– Машина прекрасно управляется, при активном маневрировании крены уменьшили в два раза, подвеску по сравнению с предыдущим кузовом сделали более упругой, незаметно и мягко проходит маленькие трещины и стыки асфальта, можно настраивать работу усилителя руля. Силовое подруливание и биение при полном газе на скользких поверхностях характерное для предыдущих поколений отсутствует. Кузов сделали жестче, на волнах асфальта машину меньше крутит, в целом она ощущается более цельной, сбитой и устойчивой.
– Двигатель объемом 2,5 литра в 181 л.с., инженеры перенастроили работу мотора и коробки в сторону комфорта. При полном газе машина стремится дать тягу максимально плавно, резкий рывок на ней менее выражен, чем на предыдущем кузове. Ускорение плавное и равномерное во всем диапазоне оборотов, расход 11,4 литра.
– Шумоизоляция хорошая, субъективно лучшая в классе. Дорогу не слышно, гула от арок нет, паразитные шумы на скорости отсутствуют, двигатель слышно начиная с 3000 оборотов, капли дождя не отзываются звоном по крыше.
– Комфорт автомобиля оцениваю на десятку. В современных реалиях рынка и общественно-экономического положения камри дает максимальный уровень комфорта за относительно разумные деньги, больше дает только премиум, а это другой ценник и уровень жизни. В машине удобные сиденья, они имеют анатомический профиль и достаточную боковую поддержку, присутствует электро регулировка руля, водительского сиденья и память на 2 позиции. Информация с приборной панели и главного экрана легко считывается, не надо ничего искать или всматриваться, кнопки находятся на своих местах, удобно и понятно, единственное блок кнопок слева от руля скрыт его ободом. Во время посадки и высадки ноги не цепляются за угол панели и низ руля. Пороги закрыты дверью и всегда чистые. Напольная педаль газа не самое удачное решение, грязь с нее осыпается за бортик коврика и за саму педаль, надо пылесосить этот угол. Места сзади много, но меньше чем в предыдущем кузове, черные глянцевые панели быстро пачкаются, неудобно. Багажник стал более плоским, место съедает подпол и запасное колесо на 18 диске.
– Светодиодные фары радуют, сильный и яркий ближний свет, дальний свет бьет метров на 300. В машине установлена система автоматического переключения дальнего света на ближний, после проезда встречной машины и отсутствия впереди на близкой дистанции попутной машины включает дальний свет в течение 5 секунд.
– Система контроля слепых зон очень удобная штука, при перестроении предупреждает горящим индикатором в боковом зеркале о нахождении рядом машины, при езде задним ходом контролирует пространство по бокам от машины, очень удобно выезжать, если обзор на дорогу закрыт машинами.
Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, при слишком быстром сближении с впереди едущим автомобилем начинает пищать, на дисплее приборной панели загорается на красном фоне надпись «ТОРМОЗИТЕ». Машина распознает дорожные знаки и выводит их на экран приборной панели, присутствует автоматический ручник. Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди едущего автомобиля стал для меня открытием. Машина сама поддерживает дистанцию до впереди едущего автомобиля, сама тормозит и ускоряется. После остановки на светофоре требует нажатия на педаль газа для разгона, на крутой дуге дороги не теряет контакт с впереди едущим автомобилем. При рваном ритме в городе работает не совсем корректно, так как поддерживает слишком большую дистанцию. Удобно пользоваться на трассе и в пробке.
– Штатная система JBL дает объемный, сочный, басовитый звук, звучание гораздо лучше, чем в предыдущем кузове и находится на уровне премиум моделей. Головное устройство имеет сенсорный экран, работает без задержек, графика вполне современная, подключение телефона по блютус практически мгновенное, после посадки в автомобиль и включения головного устройства телефон уже подключен и может проигрывать музыку. Навигация посредственная, адрес надо вводить вручную, карты загружены только крупных городов, камеры знает не все, навигаторы от дудла и индекса гораздо функциональней. Есть перечень голосовых команд, переключать трек или набирать номер телефона из списка контактов голосом удобно (пример «Позвонить - имя контакта»). Камера заднего вида имеет динамическую сетку.
Минусы:
– плоский проем багажника;
– угоняемость;
– стоимость страховки;
– стоимость автомобиля;
– долгий подогрев сидений;
– черные глянцевые панели;
– слабое ЛКП и хром покрытие;
– климат в авто режиме постоянно дует в ноги;
– ТО каждые 10 000 км.
Седаны корейцев субъективно хуже по уровню комфорта, они жестче, им не хватает шумоизоляции но они весомо дешевле. Седаны европейцев и американцев технологичнее, быстрее но менее надежные и менее ликвидные. Кроссоверы универсальны но им не хватает объема салона, уровня комфорта, и стабильности на трассе в силу высокого центра тяжести, нельзя сделать высокую машину и не зажать подвеску, во всяком случае за разумный ценник.
Резюмируя выше сказанное, можно отметить, что у меня было 3 камри XV40 3,5 литра (120 000 км), XV50 2,5 литра (110 000 км), XV55 2,5 литра (160 000 км). За все время владения не было ни одной поломки, ни у одной из них, делал только плановое ТО и замену агрегатов по регламенту. Между XV55 и XV70 пропасть, новое поколение на голову выше предыдущего, субъективно лучший седан Д класса.