Доброго всем времени суток!
Совсем недавно стал обладателем очередной машины-мечты и спешу поделиться впечатлениями.
Для начала расскажу, почему правый руль. Поскольку это сайт о ПРАВИЛЬНЫХ машинах, попрошу всех любителей ЛЕВОГО руля не учить меня жизни. Машину я вожу года с 93, а в 2000 познакомился с японками. Было время, в течение дня несколько раз пересаживался с левого на правый руль и обратно и не испытывал никаких проблем. Однако так сложилось, что все мои и не мои, но управляемые мною леворульные авто оказались проданными и к моменту покупки уже полтора года я ездил исключительно на правом руле.
К марту цены на Лексус RX и Хариер практически сровнялись. Доллар падал, иена росла, и в голове зародилась коварная мысль о покупке RX. Но тут хороший человек попросил помочь купить и перегнать нового Лексуса IS250 за 700 км., и впервые за 12 месяцев я оказался в машине слева. Особых проблем это не принесло, но приходилось постоянно делать поправку на то, что сидишь на метр левее. И только проехав пол - пути более - менее привык и перестал думать, где же едут колеса. Объяснять тем, кто не умеет ездить, как важно чувствовать, что машина часть тела, бесполезно. Тем же, кто сам сросся с машиной, и так все ясно. У меня в настоящее время еще 2 праворульки, и прыгать слева направо и обратно желания не возникает. Поскольку машины в разных городах и имеют разное назначение, ездить приходится на всех трех.
Не буду рассказывать 1001 раз о качестве сборки, о надежности и прочих плюсах япошек – об этом и так много сказано и я полностью согласен со всеми плюсами японской Тойоты. Все проверено много раз и подтверждено анализом работы автосервиса. А где находится руль мне безразлично, хоть посередине, только всегда пусть будет на одном месте. Ну вот. Потому и правый руль.
Теперь, почему именно Харек. То, что я хочу именно такую машину, я решил еще в 2004, когда впервые внимательно рассмотрел и, насколько позволили, изучил ее на Зеленке. А когда в 2005 году покатался после нового Вольво (не помню, что за марка, но у них он один типа джип) на Харьке 98 года 3 литра 4 ВД все сомнения улетучились. Можете смеяться, но это сравнение стало решающим. Вольво (был тест-драйв машины из салона) не произвел на меня никакого впечатления, не смотря на то, что моложе на 7 лет, а при проведении простеньких тестов напрочь проиграл Харьку по всем показателям. Например, зарылся в песке практически на ровном месте, на стыках плит удары колес отзывались во всем теле, где-то что-то скрипело и похрюкивало, а о динамике разгона и говорить нечего. Конечно же, краш тесты не проводились, но именно тому Харьку вылетел на встречную перед Новым 2008 Годом Форд Фокус… Суммарная скорость при столкновении была близкой к 100 км.час., однако в Харьке водитель и пассажир отделались только синяками от ремней безопасности.
Несмотря на желание заполучить эту машину, долго откладывал покупку, убеждая себя, что есть и более полезные и важные вложения денег. Когда же зелень упала ниже 24 рублей, неожиданно продался домик в деревне. Но и доллар к этому времени здорово потерял и относительно иены… (выше я писал о сомнениях Харек - RX).
Поскольку живу я в городе, где 8 месяцев зима, и частенько из гаража без полного привода не выбраться, в 2002 году приобрел РАВ-4. Думал, годика 2 покатаюсь и продам. Но вот отъездил 6 лет и решил не продавать вообще. Пусть жена учится ездить, да и для выезда на природу РАВ удобнее. И главное, машина проста как велосипед, а ремонт дешевле и проще чем у ТАЗа.
Соответственно, встал вопрос, на что пересесть. Тойоте изменять я не собирался, так что выбор был не велик. Привычку к высокому клиренсу отменять не хотелось и все неджипообразные, пусть и 4ВД, сразу отпали. Купить РАВа в кузове поновее – все тот же велосипед, что бы там не писали в рекламных статьях. Прадик меня не впечатлил - как-то пришлось проехать на нем 3000 км. Да простят меня любители этой техники, но по мне, УАЗик он и есть УАЗик. Очень хороший, комфортный, мощный… но… Не моё! Крузака 100-го я не рассматривал по многим причинам. Хотелось влезть по цене в лимон; гараж у меня тесноват для Крузака; двигло на нем за 5 литров – на бензине разоришься, а дизелями я вообще не интересуюсь. А может я просто до него не дорос еще…
Оставались Хариер и Клюгер. Я не восторгаюсь дизайном Харька, но Клюгер по моим понятиям просто уродец. Может быть и зря, но я даже не рассматривал Клюгер как претендента на покупку… Учитывая мое давнее расположение к Харьку, выбора у меня не оставалось.
Цвет. (ИМХО) Считаю, что серьезная машина должна быть белой или черной. Остальные цвета – для спортивок и оригинальных игрушек. От черного я просто устал, вот и остался только белый. Это мое личное мнение и совсем ни к чему его оспаривать. Я уважаю мнение других, но по мне именно Харек смотрится только в белом и черном.
Обвес. (ИМХО) У меня его нет. И это было одним из требований к машине при выборе ее с аукциона. Во-первых, я считаю, что всяческие дополнительные к штатным обвесы и спойлеры только уродуют машину. Я согласен, если это УАЗик для охоты с лебедкой и кенгурятником из швейлера и таким же обвесом по периметру. Понимаю, если это СУПРА в 450 лошадей, на которой гоняют под 300. Недавно видел на ДРОМЕ Серу 91 года за 1200000 рублей, вот где все на месте! А если навешать всякой хренатени на Харька, уподобишься ТАЗ 2106 с лампочками на колесах, наклейкой «БУМЕР», спойлером на багажнике, «губой» от Фолькса, затонированными в хлам стеклами покругу и самопальным кенгурятником – видел недавно такой. Во-вторых, все та же зима 8 месяцев в году и сугробы по...
Привод. Опыт езды в зимних условиях, часто за -30, по снегу и льду в течение 10 лет не оставлял выбора – только 4ВД. Тем более, я не езжу на шипах, потому, что дороги у нас чистят до асфальта всю зиму. А в такой ситуации сложно оценить, чего от шипов больше – пользы или вреда. Разгоняться может и лучше, а вот тормозить…
Объем. Что бы ни говорили о движке 2,4, но иногда и 3 литров маловато. Кстати, одним из критериев при выборе Харька был опыт вождения Камри 2006 года с 3-х литровым движком. Именно тогда я понял, что много литров не бывает. Тем более, 4ВД крутить потяжелее, чем просто передний. Да и ресурс 3-х литрового двигателя побольше. Ну а расход… Мой ИСТ 1,5 литра ВЕЗДЕ жрет меньше чем 1,3 у знакомого. По трассе мой Харек и РАВ (2 литра 99 года) жрали одинаково. А если честно, то все это не важно. Ведь и за комфорт нужно платить, ну а за возможность «выстрелить» на 140-160, когда не успеваешь завершить обгон, ни каких денег не жалко.
Теперь о машине конкретно. Кроме обычных вещей, имеющих место быть в любой япошке, стоит хитрый (адаптивный вроде) круиз контроль. Полностью с ним не разобрался, но при определенной настройке машина сама держит дистанцию (регулируется специальной кнопкой) метров в 30-40. При резком приближении препятствия активно притормаживает и противно пищит, но полностью не останавливается. Круиз работает на скорости от 45 до 115 км/час, ниже 45 отключается, выше 115 скорость не фиксируется.
Если машину закрыть с пульта, зеркала сложатся, а при приближении ключа к двери замки сами открываются и зеркала встают в нормальное положение. Кстати, не совсем удобно, если проходишь мимо машины туда - сюда несколько раз… Задняя дверь управляется с кнопки на одном из ключей как на открытие, так и на закрытие. Есть кнопка управления и на самой двери и под рулем. Есть отдельный пульт к ключу без кнопок.
Положений подвески 4, 1 – парковочная и 3 для движения. В нижнем положении по хорошей дороге ехать просто замечательно, как на Камри практически, но пожестче и не так хорошо проглатываются неровности. В верхнем положении можно ехать только очень медленно и осторожно - подвеска пробивается на выстрел очень легко. Ну что ж, на то и три положения, чтобы применять их по назначению - среднем положении можно и по плохой дороге притопить – вполне терпимо. Хотя на Камри было получше. Может это из-за подвески АИРС, может сам по себе Харек более жесткий, но относительно Камрюхи подвеска мне показалась менее энергоемкой.
А вот приемистость порадовала – на всем протяжении спидометра от 120 до 170 практически одинаковая. У Камрюхи (левый руль, 2004 год, 3 литра) на 140 уже появлялась задумчивость. Больше 180 пока разогнаться не пробовал.
И расход порадовал – по трассе во время перегона вышел до 10 литров (первая заправка – 66 литров на 670 км). Кондер не включал, но топил местами 160. На Камрюхе с кондером был около 11. По городу еще не понял, т.к. чисто городского цикла не получается. Сегодня заправился первый раз, получилось 15,3 при смешанном цикле. Насколько реально расход показывает комп пока не засекал, но похоже, очень близко к реальности.
Ближний свет не слепит встречных, но и обочину справа как положено не освещает. Однако полностью понять, как светят фары и увидеть, как они поворачивают, слушаясь руля, не получилось. Когда гнал машину, успел въехать на территорию белых ночей и настоящей темноты практически не зацепил. А сейчас у нас вообще полярный день.
Про «клевание носом» при торможении и боковых кренах на поворотах, скажу, что все относительно. Относительно Камри, практически один в один. А вот при езде по кольцу после Харька я чуть было не выпал из РАВа в открытое окно – на той же скорости РАВ накренился несоизмеримо больше… За то по сухому песку Харек вообще не едет, хотя достоверно оценить тяжело – на РАВе зимняя резина, а на Харьке летняя и антибукс. РАВа я специально пытался «посадить» на песке – бесполезно. А вот Харька не рискнул – РАВом его не вытащить, а идти до дороги и ловить УРАЛ занятие не веселое. Хотя антибукс начеку! Относительно Марка-2 в 90 кузове тормоза слабоваты и шумоизоляция не очень...
Конечно дурость сравнивать совершенно разные машины, но постараюсь исправиться - есть договоренность с владельцами Порше Каен и БМВ-Х5 ближе к осени протестировать их совместно с Харьком. Все аппараты 3 литра. Постараюсь написать объективно. А на сегодня меня этот машин вполне устраивает.
Больше рассказать про машину нечего. Даже жидкости пока не менял. Поставил только ТВ адаптер в багажник, теперь ловит довольно прилично 8 программ – все, что есть в городе по эфиру. Приемник пока не адаптировал.
А теперь несколько вопросов к уважаемой публике.
1. Возможно ли заменить блок навигации в багажнике, что бы работал в России на штатный монитор? Звонил в Мирком, сказали, что на Хорька не делают.
2. Как забить в память настройки телепрограмм? Автопоиск ловит нормально, но при выключении зажигания все настройки возвращаются на японские каналы.
3. Как опубликовать отчет о покупке машины в разделе «статьи»? Что – то ни как не въеду… старею видимо…
Рассказывать все в отзыве – так ни кто до конца не дочитает. И так слишком уж длинно получилось...
А пока спасибо тем, кто дочитал.
Всем удачи на дорогах.