Всех приветствую! Это мой первый отзыв на Дроме, так что не судите строго. А отзыв будет именно про Daewoo Nexia, которой владею уже чуть больше 3-х лет. В отзыве постараюсь раскрыть все аспекты эксплуатации мной данного авто.
Итак,
1. Выбор автомобиля. Вообще изначально я купил у отца его ласточку ВАЗ-21099. Отец умеет ухаживать и правильно эксплуатировать авто, поэтому была она в идеале, хоть ей было на тот момент 9 лет и 98000 км. пробега. Да-да, в идеале, я понимаю, что в это трудно поверить (это же ВАЗ), но так оно и было. Продал ему знакомому по работе, а он ее продал через полгода, накатав 40 тыс. У человека резко появились деньги и он захотел иномарку. И когда он ее продавал, покупатели были в шоке - облазили ее всю с толщиномером и взяли без торга. Продав эту машину я хотел такую, чтобы не беспокоила хотя бы первое время, т.к. руки тогда росли из одного места и ремонтировать ее крайне не хотелось. Бюджет был 280 тыс., ну максимум 300 тыс.руб. Сначала хотел пресловутую "чепырку", ну или 2115, но новую. И тут отец сказал хорошую фразу: "Хер на хер менять, только время терять; посмотри что-нибудь из иномарок". Я ему говорю, ну что можно купить за эти деньги иномарочного? Какого-нибудь 15-летнего японца праворукого не хотелось, т.к. я хочу проводить больше времени в машине, а не под ней, и не гуглить, чтобы найти запчасть подешевле и поближе (да простят меня владельцы таких автомобилей, это просто лично мое мнение). Отец говорит, ну посмотри Нексию. Да, машина не молодежная, но я человек такого менталитета, что мне глубоко плевать, как обо мне думают. Я люблю поступать так, как считаю нужным. Прошарив в интернете, поспрашивав по знакомым и взвесив все плюсы и минусы моего выбора начал искать именно Нексию. Выбор пал на Нексию 2009 года в полной комплектации, но из Москвы. Я сразу насторожился, ведь всем известно, что эта машина очень сильно подвержена коррозии задних арок, порогов и низов дверей. Но пробег был совсем мал - 10300 км. В итоге взял за 273 тыс.руб.
2. Первые впечатления. Ну это конечно небо и земля по сравнению с ВАЗом. Движок от Лачетти резво разгоняет 1-тонный кузов, подвеска мягкая до безумия, ГУР, кондер, парктроник, туманки....в общем все, что нужно нормальному человеку после ВАЗа.
3. Эксплуатация. Начало моей эксплуатации началось с небольшого ТО (а при покупке б/у авто это делать надо).
Замовилил короба, Обработал тектилом крылья и двери изнутри. Пороги и задние крылья обработал резино-битумной мастикой в 3 слоя. Меня смущал аквариум, было принято решение затонироваться, в итоге взорвавшееся стекло, но об этом ниже.
4. Все, что менялось/ремонтировалось мной. Итак, этот раздел я постараюсь раскрыть тщательно.
4.1. Как я писал выше, при тонировке взорвалось заднее стекло. оказывается, на каждой 2-3 Нексии эта проблема была 2008-09 годов выпуска. 3500 руб. - тонировка, 2000 руб. - новое стекло, 700 руб. - тонировка нового стекла, 1500 - установка стекла. Итого - 7700 руб. Вот так вышла мне тонировка.
4.2. Целый год я искал причину стука в подвеске с правой стороны при прохождении левого поворота. Почему целый год? То денег не было, то времени, то следовал поговорке "хороший стук вылезет наружу". Он начался в 22000 км. и конкретно меня достал в 29000 км. Было принято решение менять все подряд методом исключения.
Сильно в подробности вдаваться не буду, кому они интересны, пишите. Опишу только стоимость поиска в прямой последовательности, как это искалось.
Втулки стабилизатора и стойка стабилизатора по 300 руб. (300х3=900 руб.), задний сайлентблок рычага - 350 руб., шаровая - 300 руб., рулевой наконечник - 300 руб., опорный подшипник - 700 руб., !амортизатор! - 1200 руб. Всему виной был амортизатор, хотя он не тёк, а просто шток люфтил. Итого - 3750 руб.
4.3. Зеркала асферические с подогревом фирмы Ergon. (1000 руб. за пару). Вот это вещь. Поставил только полгода назад. Запитал от кнопки включения обогрева заднего стекла.
4.4. 2 недели назад заклинило заднее колесо. Как оказалось, оторвалась накладка тормозной колодки от ее корпуса + люфтил ступичный подшипник. Всё под замену. Колодки сосед подарил года 2 назад новые, когда свою Нексию продавал. Ступичный фирмы SMR 500 руб.
4.5. Топливный фильтр - 300 руб.
4.6. 2 раза свечи зажигания NGK по 500 руб. Ну естессстно масло Mobil 2000 Super 10W-40 каждые 8000 км.
С этим все!
5. Плюсы:
- Тяговитый двигатель
- Мягкая подвеска
- Неплохая шумоизоляция (это по сравнению с ВАЗом, так что не надо кидаться в меня помидорами)
- Большой багажник
- Хорошая оптика
- Неплохая надежность и ремонтопригодность, а также наличие запчастей и отсутствие трудностей в поисках сервиса.
6. Минусы:
- Отсутствие стойкости к коррозии (приходится каждый год обрабатывать)
- Слабое остекление (взрываются задние стекла, появляются трещины на лобовом от попадания камней)
- Клиренс (хотя этот вопрос спорный. на фордах, акцентах и т.д. примерно такой же)
- Морально устаревшие технологии, вернее их отсутствие
- Мало места для задних пассажиров
- Зимние сверчки в салоне.
7. Итоги. В заключение я хочу сказать, что этот автомобиль очень неплохой вариант для тех, кто не гонится за модой, высокими технологиями, кто ценит относительный комфорт, неплохую надежность, необходимость доехать из пункта А в пункт Б. Да, эта машина не идеальна, но и не так уж плоха. По крайней мере в ней все таки есть что-то иномарочное....его мало, но оно есть.
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, в этом отзыве я хоть как-то раскрыл и объективно объяснил все стороны данного авто. Как будут дополнения, они сразу здесь появятся. Всем удачи на дорогах!