Весной этого года случилось со мной то, что случается рано или поздно со всеми автовладельцами: пришла пора менять машину. Моему "японскому американцу" Mitsubishi ASX стукнуло 11 лет, поводов для обращения в сервис становилось всё больше, да и автомобиль сам морально устарел. Была, однако, причина, по которой я уже второй год откладывал неизбежное: в силу известных обстоятельств было ясно, что как раньше кататься на ставших почти родными Mitsubishi теперь едва ли получится (ранее ездил на Pajero Pinin, Outlander XL + когда случались простои ASX в сервисе, одалживал у родителей Eclipse Cross), поскольку с параллельным импортом связываться не хотелось. В то же время, не менее сильное предубеждение было в отношении китайцев, стремительно захвативших наш авторынок. Иронично, что в итоге колебаниям моим был положен конец после очередного визита в сервис, но вовсе не из-за поломки: узнал, что один из ребят, у которых обслуживал свои авто, недавно разжился Geely Monjaro, и очень им доволен. Так было решено искать нового "китайца".
Задачу формулировал примерно так: нужен городской кроссовер
1) с полным приводом, т.к. часто езжу за город + известно, что у нас во дворах зимой делается;
2) обладающий приемлемой динамикой — я не гонщик, в "шашки" на дорогах не играю, но хотелось, чтобы на новом автомобиле обгон фуры не превращался в испытание, как периодически бывало с ASX-ом, при всем к нему моем уважении в целом;
3) вменяемых габаритов, поскольку парковки в городах сейчас стали большой проблемой, то чем здоровее автомобиль, тем сложнее на нем куда-либо "втиснуться", да и нет у меня потребности в огромном внедорожнике;
4) за разумные деньги — кредитов принципиально брать не привык, за "шильдики" переплачивать не люблю, автомобиль для меня, в первую очередь, средство передвижения, и только потом всё остальное.
Разумеется, у меня изначально была предрасположенность взять Geely на основании рекомендаций знакомого. Однако делать столь ответственный выбор, как покупка новой машины, только на основании чьего-то отзыва не наш метод, и потому надо было изучить все варианты, способные меня заинтересовать (тем более, что тот же знакомый рекомендовал еще присмотреться к Changan). В итоге провел буквально несколько дней за сбором информации, чтением материалов, блогов, просмотром тест-драйвов. Changan всё-таки смущали тем, что еще относительно не меньше распространены в нашей стране, а хотелось делать выбор в сторону более проверенного варианта и в том числе в плане доступности запчастей/расходников. Фактически выбирал из "большой тройки" Haval-Geely-Chery, если относить к последним также дочерние бренды Exeed и Omoda. К слову, на последних также долго не задержал свой взгляд: машины, безусловно, внешне эффектные и выглядят интересно, и на этом фоне тем подозрительнее выглядело то, что на родине они не пользуются повышенным спросом. В свою очередь среди предложений от проверенных брендов круг моих поисков сужался согласно приведенному выше техзаданию: к примеру, мне нравился и Geely Monjaro, но было просто жалко отдавать за него на миллион больше по сравнению с Atlas Pro за возможность быстрее гонять на трассах и ненужное мне дополнительное багажное пространство, в то время как Atlas Pro привлекал еще и своей экономичностью. В итоге выбор, по сути сузился до Haval F7(x), Chery Tiggo Pro (Max) 7 и Geely Atlas Pro и был сделан в пользу последнего - очень уж подействовал авторитет Volvo и сравнительные обзоры, в которых по своим "внедорожным" свойствам Атлас выглядел явно предпочтительнее, плюс вышеупомянутая экономичность.
Сейчас прошло ровно три месяца с того момента, как я уехал из салона Geely на новом Atlas Pro комплектации Flagship+. "Накатано" 5640 км, в том числе путешествие по республикам Верхнего Поволжья, пройдено "нулевое ТО". Что хочется сказать, автомобиль пока весьма радует, с лихвой оправдывая ожидания.
1) Экономичность. С полнейшим недоумением читаю отзывы о том, как на Atlas Pro ухитряются получать расход топлива по 10, 11, 12 и, прости Господи, больше литров. Лично у меня на трассе выходило по 7-7.5 литров, в родном городе — 8-8.3, и только в Чебоксарах с их вечными ограничениями скорости в 40 км/ч, светофорами и спусками-подъемами (приходится ездить "внатяг"), да с тремя попутчиками в салоне, я таки получил 9 литров с "копейками". Это, подчеркну, в городском цикле на 2 тонны массы. Более чем достойно. Быть может, проблемы начнутся на морозе, когда бесполезен окажется 48-вольтовый допгенератор? Будем посмотреть.
2) Динамика. Опять же, читал немало отзывов с негативом в данном аспекте, и эта критика мне также непонятна. Понятно, что на фоне ASX разгон на Atlas Pro не может не впечатлять, однако в лучшую сторону и сравнение с полноприводным Eclipse Cross c полуторалитровым движком - в последнем случае Атлас разве что чуть быстрее, при этом сам разгон словно не чувствуешь, мотор не ревет, работы коробки будто не ощущаешь. С моей точки зрения, вполне достойно, особенно если учесть настройки "робота" на Атласе, который старается беречь коробку и сделать езду более экономичной. Единственное, что следует иметь в виду работу системы "старт-стоп": если по той или иной причине убрал ногу с педали акселератора, и система мотор приглушила, то моментально с места не ускоришься. Кому-то это минус, а по мне - так тот самый недостаток, который является продолжнием достоинств машины, и который можно спокойно нивелировать, приспособившись к данному автомобилю. Так или иначе, проблем с обгонами грузовиков на трассе не имел, кроме одного случая, когда по первости не разобрался с особенностями работы системы "старт-стоп". Напоследок добавлю, что попробовал проверить "потолок" возможностей движка с небольшой, скажем так, опаской - на трассе получилось выжать 178 км/ч.
3) Комфорт. Могу заключить, что каких-то проблем из-за регулировок кресла (в частности, отсутствия поясничного упора) или руля не испытал: 2700 км за 9 дней и никакого дискомфорта. Климат-контроль без проблем регулировался как мне было нужно, в том числе и с учетом пожеланий моих пассажиров. Например, в какой-то момент один из них, сидевший на переднем сиденье, пожаловался, что ему слишком холодно, а мне, наоборот, было по температуре норм - настроил подачу воздуха на правое переднее сиденье на полтора градуса больше, и все ОК. Стекла не запотевают. Если возвращаться к комфорту пассажиров, то тут все вполне хорошо, места на задних сиденьях вполне достаточно для трех взрослых людей. + приятный бонус в виде панорамной крыши.
4) Проходимость. Вообще, я убежден, что целый ряд тестов, которые видео-блоггеры устраивали Атласу на бездорожье - форменное издевательство над автомобилем, который ни в один момент не позиционировался как одноклассник какого-нибудь Mitsubishi Pajero. Поэтому для меня "проверкой на вшивость" в этом компоненте являются тесты на преодоление таких препятствий как, небольшие сугробы, скользкие ямы, раскисшие грунтовки. Если до первых двух придется ждать зимы, то проверку третьим мы выполнили без каких-либо проблем, проехавшись по ухабистым грунтовкам после дождика. Ложка дегтя - низкий клиренс. Все-таки, 171 см явно мало, и заезжая на неровности или снежную целину, будешь вынужден постоянно думать о том, как бы не "расчесать брюхо", а то и вовсе не сесть на него. Не очень радостно, особенно после 195 см на ASX. С другой стороны, реально забираться в глубокий снег или в "грязь по колено" за 14 лет стажа доводилось крайне редко, зато памятен случай, когда поймал "диагоналку" буквально на ровном месте на Mitsubishi и просто не мог сдвинуться - если верить тестам, на Atlas Pro такого точно быть не должно. Будем посмотреть.
5) Подвеска. Тут отзывы очень противоречивы. Одни хвалят и отмечают, что "крепко сбита", другие, напротив, жалуются, что корма "гуляет". Здесь скажу, что скорее правы критики - крены на крутых виражах ощущаются. С точки зрения жесткости и ощущений от езды по кочкам, на мой взгляд, плюс-минус как на ASX и Eclipse Cross. Да, чуть жестковато. Но не критично.
6) Датчики-электроника. Вот тут, пожалуй, главные нарекания с моей стороны.
Во-первых, грустненько без контроля слепых зон со звуковым оповещением - есть Mitsubishi Eclipse Cross, очень удобная штука. Боковые зеркала у Атласа, конечно, большие, но все равно стоит быть очень внимательным при перестроениях.
Во-вторых, сами по себе звуковые оповещения (например, когда полосу не держишь) очень тихие. Да, шумоизоляция в Атласе, в целом, неплоха, но едва ли это значит, что предупредительный звуковой сигнал должен быть на уровне "белого шума". Особенно если учесть, что бортовой компьютер может подавать их вполне отчетливо, как в случае с непристегнутым ремнем.
В-третьих, только пригнав новое авто из салона, сразу столкнулся с глюком топливомера: чуть задержавшись на крутом уклоне, ведущем в гараж, вдруг начал получать оповещение о критически малом уровне топлива, хотя в баке должно было находиться около 25 литров. И даже после езды по ровной поверхности, датчик продолжал сигнализировать о нехватке бензина. Заехал на АЗС - выяснилось, что на самом деле бак был наполовину заполнен. Более ни с чем подобным не сталкивался, однако пару раз возникало ощущение, что датчик доплива немного грешит.
Если подводить итог, то в целом и общем, впечатления от нового автомобиля самые положительные, езда за рулем стала вновь доставлять некоторое удовольствие, а не только выполнять утилитарную роль.Каких-то существенных недостатков пока не выявил, тьфу-тьфу. Надеюсь, не выявятся они и в дальнейшем, а у данного отзыва будут еще позитивные дополнения.
p.s. На всякий случай, похожий отзыв написан мной на авто.ру, для дрома чуть переработал его и написал подробнее)