Менее десятилетия — много это или мало по меркам автопроизводителей? Некоторые бренды столько лет выпускают одну модель. Другие же за это время успевают сформировать полноценную и весьма интересную линейку фактически с нуля. Подобный трюк исполнила китайская Nio. Она начала мощно, дерзко и сразу же громко заявила о себе. Пока хейтеры азиатского автопрома упражнялись в злословии, марка упорно, активно и, если хотите, одержимо развивалась. К чему пришла? Сейчас расскажем и покажем — держитесь крепче!
Лютейший гиперкар — не тот формат транспортного средства, с которого обычно начинается история компаний. Чтобы создать чудо техники с безлимитным потенциалом, требуются сроки и опыт. По логике, сначала должны появиться более приземленные массовые модели, и уж затем — «вишенка на торте». В случае с китайскими товарищами все вышло наоборот. В 2016 году чудовищный EP9 приковал к себе внимание автофанатов по всему миру. Ох и шума было… По швам затрещал стереотип о том, что Поднебесная не способна на нечто экстремальное и безумное.
Автомобиль спроектирован за полтора года. Его рождению предшествовала серьезная подготовка — основание гоночной команды для первенства Formula E и оперативное накопление материально-технической базы. Результат поразил даже завзятых скептиков. EP9 установил «электрический» рекорд круга на таких автодромах, как французский Circuit Paul Ricard и американский Circuit of the Americas. Отметился он также и на домашнем Shanghai International Circuit, однако самым престижным достижением стало лучшее время на Нюрбургринге для электрокаров (6 минут 45,90 секунды).
Китайский монстр нетривиален с точки зрения компоновки тяговых аккумуляторных батарей. Два блока расположены не под полом, как у большинство «электричек», а протянулись вдоль порогов, чтобы освободить пространство для диффузора под днищем. Nio с гордостью заявляет, что этот элемент вкупе с задним активным антикрылом с тремя углами атаки передним регулируемым сплиттером создает прижимную силу, равную 24 019 ньютонов. Это вдвое больше, чем у болида Формулы 1. В подвеске применяются адаптивные амортизаторы.
В основу легло углепластиковое шасси массой 165 кг. Cам гиперкар легким не назвать — он весит 1735 кг, из которых 635 кг приходится на АКБ. Тем не менее он порхает как бабочка и жалит, словно рой злющих ос: суммарная отдача четырех электромоторов — 1360 л.с. (один мегаватт!) и 1480 Нм. Разгон до 200 км/ч занимает 7,1 секунды, максимальная скорость — 313 км/ч.
На пилота и штурмана обрушивается лавина информации. Цифры буквально атакуют экипаж непрерывным потоком и со всех сторон. Монитор интегрирован в руль, еще два играют роль «приборки» и центральной консоли, плюс отдельный дисплей для пассажира.
Открытые источники сообщают, что планировалось выпустить 16 штук. При этом инвесторам продали шесть Nio по цене 2,5 миллиона фунтов.
Если в 2018 году китайская марка реализовала 11 348 автомобилей, то в 2022-м — 122 486 экземпляров. Не много по меркам гигантского и всеядного рынка Поднебесной, но тем не менее оцените рост! Локомотив продаж — кроссовер ES6. За минувший год он разошелся в количестве 73 440 единиц. С него-то и начнем, благо не далее как нынешней весной Nio представила второе поколение. Прошлое вышло в 2019 году, но у китайцев время местное, как и взгляды на жизненный цикл модели. Если есть идеи по улучшению и возможности оперативной модернизации, то зачем тянуть?
Критики непременно проведут аналогии между узким фонарями «китайца» и оптикой Porsche Cayenne. Впрочем, даже самые завзятые наверняка назовут эволюционно изменившийся дизайн ES6 удачным и узнаваемым. Новинку проще всего отличить от предшественника по передней части: она более обтекаемая, с одним воздухозаборником вместо двух. Еще одна примета — лючок с разъемом для зарядного устройства переехал с переднего крыла на заднее. Колесная база увеличена с 2900 мм на 15 мм, а длина (4854 мм) выросла всего на 4 мм. Машина стала шире на 30 мм (до 1995 мм), а ее высота уменьшена с 1731–1758 мм до 1703 мм.
«Паркетник» построен на платформе NT2.0 (она же у полноразмерного Nio ES8, речь о нем пойдет ниже). Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя «многорычажка» штатно имеют пневматические упругие элементы и адаптивные амортизаторы. Пока что анонсирована модификация с двумя электродвигателями совокупной отдачей 490 л.с. (передний — 204 л.с., задний — 286 л.с.) и тяговыми АКБ емкостью 75 и 100 кВт⋅ч. В перспективе ожидается накопитель на 150 кВт⋅ч для марш-бросков на 900 км.
Изюминкой «шестерки», как и других Nio, является оснащение. Прежде всего это беспилотный комплекс NAD (Nio Autonomous Driving). В него входят система контроля окружающей обстановки Nio Aquila Super Sensing и вычислительные мощности Nio Adam Super Computing. Первая — это сеть из 33 компонентов, включая 11 восьмимегапиксельных камер с высоким разрешением, лидар, пять радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых датчиков и еще пара высокоточных датчиков позиционирования. Второе — «мозг» с четырьмя чипами Nvidia Drive Orin SoC общей производительностью 1016 топс.
В интерьере встречают центральный AMOLED-экран диагональю 12,8 дюйма и функция PanoCinema, совместимая с очками виртуальной реальности и создающая 201-дюймовый виртуальный экран в шести метрах от зрителя. Гаджетоманы и поклонники всего передового и прогрессивного останутся в полном восторге.
Цены (прошлая генерация, прием заказов на новинку в Китае ожидается в конце мая): от 386 000 до 554 000 юаней (от 4 341 462 до 6 231 010 рублей по курсу на момент подготовки материала)
История «гражданских» Нио началась с большого «паркетника» ES8 в 2017 году. В конце 2022-го дебютировало второе поколение на архитектуре NT2,0. Внешние метаморфозы дали ориентир апгрейдам упомянутой выше «шестерки». Передняя часть утратила сложную пластику воздухозаборников, задняя стала лаконичнее и «чище». Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снижен с 0,29 до впечатляющих 0,25. Длина — 5099 мм, между осями — 3070 мм, ширина — 1989 мм, высота — 1750 мм. Раньше: 5022 мм/3010 мм/1962 мм/1756 мм соответственно. Силовая структура алюминиевая с жесткостью на кручение 39 400 Нм/град.
Полноразмерный кроссовер с трехрядным салоном доступен в одной версии, но какой! Переднюю ось вращает 245-сильный электромотор, заднюю — 408-сильный. Совокупная отдача составляет 653 л.с. и 850 Нм. Для сравнения, у предка 544 л.с. и 725 Нм. До 100 км/ч огромный SUV ускоряется за 4,1 секунды, на 0,8 быстрее машины первой итерации. На выбор предлагаются тяговые АКБ емкостью 75 и 100 кВт⋅ч. Запас хода по циклу CLTC — 465 и 605 км соответственно. В перспективе ожидается вариант с батареей на 150 кВт⋅ч и дальнобойностью в 900 км.
ES8 — продукт премиальный и готов отстоять свой статус серьезным «фаршем». В него входят матричные фары, колесные диски размерностью минимум 20 дюймов, ассистенты активной безопасности, камеры кругового обзора, пневматическая подвеска, адаптивные амортизаторы, система выбора режимов движения, автопилот, 12,8-дюймовый мультимедийный AMOLED-тачскрин, PanoCinema, 1000-ваттная акустическая система с 23 динамиками.
Цены: от 528 000 до 638 000 юаней (от 5 938 580 до 7 175 784 рублей)
Параллельно с новым ES8 стартовал соплатформенный купеобразный кроссовер на укороченной до 2960 мм колесной базе и длиной 4968 мм. Его силовая установка идентична таковой у «старшего брата», но обтекаемость лучше (Cd — 0,23), а динамика разгона в шаге от суперкаров: 3,8 секунды! По запасу хода «семерка» тоже впереди — 490 км и 635 км (тяговые аккумуляторные батареи емкостью 75 и 100 кВт⋅ч соответственно). Самая «дальнобойная» АКБ на 150 кВт⋅ч дает возможность проезжать от зарядки до зарядки 940 км по циклу CLTC.
Интересная «фишка» Nio EC7 — огромная панорамная крыша площадью 1,94 квадратных метра, выполненная единой секцией. Защитная шторка от солнца? Каменный век! Китайцы пустили в ход электрохромную технологию, которая позволяет выбирать один из пяти уровней светопропускаемости.
Показав кросс-купе, компания вдогонку озвучила информацию о станции экспресс-замены аккумуляторов Power Swap третьей генерации. Напомним, электрокар необязательно заряжать от внешнего источника энергии. Достаточно приехать в специальный пункт и быстро заменить разрядившуюся АКБ на «свежую». «Power Swap обеспечивает более эффективную координацию транспортного средства и станции и сможет выполнять до 408 процедур в день, что на 30% больше по сравнению с Power Swap второго поколения. Каждая станция оснащена двумя лидарами и двумя чипами Nvidia Drive Orin X общей вычислительной мощностью 508 топс», — с гордостью сообщает Nio. Кроме того, анонсировано 500-киловаттное зарядное устройство, «заправляющее» аккумуляторную батарею емкостью 100 кВт⋅ч с 10% до 80% всего за 20 минут.
Цены: до 488 000 до 578 000 юаней (от 5 488 688 до 6 500 946 рублей)
Первым «паркетником» на платформе NT2.0 и пробным шаром для скорректированного фирменного стиля был ES7, представленный летом 2022 года. В корпоративной табели о рангах ему выделена строчка ниже флагманского ES8, но это большой (длина — 4912 мм, колесная база — 2960 мм), добротно выглядящий автомобиль с соответствующим инжинирингом.
Приводящая обе оси электрическая установка генерирует 653 л.с. и 850 Нм (передний мотор — 245 л.с., задний — 408 л.с.). Ускорение до «сотни» — 3,9 секунды. Чтобы добиться такой динамики, следует активировать программу Sport+ в системе выбора режимов с десятью настройками, включая даже пресет для буксировки трейлера. К слову, он есть и у других «паркетников» Nio. С дальнобойностью картина следующая. Наиболее простая модификация с АКБ на 75 кВт⋅ч осиливает 485 км по стандарту CLTC, промежуточная (100 кВт⋅ч) — до 620 км, а топовая (150 кВт⋅ч) имеет радиус действия в 930 км. По оформлению салона и комплектации «семерка» фактически повторяет собратьев.
Цены: от 468 000 до 548 000 юаней (от 5 263 742 до 6 163 526 рублей)
В 2021 году вышли два очень похожих седана с силуэтом а-ля купе — эффектная «семерка» и младший ET5. Оба на архитектуре второго поколения и очень похожи. Различия прежде всего заключаются в размерах. Nio ET7 — это огромный полноразмерный лайнер длиной 5101 мм, с колесной базой 3060 мм и высоким значением жесткости силовой структуры на кручение (37 100 Нм/град). Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) — поразительные 0,208. ET5 компактнее. Длина — 4790 мм, расстояние между осями — 2888 мм, жесткость силовой структуры на кручение — достойные 34 000 Нм/град, а значение Cd — 0,24.
Старший 653-сильный полноприводный франт не обгонит топовую Теслу со своими 3,8 секундами разгона до «сотни», но составит конкуренцию многим быстрым машинам с бензиновыми ДВС. Начальная батарея на 75 кВт⋅ч обеспечивает автономность в 530 км, 100 кВт⋅ч — 675 км, 150 кВт⋅ч — свыше 1000 километров. Младшенький (490 л.с. и 700 Нм) уступает в спринте едва различимые 0,2 секунды, зато предпочтительнее с точки зрения дальнобойности: 560 и 710 км соответственно.
Оснастка примерно такая же, как и у остальных Nio. Схожий интерьер, беспилотный комплекс NAD, 12,8-дюймовый «планшет» и глазастый шарик на передней панели, который изображает голосового помощника. Но у ET7 пневмоэлементы, а ET5 в силу своего статуса обходится пружинной подвеской. Кстати, распределение массы по осям у электрокара — идеальные 50:50, а значит, в теории он хорошо управляется.
Цены:
Nio ET7 — от 458 000 до 536 000 юаней (от 5 151 268 до 6 028 559 рублей)
Nio ET5 — от 328 000 до 386 000 юаней (от 3 689 118 до 4 341 462 рублей)