Тачка выбиралась исходя из бюджета, понятное дело. Бредил прелюдом или 406 купе, но объективно понимал, что брать на последние деньги ушатанный экземпляр не слишком разумно, если тут вообще можно говорить о какой-то разумности)
В итоге по принципу моего вечного максимализма была приобретена Калибра V6 95 года. Хочу разложить по полочкам своё мнение об этом автомобиле.
ВНЕШНИЙ ВИД.
Разберем все 3 ракурса. Начнем с профиля - силуэт реально красивый и стремительный. Обязательное условие - нормальное литьё не меньше 16 радиуса, иначе уже не то. Морда - со стоковыми фарами и бампером выглядит уныло, кто бы что ни говорил. Совершенно не понимаю калиброводов которые д%очат на сток. Тюнинг-фары, более агрессивный бампер и клюв на капоте сразу делают внешний вид передка на голову выше, чем "десяточный" сток. Жопа - устарела. Никакие спойлеры калибре не идут, даже не спорьте. Единственное, что немного может исправить ситуацию - тюнинг-задние фонари (одни единственные ей подходят, которые конструктивно похожи на сток, но светодиодные). В целом, если тачка ухожена, свежепокрашена, на дисках и с ништяками, о которых я написал выше, то однозначно привлекает внимание и выделяется в потоке. Ах да, безрамочные стёкла - большое эстетическое удовольствие)
САЛОН.
А что про него писать? Вектровский салон корнями из 80х годов. У меня эту убогость немного разбавляли характерные для V6 белые шкалы с разметкой спидометра до 260ти и нормальный 4 спицевой руль. Что хочется похвалить - так это стоковые рекаровские сиденья - они и вправду очень удобны, плюс регулируются по 3-м направлениям. Сзади ездить можно, но если рост не выше 160см, иначе голова упрётся в потолок, зато для ног места для купе нормально.
КОМПЛЕКТАЦИЯ.
Конкретно у меня это: кондиционер, АБС, АПС, подогрев и электропривод зеркал, электростеклоподъемники, 2 подушки безопасности, ГУР. Большая часть из перечисленного, разумеется, не работала, но оно есть) А также в стоке должен был быть кожаный салон, но его уже до меня сменили на тряпку (в стоковом был подогрев сидений). Так что в топовых версиях есть всё необходимое для комфортной езды.
ДВИГАТЕЛЬ. КОРОБКА.
Лебединая песня моей машины. Я просто обожал этот мотор. Сочный, басовитый звук на раздвоенном выхлопе, паровозная тяга с низов, благородный рык на верхах...до сотни 8 секунд по GPS. Минусы не менее весомые чем плюсы - запчастей нет, в ремонте сложен, ссыт масло из-под пластиковых клапанных крышек хоть убейся, убивает развесовку авто (слишком тяжелый). В итоге могу сказать так: если бы я сейчас выбирал калибру себе, то предпочел бы С20ХЕ, чего и всем рекомендую. Хулиганский, оборотистый мотор, по динамике лишь чуть уступает V6, зато проще и надёжнее. А вот коробка F25, которая ставилась только на V6, великолепна! Длинные передаточные числа, и пусть стритсракеры подавятся, но V6+F25 это потрясающее сочетание. Движку хватает момента, чтобы крутить с низов, а если нужно - то на 2й передаче можно раскочегарить до 110, а на 3й до 155! Само собой это также даёт комфорт при езде по трассе - на скорости 120-130 двигатель просто отдыхает и уровень шума невысокий, поскольку небольшие обороты.
ХОДОВАЯ.
Полностью независимая подвеска спереди и сзади. Дисковые тормоза вкруг. Владельцы новых кредитопомоек с балками и барабанами сзади молча едут на работу)) И всё бы хорошо, если бы они додумались поставить рейку на подрамник, но увы, она крепится к кузову, а кузова на опелях сами знаете какие были в те годы, что в итоге дало посредственную управляемость, вибрацию на руль и другие прелести жизни. Но тут смотря с чем сравнивать. По ценовой категории данный автомобиль близок к ТАЗам, по сравнению с ними управляемость и устойчивость - это небо и земля.
ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Часто читаю, что владельцы калибр пишут, мол, запчасти стоят как на ТАЗы. Не понимаю смысла врать - подавляющее большинство запчастей стоят ГОРАЗДО дороже, чем на тазы. НО - они и качественнее во столько же раз. Для примера - трос сцепления оригинал 4500 рублей, хороший неоригинал TRW 2500 рублей. ТАЗ - 400 рублей. Сцепление SACHS 7000 рублей. Той же фирмы на ТАЗ - 3500 рублей. Дороже будут даже колодки, фильтра. По подвеске соизмеримо с тазовскими будут стоить лишь самые дешевые китайские варианты (JP Group и прочее). По качеству они тоже будут соизмеримы. Нормальные запчасти - оригинал или более-менее качественные аналоги - В РАЗЫ ДОРОЖЕ! Не тешьте себя глупыми мыслями, что Вы купите калибру и будете обслуживать её по цене таза! Такие люди потом гуглят запросы из серии Установка "название запчасти" на Калибру от ВАЗа. Если хотите ВАЗовских цен - покупайте ВАЗ. Также не тешьте себя мыслями, якобы, на калибру есть всё и чуть ли не в наличии - бред сивой кобылы. В наличии или под заказ в разумные сроки (до недели) есть например расходники, детали по ходовке и вообще то, что должно периодически меняться. Но если у вас навернется ГУР, генератор, стартер, потечёт радиатор, лопнет трубка кондея, что-то случится с двигателем - добро пожаловать на увлекательные марафоны по разборкам в поисках Б/У запчастей, т.к. новое Вы не купите, или купите с ожиданием в 2-3 месяца по космическим ценам (например, оригинальный поршень стоит 13000 руб. Один.). Но дело не только в запчастях, а ещё и в том, где её обслуживать. Как человек, параллельно владевший калиброй и ВАЗ 2113, смело могу сказать - ВАЗ обслуживать дешевле, проще и быстрее. Сделать "Тринашку" возьмутся в любом Вася-сервисе, а вот когда приезжаешь на калибре - многие воротят носом. По кузовщине и вовсе никто ничего делать на ней не станет. Короче ребят, если у вас нет гаража и хотя бы элементарных навыков ремонта автомобиля - забудьте о подобных машинах.
Прибавьте к этому налог порядка 10 т.р. в год, расход топлива 20-25 если вжаривать (а для чего ещё Вы её покупать будете)
Стоит оно того или нет - решайте сами. Я не пожалел, что владел таким автомобилем и иногда скучаю по калибре, но влезать в это снова я ни в коем случае не хочу. Но если вдруг мне упадёт сковородка на голову и я решу купить калибру - то это ни в коем случае не будет конструктор, вроде этого "за сотку". Если брать - то только вылизанный одним из энтузиастов экземпляр в топ-версиях (V6 , турбо). К слову, такие варианты никто дешевле 250-300 не отдаст. Это и есть реальная цена удовольствия обладания пусть старым, но быстрым и редким автомобилем. Именно удовольствия, а не бесконечного марафона поиска запчастей и ремонта, чем и занимается подавляющее большинство владельцев подобных машин.