До Кашкая были Жигули 06 (жуткий триллер), Тойота Калдина (первая любовь), Тойота Саксид (несчастная любовь), Форд Эскейп (любовь и уважение). Пришло время, когда моему верному кроссоверу стукнуло 8 лет и я начал задумываться о подлости – продать его. Честно скажу, что водитель я неважнецкий – зрение слабое, реакция не очень и долго проводить время за рулем не люблю. После кроссовера, который я взял четырехлетним, и на котором отлично откатал четыре же года, мне захотелось купить новую машину у дилеров (наверное, только ботаники пишут это слово с одним л). Но так как я человек ленивый и патологически не люблю работать, денег зарабатываю катастрофически мало, поэтому на большой джип у меня финансов не хватало. Тогда было решено купить кросовер, который на самом деле практически не отличается от универсала, но выше и имеет вид более серьёзный. То, что в отзывах люди и называют «понтами». Так как правил дорожного движения я практически не знаю, то хотелось купить машину повыше, чтобы хоть кто-то уступал дорогу. После изучения рынка и местных дилеров, выбран был определенно ( кто покупал эту машину, знает значение этого слова в салоне) Кашкай. Двигатель 1,6 вариатор. Хотелось бы немного отвлечься от описания и сказать несколько слов вообще об отзывах. Думаю, что подобные отзывы сродни ток-шоу. Много шума, эмоций, споры, которые иногда идут на довольно высокой ноте. А в результате ... Чаще всего ничего полезного из отзывов взять нечего. После прочтения чаще всего запоминаются обиды людей на то, что машина их в чем-то обманула, как то, что какая-то малолитражка плохо держит на трассе скорость 140 км/ч. Или трехлитровый джип в городе пьет бензин тоннами. И вообще формат отзыва страдает крайней эмоциональностью и субъективностью. У человека нет возможности купить более дорогую машину, поэтому он покупает Кашкай и называет его «какашкой». Наверное, машина похожа на хозяина. Нет машин без недостатков, но и нет таких, которые глобально отличались бы от других. Говорят, что 1,6 недостаточен для обгона. Это и верно и нет. Если обгонять всех подряд вне наличия ограничений – то «да», но тогда и 2,0 тоже будет мало. Слишком мало у нас на загородной дороге мест, где можно обгонять, а еще меньше разрешенных для этого мест. Но тогда нужна машина с 3,0 и не надо говорить, что «Кашкай» слаб. Если утопить педаль в полик, то в гору он идет 140, но рев двигателя и расход бензина немного расстраивают. Да, динамика слабовата, но, дорогие граждане, давайте будем справедливыми, ведь этот автомобиль в рекламе заявляется как эталон городского кроссовера. Высокий дорожный просвет, небольшой расход бензина, небольшие габариты, не очень большая скорость и не бешеная динамика. Как ни странно, ни слова лжи в вечно лгущей рекламе. Это компромисс между хэтчбэком, универсалом и джипом. Естественно, от такого слияния в каждой ипостаси машина что-то теряет, но, по моему мнению, получилась довольно хорошая модель, которая стала родоначальником целого класса небольших кроссоверов. И другие производители только сейчас начали выпускать конкурентов Ниссану в этом сегменте. Но…по цене машины с двигателем 1,6 и CVT Ниссан лидирует с хорошим отрывом. Во всяком случае, в нашем городе.
Про общение в салонах дилеров можно написать целую повесть, чаще по сути юмористическую, если настроиться на определенный лад. Если нет…то получить много раздражения.
Новая модель, цена намного ниже, чем у конкурентов, но нет автомата и ждать 16 месяцев. Это целая вечность… Там…же: пытается продать нам любую машину и, видя то, что мы не нашли нужную, с мольбой вздыхает, кивая на самую дешевую - « Ну возьмите хотя бы эту!» Уникальный менеджер!
В другом салоне менеджер все рассказал про интересующую нас модель, показал её, взял наши данные и сказал, что завтра перезвонит. Не перезвонил. Когда через пару дней я позвонил в салон, то сказали, что менеджера нет, когда будет не знают и вообще это производственная тайна. Я смело вычеркнул этот салон из рассматриваемых и ровно через неделю был несказанно удивлен, когда вновь услышал знакомый голос менеджера. Он сказал, что вышла досадная случайность, и такое больше не повторится. Уже зная, что тут машину покупать я не буду, спросил его про трейд –ин. Очень хотелось проверить одну закономерность. Он снова обещал позвонить завтра. Догадайтесь, когда он позвонил… Да через неделю. Я посмеялся в трубку и сказал, что мы уже выбрали другой автомобиль.
Следующий был салон, который по отзывам позиционировался как заведение с очень вежливыми и вышколенными менеджерами, прямо-таки облизывающими клиентов. Не знаю, может мы с женой выглядели по-деревенски, но считаю, что профессионал даже под потрепанной телогрейкой должен видеть финансовые возможности клиентов. Видимо, наши финансы не пробивали сквозь скромную одежду и не были уловлены вышколенными менеджерами. Снизошла к нам женщина, по-моему, технический работник по чистке помещений. Она сказала, что мы рассматриваем не ту брошюру, если хотим купить автомобиль, а менеджеры скоро подойдут. Она была очень приветлива, но на нас это не произвело должного впечатления.
В салоне Ниссан к нам отнеслись хорошо. С учетом того, что это Россия. Даже несмотря на скромную одежду. И даже несмотря на долгие сомнения, какую машину покупать. Вначале смотрел Джук, но у него слишком смелый дизайн, на который я так и не решился. Хотя цена была предпочтительней Кашкая. Но тот, в конце концов, победил своей харизматичной внешностью. Машина пришла через месяц, даже раньше обещанного и это было приятно. С одной стороны. С другой.…У меня на руках была прошлая машина, которую срочно нужно было сдавать. Пришлось решать этот вопрос довольно быстро и с материальными потерями. Но быстрое воплощение желаний иногда гораздо важнее вопроса выгоды. Купленную машину пришлось доукомплектовывать многими вещами, так как это была самая недорогая модификация с вариатором. Это заняло некоторое время и потребовало немного денег. Через несколько дней я получил вожделенную машину с двумя литрами бензина в баке – мне сказали сразу ехать на заправку, чтобы не встать в дороге.
Сейчас прошло полгода владения машиной. Кое-что о ней я уже могу сказать. На спидометре 7000 км.. Я живу за городом и большую часть ежедневного пути до работы провожу на трассе. Летом расход бензина был по компьютеру и по расчетам на калькуляторе 7 литров. Это больше заявленного в брошюре, но гораздо лучше, чем переваривал мой прошлый кроссовер. Зимой эта цифра поднялась до 8 литров, что тоже неплохо. Хотел поставить предпусковой подогреватель, но Ниссан ставит только «Вэбасто» и ничего больше. Все варианты упирались в прекращение гарантии. А с этим я не буду торопиться. Тем более машина новая и заводится при любом морозе.
На форумах говорят о слабой печке на ранних Кашкаях 1,6. Но как будто позже все было исправлено. Если было хуже, то там просто вообще забыли поставить печку. Когда зимой я утром еду на работу в город, то на пути попадаются два спуска: один поменьше, другой побольше. Когда машина идет в гору, вроде печка немного дышит, на равнине она плавно засыпает, а на спуске из решеток печки начинает тихо струиться холодный воздух. И чем круче спуск, тем ниже ложится стрелка термометра. В конце длинного спуска, идущего к городу, стрелка термометра ложится на нулевую отметку шкалы, а меня начинает охватывать мелкая дрожь, которая прекращается лишь после чашки чая по приезде на работу. Я попытался поставить картонку перед радиатором, но через пару дней случилась новая проблема: после короткой остановки я попытался завести Кашкая, и не смог. Стартер как положено покрутил, что-то зашумело, что я принял за работающий двигатель, но это оказался лишь вентилятор радиатора. После нескольких минут отстоя машина завелась как ни в чем, ни бывало и поехала дальше. Только на приборной доске загорелся «чек». Я записался к мастеру и начал ему задавать глупые вопросы. По его теории «заглючил комп», но он снимет «чек» и ничего страшного. « Просто на морозе это случается.» В следующий раз он предложил просто сбросить клеммы аккумулятора и «чек» уйдет сам. Насчет холода в салоне он сказал, что слышит про такое в первый раз (при этом старательно отводил глаза в сторону) и если это будет продолжаться, то надо будет все тщательно продиагностировать, но это потом.
Еще пару раз Кашкай не заводился после коротких остановок, выскакивал «чек», снятие клемм не помогло, но значок сам тух через несколько дней.
Есть еще многие плюсы и минусы, о которых говорилось много раз и не хочется повторяться. Салон вместителен. Я по роду работы имею дело с материальными ценностями и часто не могу избавиться от мучительного желания увезти часть их домой. И в этом деле у Кашкая оказались очень внушительные способности. Часто он заставляет моё сердце наполниться гордостью за него.
Долго не мог привыкнуть к вялости вариатора на малых оборотах. Мотор ревет, а машина еле двигается. Со временем я привык к этой вальяжности, а если надо, то могу его пришпорить и он рвет камни из-под колес. На морозе скрипит подвеска, как это говорят многие. Лежачих полицейских проезжаю очень медленно.
В заключение отзыва хочу сказать, что машина очень нравится, от вождения получаю только положительные эмоции. Произошло некое совпадение желаемого и действительного. Так что и всем того желаю!