Здравствуйте, автолюбители и им сочувствующие!
Решился и я написать свой отзыв об этой модели. Это мой третий автомобиль (японский – второй), посему сравнивать буду с предыдущими своими авто. Начну с самого начала.
Предыдущие.
Первым моим авто был ВАЗ-2109, с ним я познал азы вождения и тяготы автолюбителя. Продал через год по причине полного износа двигателя (после вскрытия поддона выяснилось, что вкладыши коленвала последнего ремонтного размера уже установлены, а давление масла в системе на х.х. было низкое – лампочка постоянно моргала). Подкрасил я ей губы и продал.
Друзья уговорили брать японца, остановил я свой выбор на Toyota Carina 190, но видно не судьба. После не долгих хождений по рынку купил у знакомых Toyota Vista 30 1994 г. с дизелем, да еще турбованым, ну думал – круто, после «девятки» прет, аж дух захватывает. Начал изучать интернет – чего купил…, и холодок пробежал по спине: солярка у нас дрянь, турбина часто ломается, головка у этого двигателя (2СТ) лопается через раз, дизеля никто ремонтировать не умеет и т.д. Все думаю – попал… Но тихим сапом отъездил я на ней 3 года, менял в двигателе только масло+фильтр каждые 5 тыс., декстрон в коробке 1 раз, антифриз, ремни, из ремонта только стойки, подшипник муфты компрессора кондиционера и (из-за пренебрежения к ПДД) приложив правым бортом к бордюру (высокому) поменял ступицу, два поперечных рычага правого колеса. Не все конечно было лучезарно: были случаи – неудачно соляркой заправишься и уже при – 18 не заводится. Продал я её в марте 2007 г.
Муки выбора.
В 2006 г. семья увеличилась до 4 человек, и начал я задумываться об универсале, по случаю приобрел каталог, глаза разбежались сначала, но собрав их и мысли начал определяться:
1. Toyota Vista Ardeo 50 4 WD;
2. Toyota Caldina 210, Mazda Capella Wagon 2,0 2WD, Subaru Legacy Wagon 2,0 2WD, Nissan Avenir Salut 11, Honda Orthia 2,0 2WD;
3. Toyota Corolla Fielder 1,5G, Toyota Corolla Cpasio, Mazda Premacy, Nissan Primera Wagon, Nissan Wingroad;
4. Toyota Succeed, Mazda Familia S-Wagon, Daihatsu Pyzar.
Походил по рынку несколько раз, посмотрел на предложения, сопоставил свои финансовые возможности и понял «без пробега» не потянуть, что нравится. Решил брать «с пробегом» дорестайлинговую Caldina и предложения были, и по цене устраивало. Но как всегда виноват случай. Идем с сыном по рынку, а он только пальцем тычет в Impreza, Supra, Skyline, короче «NeedForSpeed» любит играть. Проходим мимо Lancer Cedia Wagon – ценник 240 тыс., 2001 г., обвес, литье, бежевый салон, сын «…во тачка, давай такую возьмем», я ему в ответ «… Mitsubishi ломается часто, запчастей не найдешь», посмотрели, сфотографировали, взяли у продавца визитку и отправились домой.
После того похода прошло пять месяцев до покупки нового авто, в Интернете чего я только не читал про Mitsubishi от восторга до разочарования и полного непризнания, но чем больше собиралось сведений, тем больше становилось «+» в пользу этого авто. До покупки посчастливилось несколько раз прокатиться и полазить под капотом Lancer Cedia в кузове «седан» (друзья приобрели), но с двигателем 4G18 (не GDI), убедив меня в окончательном выборе.
Покупка.
В мае 2007 г. начал активные действия по покупке авто. Созвонившись с тем самым продавцом с визиткой (оказалось, что он друг моего сослуживца, машины возит из Японии очень давно, и что приятно, по ж/д), договорились о встрече. На тот момент у него было на продажу два Лансера, осмотрел оба и забрал тот, что был дороже (233 тыс., второй – 220 тыс.). И так:
Mitsubishi Lancer Cedia Wagon,
- комплектация Touring,
- выпуск – февраль 2001 г.,
- цвет – белый перламутр,
- цвет салона – черный низ, светло-серый верх,
- обвес «а-ля заводской тюнинг»,
- литые пятиспицевые диски 15”, 195/55-15,
- двигатель – 4G93 GDI,
- коробка – вариатор с режимом ручного переключения передач,
- пробег на момент покупки – 100 500 км.
Сразу хочется прояснить по комплектациям этого авто (по моим наблюдениям):
Exceed: нет обвеса, стекла не имеют тонировки, наружные ручки дверей хромированные (непонятно зачем), салон как правило светлый, музыка 1 DIN, коробка без ручного режима, литые диски на 15” бывают;
Touring: есть обвес (ниже кузова на 10 мм.), имеется тонировка (на фото видно), салон черный (вставка в панели не всегда «под дерево»), музыка 2 DIN (но бывают и 1 DIN, и TV NAVI), коробка с ручным режимом (как правило), диски на 15” есть, руль «MOMO», рычаг коробки и ручник в коже.
Более навороченные комплектации лично не видел.
Один раз на улицах Красноярска видел грузопассажирский вариант Lancer: черные бамперы, заднее сиденье – «скамейка», стеклоподъемники ручные и т.д.
Серые будни.
После оформления необходимых документов, обмывки, регистрации в ГИБДД авто было осмотрено детально на яме в боксе. Что выявлено:
- убита задняя подушка на двигателе (выявляется вдвоем: один под капотом смотрит, второй переключает из положения «R», в положение «D» селектор передач), цена вопроса картридж – 450 руб., работа – 500 руб. (подозреваю, что это болезнь этой модели, у товарища на таком же, но седане с двигателем 4G18 аналогичная ситуация);
- болтается задний стабилизатор поперечной устойчивости, подобрал резинки по размеру от какой-то модели Toyota, 90 руб. за 1 шт., поменял сам;
- стучит чего-то в рулевом при заглушенном двигателе, при небольшом покачивании руля – тоже, однако болезнь (и у товарища стучит), на форуме ответа не нашел, по моим оценкам стучит в карданном соединении, в каком месте от руля до рейки точно не скажу;
- перегорели лампочки в приборной панели: «GDI ECO», «включен свет», «не пристегнут ремень», лампочка стоит 8 руб., менял сам.
Резина Falken, во что была обута при покупке - лысая и шумная, на заднем колесе вылезла грыжа через месяц и пришлось резину поменять - долго искал, т.к. размерность редкая (в смысле новая резина есть, цена 3500 руб./шт.), б/у – редкость. На зиму приобрел новые Gislaved Nordfrost 5 (шипы, 185/60-15, 11200 руб./комплект) – хорошая резина оказалась, что по гололеду, что по асфальту заснеженному машина уверенно держит дорогу.
В сентябре установил сигнализацию Tomahawk TW-9010 (цена вопроса 5500 руб. с установкой), хотя по паспорту обещают радиус действия обратной связи в 1200 м., реально в условиях города 400-500 м., но мне до стоянки в самый раз хватает.
Перед зимой в октябре второй раз поменял масло, оба фильтра, ну и антифриз поменял на низкотемпературный. Купил еще ремень ГРМ (оригинал – 1900 руб.), но пока не менял, оставил до следующего лета. В магазине продавец сказал, что вместе с ремнем меняются два ролика (обводной – 450 руб., натяжной – 800 руб.) и помпа – 3400 руб., если кому интересны цены.
Музыка. Стоит 2DIN «Pioneer FH-55MD» + штатная акустика. Динамики из дверей демонтировал, купил 4 листа STP закатал передние двери, установил НЧ Ivolga HW-6,5BS и ВЧ Mystery MJ 2T, еще приобрел СЧ Ivolga CS-2,5MID, но установить не успел пришли морозы, а с ними возни много, в смысле с установкой динамиков. Пришлось повозиться с установкой усилителя (Fusion FP-802), у Pioneer линейный выход оказался сабвуферный, поэтому пришлось «вытаскивать» из него линейный выход.
Зима.
До новогодних праздников погода в наших краях стояла не очень холодная, ночная температура не опускалась ниже -23, и вопреки всем крикам из интернета машина заводится с первого раза (бензин 92-ой, АЗС «Магнат-РД»), присадок никаких не лью. Хотя летом пробовал лить «Castrol TBE» ощутимой разницы в поведении двигателя не заметил. Сейчас в морозы при движении по трассе на повышенной передаче (или как там у вариаторов это называется не знаю) при нажатии на акселератор, например для обгона, но не «тапку в пол», слышно легкое «поцикивание» из моторного отсека. Думаю детонация это, т.к. бензин 92-ой, зима … короче не заморачиваюсь. В новогодние каникулы случился мороз -32, машина простояла двое суток и … категорически отказалась заводиться, посадил аккумулятор - пытаясь завести. Выкрутил свечи – они сухие (NGK R BKR5EKUD), сносил домой аккумулятор на зарядку, на улице температура поднялась до -20, и завелась машина без проблем.
Уже где-то в интернете читал и убедился сам, что этот двигатель любит масло (у меня расход 0,5-0,6 л. на 10000 км.) - напрягает, дизельная Vista масло вообще не ела. Друзья говорят лей Castrol и будет тебе счастье, но пока не пробовал. Под капотом наклейки только от Eneos, поэтому и лью его.
Зима выявила минус в системе отопления. Нет подачи воздуха в ноги задних пассажиров, может конечно класс машины не тот, но хотелось-бы (в Vista сей «прибамбас» имеется). А в целом в машине зимой – тепло, летом с кондиционером – приятно.
Достоинства.
1. Невысокая цена в сравнении с одноклассниками;
2. Очень хорошая управляемость. Комфортная, но вместе с тем «сбитая» подвеска.
3. Удобная «высокая» посадка за рулем.
4. Хорошее оснащение в сравнении с одноклассниками:
- штатный обвес,
- коробка с ручным режимом,
- штатное литье 15”,
- куча светильников в салоне (я насчитал 6 шт., все автоматически включаются-выключаются).
- машина сама гасит головной свет, если ты его забыл выключить (очень полезная штука для забывчевых),
- в багажнике много всевозможных отсеков для мелочи, ничего не летает по багажнику,
- при складывании части сидений возможна перевозка крупногабаритных вещей (если сложить левую часть заднего сиденья и наклонить спинку переднего пассажирского, то преспокойно входит межкомнатная дверь).
5. Экономичный двигатель средний расход составляет 8 л./100 км. и экологичный (чтобы не говорили, а приятно когда утром на стоянке при разогреве твоя машина еле видно «попыхивает» и недалеко «Жигули» «чадят» аж хозяина сквозь дым не видно).
6. Хороший головной свет, хотя и не правильный (как смог выровнял чтоб не светить в лоб встречным).
Недостатки.
1. Фактически нет специалистов по двигателям GDI в наших краях – напрягает будущее.
2. Низкая шумоизоляция (причем двигателя почти не слышно, а вот дорогу прекрасно), особенно на летней жесткой резине.
3. Телевизор с ЭЛТ 29” в упаковке в багажник не входит, в смысле дверь при этом не закрывается (разложить задние сиденья возможности не было и была зима, пришлось вытаскивать его из коробки, а коробку складывать).
4. Небольшой диапазон угла наклона рулевой колонки и всего одна регулировка по высоте подушки водительского сиденья (хотя посадка и повыше чем в Vista, выходить из машины с неподнятым рулем не очень удобно. В Vista при нажатии на рычаг руль прыгал вверх и не мешал выходу).
5. Отсутствуют штатные противотуманки (на Висте были – привык).
Выводы.
Удобный, крепко скроенный, с хорошими функциональными способностями автомобиль для молодой семьи не более чем из 4 человек. Однако предназначенный для эксплуатации на асфальте, и в тех местах где имеется качественный бензин и соответствующее сервисное обслуживание!
PS. На момент написания отзыва машина прошла 18000 км. с момента покупки, при ежедневной эксплуатации в среднем 120-130 км. в день.
Много фотографий выкладывать я думаю смысла нет, в каталоге их достаточно, и потом у меня не самый редкий экземпляр.