Доброго времени суток всем читателям! Вот уже как два года собирался написать отзыв про свое предыдущее авто - Тойота Сурф 2000 года (1 KZTE), а также про дорогу Южно-Сахалинск - Хабаровск (через паромную переправу Ванино - Холмск), в итоге так ничего не написал и продал своего Сурфачка. Но ничего - позже всё это опубликую обязательно. А пока - расскажу о своём новом коне, точнее - Ястребе (в простонародие - Харёк, а профессиональный перевод - "болотный лунь"). После продажи своего внедорожника, о котором у меня остались только положительные эмоции и воспоминания (Тойота - она и в Африки Тойота, хотя Питерские Камрюхи - это атас), решил взять паркетника посвежее. Выбор был из большого круга авто - Honda CRV 2008, Infiniti FX-35 2004, Nissan Qashqai 2013, Volkswagen Touareg 2004-2006, и конечно же Toyota Harrier и Lexsus RX300. Размышлял я 3 месяца (это ещё до продажи Сурфа) и в итоге мой взор остановился на Харьке. Обязательными критериями выбора было следующее - рабочий объём двигателя 3 литра, полный привод. В итоге выбирать особо в Южном не из чего было - по подходящим параметрам стояло всего 11 авто. От Лексусов я отказался в связи с завышенным ценником и сборкой не в Японии (хотя есть Лехи и со Страны восходящего Солнца, праворукие). Цвет хотел больше всего чёрный. Из всего ассортимента сразу ближе к душе оказался серебристый Харек, можно сказать в идеальном состоянии (особенно по сравнению с остальными), но вот цена была кусачая - 1 мульт и 20 тысяч, и это с 6 летним пробегом по РФ и возрастом в 9 лет. После длительных переговоров и торгов, получилось скинуть 30 тысяч и я стал счастливым обладателем Тойоты Харриер 2 поколения. Именно счастливым, потому что я полностью доволен машиной во всех аспектах и получаю удовольствие от эксплуатации Харька. Расскажу немного по внутренностям своего зверька: кузов - 36, двигатель - 1 MZFE, 3 литра, 220 лошадей, постоянный полный привод, 5 ступенчатый автомат, расход от 10 литров (трасса) - 14 (город) - 17 (режим "а теперь ракета"), комплектация - AirS - самая богатая и не уступает Рексам ни в чем: сиденья обтянуты чёрной перфорированной кожей - очень удобны для спины и долгих поездок; также часть дверей в коже; подогрев передних сидушек и их электрорегулировка; настройка руля по водителю и вертикально и в горизонтальной плоскости с запоминанием одного положения - когда вставляете ключ в замок зажигания руль опускается и выдвигается в положение , которое запомнилось, а при вынимание ключа - убирается и не мешает при вылезание из машины; 3 камеры - одна для заднего хода, включается автомотически при переводе рычага автомата в положение R (так же в этот момент левое зеркало заднего вида опускается вниз для лучшего обзора при заднем ходе), ещё одна - установлена в значке на решётке радиатора - для контроля дистанции до другой машины или до препятствия, и третья - в левом ухе для проезда в узких место и обзора левого переднего колеса, крыла и угла бампера; мульти-руль, раздельный климат контроль между водителем и пассажиром; электропривод задней двери - это просто песня, подходишь к задней двери, нажимаешь кнопочку на ключе и дверь автомотически открывается, можно с салона (кнопка под рулём), а закрывается также как открывается, но дополнительно можно закрыть кнопкой на торце задней дверцы или просто рукой. Я пару дней не мог наиграться, но потом успокоился. Заводской японский ксенон, система AFS - линзы фар при заходе в поворот поворачивают в направлении поворота - очень удобная штука. И конечно же пневма - хоть и боятся её все как огня, но я скажу, что достойная ходовка, да - немного по-жестче, чем обычный Харёк без пневмы идёт, но плюсов тоже не мало - увеличивается срок эксплуатации, возможность регулировки высоты дорожного просвета, при загрузки авто не проседает - компрессор всё выравнивает, при скорости более 120 км/ч - автомотически опускается в нижнее положение и становится в управление как мощный седан. Хотя и в среднем положении - управляется просто на 10+++++!!! А всего 3 положения и отдельный режим посадки/высадки пассажиров, при нажатой кнопке в момент когда авто глушется, то оно опускается в самое нижнее положение (4-е). Время перехода из одного режима в другой 50 сек - 1 минута. Вот только нет ни панорамного, ни обычного люка и круиз контроля, но я ни капли не жалею. Шумоизоляция отличная, хоть и заводская, музыка тоже в порядке - СД Ченджер на 6 дисков и 9 динамиков, одно "но" - читает только СД, МР3 отказывается напрочь, так что приходится по 20 песен на диске слушать, управление магнитолой кстате тоже с руля, как и камерами.
Очень впечатляет качество сборки и матеиалы, а сравнить есть с чем. Минус всего один - боковые стойки иногда мешают обзору при повороте направо или налево на перекрестках, приходится выглядывать как гусь))) А это связано с тем, что в них подушки безопасности и они очень уж широкие. Подушек вообще много - можно сказать по всему салону, и для защиты колений, и боковые, и фронтальные. И ещё куча электронных помощников - ABS, антиюз, антизанос, система курсовой устойчивости. Пробег при покупке составлял 50000 км, возможно и скручен, но немного, потому что при осмотре ходовки (у моего очень хорошего механика) была выявлено, что половина расходников до сих пор не менялись с Японии и находятся в очень хорошем состояние. Сам уже наездил 800 км. Сразу заменил масло в движке, в автомате, все фильтра (все оригиналы, а масло Mobile 5W30 полусинтетика), ремень ГРМ все ролики и натяжитель, сальники (на распред валах и колен вале) и свечи. Вышло конечно не дешево (одних расходников без масел вышло на 16 тысяч), но я знал что авто не дешевое и обслуживание соответственно, и все заранее прикидывал. Так что теперь спокоен как танк и доволен как Бобик!!! А динамика и разгон - просто песня, подрывает реально с места, очень резво разгоняется и при этом отлично держит дорогу и входит в повороты на ура при высокой скорости (некоторые "Харьководы" пишут, что при входе в поворот чувствуют крен кузова - так вот, что я скажу, вы на Сурфе в повороте крен не чувствовали, вот там да, а Харёк в поворот входит как влитой). Вот такой отзыв. Не судите строго, старался писать понятно для всей аудитории. В дальнейшем буду дополнять свой отзыв и в текстовом и в графическом плане. Всем удачи, ребят, на дорогах!