Здравствуйте уважаемые читатели
Drom.ru :)))
Сегодня ровно 1,5 года и две недели, как я являюсь владельцем НА (SsangYong Actyon NEW). Стараюсь сразу же после покупки авто отзыв не писать, ибо первые сопли и слюни сглаживают всю объективность практически на нет . А за полтора года владения хочешь-не хочешь слюни с соплями на «морде» лица уже достаточно хорошо успевают высохнуть :)))
Итак, начинаем отзыв.
Так уж вышло, что назрела замена авто (Hyundai Santa Fe первого поколения).
На то было много причин, хотя «Санта» авто очень хорошее по своим потребительским свойствам и явно недооцененное. Хотя в этом есть и свой плюс, это невысокая цена на вторичном рынке авто (для кого-то может и минус при продаже на той же вторичке).
Так или иначе было принято решение о покупке нового авто из салона, а не б/у из вторых/третьих/четвертых рук и т.п. О «пузотерке» мысли не было, со «второго этажа» пересаживаться на первый желания нет, и вряд ли когда появится. Вот тут-то и вся сложность. Рынок SUV очень обширен, но не радует ценами новых автомобилей. Что уж про «паркетники» говорить, если вообще, что-то более-менее нормальное среди «пузотерок» стоит от 750-800 тысяч. В общем, под «лям».
Определив потолок своего «бюджета» приступил к изучению рынка.
Требования к авто были такими:
1.Высокий клиренс.
2.Обязательно полный привод (не важно, постоянный полный или AWD, главное не парт тайм).
3.Просторный салон и вместительный багажник.
4.Бензиновый ДВС.
5.АКПП.
6.Цена, которая бы не выходила из рамок бюджета.
Рассматривал всех одноклассников :)))
В итоге остановил свой выбор на SsangYong Actyon NEW, т.к он более всего подходил по всем пяти пунктам (с небольшими оговорками).
Изучив форумы, пришел к выводу, что супер надежности от бюджетных (и не только) «паркетников» ждать не стоит. И сюрпризы преподносят абсолютно все одноклассники. В общем, идеальных машинок нет. Наверное не убиваемые авто закончились в начале 2000-ых годов. Все имхо.
Когда писал отзыв, то потрудился и описал все плюсы и минусы одноклассников (и не только). Но когда все перечитал внимательно, то понял, будет неимоверный срач в комментах. В итоге этот абзац удалил к чертовой бабушке. Пусть она читает и с чертями срется. Надеюсь, что отзыв будут читать вполне адекватные люди, а не черти Замечу, что объективные высказывания по поводу одноклассников в комментах только приветствуются.
Хотя понимаю, что каждый кулик свое болото хвалит :)))
Но т.к я не из стаи данных «птиц», то хвалить авто не буду, а буду стараться достаточно объективно рассказывать про машину.
Ниже будет описана процедура выбора авто, выбор комплектации, покупка и т.п. Сразу предупреждаю, что текст достаточно объемный получился. Если, кому-то это покажется неинтересным (таких будет не мало), то прошу пролистнуть страничку немного вниз и начать читать с «Первые впечатления».
Немного о том, как выбирался НА.
У дилера SsangYong на тест драйв была представлена только дизельная версия НА в максимальной комплектации. В общем, как обычно это бывает, тестить дают самый лучший вариант, что бы зацепило.
Проехался. Дизелек тянет бодро, еще бы, 360 Н.м момент и 149 л.с. А если учесть, что еще и прошить можно аж двумя прошивками и получить 175 или 181 л.с, то машинка кажется весьма бодрой и злой. Хотя честно сказать, мне на тест драйве немного показалась не сбалансированной связка акпп/двс.
И на заводской прошивке на мой взгляд машинка едет немного «дергано».
До 2000 об/мин ничего впечатляющего, авто не едет. Оно просто овощит до тех пор, пока стрелка тахометра не окажется напротив цифры 2000. Вот тогда, дизельный НА превращается в маленький паровоз. Но где-то до 3000-3500 об/мин. Дальше скисает заметно. В общем, едет с 2000 до 3500 об/мин. Но что удивительно, с 2000 до 3500 об/мин реально вжимает слегка в сиденье.
В общем и целом, для современного кроссовера динамика вполне себе достаточная. Даже того диапазона оборотов в котором дизель реально «тянет» хватит и в городе и на трассе. А если прошить двс, то тяга и после 3000 об/мин не пропадает.
Но дизель-то я не рассматривал вообще (ни как тип топлива, да в придачу уже знал о проблемной акпп на дизелях). Так что больше акцентировал внимание на рулевом управлении и ходовой части.
Удалось проехаться и по ровной дороге и по ямам с ухабами и даже в грязь заехать получилось. Подвеска показалась немного жестковатой (в сравнении с Santa Fe), а рулежка не очень острой. ЭУР и «синтетический» руль. В общем не для «шашечной» и агрессивной езды машинка на первый взгляд.
Немного прикинул в уме, как поедет бензиновая версия. Нарисовалась картинка черепашки и отнюдь не ниндзя. Двигатель всего 2 литра, той тяги как на дизеле нет, масса авто не смотря на компактные габариты немалая. Удельная мощность не впечатляет. Но прикинув, что по трассе езжу не часто (хотя и предполагалось авто, как тягач для прицепа), а для города и этого движка хватит, решил, что беру. Более мощного бензинового двс в линейке все-равно нет к сожалению. Выбирать нечего.
Немного о том почему не рассматривал дизельную версию, хоть и едет НА на дизеле будь здоров.
Собственная имхА так сказать :))) Просьба владельцев «тракторов» не принимать близко к сердцу.
1.Качество топлива, в частности дизеля.
Год от года соляра становится лучше (я так думаю), но все же нарваться на «бодягу» можно с большой вероятностью. А ремонт дизельного двс и топливной аппаратуры то еще «бюджетное» занятие.
2.Климат.
Хоть и не север, но и не юг. Зимы бывают весьма холодными. А я люблю ездить в теплом авто и не только ездить, но и садиться уже в салон с комнатной температурой.
На дизеле салон фиг прогреешь на холостых оборотах, а сидеть в холодном авто то еще удовольствие.
Плюс поездки короткие и ждать 15-20 минут, когда салон прогреется в движении мне некогда. Дорога до работы занимает в среднем 30-60 минут. Так что, не вариант. Ну и запуск дизельного двс. Вроде со слов и все отлично и все заводиться, вот только регулярно наблюдаю замерзшие «дизельки» во дворах и на эвакуаторах в морозные недели января и февраля.
3.Это экономическая целесообразность.
На компактных кроссоверах разница в расходе между бензиновым и дизельным двс не такая значительная, как у больших и тяжелых внедорожников. При среднестатистических годовых пробегах (как у меня) смысла особого в дизеле нет. Это не Крузак 200 или какой другой рамный сверхтяжелый монстр.
Плюс более дорогое обслуживание (более частое).
Не забываем разницу в цене (правда небольшую) при покупке в моей комплектации Elegance+ в 40 т.р (на тот момент), плюс очень желательную установку предпускового подогревателя. В итоге вкруг получим переплату почти в «сотку». На «сотку» я бензин буду больше года в бак заливать.
Дизелисты, только не закидайте амняшками :)))
Далее пошли муки выбора комплектации авто.
Итак, решив, что беру именно бензиновую версию я начал изучать внимательно прайс лист и комплектации. Благо было из чего выбирать.
Luxury и Premium конечно круты по фаршу, но ценники в 1119 тыс.р и 1169 тыс.р не прельщали.
В основном выбор был между Original и Elegance+.
Впрочем, колебаться долго не пришлось. Несмотря на разницу в цене, а она на тот момент составляла 140 тыс.р, т.е 899 тыс.р и 1039 тыс.р соответственно, выбор пал на более дорогую Elegance+, т.к переплата в 140 тыс.р между этими комплектациями была более оправданной и логичной, нежели переплата за более топовые Luxury и Premium. За первую 80 тыров и за вторую 130 тыров соответственно от комплектации Elegance+.
Итак, что же мы имеем в комплектации Elegance+ в отличии от Original:
1.Пакет «Comfort»,который включает в себя:EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (электронная система стабилизации), BAS (система экстренного торможения), ARP (система предотвращения опрокидывания автомобиля), HSA (система помощи при трогании на подъеме).
А также боковые подушки безопасности и шторки безопасности (комплектация Original оснащена только фронтальными подушками безопасности.). Плюс, такую мелочь как шторка багажного отделения и сетка в багажник.
Если все это дополнительно заказывать в комплектацию Original,то на момент покупки это плюсом 50 тыс.р. И итоговая цена вышла бы в 949 тыс.р. Что сократило бы разницу между комплектациями до 90 т.р.
2.Багажные рейлинги на крыше.
3.Спойлер с дополнительным стоп сигналом.
4.Передние противотуманные фары.
5.Литые диски на 17 и шины размерностью 225/60R17 (у Original литье на 16 и шины 215/65R16).
6.ЭУР вместо ГУР у Original.
7.Регулировка рулевой колонки по вылету.
8.Климат-контроль (у Original кондиционер).
9.Подогрев задних сидений.
10.Вставки на передней панели и центральной консоли под дерево (в Original под карбон).
11.Рулевое колесо с подогревом.
12.Приборная панель «Supervision».
13.Датчик парковки сзади.
14.Электропривод складывания наружных зеркал.
15.Аудиосистема MP3 с USB и AUX-портами.
16.Bluetooth.
17.Кнопки управления аудиосистемой на руле.
Отличий предостаточно. Причем за некоторые пункты реально можно было переплатить.
Разница между Elegance+ с топовыми комплектациями заключалась в: колесных дисках на 18 радиус и шинами 225/55R18, кожаных сидений, электроприводе водительского сиденья, отделкой элементов дверной панели кожей, автосветом, датчиком дождя, самозатемняющимся зеркалом заднего вида, глубокой тонировкой задних стекол, теплозащитой передних стекол, люка с электроприводом, полностью автоматическим стеклоподъемником водительского окна.
Т.к более половины «вкуснящек» топовых комплектаций мне не нужно, не стал за них переплачивать. Хотя, если бы что-то из перечисленного было в моей комплектации, то не отказался бы :)))
В общем решено, беру Elegance+.
В наличии у ОД было несколько авто в данной комплектации в разных цветах. Больше всего нравились НА в белом и черном цвете. Изрядно помучившись с выбором, остановился на белом. Смотрится так же красиво, как и черный, но на деле более практичный цвет (владельцы черных авто не кидайтесь помидорами , знаю о чем говорю и уверен знаю, что я прав).
Изрядно поторговавшись с салоном и поняв, что они банальные жмоты (или я плохой торгаш), бросил эту затею.
Скидок и акций на тот момент не было, и сторговать у салона ничего не получилось. Только передние брызговики уговорил установить забесплатно в качестве подарка. Ну и вроде как обещали скидку на установку допов. Хитрюги блин
Настал день X и я поехал забирать свой авто из салона.
Оформили все документы, проверил авто перед получением, получил комплект ключей и вот я радостный на стоянке ОД сажусь в свое авто :)))
На одометре пробег в 25 км. Приятно блин!!! :))) И пустой бак :)))
Выехав за ворота ОД и сделав несколько фото авто на память, принялся к проверке давления в шинах, т.к в курсе того, что не всегда ОД перед сдачей авто выравнивает давления до необходимых значений. После проверки прямиком в МРЭО, что бы поставить машинку на учет.
В общем, с момента выезда за вороты ОД, у меня с моим Дракошей началось знакомство :)))
Первые впечатления:
Подвеска.
Жестко, очень жестко. Первые 300 км пробега был полный аут. Казалось, что аммортов вообще нет. Затем подвеска стала прирабатываться что ли, но с каждой «намотанной» сотней км на одометре подвеска становилась все мягче и мягче. И где-то, только после первой 1000 км подвеска стала похожей на ту, что стояла на тестовом авто :))) Т.е все-равно жестковатая, но достаточно энергоемкая.
Рулевое управление.
Руль очень легкий, сказывается наличие ЭУР. Так называемый ноль немного размазан. Но при наборе скорости руль тяжелеет и «пустота» уходит. В общем, нужно просто привыкнуть к «синтетическому» рулю. Рулевое управление не эталонное, реакции немного замедленные. Но немного поездив на авто, к этому быстро привыкаешь.
ДВС.
На обкатке старался не крутить двс сильно, а если не крутишь двиг, то он «вата» :))) Особенно при включенном климат-контроле. Все-таки авто тяжеловато для двс в 2 литра и 149 л.с.
Сюда или двс объемней нужен литра на 2,2-2,5 хотя бы и с крутящим моментом поболее 197Н.м, либо на этот же объем турбинку :)))
Эргономика.
Тут даже при первом знакомстве все гуд и о.к. Все на своих местах. Ни к чему особо привыкать не нужно. Все удобно. Как будто тут и был всегда.
Экстерьер.
Внешне НА выглядит достаточно современно и оригинально. По крайней мере авто очень узнаваемо в потоке и его тяжело спутать с какой либо другой моделью. Возможно есть некая несбалансированность в дизайне между передней частью авто и его кормой, но уродцем машину не назовешь.
В целом и общем машинка выглядит довольно-таки собранно и сбалансированно. Современно.
Интерьер.
Не блещет космо-дизайном конечно и передовыми технологиями. Материалы отделки просты. Но выглядит салон приятно. Он в меру строгий, без аляпистого наплыва так сказать. Ничего лишнего. В общем, стиль сдержанный и вряд ли от салона через год-два будет воротить.
Материалы отделки.
Материалы отделки просты. Не нужно забывать, что данное авто что ни наесть бюджетное. Пластик жесткий везде. Центральная консоль имеет вставки под дерево. Решение на любителя конечно, но общий вид, картину интерьера это нисколько не портит. Также вставки под дерево имеет центральная консоль, разделяющая место пассажира и водителя, где рычаг переключения акпп.
Материал сидений также не блещет мега качеством и дороговизной. Хотя на вид все просто и аккуратно.
Первые впечатления от авто такие.
В общем и целом авто «хорошист». По ряду дисциплин «плавает» конечно же и отлавливает трояки, но 4-ки и 5-ки по ряду дисциплин зарабатывает стабильно и регулярно :)))
В общем будем считать это первой частью отзыва, т.к в нем пока по сути описаны муки выбора и первые впечатления.
Строго сразу не судите :)))
Отзыв будет регулярно дополняться, т.к много еще чего хочется сказать об авто, описать его плюсы (коих немало) и минусы (куда же без них), поделиться опытом эксплуатации и т.д и т.п.
Надеюсь, в дальнейшем данный отзыв поможет многим потенциальным покупателям определиться с выбором авто.
Ну и конечно же фото прилагаются :)))