Всем привет.
Не буду описывать машину как таковую и тем более сравнивать с унылыми рисовозами и тачанками собакоедов, уже сказаны миллионы слов про Leon и его братьев по MQB платформе. Люди, которые уделят внимание этому отзыву, либо уже являются поклонниками VAG, либо присматриваются к его продукции, а эта категория людей весьма практична, рассудительна и образована, соответственно ими просмотрено множество роликов на YOUTUBE, прочитано масса статей в автомобильных изданиях.
Поэтому остановлюсь на двух сравнениях:
1. PQ35 VS MQB
2. LEON VS другие MQB
По первому пункту.
До VAG добралась тотальная экономия. Стало больше жесткого пластика в салоне: обшивки задних дверей, обшивки передних стоек лобового стекла, нижняя часть центральной консоли и тд. Петли дверей, если раньше это был массивный механизм с упорными роликами для нескольких положений то теперь это унылые пластиковые ограничители, двери потеряли массивность и «цену». Не такие развитые уплотнители. Обилие крашеного и глянцевого пластика на панели и руле, зачем? Уже не модно и смотрится не дорого. Где «открывашка-разделитель» в подстаканниках? И таких «мелочей» десятки.
В целом архитектура салона претерпела минимум изменений, по-прежнему ноги пассажира стеснены правой передней аркой колесе, по-прежнему высокий центральный тоннель мешает третьему пассажиру сзади. Хотя есть и улучшения, чуть больше проем и сам багажник, чуть просторней задним пассажирам. Акустический комфорт остался на плюс минус прежнем уровне, может быть чуть тише стал знаменитый ваговский гул.
Ровно тоже самое произошло и с подвеской! Раньше задний сайлентблок переднего рычага был вертикальный с алюминиевым корпусом, как например в лексусе. Теперь это простецкий, горизонтальный сайлент, как в Тойота Королла. Да и в целом подвеска стала пожиже. Рычажки, пружинки тоненькие, подрамники хиленькие (как и нижняя опора агрегата), мелочь или придирки, похоже что нет, шасси теперь не такое бархатисто комфортное, не так округло проезжает стыки и другие неровности. Рестайлинговая Королла определённо лучше справляется с нашими дорогами.
Одна радость, управляемость шагнула не следующий уровень, контроль над дорогой абсолютный (для этого класса). ABS, ESP, EDS, XDS и тд., реализованы, настроены великолепно, машина проста и понятная и на асфальте и в снегу. Возможность выбора режима работы усилителя руля, несомненный плюс.
Если же посмотреть в целом, машина великолепна! Идеальная эргономикой, идеальная динамика, идеальная управляемость, но чуть потеряла премиальности, которой и так мизер в этом классе.
PS
Несомненный плюс MQB (который не так заметен по leon): новый уровень мультимедиа, новый уровень систем автоматического управления.
Собственно плавно перешли ко второму пункту:
Если Гольф 7 стал ближе к японским одноклассникам, то Леон ближе в квадрате.
1. Где бархотки а бардачке, ящичках и полочках?
2. Где замок с крышки бардачка?
3. Где карпет в нишах дверных обшивок, где мягкий подлокотник на них же?
4. Где ручки под естественный хват?
5. Где хромяшка с ручки регулировки зеркал и вокруг кнопок блокировки дверных замков?
6. Где шторка подстаканников?
7. Где уплотнители дверей?
8. Где декоративные планки в задних дверных картах?
9. Где люк для лыж в заднем диване?
10. Где регулировка по высоте для ремней безопасности?
11. Где восьми дюймовый экран мултимедиа?
12. Где обшивка ниши запасного колеса?
13. Где жесткий пол багажника с изменяемой высотой?
14. Где часть аэродинамических щитков на днище?
15. Где подогрев лобовика?
Все это и многое другое, должны перекрывать внешность, в том числе красивейшие фары, и мотор 1,8 GEN3.
И вы знаете, почти получилось, мотор шикарен: тяговитый, тихий и экономичный. Именно этих 0.4 литра мне всегда не хватало на SAXA. По энерговооруженности идеал.
Внешность, полгода не могу налюбоваться! Окружающие также проявляют активный интерес к неведомому автомобилю. )))
Из всего вышесказанного пишем планы по модернизации:
1. Лечим комфорт MQB. Пробуем подобрать пружины, амортизаторы и стабы.
2. Лечим салон, флок в ящики, карпет в дверные карты.
3. Устанавливаем щитки обивки от гольфа.
4. REVO, пока в раздумьях.
в заключении три копейки об эксплуатации, за полгода проехали 20000 км, общий 60000.
Тьфу-тьфу чтобы не сглазить:
Расхода масла нет.
По подвеске все родное.
Сцепление родной.
Есть бага с хрипотой динамика в передней пассажирской двери.
Иногда проскакивает ошибка по селектору КПП, загорается на долю секунды и тухнет. Симптом тревожный и «дорогой», будем наблюдать.