До покупки седана Авео Т250 с двигателем F14D4 почти 4 года отъездил на хэтчбэке Авео Т-200 с двигателем F14D3 на 94 л/с, так что есть с чем сравнить.
Когда пришло время менять, естественно покатался по салонам, ибо хотелось чего-то нового. Бюджет - 450 тыс. руб. максимум.
Шкода Фабия - выходила база 1,2 л. с кондиционером - маленькая шумная, жесткая, не едет, кто бы что не утверждал.
Хендай Солярис - база 1,4 л. с допником в виде кондиционера, то на то с Авео, только торпеда с замашкой на а/ля Круз + ожидание до полугода и предоплата в 100 тыс.
Рено Логан - сразу нет, комфорт, внешность, динамика - оставляют желать лучшего.
Фольксваген Поло седан - тоже самое, но дороже.
Кроме Авео в этот ценник ничего более не вписывалось, скрепя сердцем поехал смотреть (не из-за неприятного опыта общения с дилером Джемир), хотелось хэтчбэк (у него и комплектация побогаче), однако в наличии были только седаны, итого с учетом всех скидок 430 тыс. за комплектацию LS в белом цвете (не металлик), т.е. кондиционер, регулируемый по 2 направлениям руль, 2 подушки безопасности, электрозамок багажника, штатная сигнализация, передние электрические стеклоподъемники, газовые амортизаторы, красивая панель приборов, колеса на 15.
Из допников - сигнализация с автозапуском Шер-Хан (на предыдущей была только с обратной связью, зимой было не очень комфортно).
Комплектация к моменту покупки обеднена до нельзя - ни подогревов, ни климата, ничего уже не осталось, ибо покупали уже перед сменой поколений Авео.
В отличие от Т200 - посадка в седане высокая+ регулировка сидения воителя по высоте (жена поигралась, но так в итоге и осталось все в крайнем нижнем положении).
Обзорность - впереди та же стойка, неплохо закрывающая дорогу, сзади - седан, стекло практически бесполезное, в первое время тяжело было с задней парковкой.
Комфорт в салоне - неоднозначно, звук двигателя стал тише, однако слышимость происходящего за бортом чрезмерная, хотя некомфортной шумоизоляцию не назвать, после служебных отечественных авто можно сказать тишина. Первое время не было ощущения скорости из-за разной шумоизоляции.
Аудиосистема - что на Т200, что на Т250 - 4 динамика, однако звучание на Т250 заметно хуже, громкость ниже, хотя сама магнитола на панели смотрится красиво, опять же USB удобная штука.
Новая торпеда заметно съела место впереди, на Т-200 впереди коленям было просторнее, что водителю, что пассажиру. Торпеда стала заметно более покатой, положить на нее ничего не получится.
Места в салоне идентично со старым кузовом, сиденья те же, никаких отличий. Места по длине достаточно, по сравнению с тем же Фокусом сзади просторно, и не приходится всю поездку сидеть скрючившись. Машинка снаружи маленькая, внутри большая (для своего класса).
Газовые амортизаторы + 15 колеса - подвеска жесткая (на Т-200 были масляные амортизаторы, колеса на 14), в повороты входит менее валко, однако вскоре после покупки колеса на 15 кому-то понадобились больше, чем мне и были куплены на 14 (разница в цене и комфорте очень заметная), машина застрахована по КАСКО и выплаты страховой позволили купить летнюю и зимнюю резину на штамповках.
Двигатель F14D4 с подлой 101 л/с (сравните 723 руб за 94 л/с Т200 и 2020 руб. за 101 л/с), по динамике разница есть, но не очень заметная, кроме того к новому двигателю нужно привыкнуть - есть провал по мощности на 1 передаче, где-то между 1500 и 2000 тыс. оборотов, на старом двигателе такого не было, результат Евро-4.
Про капризы нового двигателя читал, но ни я, ни кто из моих знакомых не сталкивался.
Двигатель 1,2 л... есть у знакомого, при неспешном движении по городу разница с 1,4 л. не так сильно бросается в глаза, однако стоит посадить пассажира и нажать на газ - разница в 200 куб сантиметров становится очевидной. Кто бы что не утверждал, разница по мощности между ними огромная, все медленно и печально и совсем не бюджетно, разница по расходу весьма номинальна, это не Приус не будет по городу есть 5 литров.
Что бы не писали, машина с новым двигателем едет бодрее, совсем бодрее едет после обкатки хотя бы 10 тыс. км), сравнивал, у старой есть ощущение динамики, а ускорение похуже, из-за слабой шумоизоляции двигателя, да и с включенным кондиционером едет бодрее (хотя и на старую грех жаловаться, вот в Гетце 1,4 л., там заметно).
Экономичность - заявлен Авео как экономичный авто, однако это не так, паспортные 6,8 л. по городу он ест наверное только в сказке, или заглушенный под горку...
На Т-200 по городу с учетом прогревов, пробок и перестроений - 10 - 12 л., разницы 92 или 95 лить - никакой.
Т-250 по городу 8-9 литров, разница ощутимая по расходу. Разница между 92 и 95 мало заметна.
По трассе оба двигателя примерно одинаково едят - 5 - 6 литров в зависимости от стиля езды.
На расход заметно влияет качество бензина, а не октановое число, посему Лукойл лучше проезжать не останавливаясь, на Газпромнефти - только если сильно хочется - авто ехать не будет, а кушать будет.
На старом Авео (Т-200) как-то зимой при -30 даже заглох, завелся только после "оттаивания" в мастерской у дилера, так же сказали - вас таких много, не лейте зимой Лукойл Экто, тем более 95, в нем воды много.
Чеки не на одном двигателе ни разу не загорались, что бы не писали про требовательность к качеству бензина, может у нас просто хороший, хотя стараюсь заправляться только на заправках Оптан - оптимальное соотношение мощности и расхода выходит.
За время эксплуатации бал заменен по гарантии тормозной цилиндр - заводской брак, стал подтекать, выразилось это в том, что стал при резких ускорениях и торможении загораться значок ручника, вылечили у дилера за полдня без всяких вопросов.
Еще после установки сигнализации пришлось вызывать специалиста из Шер-Хана, ибо спецы в Джимире криворукие и при установке Шер-Хана отключили штатную сигнализацию, т.е. - центральный замок и открывание багажника с кнопки на ключе, но 2 созвона и 1 визит к дилеру все решили.
Во время езды немного опускаются задние стекла, не до щелей, на несколько миллиметров, неплотно прижимаются к резинке, как итог - в салоне становится более шумно, не лечится, если задние стекла на "веслах".
Поведение на дороге - вот тут отличия Т200 и Т250 разительны, хэтч Т-200 и зимой и летом держал дорогу изумительно, чего не кажешь о Т250, возможно из-за формы кирпича,но машина заметно хуже держит дорогу на трассе, приходится подруливать, тогда как на хэтче все было идеально. Хотя особых претензий нет, просто стало хуже.
Зимой на седане мучение, хотя возможно виной тому шины Nordman 4, на хэтче были Pirelli, а может разница в конструкции.
Довольно высокий клиренс и короткие свесы делают авто весьма проходимым, с парковки и по дворам зимой ползает нормально, на проселке тоже весьма достойно, только без фанатизма.
Ни в городе, не на трассе проблем не испытываешь - машина вполне способна и на хороший старт со светофора и на обгоны на трассе, отношение к ней...да кто его знает, мне безразлично, жена сейчас ездит на Крузе, говорит, как пересядешь - поймешь разницу, лично мне никто не мешает, просто стоит трезво оценивать возможности авто.
Еще про позиционирование - авто любимец саженных тазов, если видишь саженный, на литье таз - знай, он будет тебя стараться обогнать, наверное что-то так себе доказывают.
Минусы, куда без них:
- маленький перчаточный ящик, скорее шкатулка
- слабовата шумоизоляция
- докатка
- огромные петли в багажнике, по всей ширине "под завязку" не загрузишь.