Автомобиль был приобретен в 2012 году.
Выбор.
Основные требования при выборе автомобиля были следующие:
1. Универсал. Так как люблю покататься на велосипеде, поэтому для перевозки транспорта существует необходимость в наличии большого багажника. Да и при осуществлении ремонта изредка возникает необходимость перевозки длинных предметов. К недостаткам универсалов, конечно, можно отнести более высокий уровень шума в салоне относительно авто такого же класса в формате седан. Но я свой выбор сделал.
2. Объем двигателя не менее 1,8. Данный пункт возник не просто так. Предыдущим моим автомобилем была Toyota Corolla седан 1998 года выпуска с объемом двигателя 1,3. Несмотря на то, что это был мой первый авто, я регулярно испытывал недостаток мощности для совершения маневров на дороге. Если кто знает подъем с ост. Авангард на проспект красоты, то максимальная скорость, которую удавалось развивать на данном участке, составляла 30 км/ч (несмотря на вдавливание педали газа в пол и рев двигателя).
3. Дорожный просвет + 4WD. Качество наших отечественных дорог оставляет желать лучшего. К тому же я любитель иногда выбраться на природу по грунтовым дорогам.
4. Ну и конечно цена не более 550 т.р.
5. Год выпуска 2007-2009 гг.
6. Пробег не более 80 тыс. км.
Рассматривались следующие варианты автомобилей:
1. Subaru Legasy 2.0, 4WD. Красивый автомобиль. Немного смущает большой передний свес (для поездок на природу не очень практично). Если честно, побаиваюсь этого производителя ввиду оппозитного двигателя и нестандартного расположения всех агрегатов. Думаю, что в ремонте с ними сложнее. Судить про надежность не берусь, т.к. никогда на данных авто не ездил. Но этот вариант я для себя отмел.
2. Honda stream 1.8, 4WD. Внешне не подошел. Но машина неплохая.
3. Toyota Corolla fielder 1.8, 4WD. Именно на нем и остановился. Что понравилось:
а) внешний вид. В отличие от предыдущих моделей corolla отличается кардинально. Появилась какая-то стремительность. Все пропорции соблюдены, не выглядит «гадким утенком».
б) достаточно высокий для легковушки клиренс 155 см (в общем, как и у всех остальных. Главное, что не меньше).
Ощущениям от автомобиля:
1. Динамика.
Мне попался экземпляр мощностью 125 л.с. (двигатель 2zr-fe). Обычно они идут 135 л.с. Не знаю с чем это связано, но, видимо, производитель намеренно дефорсировал двигатель. Думаю, для более слаженной работы двигателя и впервые используемого в этой модели вариатора. Скажу сразу, что стартовать резко со светофора на этом авто у Вас не получится. При резком нажатии на педаль с места автоматика искусственно глушит двигатель до оптимальных оборотов (видимо чтобы не порвать ремень вариатора). Сравнительно бодро разгоняться автомобиль начинает после 50 км./ч. При полном нажатии на педаль газа увеличиваются обороты и автомобиль быстро начинает набирать скорость. Имеется ручной режим переключения передач. Реакция на нажатие педали газа становится быстрее. Очень удобен при совершении обгонов.
Пытался замерить время разгона автомобиля до 100 км./ч с места в двух режимах. В автоматическом режиме получилось 12 сек, в ручном – 11 с. Не GTR конечно, но для легковушки среднего класса очень даже неплохо.
2. Салон
Отделка салона, как мне показалось, стала немного хуже по сравнению со старыми моделями. Пластик торпеды стал тверже. Тем не менее, по прошествии 2,5 лет использования сильных скрипов не замечено. Был одни момент, когда начались звуки со стороны торпеды. Разобрал практически всю торпеду, не помогло. Оказалось, что звук исходил с внешней стороны стекла от нижней пластмассовой накладки. Решил проблему, смазав ее небольшим количеством литола. Раскладывание задних кресел очень удобно, нужно потянуть за два рычага в багажнике. При выезде за город с ночевкой пытался спать в салоне. При моем росте 179 см ноги до конца выпрямить не получается. В итоге, имеем к утру затекшие конечности. Приобрел походную палатку.
3. Внедорожные качества.
Это мой первый автомобиль с полным приводом. После приобретения сразу же поставил проставки между стойками и кузовом из АБС-пластика. Автомобиль стал выше на 2 см и клиренс составил 175 см. Сам лично измерял линейкой: в самой нижней части под картером – 175 см, днище между передними и задними колесами чуть побольше. Размер колес стандартный 195/65/15. Если честно, смотрится с этими колесами как-то куцо. Планирую на лето поставить 205/65/15. Была установлена защита днища «Шериф». Прикольная, конечно, штука, но пи каждой замене масла в СТО берут дополнительные 150 руб. за снятие и постановку этой защиты. Если кто-то Вам будет говорить о том, что в защите «Шериф» предусмотрены все технологические отверстия, необходимые для обслуживания авто без снятия, НЕ ВЕРЬТЕ. Также не понравилось то, что спереди эта защита крепится болтами к ушкам, предназначенным для крепления троса при буксировке. Спасает только то, что посредине имеется еще одно ушко, за которое можно зацепиться пи помощи дополнительно приобретенной железной скобы.
Первая моя попытка проверить проходимость автомобиля закончилась неудачей. По пути в Партизанск завернули на лесную дорогу для совершения обеденной трапезы. Дело было зимой. Решил проехать подальше, чтобы любуясь на практически девственную природу «запитонить» все имеющееся продовольствие. Чем дальше, тем хуже. Дорога узкая, развернуться никак. Поняв, что если я проеду подальше, то точно утону в снеге, решил остановиться и сдавать задом обратно. Черт дернул меня остановиться на подъеме. Дорога в этом месте была немного под скос. Начав двигаться назад, заднюю часть начало сносить в сторону оврага. Пытаюсь тронуться вверх, чтобы выровнять машину. Никак. Буксует, снег рыхлый. В итоге, я зарылся окончательно, два правых колеса подвисли и бесполезно крутились в воздухе. Пошел на трассу тормозить кого-нибудь и звать на помощь. Естественно, никто не останавливался. Интересно, а что бы я им сказал: «Давайте поедем в лесок подальше и вытащим мою машину». Бредятина, конечно. Тут вижу, что на эту дорогу сворачивает Камаз трехмостовой с большими колесами (видимо энергетики поехали какие-то эл. сети восстанавливать на горе). В общем, вытащили они меня.
После этого случая появилась в наших кругах басня про «легендарный» тойотовский полный привод
Все-таки не стоит воспринимать 4WD на обычно легковушке как панацею. Любую машину можно посадить на брюхо. Учитывая, что никаких блокировок здесь и быть не может. Это даже не Fulltime. Задние колеса подключаются только после пробуксовке передних. Диагональное вывешивание колес также доставляет немало проблем, учитывая, что клиренс не так велик для прохождения все препятствий напрямую.
Как-то ради интереса позвонил в контору, которая занимается серьезными джипами. Говорю: «А реально на мою машину поставить межколесную блокировку?». Последовал ответ: «А тебе зачем на Fielder такое ставить?». В общем, отказали.
После этого не раз выезжал на природу по не очень хорошим дорогам. Пока нигде не застревал. Да и не лезу я туда, где есть вероятность встать посреди поля, на ночь глядя.
4. Вариатор
Когда покупал автомобиль про вариатор ничего не знал. Многие вариаторов боятся. Если сравнивать автомат и вариатор, то чисто логически автомат, по идее, надежней.
Насколько я понимаю вариатор из себя представляет следующее: между двух болванок натянуть ремень клиновидной формы. Одна из болванок можем менять радиус, по которому движется ремень (как бы выдавливает его на большую траекторию). За счет этого и меняется передаточное число.
В автомате – металлические шестеренки, через которые передается тяга на колеса.
Но учитывая, что в последнее время япошки ставят вариаторы на практически все новые автомобили, думаю, волноваться не стоит.
Главное регулярно менять масло в вариаторе (я это сделал сразу после приобретения авто и через каждые 40 тыс. км.).
Поначалу начал настораживать небольшой свист со стороны вариатора при скорости 20-30 км/ч или при движении накатом. Съездил в ремонтникам, они послушали, говорят, что все в порядке и это нормальная работа устройства. Начал прислушиваться к проезжающим мимо автомобилям Toyota с вариаторами. Действительно, все издают легкий свист. Понял, что это норма.
Проблем никаких с данным агрегатом не испытываю на протяжении всего срока эксплуатации. А это ни много, ни мало 2,5 года и 45 тыс. км. Трогается плавно, без рывков. Скорость набирает плавно.
5. Двигатель
2ZR-FE достаточно мощный, цепной двойной vvti. При заводе немного шумноват. Не знаю как у других, у меня подъедает масло 1 л. на 5 000 км. Говорят, что это распространенная история у этих двигателей. Заниматься этим не хочу, поэтому изредка подливаю масло. Больше никаких проблем с ним не было. Работает ровно, заводился в любой мороз. Нареканий никаких нет. Недостатка мощности не ощущаю.
6. Расходы на обслуживание и ремонт за 2,5 года:
10 000 руб. – замена масла в вариаторе и двигателе (при покупке). Сдуру поехал в Toyota центр.
5 000 руб. – замена передних и задних линков
3 200 руб. – замена сальников заднего редуктора. Всем рекомендую на этой модели за ними следить при покупке.
2 000 руб. – замена масла в дифференциале и заднем редукторе
6 000 руб. – замена передних сайлент-блоков
25 000 руб. – замена передних и задних стоек. Почему-то на мой кузов не смог найти стандартных KYB. Пришлось взять дорогие KYB New sr special. По легенде они делают авто более устойчивом в поворотах и нормально ведут себя на неровностях. Высота авто при их установке не меняется, остается стандартной.
6 200 руб. – замена масла в вариаторе.
16 200 руб. – регулярная замена масла каждые 5 000 км.
ВСЕГО: 73 600 руб.
Итого усреднено в год получается 29 440 руб., в месяц – 2 453 руб.
Приобретение резины в данном расчете не участвует.
Думаю, что это не сильно много. В последующем, предполагаю, что этот показатель будет уменьшаться, учитывая, что основные ремонтные мероприятия в части ходовки уже сделал. Использовать своего любимца собираюсь еще года 3.
Всем спасибо за внимание. Не судите строго. Фото размещу позже.
Дополнение:
Расход топлива летом с учетом городских пробок в среднем 10-11 л. Зимой доходит до 12 л. По трассе 9 л.
При замене вариатора менял один фильтр какой-то квадратный, крепится внизу агрегата. Говорят, что меняют еще какой-то фильтр внутри вариатора, но я его пока не менял. Думаю, что если своевременно менять масло проблем быть не должно.