Всем привет! Хочу поделиться своими впечатлениями от владения Nissan Primera, то был мой первый личный автомобиль, теперь уже бывший. До него каталась на Ниссане Патроле, настоящем монстре, Легенде с большой буквы... После него я прониклась большой любовью к настоящим рамным внедорожникам, хотя в подростковом возрасте распускала слюни больше по гоночным Скаям, Импрезам и т.п. :) ну так вот, на дворе был конец 2009 года и появилась у меня наконец-то возможность взять себе авто. Бюджет был очень ограничен, а критерии вот какие: нужно было авто для повседневной езды, надежное, неприхотливое в эксплуатации, недорогое в обслуживании, несложное в ремонте. Не хотелось смотреть в сторону Логанов, Ланосов, российского автопрома, корейцев старше 5 лет, ну и авто лохматых 90-ых гг .. На самом деле, кроме как на Примеру и Альмеру смотреть было не на что. Посмотрели несколько вариантов и тех и тех. У всех были свои косяки, и в итоге выбор остановился на Примере, 2000 г. выпуска, с движком 1,6, на механике. Принадлежала одному из московских издательств. До покупки сотрудник этого издательства дал нам папку, где были собраны все накладные по техобслуживанию с 2003 г. Обслуживалась машина в Дженсере, и после внимательного просмотра бумаг глаза полезли на лоб от удивления. Огромная стоимость ремонтов, все заменялось по несколько раз, такое ощущение что машина просто золотая (каждый год техобслуживание обходилось тысяч в 100).... До сих пор храню у себя эту папку, просто ради прикола бывает заглянуть и подивиться. Меняли не по 4 свечи, а сразу 8. Сцепление меняли несколько раз, еще там чудеса какие-то... Однако, очевидно что это было либо разводилово со стороны сервиса (все равно же платит организация и никто не проверяет), либо откаты сотруднику издательства, отвечающему за гараж. Кроме того, выяснилась интересная вещь: на пробеге 70 т. еще в далеком 2003 г. была поменена полностью панель приборов, так что пробег стал отсчитываться с нуля. Продавец утверждал что пробег реальный на спидометре (80 тыс.), но мы его тыкнули носом в его же бумажки, и он сказал "а ну да, я откуда знаю, я же тут не с 2003 г. работаю". Так что пробег суммарный на момент покупки был 150 тыс., это если еще раз не скручивали... Хотя не должны были, состояние машины как раз и отвечало как мне кажется примерно такому пробегу. Мерили мы как-то раз для интереса компрессию - было 13 - 11 - 11 - 13 кажется.... Так вот что было из серьезных косяков: до дыр прогнившие чашки амортизаторов и сцепление под замену. Цена была снижена на примерную стоимость ремонта, и вперед - я стала счастливой обладательницей сего чуда английского производства))) В придачу продавец любезно вручил зимнюю резину (как оказалось позже она была еще куплена в самом начале эксплуатации авто, она была производства 1998 г., зато в очень хорошем состоянии, Бриджстоун, шипы все на месте и протектор цел, но я от греха подальше избавилась от нее, все таки резина 12 летней давности неизвестно как себя поведет на дороге, и купила новую Гиславед Норд Фрост 5 , классная резина кстати!).
Расскажу сначала впечатления от авто. Движок GA16DE если мне память не изменяет называется, 1,6, 99л.с. Конечно не ураган, для спокойной езды разве что подойдет. Разгоняла где-то до 140-150, до предела оставался еще хороший запас. Чисто внешне авто мне нравился и нравится до сих пор: решетка радиатора, фары, все смотрится органично. Дизайн унисекс, скажем так. Нет никаких броских, кричащих элементов, которые у одних бы вызывали отторжение, а у других восторг ( как последующая модель Примеры Р12). В то же время, на мой взгляд, дизайн значительно интереснее, чем у предыдущей дорестайлинговой Примы P11. Мне кажется, по тем временам когда эта машина только вышла, она была вполне солидным таким D классом. Кстати вспоминаю, что когда я еще в школе училась, вышла последняя модель Примеры, P12, и она то мне безумно нравилась, привлекала мое внимание. Знала ли я тогда, что стану обладательницей Примеры, хоть и предыдущей модели?)))))
Кузов хэтчбэк, очень удобный! Багажник просто огромный, складывала задние сидения и перевозила целое кресло. Минус такой – слабые амортизаторы крышки багажника. У меня в первую же зиму умерли на морозе, пришлось покупать новые. Не нравился еще очень свет фар – ближний ни черта не светит, ночью дорогу видно плоховато.
Салон вполне просторный, задние пассажиры на недостаток места не жаловались. Салончик светлый, маркий, тряпочный. Я покупала чехлы, чтобы сиденья не марать. По комплектации никаких наворотов не было. Зеркала с подогревом (на правом не работал), подогревы сидений - тоже не работали, зато были противотуманки и омыватели фар (знатоки говорят, что омыватели это доп опция была), кассетный мафон старенький с отваливающейся головой - пришлось заменить, электростеклоподъемники только спереди, регулировки сидений по минимуму, климат-контроль, кондей незаправленный. Предыдущие хозяева утеряли буксировочный крюк, пыталась найти где купить, не нашла, изготовили сами по чертежам из инета. Кстати, так и не пригождался ни разу.
КПП старая добрая механика. У меня какие-то предрассудки по поводу автомата есть, не хочу и все. Ездила на чужих машинах с автоматами - здорово, да, но себе не хочу :) На механике чувствуется больше единение с машиной, наслаждение от управления))) Да и потом, мало ли что, ее буксировать на тросу можно. Передачи у меня немножко с заминкой втыкались, особенно вторая, но как я думаю это связано скорее всего с тем что подушка на которой движок держится с возрастом просела немного, и из-за этого с коробкой несостыковочка получается.
Теперь расскажу по эксплуатации, что я с ней делала за все 2 года с небольшим. При покупке заезжали на сервис к официалам, уже с купленным заранее сцеплением. Там его поменяли часа за 4. Также мы попросили почистить суппорт на одном из колес сзади, так как оно довольно сильно подклинивало, явно никто не смазывал и не чистил давным-давно... Поменяли сальничек в коробке передач и подлили чутка масла. Официалы указали на необходимость замены верхнего рычага в передней подвеске и рулевых наконечников. Также для справки поведали о необходимости замены подушки ДВС и микротрещинах на маховике. В остальном сказали, что у нас все прекрасно.
Далее стала искать жестянщика, устранять гниль в чашках амортизаторов. Дыры там были действительно огромные, размером с мужской кулачище, так что я не стала откладывать это дело в долгий ящик и обратилась к своему хорошему знакомому профессионалу. Он мне заварил чашки просто супер качественно и крепко, хотя сам утверждал что все равно ржа вернется, но за 3 зимы никакого намека так и не появилось. Вся работа обошлась в 6000 руб.
По подвеске меня доставал стук спереди, так что я посоветовалась с разными мастерами и все подтвердили, что проблема как и сказали официалы, в верхнем рычаге. Не вопрос - заменила рычаг, и попутно наконечники, сделала сход-развал. После этого стуки спереди прекратились. Был еще и стук сзади, долго на него забивала, в итоге посмотрели - оказалось развалилась опора амортизатора. Купила неоригинал за 1300 руб, поставили, стук пропал. Вот и весь гемор с подвеской.
Были еще мытарства по кузову. Кстати забыла рассказать, состояние ЛКП явно оставляло желать лучшего.... Видимо ездил до меня очень неопытный водитель, так что кузов по кругу был весь в многочисленных царапинах, причем закрашен еще карандашом не в тон (сама машина темно-зеленого цвета). Но я при покупке на это дело забила, так как на самом деле в глаза совсем не бросалось, только под определенным углом и начисто вымытой машине, а так и не видно ничего). Но была еще ржавчина на арках над колесами, довольно глобальная. Видно было что до меня ее зашкуривали и подкрашивали но краска все равно облупилась. Мой знакомый взялся за дело капитально, заварил ржавчину на передних крыльях и покрасил полностью, а на задних мы сами с отцом пошкурили и куском паролона закрасили.
Из мелких неприятностей было такое: отвалился локер (кусок пластика над передним колесом, закрывающий подкапотное пространство), разлохматился. Новый искать не стали, старый собрали да и проволкой на место присобачили. Потеряла еще заглушку с переднего бампера - сами изготовили.
Был еще геморрой с печкой, воздух дул в центре панели холодный вместо горячего, заморачиваться не стали. Еще не работали некоторые положения заслонок, годы .. что поделать... :) Ручник не держал совершенно. Перед продажей была обнаружена течь в трубках гидроусилителя. Жидкость уходила, но помаленьку. Как мне говорили, можно было просто шланги заменить и все было бы ок. Также еще теоретически на таком пробеге подходила замена цепи ГРМ, но этим я тоже заморачиваться не стала :) Зато промыли как-то раз инжектор, просто так для себя, и свечи меняли соответственно. Масло кстати движок не жрал практически, так подливала литр где-то от замены до замены.
В целом охарактеризую машину как очень прагматичную, надежную, рабочую лошадку. У нее нет своего особого характера, харизмы, она не вызывает бурю эмоций. Хотя кто знает, может у кого-то и вызывает, есть такие? Однако она оставляет очень положительные впечатления. Из больных мест особенно отметить можно слабый метал – гниет, зараза. У Тойоты как мне кажется метал покрепче будет. Я очень люблю ездить на дальняк, так что самое главное для меня машина выполнила - на трассе ни разу не вставала, ничего неожиданно не ломалось. Так что зачет инженерам Ниссана и сборщикам на заводе в Англии!
Если кто думает о покупке такого авто, я лично бы порекомендовала. Кстати, один из друзей взял теперь Альмерку, тоже доволен вроде как.
Фото обязательно будут, вечером доеду до дома и сразу выложу! Отчет буду дополнять, как вспомню что-нибудь интересное)