Что за машина isuzu bighorn,спросите Вы?Я постараюсь ответить.Может мой отзыв кого-то и отпугнет от покупки этой машины,а может и наоборот поможет в выборе.Как я пришёл к покупки isuzu bighorn?До него я владел многими машинами.Первая машина была toyota corolla универсал на механической коробки, машина надёжная,крепкая и с небольшим расходом горючки,двигатель был 5E-EFi,Вообщем машина трудяга.Вторая была машина Nissan Liberty 2001 года,хороший салон,можно даже сказать шикарный для своего года,тоже экономичная,но пробыла не долго всего пару месяцев.toyota lpsum была следующая машина,но что про неё сказать?Салон по сравнению с Liberty дрова, меньше(на мой взгляд)расход больше, но на вторичном рынке ценится)) Типичный семейный автомобиль,владел им год,хлопот он не доставал,машина тоже надёжная.Машина в которую я влюбился по настоящему(да и не только я,а вся семья)- это был subaru forester 2001 года st/tb вот эта машина,уверенность на дороге,шикарная подвеска(не убиваемая)а что творят 240 японских пони,да это просто песня.Пускай меня закидают помидорами что forester не едит,ещё как едит)) и по трассе,и по песку ,и по лесу и по снегу,вообщем машина универсальная,только расход город 25 литров трасса 10(бензин 98),был три года у меня.Затем я увлёкся охотой и купил себе pajero Io 2005 год объём 2 литра,ну что сказать про эту машину.Ишачек сделан для леса,малые свесы,честный полный привод с межосевой блокировкой и супер селект делает свои вещи,на нём я ни разу за год эксплуатации не застрял,да и проблем он не причинял,зря все бояться GDI,во время менять фильтра и чистить дроссель вот и всё, в морозы за -30 всегда заводился с пульта и даже не напрягался(кстати субарик тоже,рекорд был в Шмаковке при -38 с ключа),но салон в io он просто маленький,нет возить попу пойдёт, но блин семьёй да на море или в лес,его мало.На семейном совете(состоял из меня и сына?)решено было продать io и покупать большой джип?Сказано сделано,io продан ищем машину.Кандидаты были такие pajero 2.8,,Challenger,Surf и Prado(bighorn вообще не рассматривал) начались поиски и что в итоге сурфы и Прадо отжатые просто ужас,а цена как у космического корабля, только за что не понятно,pajero почти все гнилые,плюс почти у половины были лопнутые рамы взаде(говорят болезнь)район моста.После просмотров у меня опустились руки,жалел о проданном io,но тут приезжает товарищ на бигхорне,я посмотрел машину,салон хороший,просторный,рама мощная, да и выглядит нормально. Проехал на нём, едит мягко,подвеска работает хорошо,Вообщем машина понравилась стал искать бигхорн.Ну что сказать машин с двигателем 4jg2 и ровными документами,да ещё не гнилых продаётся очень мало,в поисках объездил пол приморья.Смотришь объявления машина вроде живая,звонишь спрашиваешь как состояния сильно гнилая или нет,продавцы нет всё хорошо приезжайте и смотрите.Едишь,а там дрова,арки на задних дверях гнилые,двигатель в масле,раздатки если TOD не работают.Даже попался один чудик продавал бигхорна в объявлении с мех.раздаткой,приехали смотрим приборка с механической раздатки,но только давления масло непоказывает,все завели машину вроде работает,нормально, но когда начали проверять раздатку она оказалась tog и ещё передний кардан был снят(понимаю что он хотел продать как мех.раздатку,ну не надо же быть таким оленем чтобы снять кардан)кстати он и сейчас продаётся по уссурийску беленький красивенький весь в рапторе,потому что тоже был гнилой по задним порогам и задняя дверь тоже гнилая.Тут всплывает объявления по городу Арсеньеву что продаётся бигхорн зелёного цвета,звоню товарищу и едим смотреть.Ну что машина не гнилая,намёков на ржавчину нет,фендеровый,салон зачуханый чутка,на горячую заводится плохо(плунжир по замену)радиатор лопнул,газы в расширительный бачек не идут,но из под прокладки сопливит масло.Вообщем решил взять и восстановить его(знал бы я как старый хозяин относился к машине,хер бы когда взял,одно радовало что не гнилой был и с ровными документами?)Процесс перерегистрации прошёл почти спокойно,только до цвета доколупался мент,в дождь он отдаёт синивой,а на солнце зелёный,так вот как раз и шёл дождь,он и сказал что цвет синий,но потом всё таки решил что зелёный и поставил на учёт. Начались будни эксплуатации. Что сделал первым делом загнал его на мойку,так как старый хозяин не мыл его лет сто,салон отмывали раза три?чтобы привести в божеский вид.Потом решено было делать машину,замена радиатора,прокладки Гцб ,плунжер в Тнвд и ремень ГРМ,но сука знал бы как эти сраные ремонтники сделают мне машину руки бы оторвал(отдал за ремонт 40 тысяч,лучше бы пропил?)я ведь у них спросил может проще контрактный мотор поставить,они да не надо этот проходит ещё тысяч 50,но я обрадовался такому ответу,а в итоге и 10000 не прошёл(но это дальше).Затем купул резину Hankook DynaPro i*cept 265/70/16 почти 40000 отдал,заменил масла везде где-то около 10000вышло и началась эксплуатация.Первая моя неприятность случилось когда я поехал на зимовье в лес и меня стянула с колеи в глину,я как умный вышел из машины включил локи раздатку на вд(раздатка TOD),а колёса только задние крутиться, я что за нах.....,не могу выехать.Помучался я минут 10,но вылез сам без вд,после этого я за уважал свою машину(фото выставлю)После леса стал разбираться почему не работает вд,а оказалась кто-то перепутал вакуумные трубочки на софте,я поменял их местами и вуаля вд работает.Наступила зима,машина заводилась нормально,но клапана стучали безбожно,пока не прогреються,я к ремонтникам поехал которые ремонт проводили,но они сказали все хорошо(какой же я был наивный).Зима прошла без приключений,машина не завилась раза два и то из-за аккумулятора(не успевает генератор заряжать ёмкость 100 а/ч при малых побегах).Раздатка TOD мне понравилась,проблем не доставляла,работала исправно,по снегу шла хорошо,на пониженной без фанатизма можно было уехать очень далеко и по глубокому снегу.Расскажу чутка про печь)))В моей машине она если честно ни какая(,зимой очень холодно было(все дело в радиатора),но я нашёл выход,сделал печку из радиатора кондиционера и о чудо в машине Ташкент,при сильных морозах на первой скорости можно ехать в свитере, но есть и минус этой системы,на лето надо переходить на штатный радиатор(Вообщем буду ставить радиатор от бензинового Бигхорна,он полностью алюминиевый и справляется)Сейчас расскажу про наших ремонтников(будь они не ладны).Как выше писал отдавал я машину в ремонт и они сказали что все хорошо. Решил поехать на моря с семьёй, перед отъездом проверяю жидкость в расширительном бочке,а антифриза почти нет,долил,завёл,а он бурлит как хороший чайник.Я в ужасе,машину не грел,езжу по трассе не больше 100км/ч,температура была в норме.Ну понятно дело лопнула бошка,надо делать ремонт.Ну куда ехать,где найти толкового дизелиста в Арсеньева?Нашёл и не пожалел,что обратился к нему(сейчас только у него и делаюсь)Приехал к Сергею и говорю посмотри что с машиной,он да голова лопнула беги заказывай.Побежал я в магазин,заказал голову,а тут и Сергей звонит:Приедь посмотри что с машиной.Приехал,а там ж...а четыре гильзы лопнутые,бошка вся лопнутая.Он говорит когда начал откручивать голову половина болтов от руки пошли,плюс прокладка Гцб была не в размер(короче попал я на деньги) Пришлось брать контактный двигатель,благо знакомый занимаеться Бигхорнами(возит машины на запчасти) и у него на таможне как раз стоял один с пробегом в 140000,приехал забрал установил.Сергей сразу обрезал ЕГР,говорит не нужная деталь у него)))Но приключения не окончились,месяца через два подьезжаю к дому,хотел сдать назад,а задней нет скорости,я что за напасть,хоть к попу вези.Поехал к автоматику,он посмотрел и вынес вердикт сгорели фрикционы.Пришлось брать автомат,но взял сразу с мех.раздаткой,решил отказаться от ТOD,не охота было остаться в лесу без вд.Замена тод на мех раздатку сложностей не вызывает,надо просто передний кардан укоротить на несколько сантиметров и по колдовать с проводкой,подсоединить два провода для включения 4 вд на датчик и все(компьютер АКПП не выкидывал так что можно в любой момент воткнуть Тод)Да лешился конечно я постоянно полного привода зимой,но за то получил надёжную раздатку.Что было ещё сделано по машине?Локи были выкинуты и поставлены фланцы,так что сейчас не страшно что в грязи останусь без полного привода.Были заменены все ступчатые подшипники (старый хозяин даже не лазил в них,все были ржавые и убитые)сделал дополнительный свет(направленные фары Bosch лупят обалденно)купил резину на лето М/Т 265/75/16(встаёт без лифта подвески,отдал за неё около 30000)Выкинул подножки чтобы не было соблазнов оставить их в лесу,да если честно без них машина смотрится на много приятнее.Изготовил спальник,скажу это вещь))На природу палатка не нужна,можно жить машине,размер спального места 2*1.3 легко помещаемся с женой и сыном(10 лет),да и багажное отделения стало выглядить более привлекательно.Салон в бигхорне просторный,больше чем в пыжах и Прадо (про сурфы и теранно молча))Не скрипит,разлаживается в ровный пол размером примерно1.7*1.20,так что можно с небольшим ростом и без спальника обойтись.Передние сиденья тоже можно разложить в уровень с задними,для этого надо снять подголовники и откинуть спинку вперёд, отодвинуть сидуху до конца и разложить (но сперва откинуть спинку вперёд, а то так не получиться)Приборная панель читается хорошо,руль удобный,не тонкий.Посадка удобная,но хотелось бы чтобы сидухи ещё чутка назад отьезжали.Сзади место много,три человека едут с комфортом.Лакокрасочной покрытие кузова хорошее,машина при должном уходе не гниет.Так же был установлен дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы исключить перегрев двигателя.Сейчас о расходе топлива, это наверное самый наболевший вопрос всех автомобилистов.По трассе машина кушает литров 11 не больше,это при скорости 100км/ч и около 2000 об/м,а вот по городу на заднем приводе от 18 до 22 литров,зимой бывает и под 25,но я грею минут по 10-15.Думаю для такой машины это адекватный расход топлива.Подведу итог:лично для меня на данный момент лучше машины нету для бездорожья,ну если не брать подготовленные 80 и сафари(это другая ценовая категория).Даже сравнивая с Прадо,бигхорн лучше салоном и ходовкой,двигатели что 1kz что 4jg2 почти одинаковые по надёжности,автоматы что на бигхорне,что на Прадо стоят аisin a340,только на бигхорне плохо реализована система охлаждения автомата, но это все исправляеться дополнительным радиатором АКПП(который я поставил от делики 4м40,чтобы не перегревать жижу и исключить попадания 4 скорости).Да и ценик на Прадики очень завышен,про Сурфы вообще молча)))Меньше чем за 600 не возмешь хорошее Прадо,Бигхорне можно найти за эти деньги в отличном состоянии.Раньше я не обращал внимание на Бигхорны, сколько их ездиет по приморью,думаю не меньше чем Прадиков,а вот продаеться очень мало,люди их не хотят продавать, так как не видят другой альтернативы.Я знаю пару людей у которых есть деньги и они могли бы себе позволить более лучшие машины,но они не хотят их менять и причём они в пользовании у них больше 8 лет.Я ни кого не призываю покутать эту марку Авто,каждый выбирает сам на чем ездить,но меня машина полностью устраивает и менять её не хочу.Не судите строго за много букв, но это мой первый отзыв.Всем спасибо кто его до читает.Фото добавлю позже