Приветствую всех сомневающихся в выборе и просто не равнодушных...
Заранее прошу простить меня за некую сумбурность в мышлениях - всегда все свои отчеты пишу на одном дыхании. не перечитываю и ничего не дописываю...
Так что приготовьтесь... ))
Не скрою, отзывы на дроме тоже вложили свои 5 копеек в мою копилку знаний при выборе авто.
Это мое не первое авто. Опыт вождения более 12 лет.
Предыдущее авто было KIA Sorento 2006, 3,5 Бензин, которое меня полностью устраивало до момента наступления 9летнего возраста. Тогда начались проблемы. Авто менять не хотел до последнего, Вкладывал и вкладывал.
За последний год вложил около 200тыс в общей сложности.
Капиталка двигателя - Жор масла, расход бенза были гигантскими, вибрации...
замена радиатора - заклинило крышку на морозе и выдавило давлением...
и бензобака (проблемы с ним начались еще на Байкале, несколько раз паяли, трещина шла дальше),
Самая жесть была с электрикой. Проблему так в итоге и не уловили. Прошло, рассасалось вроде как.
В момент когда были эти глюки (машина тупо глохла по пути и не заводилась), я был готов продать авто первому перекупу за полстоимости, но что-то меня остановило...
+ еще много чего. Описывать здесь особо смысла нет, но это все, конечно, послужило поводом смены авто
и дало большую трещину доверию к корейскому автопрому.
Кстати, Соренто была чистым американцем корейского производства.
Комплектация очень жирная! и устраивала меня.
В итоге летом даже сгонял в 2 небольших автопутешествия и осенью продал машинку...
До этого во владении были в основном японцы (Калдина, Витц, Мазда Демио, две разных Тойота Опа в том числе и полноприводные).
Очень люблю путешествовать. Путешествовать семьей, которая увеличивается постепенно ))
Путешествия на автомобиле - это всегда кайф.
Вот мои некоторые отчеты на дроме:
https://travel.drom.ru/27395/ - На Байкал: мечты сбываются! Томск—Ольхон—Чивыркуй
https://travel.drom.ru/17686/ - Не судьба на Бухтарму... или Удивительная Семейная Кругосветка по Казахстану
https://travel.drom.ru/19616/ - Семейная кругосветка. Коста-Рика, Никарагуа, Панама (январь 2012)
https://travel.drom.ru/31018/ - Ocean2Ocean: Команда дромовцев пересекает ЮАР, Намибию, Ботсвану и Зимбабве на трех Toyota Fortuner
https://travel.drom.ru/11202/ - Удивительное семейное путешествие по Хакассии, Тыве и Алтаю, на Южный берег Телецкого озера и Актру
При выборе авто, конечно, меня пугало уменьшение багажного отделения (в Соренто просто огромный багажник)
Упрощение внедорожных качеств (Соренто хоть и паркетник, но больше смахивает на джип - рама, клиренс, понижайка, блокировка...)
Но, выбор авто еще диктовала городская жизнь.
Работать стал в соседнем городе, каждый день мотаться и зимой и летом 60-70 км. (может от этого и стала Сорента сыпаться)
Расход у авто был приличный, двиг - 3,5 литра и большой вес играют немаловажную роль. 17-20 литров по городу. (20 - зимой)
Ну и конечно, напрягает ситуация гонять и обслуживать большое прожорливое авто весь год, не используя его внедорожного потенциала ради того чтобы раз в год летом при поездке на Байкал пару раз испытать его в говнах - очень сомнительная рассудительность. В общем, здравый смысл взял верх над амбициями.
Было решено снизить класс авто за счет более свежего года и практичности, но конечно, обязательным условием был полный привод и клиренс выше пузотерки.
В общем городской кроссовер - наше все!
В качестве успокоения про уменьшение багажного отделения - стало наличие в собственности 500литрового багажника на крышу от фирмы Thule.
Рождение второй дочери в начале этого года, тоже внесло коррективы на будущие несколько лет в плане дальних и сложных поездок... Так что кроссовер нас вполне устроит.
Конечно все мои друзья и знакомые после покупки спортейжа сокрушались. типа как же так... как же вы будете путешествовать, тем более у вас еще и пополнение в семье... На что я им в общем то приводил доводы указанные здесь выше по тексту ))
Хочу отметить, что решение приобрести именно новый авто с салоно, пришло ко мне позже. после долгих раздумий и выбора авто в радиусе 1000км вокруг Томска.
Почему? да потому что я устал от подержанных авто, потому что продается в общей массе хлам, хорошие экземпляры продают/появляются редко и уходят очень быстро и в основном к перекупам, которые впоследствии вешают на них нереальный ценник.
Задействовав своих друзей и знакомых из соседних городов, дромообщественность и не только, в итоге мы осмотрели порядка 30 авто. Были абсолютно ущербные варианты (битые, убитые, загнанные, дефектные) те что более менее - стоили на порядок выше. В итоге стали смотреть и их.
Сыграло роль еще опыт владения некоторых моих друзей 4х летними корейцами.
Они меняли по гарантии даже коробку - конечно странно что через 4 года у авто ломается коробка.
Но, при здравом уме, разница в 200 тыс между 3-4 летней и абсолютно новой машиной - конечно заставила меня в итоге отказаться от мысли покупки подержанного авто. а возможность недостающую сумму оформить кредит (который кстати у Киа льготный и с господдержкой 6,9% годовых) материализовалось в итоге в покупку.
Опять же 5летняя гарантия на авто позволяет забыть о серьезных вложениях в случае серьезных поломок.
Итак, почему все же Спортейж - а не что-то другое?!
Очень хотел я Мазду СХ-5, очень она поначалу нравилась.
Типа японская сборка и японское качество ну и дизайн! - все равно мы любим глазами, и получаем удовольствие не только от вождения, но и от созерцания!
Тест драйв, цена и комплектация - убили все желание. (Шумка, сборка, свесы - тоже огромные минусы)
Присматривался по причине надежности к Тойота Рав4, по тем же причинам отказался от этой идее. Ну точнее, жена моя рекомендовала мне этот авто (недаром наверное его называют женским), опять же некоторые ходовые качества, дизайн, цена и доступная комплектация - убирает с ринга этот авто.
Ниссан Кашкай - вариатор, сборка, шумка, материалы, салон, тесты - одни минусы.
Европейцев не рассматривал в виду опять же вышеназванных причин.
Выбор пал на корейцев.
Хендай - в общем то брат полный Спортейжа - но отстуствие гарантии 5-летней, и не мой дизайн
СангЁнг - не мое.
Остался в приоритете только Спортейж.
Я считаю, на сегодняшний день это идеальное соотношение ЦЕНА-КАЧЕСТВО-КОМПЛЕКТАЦИЯ в этом классе. Как впрочем и во всех остальных классах по этому соотношению корейцы рулят.
Комплектация - Престиж. - почему?
Я всегда хотел топовую комплектацию. Из подержанных выбирал только между ними.
Монопривод - на мой взгляд, это вообще преступление для моего образа жизни, да и вообще для всех автомобилистов, даже для городских условий.
Я никогда не забуду, когда купил первую Тойота опа и в первой же поездке в гараж застрял на пустом месте, когда одно из колес возле гаража попало в неглубокую ямку.
Что это за авто, которое застревает на ровном месте? После этого я очень скоро сменил это авто на такое же но в полном приводе, и в общем то если бы не клиренс - наверное бы ездил до сих пор. На полном приводе даже с таким клиренсом я отлично спустился в долину Чулышмана, доехал до Южного берега Телецкого озера и благополучно поднялся на перевал Кату-Ярык (
https://travel.drom.ru/11202/), после чего отлично доехал до перевалки Ак-Тру.
Если даже не брать в пример такие экстремальные выезды на природу на непредназначенных для этого авто, а взять даже городское движение - мне больно смотреть, как на парковках засыпанных рыхлым снегом буксуют недоприводы, как владельцы таких авто вынуждены оставлять свои машины на проезжей части, т.к. они тупо не могут въехать во дворы и рабочие парковки (я не знаю как в других городах, но в Томске эта проблема в зимнее время года повсеместна. чистят не очень регулярно и не везде)
Любые заснеженные горки - подъем на моноприводе - это искусство.
Поездки по скольким и грязным дорогам, в гараж, на дачу, в деревню, на пикник в конце концов... Не спорю, возможно полный привод нужен иногда а не всегда, но он должен быть! ))
Без обид, я не говорю сейчас про бюджетные авто эконом класса и не призываю всех кто имеет недорогие машины срочно пересесть на древние нивы только с целью получения полного привода. Это больше для людей покупающих дорогие авто и лукавящие на предмет того, что полный привод им не нужен.
Так что мой вывод и совет всем автолюбителям - брать полноприводные комплектации!
Итак, с приводом мы разобрались, постараюсь по остальным характеристикам комплектации не так плотно подходить... (эко меня понесло про привод)))
Коробка автомат - я, как и многие другие люди, люблю комфорт. Дергать ручку с педалями на каждом маневре в тесном городском движении - не мое...
Тем более автомат современный 6ти ступенчатый у Кия - превосходный. без каких либо задержек и толчков. Все переключается плавно и быстро.
Климатконтроль - здесь он двухзонный - по той же самой причине комфорта.
Постоянно крутить ручки и нажимать кнопки, то жарко, то холодно, то громко дует, то не туда... Пусть это останется в прошлом автопрома...
Часто, когда являюсь пассажиром у коллег и друзей - пытаюсь их отучить от привычки крутить ручки и тыкать кнопки при имеющихся климат-контролях в их авто.
Наверное это пережиток прошлого, привычка. В современных авто корейского производства (у меня был соренто 2006) климат контроль работает на отлично! в японцах, кстати, хуже! Спасибо корейским инженерам!
Так что если вы до сих пор крутите ручки - успокойтесь и попробуйте не крутить, а довериться автомату.
я у себя ставлю 22 градуса.
Единственное что я иногда нажимаю, это обогрев лобового стекла (при прогреве, когда нужно чтоб оттаял лед) или после стоянки запотело стекло...
и все... остальное все незаметно делает автоматика. Кстати, никогда климат-контроль не пустит на ледяное стекло раскаленный воздух, так что не бойтесь что стекло треснет.
При плюсовой температуре, при подаче на лобовое стекло, автомат всегда включит кондиционер, чтоб оно быстрее избавилось от испарины...
Ксеноновые фары с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями фар - не буду повторяться, комфортно с ними ездить!
Освещают намного лучше галогенных!
Задние светодиодные фонари и Антенна типа "акулий плавник" - просто красиво и эстетично.
Сиденья с отделкой кожей - просто красиво и практично
Приборная панель Supervision - очень приятная для глаз. Абсолютно не напрягает в дальней ночной поездке, ну и, опять же эстетично и красиво.
Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой - только комфорт. Я не достаю в принципе ключ из кармана, подошел, потянул за ручку - машина снялась с сигнализации и открыла двери. + я установил специальную сигнализацию как раз для авто с безключевым доступом. Совсем без брелка и с управлением через смартфон или телефон или сайт. - подогревы и дистанционное управление. (Pandora 3910) - рекомендую! (не реклама) ))
Камера заднего вида и парктроники - бывает очень полезна на тесной парковке.
Аудиосистема Infinity с внешним усилителем и сабвуфером.
Навигационная система - все это очень удобно и практично и эстетично. в современном автомобиле это должно быть!
Выбор режима работы электроусилителя руля Flex Steering - не очень полезная, но приятная функция.
Адаптивные амортизаторы High Performance Dampers - коллега подвозил много раз на дорестайлинге так что есть с чем сравнить - нахожу очень полезной и функциональной штукой. в Рестайлинге подвеску переделали теперь работает отлично. Мягкая на невысоких скоростях и жесткая на высоких.
ну это я перечислил ключевые отличия топовых комплектаций Престиж и Премиум от базовых.
Если сравнивать Премиум и Престиж, то Премиум обладает дополнительным функционалом, который я бы назвал спорным достоинством.
Например Панорамная крыша - где то здесь в отзывах был печальный опыт владения сим чудом - в итоге разбитая негарантийная крыша и осколки по салону...
Диски на 18 - красиво, но не практично совсем для наших дорог. в комплектации претиж - они на 17. Если бы были на 16 - наверное я был бы более доволен...
Интелектуальная система автоматической парковки - очень сомнительная вещь для брутального мужика ))
Вот в общем то и вся разница между топовыми комплектациями а разница в цене за такой сомнительный набор - 120 тысяч рублей.
вывод очевиден. (не хочу обидеть владельцев комплектации Премиум, сугубо мое ИМХО)
Опыт эксплуатации.
Владею авто 2 недели. Пробег 1000км.
Эксплуатация зимняя. температуры были от 0 до -30.
Ощущения - отличные. Теплый пакет работает на ура. Подогрев руля - блин как я о нем мечтал раньше! Какой хороший человек его придумал и внедрил!
Подогревы задних сидений уже оценила моя семья.
Корейцы единственные, кто даже в стартовой комплектации ставит полный зимний пакет. С подогревами всех сидений, руля, дворников, форсунок омывателей. Зачет им!!!
Машина прогревается быстро. Быстро прогревает салон. Быстро прогревает сиденья и руль. Нареканий нет!
Подвеска на морозе не дубеет. Были морозы до -30, посмотрим, как будет при -35 и ниже ))
Заводится даже в -30 с полоборота без ночных прогревов. Сигналку поставил спустя неделю после покупки авто. Про нее писал выше - очень рекомендую для беключевых комплектаций именно ее.
Шумоизоляция - сделана на твердую четверку! но в Соренто была лучше.
Двигатель совсем не слышно, на высокой скорости из задних арок уже слышно шумит... Подозреваю что шипованная резина - более шумная, летом будет комфортней...
Двери пока закрываются не очень хорошо. Не в смысле что не плотно или с усилием, но, вероятно, еще резинки все новые и надо прилагать небольшое усилие для закрытия... Так то не люблю со всей дури хлопать дверьми, но сами не закрываются... надесь понятно о чем я... ))
Про динамику - на дорестайле - у друга - ловили тему, что световой индикатор ЭКО - это просто индикатор когда авто едет в экономичном режиме, а не полноценный экономичный режим. Здесь, судя по всему полноценный - т.к. при его включении без всяких индикаций авто подтупливает и вяло реагирует на педаль газа, при отключении педаль более отзывчивая и не задушенная тяга.
Может субъективно, но сначала не разобравшись ездил с включенным эко, и не очень радовался динамике авто,
После выключения этого режима - динамика и отзывчивость увеличились заметно.
Про динамику уже писали - конечно хотелось бы больше иной раз. я не любитель агрессивной езды, но бывают ситуации когда надо быстро разогнаться или обогнать - здесь, конечно 3,5 литровый движок соренто я вспоминаю... Спортейж - не для спортивной езды как бы тавтологично это не звучало ))
Еще про рестайл. Производитель утверждает что в ресталинге 14 года
кроме задних светодиодных фонарей, новой решетки радиатора, улучшенной шумоизоляции, новой панели и отделки салона, измененной адаптивной подвески установлен еще и новый двигатель. Уменьшен его вес аж на 10 кг и он стал более экономичным.
Расход пока субъективен, т.к. с прогревами зимними - не показатель, но если замерять на прогретом авто до работы через город - то показывает 11л.
По трассе 8л
Если не сбрасывать расход и учитывать прогревы то показывает 14-15
ну тут писали что авто на обкатке больше топлива потребляет... не имел опыта эксплуатации новых авто - проверим ))
Сборка - отличная! стыки ровные, в салоне ничего не гремит, все открывается закрывается с приятным щелчком. Отделка салона - дорогая и приятная на ощуп. Мягкий пластик, кожа.
Не до конца оценил прелести датчиков дождя и света.
может потому что зимой.
Днем в пасмурную погоду датчик света то включает, то выключает ближний свет (светодиодные ходовые огни горят постоянно)
Непонятна функция "Эскорт" - задержка выключения фар после выхода из авто. - может кому будет полезна, кто ставит в гараж авто или доходит до частного дома в полной темноте, мне лично, пока не пригодилось... ну надеюсь, аккум не просадит ))
Датчик дождя зимой похоже неадекватно работает... в морось иногда когда уже хочется очистить стекло, он не очищает и рука тянется сделать это вручную...
посмотрим на лето, дожди...
+ если оставил на ночь в авторежиме, то утром при заводе авто - система делает тестовый пуск дворников, а вот если, например, дворники примерзли или на лобовом стекле сугроб - очень сомнительна полезность и адекватность этой функции...
Многое в общем то уже перечислил в описании разниц комплектаций, добавить нечего.
Опции ожидаемы и своего стоят. В целом, оценка 10 из 10!
Пока что машинкой более чем доволен.
Знаете, для меня сейчас поездка превратилась из рутины в удовольствие - ловлю себя на этой мысли!
Если раньше незапланированное перемещение - было со вздохом, то сейчас как будто ищешь предлог куда-нибудь съездить. ))
Пока не было повода выбраться на трассу, лишь на небольшие расстояние выбирался.
В целом, машина очень управляемая. Очень маневренная, не заваливается, подвеска в меру поджата.
Внедорожные качества каждый день испытываю на рабочей парковке - там тупо рыхлый снег (каша) глубиной сантиметров 20.
Не задумываясь проскакивает. Специально маневрировал, разворачивался, крался - нифига. Управляемо и предсказуемо. без натяжек.
Наверное добавлять больше нечего,
По мере эксплуатации, буду дополнять отзыв.
Спасибо за внимание.
З.Ы. полноценной фотосессии не делал. Снято на телефон в разных условиях...
В будущем, дополню...
З.З.Ы. написал в комментариях, но продублирую сюда:
Еще вот тут задумался,
ну про комментарии и случайных троллей понятно. они всегда есть.
а вот кто и за что ставит оценки в шапке отчета?
я не гонюсь за рейтингом, и мне, по большому счету, фиолетово какая у отчета будет итоговая оценка, я размещаю отзыв, чтобы, возможно, кому то помочь определиться перед покупкой авто. взвесить все плюсы и минусы, и на мой скромный взгляд, оценка должна выражать не отношение посетителя к данному авто, или его не согласие с автором, а все же оценивать должна общее состояние отчета, информативность, объективность и пользу для будущих потенциальных владельцев. а по факту - получается что двойки и единицы ставят чтобы что? чтобы поставить единицу или двойку? выразить свою неприязнь к этой марке авто? выразить неприязнь лично к автору отчета? или это все же объективная оценка содержания и информативности отчета?
З.Ы.Ы.Ы. Понимаю, что пишу отзыв после незначительного срока эксплуатации, нахожусь в эйфории еще,
Да и новое авто-мечта врятли чем то может огорчать в принципе, но, поживем-увидим,