Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Ford Focus 2002

Форд Фокус 2002 — отзыв владельца

, Мурманск
53323
27
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
285
голосов
4.7
5 — 226 пятёрок!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1997 куб.см, 131 л.с.
Расход топлива по трассе: от 7 (трасса при 100 км/ч до 15 зимой в городе и пробках) л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 9
Здравствуйте уважаемые читатели портала дром! Представляю на ваш суд, обзор автомобиля ford focus ZTS 2.0. 2002 года выпуска.

Начну с краткой предыстории покупки автомобиля. Довольно быстро продав свой предыдущий авто (которым был ВАЗ 21093), встал вопрос о покупке нового автомобиля. И вот одним субботним утром я отправился на авторынок. После долгого просмотра всего авто хлама который там был представлен, я встретил отцовского знакомого, который занимается автомашинами. Сказал ему на какую сумму я рассчитываю и первое что он мне предложил, это вариант пригнать со штатов Форд фокус в возрасте 5-6 лет. Меня данная модель устроила и он начал искать подходходящий вариант. Через пару недель он мне позвонил и сообщил, что есть серебристый фокус в возрасте пяти лет, с кожаным салоном, литыми 16 дисками, два литра с автоматом. С растоможкой и прочими расходами по доставке машины из за океана он встал мне в 284000 рублей, это был ноябрь 2007 года (в ноябре мне его уже доставили к дому, ждал я почти два месяца).

Теперь собственно про саму машину.

ДВИГАТЕЛЬ
На мой взгляд 2 литра это минимальная планка для автомобиля с АКПП. Мощность 131 лс. С учетом того что машина весит тонну с небольшим, этой мощности вполне достаточно для динамичного разгона (по паспорту 9,2 до сотни). На трассе обгоны так же не доставляют проблем. Единственный существенный недостаток этого двигателя на мой взгляд, это довольно большая шумность при оборотах выше 3,5 тыс. Когда нужно резко ускориться, нажимаешь педаль в пол и вместе с хорошим ускорением, тебе достается хорошая порция рева из под капота. Я к этому привык за более чем три года, но вот люди садившиеся впервые в мою машину, порой пугались этого звука при очень резком разгоне. Что касается расхода, то по трассе в режиме 110-120 км/ч он будет в рамках 8 литров. Дальше болье, но сколько точно не скажу, так как замерял по заправкам именно в режиме 110-120. Город, тут по разному и сильно зависит от стиля езды. Летом получается укладываться в 12,5. Зимой все 14 -15. На машине стоит автозапуск так что зимний расход списываю на регулярное использование этой функции. Заправляюсь исключительно 92м, так как 95 уже не желателен для этой машины, не редки случаи выбивания седел клапанов (это больше касается двигателя split port) но я тоже решил не рисковать, да и разницы в мощности, гладкости и шумности работы двигла при заправке 95 я не заметил.

АКПП
На эту модель ставился старый маздовский четырех скоростной автомат. В городе 4х скоростей более чем достаточно, а вот на трассе очень сильно не хватает 5й передачи, так как при 120 км/ч на тахометре уже 3 тыс оборотов. Учитывая то что после 3,5 двигатель начинает прилично шуметь, то 120 это наиболее комфортная скорость в плане шумности. Хотя машина по своим ходовым свойствам позволяет ехать намного быстрее. Не редко езжу по трассе со скоростью 140, но шума хоть отбавляй и очень хотелось бы включить пятую, которой нет. Теперь о плавности переключений. Присутствует небольшой толчек между первой и второй передачями при очень плавном разгоне, при интенсивном переключения определяются только по тахометру и реву мотора.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Наверно какаято шумка конечно присутствует в этом авто, но ей далеко до идеала. Аккустический комфорт сохраняется до 120, дольше уже не так комфортно, но терпимо. В дождь и езде по снежной каше в колесных арках так же много шума.

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Это та часть автомобиля, к которой у меня абсолютно нет претензий, ни по комфорту, ни по надежности. Вкратце ее можно охарактеризовать как собранную и упругую. Нет ощущения расхлябанности. Ни каких кивков в поворотах. Жесткость подвески позволяет проходить повороты на очень хороших скоростях, ограничивающим фактором выступают только сцепные свойства шин. Надежнстью так же доволен, за более чем 70000 никаких стуков не появилось, все работает так же как и работало. В момент покупки были заменены поворотные подшипники передних стоек, опоры стоек, задние верхние рычаги косточки, все тяги стабилизаторов и один задний ступичный подшипник. Это все было сделано при покупке, во время эксплуатации после пришлось дважды поменять переднюю правую тягу стабилизатора. Не знаю почему, но именно она начинала стучать примерно с интервалом в 20 000. Менял каждый раз сам, занимает около часа времени если никуда не спешить и стоит от 400 (итальянская) до 750 (лемфердер) ставил и те и те, результат один. С левой стороны при покупке поставил лемфердер и стоит до сих пор без нареканий. Тысяч 10 км назад, лопнула задняя левая пружина, вернее она надломилась, поменял на оригинал, теперь визуально задралась задница, наверно лучше поменять и перед, но в плане езды меня все устраивает.

Плановые работы и поломки.
ПРАКТИЧЕСКИ СРАЗУ ПОСЛЕ ПОКУПКИ были заменены ремни привода дополнительных агрегатов и ремень грм со всеми роликами. После года эксплуатации заменил масло в АКПП с фильтром и помпу с антифризом. Чуть посже сдок АКБ, поставил новую варту. Трижды пришлось менять колесные шпильки, при сезонной смене колес, одна в переднем колесе (заменил сам), с двумя задними возиться не хотел по этому одна (которая сдохла самой первой и я был еще не знаком с данной проблемой) менялась у офф дилера за сумасшедшие деньги, а вторую сменили при замене пружин бесплатно если можно так сказать. После двух лет эксплуатации потек задний левый тормозной цилиндр, при ремонте были заменены оба задних тормозных цилиндра, тормозные колодки оригинал, тормозная жидкость и масло в ГУРе за компанию. Той же зимой менял термостат, полез менять сам, так как люблю возиться с автомобилем. При замене открутил не те три болта и вместо крышки термостата снял весь корпус, когда понял что не то открутил, стал ставить назад и не заметив то что внутренняя прокладка вылезла из паза начал прикручивать, в результате чего повредил внутренний паз для прокладки. После чего установка штатного герметизирующего кольца уже не представлялась возможной. Пришлось вырезать из камеры прокладку существенно больше и ставить ее на первое время. Вобщем тогда я зарекся не лазить туда куда не знаю, пото му как из за не удобного расположения этого корпуса, кучи шлангов, специфической формы этого корпуса, провозился я с этим делом довольно долго. Но слово данное себе я в последствии не сдержал и купив новый оригинальный корпус полез снова менять его сам, в результате все хорошо установил, но возился не торопясь часа три. Потом сам опять же заменил верхнюю правую гидроопору двигателя, потому что старая совсем порвалась и в сильные морозы вибрация от двигла была очень сильной. По этой замене я сделал фотоотчет, так что если кому будет интересно, могу позже выложить в дополнениях. За последний год эксплуатации поменял высоковольтные провода, свечи (это была уже вторая заменя, первый раз менял вместе с заменой ремня ГРМ, поменял просто потому что захотелось сменить, без предпосылок), ремонтировал блок управления бензонасосом (за что с меня с диагностикой содрали 4000, мне кажется что слегка поднае**** меня тут, ну да ладно). Вот в принципе все ремонты за почти четыре года эксплуатации этого автомобиля. В этот список естественно не вошли регулярные смены масла и маслянного фильтра ДВС, воздушного фильтра. Передние тормозные колодки дважды. Щетки стеклоочистителей трижды. Полировка лобового стекла. А перед ТО 2010 года пришлось переделывать свет под европпу. Наверно читая про все эти замены может сложиться ощущение не надежного автомобиля, но поскольку все эти работы проводились по мере эксплуатации в течении почти 4х лет, особо не напрягали. За все время машина не подводила, всегда заводилась в любой мороз и везла куда нужно. Исключения было два, это когда сдох блок управления бензонасосом, тогда пришлось вызвать эвакуатор, так как разбираться своими силами не было никакого желания, и второй раз примерно через месяц после этого, когда заклинил замок зажигания, машину оставил у офиса, а на следующий день знакомый по вскрытию замков просверлил личинку замка и снял секрет. Новую ставить не стал, так как без чира в ключе, машину все равно не завести.

Буду заканчивать свое повествование. За корявость текста прошу прощения, бо не писатель я. Но думаю по эксплуатации по существу изложил все. Будут вопросы, задавайте, на что смогу - отвечу. Сейчас машина выставлена на продажу. А я ломаю голову что лучше взять в замен. Бюджет определил на уровне в 700 тысяч. Основной вопрос который не могу для себя решить, это что лучше взять, новую машину, либо поддержанную но классом выше.

Фото выложу чуть позже, так как весь отчет написал с мобильного телефона ожидая приема у врача хирурга, кстати моя очередь еще не подошла) За фото прошу прощения, они с телефона, позже выложу в нормальном качестве и чистой машины)
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Произошло это недели за две до того как я выложил этот обзор, а именно 9 октября 2011 года. Случайно нашел фотки случившегося на компе и решил добавить в отзыв.

Дело было так: ехал по промышленному району города, а там как раз меняли асфальт. И вот после проезда очередного стыка срезанной области асфальта с новым покрытием, раздался бух и последующее непрерывное жужжание (если это можно так назвать конечно) в области переднего левого колеса, а как остановился, в салоне запахло жженой резиной (как потом выяснилось из-за того что пружина упала на колесо)....

, пробег 160 000 км   

Опору менял в феврале 2009 года, спустя чуть больше двух лет с момента приобретения автомобиля. Причиной послужили очень сильная вибрация на кузове автомобиля в момент холодного пуска двигателя. Сильная вибрация сохранялась до тех пор пока двигатель не прогревался. Выкладываю фото как менял с краткими комментариями, может кому пригодиться.

Чтобы получить доступ к верхней-правой опоре двигателя нужно будет открутить расширительный бачок ОЖ и отодвинуть его в сторону насколько позволят шланги. После чего будут видны 3 болта которые держат кронштейн опоры (она снимается вместе с ним) и 2 гайки крепления к двигателю....

, пробег 120 000 км   

Пару дней назад у нас в Мурманске ночью шел сильный снег, на утро машина представляла собой сугроб очень даже приличных размеров (фото 1) Когда делал эти фото, не предполагал что произойдет дальше)

На одном из спусков, неочищенный толстый слой снега с крыши слетел на лобовое стекло, практически полностью перекрыв обзор. Дворники естественно были бессильны перед этими снежно-ледяными глыбами (еще хорошо, что поводки дворников вообще остались целы) И слава богу машин рядом не было, а то остановиться удалось не сразу....

, пробег 168 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

   
автор
Мурманск
Сообщений: 19
Если Вы о продаже, то автомобиль снят с продажи и эксплуатируется дальше. Отзыв написал около 2х месяцев назад, но выложил только сегодня, все руки не доходили.
Мой отзыв: Ford Focus 2002
7
 
Ответить
     
Сообщений: 107
[quote=1977Vadim]Реклама.[/quo te]
может быть, но машын действительно достойный. Единственное, что в данном форде не нравится, так это то, что дизаин уже устарел. Сам передвигаюсь на фокусе 2. Крепкий аппарат. Вот только форд-центр периодически ная......., обманывает и цены космические.
10
1
Ответить
  
Таганрог
Сообщений: 14
для своего года, машинка очень даже хорошо сохранилась особ. салон, главное чтоб не подвела.
8
 
Ответить
 
Саратов
Сообщений: 227
pivovarr:
Если Вы о продаже, то автомобиль снят с продажи и эксплуатируется дальше. Отзыв написал около 2х месяцев назад, но выложил только сегодня, все руки не доходили.
А что так сняли то с продажи? За отзыв 5, все четко
Мой отзыв: Ford Focus 2009
 
 
Ответить
    
челябинск
Сообщений: 1349
9.2 до сотни??????
просто женя)))
Мой отзыв: Audi V8 1992
5
3
Ответить
   
Сообщений: 516
artem611:
Я к этому привык за более чем три года, но вот люди садившиеся впервые в мою машину, порой пугались этого звука при очень резком разгоне.
ничто не удержит водителя мощного автомобиля от того, чтобы******уть своих пассажиров ускорением, ревом двигателя, и сводящим зубы торможением .. отпечаткам отчаянных пальцев на пыльной крышке бардачка посвящается )))
Suzuki Escudo TA01W - был
MarkII TourerV JZX100 - был

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся
11
 
Ответить
   
автор
Мурманск
Сообщений: 19
evgen audi v 8:
9.2 до сотни??????
Да, ошибся! 9,6с. Сейчас исправлю в отзыве.
4
1
Ответить
   
автор
Мурманск
Сообщений: 19
artem611:
А что так сняли то с продажи? За отзыв 5, все четко
Спасибо за высокую оценку!

Снял с продажи по причине того что пока не нашел для себя автомобиль устраивающий меня по большинству параметров которые я предъявляю к своему будущему авто и укладывающемуся в бюджет указанный в отзыве. Да и Федор пока ездит, головной боли не создает...
3
 
Ответить
   
автор
Мурманск
Сообщений: 19
20780:
может быть, но машын действительно достойный. Единственное, что в данном форде не нравится, так это то, что дизаин уже устарел. Сам передвигаюсь на фокусе 2. Крепкий аппарат. Вот только форд-центр периодически ная......., обманывает и цены космические.
По поводу цен официальных дилеров Форд, ваша правда. Форды вообще довольно не дешевая машина в обслуживании. По этому следующей моей машиной скорее всего будет тойота.
1
1
Ответить
  
Бийск-Краснодар
Сообщений: 412
Приходилось эксплуатировать такой - понравился. Лови 5.
Все, что нас убивает, делает нас слабее....
2
 
Ответить
  
Бийск-Краснодар
Сообщений: 412
А куда делись литые диски на 16?
Все, что нас убивает, делает нас слабее....
 
 
Ответить
   
автор
Мурманск
Сообщений: 19
Лейтенант:
А куда делись литые диски на 16?
Вместе с летней резиной лежит в гараже, а на фото зимняя резина на 15) у на в Мурманске уже был и первый снег и заморозки.
 
1
Ответить
  
Сообщений: 345
pivovarr:
По поводу цен официальных дилеров Форд, ваша правда. Форды вообще довольно не дешевая машина в обслуживании. По этому следующей моей машиной скорее всего будет тойота.
тойота, боюсь, вас разочарует в этом плане: ТО чаще в 2 раза и дороже в 1.5
Мой отзыв: Ford Focus 2008
1
6
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 36
на мой взгляд шумка вполне достойная для авто такого класса и года...
7
 
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 940
У меня фордец "америкос" был еще проклеен шумо-вибро изоляцией... (крыша,двери,арки.багажник) в машине тишина в ушах звинела....
но да свыше 3500+ об.... движку было слышно) но звук доносился приятным.... хотелось еще нажать)
3
 
Ответить
  
Сообщений: 475
хороший отзыв)5
3
2
Ответить
     
омск
Сообщений: 119
у меня японец того же года и класса,я столько замен не видел,только масло,фильтра и прочие расходники
8
10
Ответить
   
автор
Мурманск
Сообщений: 19
alex114tu:
у меня японец того же года и класса,я столько замен не видел,только масло,фильтра и прочие расходники
тогда вопрос, сколько этот японец в эксплуатации у вас?
2
3
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 157
alex114tu:
у меня японец того же года и класса,я столько замен не видел,только масло,фильтра и прочие расходники
Смотрел я как то галанта и марка, хозяева этих авто ездили годами меняя только масло,
не вкладываясь больше ни во что , подняли машинки на подъемнике - печальное зрелище.
Говорю - у тебя на марке цилиндр не работает , в ответ я на пяти горшках стрелку кладу.
Челу было вообще неинтересно было что у него с авто, шесть лет просто ездил.
Мой отзыв: Ford Focus 2003
10
 
Ответить
  
Минск
Сообщений: 263
Отличный, надежный, довольно не прихотливый автомобиль. 5+ конечно же.
Мой отзыв: Ford Focus 2002
8
1
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 4666
а что американца надо переделывать под евро свет?
Прежде чем задать вопрос - подумай, а вдруг ответ тебе не понравится.
1
 
Ответить
   
автор
Мурманск
Сообщений: 19
Данияр:
а что американца надо переделывать под евро свет?
Я три года ездил не переделывая. Замечательные яркие штатные фары были и красиво расположенные передние желтые габариты. Но перед последним техосмотром пришлось переделать, если раньше на это закрывали глаза (по крайней мере у нас в Мурманске), то сейчас с этим стало строго.
Вобщем итог переделки таков, заплатил что то около 3 тысяч за работу, единственное что из переделанного работает сейчас, это желтые поворотники сзади. Завтра сфоткаю и выложу что произошло с передними габаритами, словами это сложно описать)
2
3
Ответить
новокузнецк
Сообщений: 1
Подскажи будь любезен какое масло заливал в АКПП,можноли залить не оригинальное масло???
2
 
Ответить
   
автор
Мурманск
Сообщений: 19
Коса:
Подскажи будь любезен какое масло заливал в АКПП,можноли залить не оригинальное масло???
Я заливал оригинальное. Картинку банки смотри ниже. Только в такой банке они уже его не выпускают, новая банка более прямоугольная, а вот совпадают ли названия я не помню.

По поводу не оригинального. Знакомый залил норвежское масло Statoil (у нас сеть их заправок в городе и 10 литровая канистра этого масла обошлась ему в 3 с небольшим тысячи рублей). После смены он ездил на своей машине еще как минимум год и все было нормально, потом он ее продал и дальнейшая история не известна.

Я при замене менял только то масло, что слилось из картера АКПП это примерно 3,5 литра, знакомый же делал полную замену, почти 7 литров.

При замене главное не перелить масло, появляются толчки при переключениях (мне перелили примерно 0,5 литра при замене, спустя полгода при помощи шприца удалил излишки)
2
 
Ответить
DVU
   
Барнаул
Сообщений: 24
Отзыв грамотный и объёмный.Спасибо.
8
 
Ответить
   
автор
Мурманск
Сообщений: 19
Еще информация про масло в АКПП. Уже после того как я продал своего федора в январе 2012 и пересел на Мондео, мой друг купил первый фокус с такими же двигателем и АКПП, только хэтч и Всеволожской сборки 2004 г. Сразу после покупки он сделал полную замену масла в АКПП. Залил масло Statoil полусинтетика - фото банки выложу чуть посже в дополнения к отзыву, стоимость 3000 за 10 литров, этого объема достаточно что бы заменить 7 с небольшим литров масла в коробке, окончательно вымыть старое и оставить на доливку 0,5 литра на всякий случай (было это летом 2012) сейчас прошел уже год и около 25 000 км пробега. Полет нормальный. Так что считаю не целесообразно покупать оригинальное масло по почти 1000 р за литр.
Я же уже полтора года эксплуатирую Мондео 2008 года выпуска на шестиступенчатом автомате, движок 2,3 161 лс. перед этим летом (пробег был 97000 км) то же сделал полную замену масла в АКПП на все тот же статойл, только на полную синтетику. с тех пор проехал 15000 км полет так же нормальный.
 
 
Ответить
Добрый день! Подскажите пожалуйста что за модель АКПП в этих фордах если занете? и какие были буквы у вас?
5
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Ford Focus 2002 в России