Всем доброго времени суток!
Данный отзыв об Октавии А7 180 л.с. DSG (комплектация Элеганс + пакет с ксеноном). Стоимость на момент приобретения: 1 020 тыс. руб. Пробег: 12 000 км. Предыдущее ТС – Логан 1,4 на ручке. Начнем…
Во-первых, я считаю, что каждая машина имеет право на существование, обладает рядом преимуществ перед другими авто и может быть более привлекательна для отдельно взятого покупателя. Все зависит от потребностей. По этой причине сравнивать приобретенный автомобиль с другими в отзыве не собираюсь, т.к. дело заведомо неблагодарное. Но на вопросы в комментариях отвечу, если такие будут.
Во-вторых, для себя решил, что новую машину выгодней всего приобретать из наличия, т.к. можно выбить из дилера неплохую скидку и не надо месяцами ждать заказанный авто. Конечно, в этом подходе есть и минусы: вряд ли будет именно желаемый цвет, каких-то плюшек может не быть (необходимых именно тебе), а какие-то могут быть (которые именно тебе нафиг не нужны).
В конечном счете я пошел к дилерам в конце июня 2014. Это как-никак конец месяца, конец квартала и конец полугодия, по итогам которых сотрудникам салонов выплачивают премии. Именно в подобные периоды времени менеджеры наиболее сговорчивы. В итоге моя скидка на авто составила около 80 тыс., скидка на допы… даже не знаю. Дело в том, что деньги менеджерам отдал на руки, сидя в машине после её приемки на парковке перед дилерским центром. Допы они провели через себя, как через сотрудников. За уплаченные 25 тыс. я получил комплект зимней резины, коврики в салон и багажник, алюминиевую защиту, шумо-виброизоляцию капота, передние брызговики, сетку перед радиатором.
Теперь непосредственно отзыв.
Очень хочется добавить отдельный пункт под названием «Динамика» и излить туда все сопли и слюни, которые я до сих пор испытываю. Но постараюсь сдержаться и все-таки более или менее объективно описать сильные и слабые стороны:
1. Динамика. Действительно впечатляет, но реализовать потенциал в городе невозможно. Так что тем, кто не планирует выбираться на трассы, однозначно хватит и младшего двигателя 1,4.
2. Подвеска, управление. Конечно не скажу, что эталон и рулится идеально, но на мой взгляд вполне на уровне для данного класса и стоимости. Скорость держит отлично, не кидает. Что 60 км/ч, что 160 км/ч (скорость ощущаешь только по шуму в салоне). Но есть и минус. Может я не ездил на по-настоящему жестких подвесках, но по весенним подмосковным дорогам вытряхивает всю душу. При том не настолько сильно трясет физически, насколько морально. Возможно, это является следствием того, что пересел я с Логана (его подвеска не замечает порой даже небольшие лежачие полицейские).
3. Комфорт. Шумоизоляция двигателя – отличная, шумоизоляция арок – на троечку. Она вроде есть, но с задачами явно не справляется. По поводу аэродинамических шумов вроде все ок, появляться начинают после 120-130 км/ч. Про подвеску уже сказал – комфортно будет только на более-менее ровной дороге.
4. Тормоза. Здесь один большой и толстый плюс. По слухам, тормоза стоят от Октавии RS предыдущего поколения (правда только для двигателя 1.8). Порой не веришь, что так замедляться вообще возможно. Ощущение, что в багажнике сидит парашютист и матрос. Один раскрывает парашют, а второй кидает якорь.
5. Коробка передач. «Dва Sцепления в Gод» переключает моментально, толчков нет. Пока все нравится. Брал осознанно, некоторые опасения есть, но они не перекрывают остальных плюсов коробки и машины, да и гарантию никто не отменял. В общем, я не разделяю общей паники по данной коробке. Комментарии от разных гаражных знатоков по негарантийной замене каждые 3 тыс. км по цене 300 тыс. руб. будут удаляться.
6. Клиренс. Мне на ней не по говнам ездить, но иногда не хватает на разбитой грунтовке просвета. Плюс к этому длинные свесы. Например, сейчас я уже не могу на даче спуститься на машине непосредственно к речке. Точнее могу, но пару раз чуть не загнул передний бампер.
7. Эргономика. Все на своих местах, все под рукой. Тут ни к чему прикопаться не могу.
По основным позициям вроде расписал. Теперь ещё немного точечно:
1. Нравятся сидения с поясничным подпором, спина после длительных поездок не затекает, не болит.
2. Нравится огромный багажник. Влезет что угодно.
3. В дождь на малой скорости потеет лобовое и авто-климат не помогает. Приходится вручную настраивать обдув.
4. Горловина для залива омывайки находится в таком месте, что залить её, не помыв при этом половину двигателя получается не всегда.
5. Даже на Логане вода на скорости не так сильно заливала на боковые стекла и заднее.
6. Вместо газовых упоров стоит кочерга. Абсолютно непринципиальный для меня пункт, но некоторых это очень сильно задевает. Прям плевок в душу.
7. Продумано сделаны крючки в багажнике под пакеты и сумки. Пользуюсь постоянно.
8. Подогрев лобового стекла. Не знаю как без него жил.
9. Голосовое управление и блютус. Пользуюсь ими не постоянно, но определенно полезные функции в дальней дороге.
Расход.
Минимум обозначился в 5,6 л. на сотню. Проехал 30 км. по хреновой дороге со скоростью около 60-80 км/ч с выключенным климатом, но полной загрузкой.
В достаточно жестких пробках со средней скоростью 15 км/ч с климатом выходит около 11-12 литров.
По трассе с постоянными обгонами «педаль в пол», климатом и средней скоростью на свободных участках в районе 130 км/ч – выходит около 7,5 литров.
Меня устраивает, т.к. Логан жрал столько же с двигателем 1,4 и 75 лошадьми (правда АИ-92). А по трассе даже больше.
Кстати, изначально приобретая Октавию, морально был готов к тому, что она не греется на холостом ходу и жрет масло. Был готов, как пионер. А оказалось, что все не так. При -15 через 5 минут в салон начинает поступать теплый воздух, а за 12 тыс. пробега машина не съела ни грамма масла (тьфу- тьфу- тьфу).
Уважение на дороге.
Включил такой бредовый пункт, т.к. некоторые пишут, что машину уважают, пропускают, в пробке пытаются познакомиться, а то и вообще отдаться счастливому владельцу. Брехня. Впечатление, что на Логане пускали больше, правда.
Выводы.
За время эксплуатации каких-либо поломок не было. Автомобиль, конечно, не идеален и со своими нюансами, но лично меня по соотношению плюсов, минусов и цены вполне устраивает, и была б возможность вернуться к моменту покупки, другой бы не взял. Из всего описанного больше всего нравится динамика, а больше всего раздражает – жесткая подвеска. Хотя вот смотришь на наши дороги, и думаешь… То ли БТР надо было брать для этих ям, то ли моторную лодку для этого половодья…
P.S.: Фоток не будет, у меня все таки не Астон Мартин, не Феррари и не Ламбо)