Здравствуйте, уважаемые читатели Дрома!
В этот раз пишу отзыв про Тойоту Короллу, самую продаваемую японскую модель Гольф-класса самой распространённой японской марки. Сейчас времена сложные, может кому-то пригодится для выбора в покупке 10+ летнего экземпляра.
Сравнивать буду со своими машинами и с теми, на которых пришлось поездить.
Владел данным автомобилем недолго, но накатал в разных режимах прилично - около 3 т.км, поэтому решил не писать дополнение в одном из своих отзывов, а сделать полноценный отзыв.
Как обычно немного предыстории. Когда в марте 2022г покупал авиабилеты Красноярск-Симферополь на июль, очень надеялся, что к тому времени СВО закончится и небо откроют. Но вышло так, как вышло - небо над Крымом осталось закрытым и аэрофлот предложил вернуть деньги. Хитренькие такие, поменять билеты не предлагали, но мы с супругой точно знали, что так можно, поэтому сразу задал вопрос и получил утвердительный ответ - симферопольские билеты можно поменять "в ключ" на другое Южное направление +/- сутки. Поменяли на Сочи с вылетом на сутки раньше и возвращением на сутки позже, чтобы компенсировать время трансфера в Крым.
Возвращаясь ещё назад, добавлю, что в Крым летали в прошлом году, очень понравилось, но не накупались в море и чётко знали, что если не откроют Юго-Восточную Азию, то снова посетим Крым. После закрытия неба рассматривали 3 варианта:
1. Долететь до ближайшего аэропорта, автобусом или поездом добраться в Крым.
2. Если билеты не поменяют, то забрать деньги, сесть на свою машину и доехать на ней до Крыма. Специально на 1-3 мая потренировались - доехали до Новосибирска 800км на Сеате. Вполне, поняли, что осилим и 5200 км за 4 суток если что.
3. Долететь до ближайшего открытого аэропорта, снять в прокат машину, доехать до Крыма, там покататься, отдохнуть и вернуться.
Так как билеты поменяли, второй вариант отпал. Остались первый и третий. Прикинули - на поезд билетов нет, автобус 4 т.р с человека, т.е. 16 т.р в одну сторону на четверых. Итого 32 000р. Машина прокат от 1400р в сутки. 12 суток на 1,4, плюс бензин итого 30 т.р.
Прокат выгоднее, плюс под задом машина, на которой можно объехать весь Крым вдоль и поперёк.
Ищу на известном сайте прокат в Сочи.
Самый дешёвый Филдер конца 00-х по 1400р. Правый руль, да и машина сама уже не тот, первый комфортный на 120 кузове. Отпал.
Основное предложение полууставшие 12г.в-17г.в Поло, Рапид, Рио, Солярис, Логан от 1600р. Идея ехать по серпантинам на машинке Б-класса с балкой сзади мне не очень нравилась. Октавия А7 от 1900р 1,6 атмо. Тоже балка. Тоже подустала, но дороже - бестселлер европейской части России.
И вот выскакивает Короллка 2010г.в в 150 кузове 1,6 АКПП по 1700р.
При всей моей тяге к ВАГу, всё таки Поло и Рапид свежие от 2200р, а за мои деньги уже поезженные.
При всём уважении к корейцам и их владельцам, эти ещё хуже Полоседана за ту же цену.
Плюсы Короллы:
1. Независимая подвеска, ходовку именно этого кузова хвалил мой дромотоварищ Евгений Шапка, а ему я доверяю как водителю. Явно не Леон, но на голову лучше Рио с его балкой и не самой лучшей настройкой.
2. Тойота. Как не смешно это слышать от меня, ВАГовода, но я себе не враг, эту марку знаю хорошо, у меня были Тойоты и как средство передвижения вполне подходящий вариант.
3. Класс Ц против класса Б. У этого класса на нашем рынке старые платформы, поэтому японец однозначно удобнее, безопаснее и комфортнее, чем банда корейцев, чехов и румын)
Как раз машина освободилась на мои даты.
Прилетели в Сочи, заселились в Сириусе (новый посёлок олимпийских объектов), три дня потусовались.
Не был в Сочи с 2009г. Конечно, бабло вложенное поражает. Очень дорого и качественно. Жаль так базар и остался как был, только подороже и покрасивее))
Приняли машину, осмотрели с хозяином. Комплектация полубарабан, но есть АКПП, что главное условие жены за рулём, есть кондёр, есть круиз. В принципе полный минимальный набор. Андроид магнитола, магнитный держатель телефона, зарядник USB - набор современного автомобилиста тоже есть)
Сел. Нахлынуло. Такие знакомые плоские сидушки, которые не имеют отношения к слову эргономика и удобство европейца)) вспомнил Премио. Наклон спинок рычагом на ходу совсем неудобно - потянул рычаг и спиной давишь вниз или наоборот сначала садишься вертикально, чтобы спинка поднялась и опять давишь. Крутилкой в вагах гораздо удобнее чётче. Электроприводом конечно ещё лучше, но класс не тот)
Зеркала искал где настраивать, потом вспомнил, что искать надо там, где не видно - это же Тойота! Точно, за рулём, в абсолютно слепой зоне, куда нужно тянуться изогнув руку) это вам не Тигуан с регулировкой джойстиком на двери) ну ладно, это простительные мелочи.
Больше провалов в эргономика нет, сносно остальное всё расположено.
Мой личный бзик - минус, это радиальная оцифровка спидометра и тахометра. Как в Ладе и Шкоде. Та же фигня и с расходом в км/л, а не наоборот, но это быстро пересчитывается, вероятно что другим так удобнее. Но это моя вкусовщина, может кому и нравится.
Руль - это плюсище! Толстенький, приятный на ощупь.Перешитый? Не спросил. Снизу усечённый. Понравился.
Поехали. Конечно динамика... ожидаемая)
Та же Премио была значительно легче (кстати почему для внутреннего рынка совсем из фольги делают?), но мощнее на 10 л.с. На удивление Королла вполне себе ехала в потоке - вжимаешь в пол и ждёшь. Секунда, ор бедного животного Дуал Вивитиай и поехали)
С Сеатом и Тигуаном сравнивать не буду, это слишком больно, но ближайшая машина со схожей динамикой в прокат это Мерседес Цешка за 5 т.р в сутки, потому "сидите и не гундите")
Ходовка это тоже несомненный плюс. Хорошо идёт, по сравнению с многими каршеринговыми и прокатными Рио, Солярис, Гранта, Логан, Алмера это эталон управляемости. Рейка сама по себе хорошо настроена.
По перевалам поймал кайф. Ваговод поймал кайф на Тойоте Королле!))) Отлично, не Леон конечно, но очень достойно, и важно, что комфортно пассажирам. Ещё раз убедился, что Сорики не ровня Королле. До визга резины входил в виражи, до предела не доводил конечно, всё же с семьёй. Никакой потери траектории. Новый Рапид пытался уйти, но силы были нервны, видел как он кренится. Так же как Форик. Субароводы слишком преувеличивают преимущества в центровке у машины с оппозитным мотором) Машина, которая на 30 см выше не может лучше управляться - физику не обманешь)
А вот за Пассатом Б7 надолго увязался. Королла в поворотах ему не уступает. Конечно маломальская прямая превращала в точку зад Пассата, но перед поворотом я его нагонял. Долго так ехали. Тормоза жаль долго не держат. Не самое сильное место Тойоты, факт. Вроде все дисковые, но сразу нехотя тормозят, а нагревается довольно быстро.
Королле бы мотор может уже не турбо, а хоть бы 2л атмо (в Штатах вроде такой ставили?), коробку на 6 передач, (а лучше DSG7)), тормоза от Камри хотя бы и нормальные сиденья для людей, чтобы можно было полностью распределить вес с боковой поддержкой. Правильно, подумали японцы - чтобы не заснул за рулём) С другой стороны у задних пассажиров опускается подлокотник с подстаканниками - в Сеате его нет, испанцы тоже те ещё молодцы)
Тойотовский круиз рычажок под рычажком дворников. Так себе расположение, но можно привыкнуть. Не понял решение с кнопкой включения с торца. Зачем кнопка, если включаешь круиз вниз, чтобы зафиксировать текущую скорость или вверх, чтобы зафиксировать скорость, которая была до торможения, а выключаешь тормозом!?
В ваге с торца переключателя поворотов клавиша как у выключателя. Простейшее удобнейшее устройство.
Ну работает и ладно. Особенности комплектации тоже смысла нет описывать. Конечно руль без кнопок, отсутствие датчиков дождя и света, обычный кондёр вместо раздельного климата уже кажется неудобно, но вполне терпимо.
Красивейшая дорога - проехали по сути всё черноморское побережье России. От Абхазии на Востоке до украинской границы на Западе. Мне как жителю горных районов очень импонируют горные дороги с серпантинами, ловлю на них кайф!)
Таврида - прекрасная трасса, на которой можно даже на Королле шагать 160-180 км/ч. Поймал смешной косяк Тойоты - на скорости свыше 140км/ч дворники во время работы очень быстро поднимаются вертикально, и нехотя возвращаются, в горизонтальное положение, сдувает. Как на Копейке у меня было)) На ВАГах такого не бывает, я даже испугался сначала, думал переключатель скорости дворников сломался)
На дороге все регионы России! В основном конечно Москва и Питер, весь Запад России. Но встречались и Томск, Новосибирск, Иркутск! Видели Стрима пруля, полного под завязку и пыльного с боксом сверху на хабаровских номерах! Они точно оттуда приехали, красавцы, молодцы! Никакой Зеля не смог помешать нам попасть в Крым!
Заселились за Евпаторию, в Мирный. Какие это пляжи и море! Это чудо какое-то! Подобное видел на Хайнане, во вьетнамском Доклете и на тайских островах! Мы купались и загорали, а вечером ездили в Евпаторию 30км. Надо сказать, расход тоже у Короллы очень посредственный. Леон при схожей массе и таком же классе мощнее на 100 л.с, но ест на 1л/100км меньше, при умеренной езде 90 км/ч и на 2л меньше в городе! В горах вообще наверное до 3л разница была, потому что у Короллы вжимал в пол, чтобы хоть как-то достойно ехать в гору.
Тут же вскрывать ещё один минус - маленький бак, не понял сколько, но не больше 50л. По идее мне в таком же режиме на Сеате полного бака бы хватило как раз на весь путь 800км, а на Королле запас хода 540км. Очень негусто.
Хозяин за машиной следит, фары отрегулировал хорошо, свет достойный, хоть и галоген, не хуже чем был у меня на белом Тигуане, не адаптивный биксенон как на Леоне и Тигуане конечно, но светит неплохо.
Ещё плюс и гордость тойотоводов - расход масла, точнее почти его полное отсутствие. Хозяин поменял масло с фильтрами перед моей арендой, за 3 т.км при активной езде на щупе может совсем чуть-чуть меньше стало, а то и совсем не ушло - на Леоне примерно так же на первых 5 т.км масло не уходит, потом видимо в горячем турбовике свойства масла ухудшаются и не много падает уровень. Здесь в атмосфернике скорее всего уровень так и стоит до замены.
Жене машина тоже вполне знакома, почти как Премио в общем, только с левым рулём. Габариты схожие с Леоном, радиус поворота вообще как будто одинаковый, легко было ездить и не пришлось долго приноравливаться. Коробка настроена относительно неплохо, лучше чем Джатко на Гранте, которую арендовал в Крыму в прошлом году, хотя тогда тоже удивился неплохим комфорту и качеству нашей Лады.
Жена ездила по прямым, я больше по горам.
Но всё же мы постоянно радовались, что взяли именно Короллу, а не перечисленные выше авто, как никак второй после Гольфа автомобиль в классе по набору качеств. Это дорогого стоит, недаром во всём мире Королла так популярна.
В общем отдохнули превосходно, накупались, назагарались, всем рекомендую Крым! Он изумителен!
Короллу тоже в наше непростое время можно рассматривать к приобретению. Современные машины имеют большой ресурс до 500 т.км, поэтому в тяжёлые времена десятилетку с пробегом до 200-250т.км вполне можно брать и ещё поездить без особых проблем несколько лет, пока кризис не закончится.
Всем добра!