За спиной 45000 км и без одного дня 10 месяцев владения новой Mazda CX-5. С вашего позволения — своеобразный маленький обзор и впечатления. Не удержусь от сравнений с Фокусом-3 (предыдущий авто)
С чем имеем дело.
Мотор 2л и 150лс. Атмосферный с непосредственным впрыском. Двиг хоть и урезан на 15 что ли лошадей относительно японской и европейской версии, но вполне себе радует. Тяга ровненькая, реакции на газ предсказуемые. Заявлена степень сжатия 14к1 и прописан 95й бенз.
Автомат о 6-ти ступенях с возможностью ручного выбора передач. Передачи вверх — рычаг на себя, типа по-спортивному. Обычно наоборот. Опробовал — удобно. Автомат хорош еще и тем что самовольно не переключается с выбранной вручную передачи. Хоть все время держи обороты в красной зоне. Это радует, зимой можно поэкспериментировать. Есть кикдаун — тоже редкость на сегодняшнее время.
Динамика. По сравнению с 125лс фокусом — самолет. Пробовал разгон до 100 по прямой. Особо не загонялся — юзал прогу Ulysse Speedometer для андроида, т.е. возможны погрешности. Там есть фича автоматического замера по GPS. Из трех замеров — все меньше 10сек. Для сравнения на фокусе с той же прогой я не мог выехать из 15сек.
Клиренс. С линейкой не лазил, но вполне хватает чтобы не обращать внимания на бордюры и ямы. Заявлено 20см. Почти верю. В тему к клиренсу отнесу и колесья. С завода ставят Ёкогаму GEOLANDAR G98A 225/65R17 ( www.yokohama.ru/SHiny/Ori…-naya-komplektaciya/Mazda ) Когда получал машину то менеджер предложил без доплаты взять колеса на 19". Я удивился. Оказывается передо мной на выдаче машина на 19 радиусе, а мужик, хозяин ее хотел профиль повыше т.к. знает наши дороги. Я впрочем тоже знаю и оставил себе родное 17 литьё. Тем паче на 19е диски нет зимней резины в родном размере. Т.е. вообще.
Ёкогама эта мне не очень нравилась изначально и совсем перестала нравиться теперь. Я на ней проехал 30тык. За это время стерлись мелкие отводящие воду ламели и резина стала плыть уже после 110км/ч. Датчик износа еще очень глубоко а резину уже можно выкинуть. Не знаю как дотерпеть на ней до снега.
Пойдем в салон.
Эргономика хороша. Уселся сразу легко и удобно. Всё на своих местах, разве что часы на торпедо уж очень низко висят и всегда закрыты правой рукой когда та на руле — их не видно в движении. К некоторым вещам придется привыкать. (уже привык). Дворники например управляются ровно наоборот с фокусом (одинарный взмах — ручку вверх, остальные положения — вниз). Дальний свет в фокусе и включался и выключался движением рукоятки от себя (т.е. не фиксировался во вкл положении), тут же нужно его выключать движением к себе. Привычка нужна. Отделения под бутылки в дверях мелкие, бардачок тоже.
Не обошлось кстати и без недопонимания. Например управление боковыми стеклами с водительской двери. Присутствует блокировка от нежелательного открытия/закрытия окон пассажирами. Хорошо. НО. При этом И Я не могу ими управлять! Это же бред. У меня даже на акценте 99го модельного года было устроено логичнее: пассажиры лишены управления, но водитель при этом может управлять стеклами.
Штатное ГУ ака магнитола. Сенсорная, с шайбой управления на центральном тоннеле. Возможно подключение камеры и навигации (у меня нет). Есть блютус, а значит разговор по мобилке без рук, трансляция музла с телефона на колонки авто. Больше всего порадовал голосовой набор. Понимает сразу. Меня во всяком случае. Не только цифры номера но и фамилии-имена при условии загрузки их в телефонную книгу ГУ. Это плюсы. Дальше минусы: Наидебильнейшая организация воспроизведения музла с УСБ-флешки (она в подлокотнике). Нет привычной разбивки по папкам. Зато есть по жанрам, артистам и матьегоети альбомам прописанным в ТЭГАХ мр3 файла. Т.е. мне нужно следить за тем чтобы все мп3 файлы имели корректно заполненные тэги? У них так в японии?) у нас нет) Крайний вариант — создавать плэйлисты. Я до этого еще не дошел но народ говорит что и это не панацея — видит не все и не всегда. Добивает всю эту красоту отсутствие памяти места окончания воспроизведения (каждый раз при переключении на УСБ, грузит флэху и играет с начала) и хаотичная нечитаемость русских символов в названиях. Жуть в общем. Причем в МАЗДА РУС сказали что "это не баг, а фича" (с) но они передадут замечания разрабам магнитолы. Было это 2 года назад. Кроме всего прочего недавно ГУ перестало читать флэхи. Скатался с этим косяком к ОД - покрутили чего-то. Заработало. Через два дня опять отвалилось - не читает. Еще чуть-чуть и выкину ГУ к херам собачьим. В машине дороже мульта не могу ничего кроме радио слушать. Епона мать!
Датчик дождя/света, биксенон и дворники работают на 5ку с плюсом. Есть возможность настройки чувствительности. Фары снабжены функцией "заглядывания за угол" но ее зачем-то можно отключить аж отдельной кнопкой с торпедо (чуднЫ японцы). Ездить с ксеноном после галогенок — лепота. У меня такого дальнего не было как тут ближний)
Есть система ай-стоп. Глушит двиг при остановке и считает время. За 45000 километров я настоял аж ЦЕЛЫЕ СУТКИ Если двиг хавает литр в час, то выходит что 24л сэкономил)))
Есть система экстренного торможения в городе. На лобовухе висит лазер которы при скорости 5-30км/ч отслеживает протранство перед авто и принудительно тормозит до остановки при бездействии водителя. Проверял)) Срабатывает не всегда)
UUUl5UPQ-TuSjV64R-VC7WCQ
Лобовуха - говнище. Мелкие сколы (точки) от малейших камешков. Все стекло уже в точку. Ночью не видать ничерта. От крупных вообще с монету скол. Хорошо хоть на трассе Дон получил трещину да пойду по каске менять. На Фокусе за 75 тык так стекло не уделал хотя езжу там же и также.
Расход. Смотались в Мскву. Путь от Ярика до Белой дачи и обратно до Ярика (560км) был проделан со средним расходом 8л/100км по бортовому. При включенном климате и загрузке я + 3 худенькие девушки. Фокус показывал 7л при схожих условиях. При скорости 140км/ч на круиз-контроле ест от 9,5 до 10,5 л. На 90км/ч около 8л, при 60 — около 6л. Значения могут быть не слишком точны из-за сложного рельефа Холмогор.
Субъективные ощущения от управления — радует. Очень. Скорость поначалу чувствуется острее чем на фокусе. Там где на фокусе легко заныривал в изгиб при 140, там на мазде притормаживал слегка. Это на первых 5000км. Теперь уже привык. Сидишь высоко, глядишь далеко. Почти не слепят встречные. Подвеска жестче чем у фокуса. На асфальте это хорошо. Кренов почти нет.
Вот собственно что сейчас на ум пришло. Вспомню еще что-то — допишу)
Автор, как у фокуса 1.6 125 разгон 15 секунд может быть ?
Там около 11-12 максимум.
Шумка лучше или хуже чем в 3 ем фокусе ?
Подвеска думал на 17 катках не жесткий будет
Автор, как у фокуса 1.6 125 разгон 15 секунд может быть ?
Там около 11-12 максимум.
Шумка лучше или хуже чем в 3 ем фокусе ?
Подвеска думал на 17 катках не жесткий будет
Про разгон фокуса. Я же не с секундомером и финишной лентой мерял. Прога шалит либо я руко*** проспал старты все)
Со всем согласен, кроме разгона. Ну не едет она)) и, к сожалению, видно удешевление серьезное оснащение салона по сравнению с М6. Подвеска, руль - все ок!
to паныч
Когда покупал насиделся и в мазда 6, принципиальной разницы в оснащении, оформлении и материалах в них не нашел, все очень схоже, корпоративно, при условии сравнивания одинаковых комплектаций, а не м6 в комплектации suprime, с сх 5 в комплектации drive.
P.S. Сам уже почти год счастливый обладатель сх5 2 литра, передок, актив+.
to панычКогда покупал насиделся и в мазда 6, принципиальной разницы в оснащении, оформлении и материалах в них не нашел, все очень схоже, корпоративно, при условии сравнивания одинаковых комплектаций, а не м6 в комплектации suprime, с сх 5 в комплектации drive.P.S. Сам уже почти год счастливый обладатель сх5 2 литра, передок, актив+.
Есть разница! Обрати внимание на материалы потолка, стоек, отделки дверей и т.д. у 6 и СХ5.
Вам с фокусом, видимо совсем не повезло! Езжу на нем третий год, и без проблем!!!! По ямам как на кроссовере скачу! и с подвеской порядок! За все время только колодки тормозные меняла, остальное- ТО. Все! тьфу-тьфу-тьфу! Если что-то и портили, то только кривые руки работников наших автосервисов!
Сейчас рассматриваю машину повыше и полный привод.... Жаль, что в СХ-5 не все навороты от фокуса есть.
Есть разница! Обрати внимание на материалы потолка, стоек, отделки дверей и т.д. у 6 и СХ5.
Себя процитирую..))
Жена поклеяла на торпеду коврик для телефона. Я долго уговаривал не лепить, говорил, что быстро перестанет телефон держать и т.д. В конце концов, был прав, коврик перестал выполнять функции. Содрал, короче. И, о Боже, под этим поклеяным ковром точно в его размерах появилась "вмятина" на пластике! Это пипец, ровно по размерам ковра, пластик "сел" на полмиллиметра, заглянцевался и стал почти твердым. Ладонью проводишь и чувствуется рельеф, ямка((( Я в шоке. Сегодня поехал на ней, постараюсь не забыть и сфоткаю.