Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Nissan AD 2001

Ниссан АД 2001 — отзыв владельца

, Красноярск
17524
24
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
70
голосов
4.3
5 — 39 пятёрок!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 106 л.с.
Расход топлива по трассе: 9.0 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 6
Цвет кузова: синий металлик
Цвет салона: серый
Салон: подстаканники и стеклоподъемники, одна подушка безопасности, эл.одометр
Кузов: метла, ветровики
Ходовая часть: обычный макферсон с гидрачем на руль
Двигатель: 4 цилиндра, инжектор, 1500кубиков, 106л.с
итак позади 15000км, на одометре 120000 надеюсь реальных :). Купил в Красноярске через 24au.ru.
Немного о том как покупал:
в ноябре 2009 назрел вопрос о смене выкидыша совкового автопрома под маркой ИЖ-ОДА на чтото существенное и желательно японского производства.. продал ижа через 24auto.ru в сентябре за 50000 ру, вытащил из под матраса еще 50000, сходив с поклоном в транскредитбанк и в течении 2х недель получил кредит еще на 50000ру, стал выбирать. Как известно автолюбитель счастлив когда продает свой авто и когда покупает :).. как ни странно выбирать мне лично за свои 150 на тот момент было из чего. Вопервых сразуже сел за интернет, а именно сканировались в поисках информации сайты 24auto; 24au; drom.ru (эксплуатация-отзывы). Надо сказать что моей давней мечтой была чисто пацанская табуретка Honda Civic 3х трехдверный хэч(хотя девушек на ней катается даже поболе), желательно в VI кузове, ДВС не ниже 1,5, эл.пакет+кондер+автомат+чашко-держатели и чтобы - КРАСНЫЙ :).. на 24auto нашел голубой в V кузове и серебристый в VI, 1994 и 1999гв соответственно, в ценник улаживался, но первый не нравился год, а второй оказался хорошо востановленным перевертышем.. выбор конечно был поболее, но в мои 150ру не укладывалось..
Рассматривал варианты с ниссаном мартч 91-99гв и тойота королла II 3х-дверный хэтч 97-99гв, но ни дизайн ни габариты меня не устраивали.. стал рассуждать более практично, для чего мне авто? для перевозки себя+работа(частые поездки по городу)+груз от 50кг(иногда по работе)+поездки в пригород на дачу(по асфальту!)+катание многочисленных родственников, знакомых, сослуживцев и тд.. нужен практичный авто на каждый день, с максимом объема в багажнике и 5 мест в салоне.. Естественно этим требованиям за такие деньги может совладать тока универсал, еще учитывался год выпуска - не старше 1999; состояние двигателя и коробки; внешний вид(без вмятин и царапин) и интерьер салона(чистый, не прокуренный). Из бюджетных моделей рассматривались только! японки: Honda Partner; Nissan AD; Toyota Caldina(в простой комплектации); Toyota Carib(в простой комплектации); Toyota Corolla(в простой комплектации).. 1999-2003гг..
Toyot-ы как обычно происходит с любимцами публики, кусались по цене, хотя выбор даже за 150-165 был, но совершенно деревянную брать из-за марки не хотелось, а Caldina к томуже лично по мне так мордой не вышла, Corollа уж очень невзрачная и простая в убранстве (даже кондера обычно нет), карриб внешне нравится, но по характеристикам ничем не лучше предшественников, а ценник явно завышен (повторяю я сравниваю только деревянные модели).. вообщем диапозон выбора сузился до двух моделей однокашников: Honda Parthner и AD.. модели похожие как по своим характеристикам, так и ценнику. Стал выбирать. В инете приметил сразу двух АД 2001-синий и 2003гв-серебристый с бамперами под цвет кузова: 155 и 145! тыщ.ру. соответственно, на рынке нашел за пару выходных у перекупа только один! Honda Parthner серебро за 175тыс.ру..
Надо сказать что у хонды такаяже морда как и у цивика в 6 кузове и я сразуже загорелся взять его, но останавливала цена, перекуп не сдавался и скидку давать не хотел, но тел. я его взял, оставив этот вариант как последний. Потом встретился с владельцем АДешки 2003года.. Вернее это была владелица, девушка лет 25 и ее явно машинка чемто не устраивала, поэтому ценник был занижен, всего 145ру!, но после пробной поездки и внешнего и внутреннего осмотра настрой у меня падал с каждой минутой к нулю: были напрочь убиты стойки, движок 1300кубов меня не впечатлил даже поездкой от цветофора к цветофору и еще этот постоянный рев движка при высоких оборотах + ко всему битый пластик в салоне и багажнике.. в сервесе выяснилось, машина сильно бита вперед и зад, мятое дно, кузов крашен и вообще это две разные машины сваренные воедино.. на этом разговор с дамой был закончен, хотя она в итоге сбила цену до 125!, но я брал машину под себя и хотелось как можно меньше залазить под капот и ездить по сервисам и разборкам. Так что господа, не полинитесь, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАГАНИТЕ МАШИНУ НА ЭСТАКАДУ И ПОСМОТРИТЕ В КАКОМ ОНА СОСТОЯНИИ НА САМОМ ДЕЛЕ, ПОТОМ БУДЕТ ПОЗДНО!.. Оставался последний вариант синий ниссан АД 2001года. Встретились у ворот сервиса и сразу на диагностику.. помимо кузова, смотрели подвеску, замеряли компрессию ДВС и проверяли электроннику. Автослесарь сервиса (мой друг по совместительству) сказал надо брать!

Итак машинка декабря 2001, в России с марта 2007 (преобреталась через аукцион в Японии), поездом (доки показал) до Красноярска, использовалась для поездок в городе одним владельцем (ПТС), парнишкой лет 27 тем самым что мне ее продает, все работает, плюс переднии стеклоподъемники и эл. зеркала, кондер, автомат, ДВС 1500, салон чистый,подушка безопасности у водителя, метла! и прогрев заднего стекла, сигналка с прогревом - ШаркХан, подстаканники! :) Из минусов: кузов с мелкими царапинами (еще с Японии, оценка на аукционном листе 4)..  правый пыльник на рейке при осмотре оказался сырым, антена отломана, отсутствовала левая заглушка на бампер.. дали по рукам, решили оформлять на днях. В день икс владелец авто заехал за мной и мы отправились на регестрацию. На первом же цветофоре машина глохнет, на вопрос что с ней, он говорит что не знает вчера было все ок :), на следующем цветофоре картина повторяется, я уже начинаю валноваться, чувак продолжает объяснять, что мол заезжал по дороге к мастеру, тот вынул свечи и поттачил!!! их напильником и машина какоето время не глохла на холостых :).. я успокаиваю себя тем, что нужно просто поменять свечи.. в тотже день поменял, поставил по каталогу(гдето 500ру), езжу до сих пор, но думаю через 5000 сменю, движек тянет уже не так как на первых 5000.. вообще свечи надо менять каждые 10000 на любых авто - без вариантов.
Кроме свечей в тоже время сменил масло в двигателе (равинол)+фильтр+воздушный фильтр, купил зимнюю шиповку  на 13 - кардиант и пределал под себя уже пройденный старым владельцем тех. осмотр + 2 новые рамки под номера с надписью ниссан.. вроде все, так прокатался до весны.. весной замена масла+фильтров, обоих лампочек на номер, установка антены и заглушки на бампер.. страховка.. летом стало спускать летняя резина, на шиномантажке вскрыти показало пропускание воздуха через единственную заплатку халтурно установленную кемто при прежнем владельце резины.. а да еще по весне (да и зимой) пожалел что не сменил диски на размер побольше (у меня штамповка на 13) 14 или лучше 15, так как наши дороги, даже городские к дискам на 13 не приспособленны :) весной, когда дороги смыло и ямки обнаружить стало тяжелее, машинка стала клювать носом и итог этого, зазор между крылом и бампером спереди-с левой стороны увеличился (возможно обломалась клипса или даже две), но как нистранно диски за зиму не превратились в квадрат, видимо с годами становлюсь осторожным водителем, ни одного прокола за весь период!, для меня это рекорд! а возможно это потому что, теперь я при поездке получаю удовольствие, теперь это не ежедневная работа!, всетаки автомат в городском ритме - вещь, теперь больше обращаю внимание на знаки-разметку и читаю в туалете правила и учу штрафы :).. кстати менты особо не цепляются как раньше, правда иногда могут ни с того ни с сего взбодрить, типпа - вам наверное права не нужны Юрий Валерьевич, вы почему повернули на перекрестке не под углом 90 градусов :) или на вопрос почему меня меня штрафуют за остановку в неположенном месте, а рядом стоящих нет, получил ответ у молодого лейтенанта - а у них билетики имеются.. на что я спросил где такие выдают, он мне ответил - а у моего напарника в машине еще несколько найдется :).. в начале июля перестали с сигналки запираться двери - заменил втягивающее реле в двери (500ру с работой), а сегодня утром рейка всетаки  потекла, гидрачь загудел.. сдал машинку в сервис, замена рейки-контрактной 5000ру + жидкость 250ру + работа 1600ру.. пока все, фотки будут.. всем кто дочитал - медаль! :)      
Опубликован 13 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 
   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

     
Комсомольск нА
Сообщений: 3915
Еще-бы фоты посмотреть и от ордена не откажусь...
Где фоты?
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1994
3
1
Ответить
     
Комсомольск нА
Сообщений: 3915
Ну а так, вообщем 4.
3
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1390
про билетики улыбнуло)
Nissan Sunny / 2001 / 1.5 / QG15 / FB15 / SS / 2WD
ВаZZZ 2101 / 1973 / 1.2 / made_by_FIAT / на ходу
Мой отзыв: Nissan Sunny 2001
3
 
Ответить
dude79
..фоты будут .. машина в сервесе.. за 9 месяцев ниразу фотоссесию не проводил :) пока есть тока вот эта! :) а вообще цвет синий-металлик, модель и цвет как у Виктора Отзыв о Nissan AD ..тока ветровики на все окна
2
 
Ответить
dude79
кстати до сих пор не знаю где у меня в машине (если есть) салонный фильтр? мож кто подскажет?
2
1
Ответить
Алекс Ден
Бардачек вынимаешь и два самореза там увидишь крышку крепят, за ней салонник, как правило его там вообще не бывает )
3
 
Ответить
     
Novosib-54
Сообщений: 3849
Отзыв нормальный,а фоток нет. Выложи фото авто!
Марк2 4вд.2л BEMS 1998г!
Мой отзыв: Toyota Mark II 1999
3
 
Ответить
oroslanec
выбор нормаль, недавно такую же приобрел, еще не обкатался. А про рейку думаю переплатил. Знакомый у меня владелец такого же агрегата, потекла рейка этой зимой - он на разбор - ему гони 5000р., он пригрустил...подумал, пошел в магаз, купил резинки(ремкомплект)и с батей за выходные сделали рейку, теперь ничего не течет и всего за 300р.
4
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 74
короче пока так и не понял как добавить хоть чтото на свой отзыв..

попробую здесь фотки разместить..
3
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 74
.. на одометре почти 123000км, как говорят сантехники - Если хочеш чтобы чтонибудь работало, лучше ничего не трогай.. Итак забрал я машинку с сервиса гда мне поставили новую-контрактную рейку и сразуже начались проблы.. нет к рейки особых нареканий нет, возникла вдруг из ничего, в тотже день как выехал за ворота сервиса другая проблема - почемуто стал глохнуть на холостых..
сначало редко, потом все чаще. Было сильное подозрение на сервис, что меня обслужил, досих пор такое чувство, уж слишком странное совпадение. Но решил сначала узнать чтоже произошло. В первом гаражном-сервесе (у приятеля) получил наказ в первую очередь сделать диагностику движка и желательно почистить топливный фильтр, для профилактики. В тоже время у меня по плану было намечано (вопрос давно назрел) замена всех стоек по кругу. Взял все новое - Каяба, зад-перед + заменил все пружины и пыльники.. с работой вышло 15000. Машинка заметно поднелась (с учетом что у меня колесики на 13!), сантиметров на 4-5!! Вообщем днищем больше не цепляю. Заодно проверил состояние всех сальников в передней подвеске, процентов на 80 уверен что все ок, и сделал схождение, но к сажалению выяснелось что одно колесо не выставляется (погрешность в 35 процентов, вместо допустимых 25!) и легкое биение руля не исчезло, на шиномонтажке сказали что схождение колес лечится проточкой несущего болта на стойке, а биение скорее всего из-за квадратных колес, но я к этому вопросу еще вернусь.. а пока я решил довести до ума работу двигателя - ведь ГЛОХНЕТ СУКА!!! даже после смены свечек.. и вот, по рекомендации знакомых обратился в крупный автосервис что на телевизорной, это произошло в понедельник, ровно неделю назад.. Пообщавшись со специалистом, заглянув при мне под капот, успокоив меня тем что прокладка КХХ в состоянии работать и что двигатель работает вообщем очень хорошо и проблема в электроники, сказали прийти вечером после работы забрать готовый аппарат. Вечером как обещали аппарат работал и не глох, как мне объяснили они сделали прошивку холостого хода + прочистили хреновину(непоню как наз.) что идет сразу после воздушного фильтра и заодно сменили сам фильтр и так как я всеже собираюсь САМ-ЧЕСТНО пройти тех. осмотр заодно сделал коррекцию фар с заменой ламп.. итого работа с фильтром 2000 + еще 1000 за фары и лампы но не долго я радовался, не успел я подъехать к дому как машина опять стала глохнуть, но уже чаще :) На следующий день я с тойже проблемой опять в сервис, история повторилась снова, вечером я пришел за машиной. Теперь был заменен датчик что стоит на распред валу (вроде их комп показал что этот датчик работает так себе) + еще 2000, но на следующее утро история повторилась снова, МАШИНКА ГЛОХЛА !.. на третий раз мне совершенно новый датчих с распред вала поставили на коленвал, а на место датчика на распред валу поставили, за неимением родного, датчик от вингроада.. машинка стала работать как и прежде, но через примерно получаса эксплуатации загорелся чек, это было объяснено что работа датчика не совпадает с сигналами поступающими в комп.. но машинка работала как прежде. На следующий день мне поставили обратно мой-рабочий датчик на распредвал.. история с заглухание опять повторилась.. в пятницу я уже давольно таки приуныл, я оставил машину в сервесе до полной работоспособности, что мне пообещали. И чтоб вы думали в понедельник я забрал машину (не знаю точно что там делали) и уже через 15 минут заглох на дороге :( так прокатался весь день вторника, теперь она глохла ооочень часто и утром при разогреве и на стоянке на нитралке и у цветофора на скорости - всегда! Я решил разбираться в другом месте и в эту среду съездил к еще одному знакомому автослесарю. Посмотрели состояние компа (мне не понравился один кондер, я даже сам хотел его перепоять!, но потом выяснилось что все нормально) контактной группы что за датчиком-воздуха.. так как некоторые датчики выдергивали на рабочем двигателе (датчик воздуха) снова загорелся чек, решили с мастером немного прокатиться-послушать движек, чек все еще горел, а машинка как назло работала замечательно - не глохла!, и тут меня осенила мысль, чек загарается в моем случае когда мы монипулируем одним из датчиков, к чему это приводит - комп получает ошибочные данные и переходит в нештатный режим работы, тоесть другими словами игнорирует показания датчика! С этой гениальной мыслью я сегодня приехал в сервис и попросил снова вместо радного датчика на распред валу, поставить тот самый от виногроада и чтоб вы думаете, правильно - все снова стало работать стабильно! Итак что я имею на данный момент, проблема в компе или в проводке от датчика до компа, других пока вариантов не вижу. Вот так я и развлекаюсь уже почти месяц :)
3
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 74
основная часть фоток ниже
3
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 74
06/09/2011

итак 150000 на одометре.. 50 тыщ накатал сам, почти за 2 года эксплуатации. Что произошло за последний год: в августе 2010 проходил техосмотр почти по настоящему (техник - знакомый моего знакомого, денег с меня не взял, когда машину на стенд загонял он своих сразу предупредил что эта манина должна пройти) правда пришлось купить огнетушитель, аптечку нового образца и знак аварийной остановки, лист осмотра всеравно заполняли, особых нарушений не было. Кстати както по зиме нужен был срочно пластырь, вскрыл аптечку а там лиш бенты!, для меня это был шок.. в сентябре 2010 в мою машинку, в пробке, на светофоре въехали в зад, а я соответственно въехал взад впереди стоящему авто..обидно :( итог: замена задней двери, бампера, замена капота, всей правой оптики, декаративной решетки радиатора, радиатор кондиционера - 40 000ру (по осаго дали эту сумму) я в нее уложился (делал машину у китайских друзей).. депрессивный осадок после аварии был месяц, так как выплаты ждал весь период(как выяснилось это крайний срок по выплатам, обычно ждут столько или даже больше) приходилось ездить на побитой машине, заднюю дверь заклинило от удара и она не открывалась, а у нас сбор урожая, хорошо хоть картошку с полей успел до аварии вывезти. Поставил декаративную решетку с фирменным лэйбиком, заднюю дверь взял тоже от АДешки 2005 года (рестайлинговая).. все вернулось на круги своя, только пластик на пороге немного после аварии повело ).. в начале зимы стал подводить аккумулятор, при температуре ниже -15 прогрев еще не включался и за 5-6 часов при низких температуре аккумулятор уже вяло крутил стартер, что пару раз привело к заливке свечей и пришлось прибегать к услугам автопрогревальщиков, кстати всем рекомендую не снимать-менять свечи, это занимает массу времени и далеко не факт что заведется, а обратиться именно к "чувакам с газовой грелкой", быстро и эффективно, мне обошлось 500ру и 15 минут времени, нервы важнее)).. купил новый аккумулятор на 65 амперчас., чтоб наверняка!.. так проездил до апреля, менял тока жидкости-фильтра, поменял обе лампы габаритного света-сгорели. В мае намечались длительные командировки по краю.. по этому поводу поставил ниссановские-черные штамповки на 14 бу с летней резиной тож бу - гудиер впереди и бриджики в зад.. затонировал зад 5-ой и установил мухобойку с надписью АД :)) вообщем машинка стала выглядеть значительно интереснее.. после осеннего инцидента пришли в негодность рамки для номеров с надписью НИССАН, купил новые.. весь май колесил по региону, КРАСНОЯРСК-АЧИНСК-БОГОТОЛ-НАЗА РОВО-УЖУР-ШИРА-АБАКАН-АСКИЗ-МИ НУСИНСК-ИЛАНСК-И ХЕРОВА ТУЧА МЕЛКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ иногда в такой ***е, что непонятно как там выживают вообще люди.. вообщем машинка не разу не подвела!.. в июне сменил масла-свечи-фильтра, после чего снова стала проявляться проблема глохнувшего на низких оборотах двигателя, но еще чаще (грешу на свечи).. что давольно печально, но не смертельно. Тогдаже зашеркали передние колодки, решил менять все по кругу, спереди прошли почти 50тыщ, ссзади вообще никогда не минялись.. самому это делать было лень, поэтому заехал в первый попавшийся частный сервис - 800ру.. о чем позже пожалел. После замены колодок заметно стал греться задний правый барабан и рычаг ручного тормоза стал сильно выпирать при постановке на ручной тормоз.. мастер менявший колодки объяснил это тем, что тросик со временем сам натянется и рычаг будет на своем месте.. я клюнул на такую туфту.. через неделю ручной тормоз перестал функционировать вовсе ). Мастера я больше не видел, решил сам востановить тормоза.. с товарищем разобрали задние барабаны, выяснилось что чудо-мастер не установил на место пружинку тросика.. все собрали-прокачали на 4 щелчка.. и тут выяснилось что гайка натяжения тросика на рычаге полность стерла резьбу, пришлось делать новую резьбу и искать новую гайку.
.. В августе из-за невнемательности-сонности-утом ленности въехал легонько при старте на светофоре в зад классике.. итог: 1500 пострадавшему чуваку за погнутый бампер, 600ру мне на поворотник.. в сервесе друзья-китайцы насчитали еще 5000 за работу (правка-покраска телевизора и детали на которой крепятся фары и бампер, частичная обливка правого крыла).. вообщем пипец-пора в отпуск :)

09.11.2011
пипелац продан новому хозяину, в связи с покупкой нового форда фокуса третьего покаления, о нем напишу после первого ТО.. с АДом расставался тяжело, былабы возможность оставилбы вторым авто. Прощай синий крокодил!..

фотки:

первые две, сразу после первой аварии..
третья собственно я сам и АД
2
2
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 74
еще фотки:

машина, снова я, жена за рулем!
2
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 74
еще фотки:

1.после аварии был сделан легкий рестайлинг (черные-ниссановские диски на 14", мухобойка с надписью АД, задние стекла затонированны 5-кой)
2. новый владелец моего АДа и на горизонте мой фоку-3)
3. перед продажой случилось второе ДТП
2
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 74
и еще немного фоток: 7-8-9 мая 2011 года командировочный автопробег Красноярск-Ачинск-Боготол-Ужур -Назарово-Абакан-Азкиз-Курагин о-Красноярск... 9 мая на перевалах Курагино-Нарва выпал 5 сантиметровый снег, а я 6 мая поставил летнюю резину)).. 200км ужаса по перевалам))
2
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 74
ну вот собственно про ниссан вкратце и все!
3
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37284
хорошая машина
2
 
Ответить
Омск
Сообщений: 3
Как подвеска у ADшки, не сильно жёсткая?
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1516
Отзыв классный)автор удивительный человек,столько терпения и оптимизма вызывают уважение,молодец!и машина хорошая,отжатая досталась,но в целом
хорошая.Удачи тебе и без аварийных дорог!
2
 
Ответить
    
Арсеньев
Сообщений: 37
dude79:
кстати до сих пор не знаю где у меня в машине (если есть) салонный фильтр? мож кто подскажет?
снимай бардачек там увидишь
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2001
2
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 74
Alexey55V:
Как подвеска у ADшки, не сильно жёсткая?
cмотря с чем сравнивать, машина B-класса, я-бы скорее сказал что да, жестковата).. позже пересел на фокус (C-класс) там помягче раза в 2..
1
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 74
Алекс56 рус:
хорошая машина
продавал аж плакал) жалко было.. на фото внизу, слева АД и ее новый хозяин, справа мой новый фокус)
 
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 74
zav79:
Отзыв классный)автор удивительный человек,столько терпения и оптимизма вызывают уважение,молодец!и машина хорошая,отжатая досталась,но в целом
хорошая.Удачи тебе и без аварийных дорог!
спасибо, но в целом не считая датчиков двигателя машина не вызывала никаких нареканий!
 
 
Ответить
dude79:
кстати до сих пор не знаю где у меня в машине (если есть) салонный фильтр? мож кто подскажет?
бардачок сними, 2 болта открути и вставь фильтр.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Nissan AD 2001 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Ниссан АД.
Посмотреть всё о Ниссан АД
Запчасти на кузов Y11 в Красноярске

Подробные отзывы автовладельцев Ниссан АД с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром