превышает тысячу километров. Динамика весьма хороша, хотя и далека от рекордной — 6 секунд до 100 км/ч.
С точки зрения проходимости M-Hero явно не асфальтовая игрушка. Независимая пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет в диапазоне от 221 мм до 326 мм. Глубина преодолеваемого брода — 900 мм. Шасси полноуправляемое с «режимом краба» для движения наискосок.
Цены: от 637 700 юаней (от 8 839 287 рублей)
Что вы думаете про топовые китайские внедорожники? Считаете ли вы, что эта техника способна прижиться в России, или ничего лучше старого доброго Land Cruiser не существует? Хотели бы приобрести себе подобный автомобиль? Делитесь мнением в комментариях!