В виду практически полного отсутствия отзывов по данным машинкам – раз, частого изучения мнения других о своих конях, что очень помогает в своем выборе – два, и вообще для того, чтобы поделиться своим мнением с Вами уважаемые – три, решил накропать данный отзыв.
До этого авто из праворулек было 3 машинки (Марк 2 90 2.5 Grande G, Мазда Премаси, Нисан Примера Вагон в 12 кузовке) – сменил их в течении 2-х лет. Самые незабываемые впечатления от Маяка конечно остались (т.к. это была первая праворулька, да еще какая), но сейчас не о них речь. Нужна была вместительная машина для семьи из 2-х человек имеющая много родственников, которые регулярно «пользуются» наличием вместительного багажника и добродушностью хозяина ну и с расчетом на светлое будущее (хотя я в плане авто человек с быстро меняющимися вкусами, поэтому могу поменять в течении года и 3 авто, если они меня чем то начинают не устраивать).
Итак что имеем сейчас: с июля этого года владею Mazda Atenza Sport Wagon май 2003г.в в комплектации 23S с 4WD – как видите, пока довольно редкий в наших краях вариант. Пробег 58тык (по РФ – 25000)Все штатное с завода: 8 SRS, отключаемый TRC, 5 АКПП с ручным режимом, распорка в моторном отсеке, ксенон, противотуманки, естественно электро стекла и зеркала но с подогревом, штатная МР3 с управлением на руле + BOSE с сабом в багажнике (в докатке), обвес, диски R17, салон комбинированный кожа/тряпка (отличающийся по материалам от «младших» версий), кожаные руль с ручником и набалдашником АКПП, сворачивающаяся вертикальная сетка в багажном отсеке. Но это все лирика. За это время успел летом смотаться на ней на море (4000км за 10 дней) и еще примерно 10-ку накатал по нашим родным просторам (Подмосковье и окрестности).
Хвалебных песен в адрес авто в отзыве не будет – напишу обо всем по порядку с сухими цифрами и без эмоций (как пользователь).
Двигатель 2,3 цепной (что радует) довольно тяговит, крутится до отсечки (7000 оборотов), но т.к. 4-х горшковый, то шумноват и особенно на высоких оборотах. Система выпуска штатная – имеет на выходе две банки глушителей и уже в заводском исполнении «спортивные» настройки (поэтому порыкивает особенно при холодном запуске). Штатно под всей мордой идет защита двигателя и АКПП из 1.5 см пластика или т.п. (короче 100% не металл). Для замены фильтра и масла ее необходимо снимать (к сожалению). Масляный фильтр представляет собой сменный бумажный элемент (300р), воздушный от 300р за х.з. что и 450р за Ниппатс (оригинал 850р). Свечи иридиевые (450р/шт) – взял у официалов для замены обычные Маздовские (130р/шт) идущие в РФ для двигателей 2.3, но по ощущениям иридий с пробегом как минимум 25ккм был лучше чем новые обычные хоть и фирменные – по ощущениям стал чуть хуже запускаться двиг и расход прибавил примерно 0,5-1л, поэтому поставил «старые» свечи обратно.
Разгонял пару раз машинку до ограничителя – запас есть, но кмк не очень большой. Ограничитель срабатывает мягко, т.е. нет ни клевков и т.п. – машина просто дальше не разгоняется и идет с постоянной скоростью.
Аппетит у зверька умеренный для его веса, объема и вэдовости: по Москве с пробками летом 13-13,5 л в спокойном режиме (иногда поактивнее, иногда «пенсионер»). По трассе в среднем 10-ка +/- 0,5л. Насчет масложора, о котором ходят слухи – у меня 3 тьфу от замены до замены грамм 200-300 Энеуса 5в50 (с учетом раскрутки до красной зоны время от времени).
АКПП 5-ти ступка – довольно резвая, иногда ощущается легкий толчок с 1-2 (говорят, что для Мазды это норма). В ручном режиме бывает интересно потыркать палку в +/- (номер передачи в этом режиме выводится на маленький дисплей рядос с показаниями пробега), но быстро надоедает. Типтроник «честный» - как у Хонд, т.е. двиг крутится до отсечки и там «замирает» не переключая самостоятельно передачи выше, а вот вниз, при торможении, автомат самостоятельно может их перекидывать.
Ходовая сбитая (многорычажка), жесткой назвать не могу, но упругая ввиду своей короткоходности. Машина держится на дороге уверенно, но из-за 17-ой низкопрофильной резины не очень любит колейность – повторяет все изгибы профиля дороги. Прикупил на замену колодки немецкие Textar (перед 800р, зад 700р) – пока не поменял. Штатные тормоза эффективные, система ABS срабатывает «мягко» - пару раз уже выручала. Система TRC отключаемая – есть кнопка справа под рулем.
4 везде пока опробовать не удалось, т.к. зимы еще «не видел», но ввиду его наличия имеем клиренс не 135мм как у монопривода а 150 (мне хватает, даже для вылазок в деревню к родне) !
Рулевое «тугое» - на скорости легче не становиться, но это и правильно (на Ниссане одним пальцем крутился). Частенько пишут про стук в рейке – сталкивался с этой «проблемой». Если у вашего авто отсутствуют люфты в рулевых наконечниках, тягах и самой рейке а звук имеет место быть, то первым делом проверьте шлицевое сочленение в рулевом валу над педалями смажьте его доступной густой смазкой (графиткой или т.п.) и протяните соединение в крестовине – процентах 90% Ваша гремящая рейка станет «как новая». А лучше сначала проверьте это соединение, и если стук не уйдет, то можете начинать расстраиваться по-поводу возможных ремонтов.
Кузов крепкий – на «косогорах» скрипов «железа» пока не замечено. Разве что «музыкальная» задняя шторка время от времени дает о себе знать скрипя над душой (я с ней борюсь с переменным успехом). В остальном салон ведет себя тихо и мирно. Качество материала на торпеде довольно пристойное (он мягкий). Ткань на сидениях черного цвета с вставками из серой кожи – довольно качественный (вопросов к нему нет). В плане эргономики очень радовала Примьера – панель управления вынесена в сторону водителя на уровне рулевого колеса (привык, если честно- значит это хорошее решение). Посадка водителя удобнее всего настраивалась в Марковке (рулевое имеет регулируемый вылет по длине) а сидения были с электрорегулировками. В Мазде не все так просто – регулировок маловато – получается либо руки «коротки» либо ноги под сидением оказываются Но потихоньку привык. У водительского нет даже поясничного подпора но зато с неплохой боковой поддержкой у обоих передних кресел. Для задних пассажиров места вагон (что и указано в названии Атенза Вагон – шутка). Два слегка отформованных полноценных место с убирающимся подлокотником (ниши в багажник через него нет), но свободно помещаются трое (ремней безопасности тоже на троих укомплектовано). Багажник довольно большой, правда часть пространства съедают колесные арки (размер между арками 1м, глубина багажного отсека без сложенных сидений 90см) – в принципе более чем достаточно. А вот ниша в багажнике под докатку и всякую мелочь мелковата – после Нисана не знал куда все распихать. Есть еще два боковых кармана – там можно держать всякую мелочь, которая может потребоваться – типа проводов для прикуривания, троса и т.п. В самом салоне есть два подстаканника на панели АКПП, подлокотник двойной и довольно глубокий (идеально входят диски в коробочках в нижнюю часть а в верхнюю можно бросать все что угодно типа чеков от АЗС и другой мелочи). Бардачок довольно вместительный – имеет функцию «холодильника». Вот боковые карманы на дверях не порадовали – в них есть отформовка для бутылок (удобно), но сами борта у них низкие – поэтому всякие атласы и книжицы норовят оттуда выпасть при открывании дверей. Есть еще бокс в центре, где у некоторых стоит монитор от навигашки – туда тоже можно положить CD либо мелочевку (правда она может вам надоесть там брякать на кочках Удобные воздуховоду – можно поворачивать и направлять в любое положение. Замечена небольшая проблема с вентиляцией салона – иногда запотевают стекла при включении печки на обогрев, но с прогреванием салона, либо временным переводом в режим кондея стекла «отходят» и все становиться нормально.
Опять таки поговаривают о проблемах закрытия дверей зимой – поживем увидим. Зимой пока не эксплуатировал, но ан Примаси затруднений лично у меня не было. А вот отсутствие в Примаси подвода теплого возду к задним пассажирам для меня было открытием (комплектация такая была) – в Атензе все на своих местах и «веет» теплом в ноги задним седокам при включении печки на обдув в ноги.
Подсветка салона расположена в 3 плафонах – две раздельные лампочки над передними сидениями, 2 над задними и 1 общая для освещения багажника. Кстати в багажнике не предусмотрен второй разъем 12В розетки, к которым очень привык в предыдущих двух машинах (поставить автохолодильник, подключить компрессор и т.п. теперь можно только через основной «прикуриватель»).
Органы управления климатом и музыкой (которая, как я уже писал, управляется и с баранки) расположены на центральной консоли (было тяжело привыкать после Примьеры Р12) – пассажиру приходится тянуться, впрочем как и водителю до всех этих крутилок – крутилки показались удобнее чем Ниссановские кнопки от 1 до 6. Сама приборка и все органы управления подсвечиваются красноватым цветом (есть несколько режимов яркости при выключенном свете и два режима при включенных фарах) – в принципе глаза не раздражает, а многим даже нравиться.
Общие впечатления от авто – довольно сбалансированная машина. По настоящее время держит позиции по продажам ее леворукий «аналог», правда в аналогичной комплектации цена на него довольно кусачая (35куе без АКПП), что сравнимо уже с CRV и Vitara. Есть у авто как + так и -, но у всех разный подход и разные мнения на этот счет.
Попробуем обобщить и подвести итоги:
Что лично меня не порадовало: шумоизоляция посредственная (лечится дополнительными капиталовложениями и личным, либо чужим временем за еще большие финансы – либо музыку погромче).
Отсутствует кнопка блокировки всех дверей на водительском дверном подлокотнике – если один пассажир вышел и сам разблокировал дверь, то надо сначала все открыть водительским «рычажком» а потом закрыть
Задняя полка багажника скрипит в местах упора в боковую обшивку – пробовал прокладывать мягким материалом – все временно.
Про трудности комфортно усесться за рулем уже говорил (мой рост 172 – вроде не баскетболист).
Низкий передний бампер + длинная морда = проблематично припарковаться в ограниченном пространстве (приходится у дома парковаться к бордюру задом иначе перед чертит и надо занять 2 места, что бы потом свободно выехать).
Отсутствует розетка 12В в багажнике.
Мало места в нише под полом багажника.
Машина довольно быстро пачкается – сказывается широка резина и отсутствие брызговиков (правда видел я на ЛР эти брызговики – чистая бутафория для прохождения ТО).
Тонкий метал и ЛКП – на капоте Вам гарантированы сколы и царапины (подумываю об установке грязеотбойника).
Теперь о приятном:
Штатный ксенон + ПТФ (обычные) – есть гуд. Фары легко ил ПР переводятся в режим ЛР поворотом специальной шторки но у меня уже стояли фары от ЛР (достались от прежнего хозяина).
Рулевое тугое – хорошо контролируется (17-е лапти – стильно, но для плохой, в т.ч. с небольшой колейностью, дороги не практично) – для Мск и МО сойдут. А ведь на 23Z штатно 18-е идут !!!
Двиг 2,3л неплох но шумноват (либо это огрехи шумоизоляции).
Полный привод пока не опробовал, но иногда есть ощущение его жесткого подключения т.к. он управляется электроникой (где-то читал про эту фичу у Мазды) – чувствуется небольшой удар в трансмиссии.
Салон достойный (на комплектации 23S) - особых претензий не имею.
Доступный сервис по вменяемым ценам даже в Мск и стоимость основных расходников опять таки пишем в +.
Вместительный багажник (пожалуй поменьше чем в Примьере Р12, но тоже ничего).
Свежая модель, смотрится вполне современно, хотя в наших краях таких ЛР как грязи (правда речь не идет о универсалах – они даже здесь довольно редки).
Ну вот вроде и все. Возможно что-то упустил – кому что интересно пишите, постараюсь ответить оперативно. Вопросы типа почем взял и т.п. смысла, думаю, не имеют – статистика цен есть на многих сайтах. Фотки какие есть (опять же в объявах сейчас есть много подробных фотографий – поверьте у меня все аналогично без всяких допов и самоделок).
Надеюсь мой стиль изложения Вам не доставил неудобств.
На выпады – да за такие деньги можно взять …. постараюсь не реагировать (это дело вкуса каждого). У каждого свои предпочтения. Да и как я понимаю здесь размещают отзывы о уже купленных машинах, их + и -, дабы дать представление аудитории о эксплуатационных свойствах конкретной модели а не обсуждают вопросы выбора.
От себя лишь могу сказать, что если абстрагироваться от классов авто и выбор стоял бы и по настоящий момент – возможно отдал бы предпочтение пусть 8-10 летнему, и даже пробежному (1-2 года по РФ), но Харьку (на который и был нацелен изначально, но решил взять что-нибудь посвежее годом). На днях прокатился в очередной раз с товарищем на его RX300 2000г – все таки это вещь. Не исключено, что следующим будет именно Харриер, но уже хотелось бы года 2001 минимум а в идеале в новом кузове 2003г.в., но это уже несколько иные деньги.
Вот ссылка на каталог с моей комплектацией:
https://catalog.drom.ru/mazda/atenza/5964