Всем доброго времени суток!
Вот наконец решился написать свой первый отзыв о своем авто. Так как владею им уже три года и достался он мне, честно в отжатом состоянии. За три года было вложено много денег , сил, нервов и времени. Но надеюсь, от этого мой рассказ будет более интересен, может кому то полезен.
Живу я в забытом богом поселке в центре Камчатского полуострова. Где асфальта фактически нет. А до цивилизации 500 км. гравийки, т.е. до Петропавловска-Камчатского. До этого было много машин, все японки бензин и 4WD. И вот предпоследняя Хонда CRV первого поколения, честно говоря за два года она у меня сыпалась вся. Ходовка просто слабовата для нашего бездорожья. Да и чувствовал, что пора скидывать, как позже выяснилось не зря. Умерла коробка, рулевая рейка и сгорел генератор – это у Хонды. Ну и собственно выложил на Дроме объявление о продаже, и стал искать автомобиль. Рассматривал Ниссан икстреил и Тойоту Харриер, больше конечно смотрел в сторону хорьков. 2,2 моторы слабые, 3,0 честно побаивался большой налог, расход топлива ну и т.д. Хотел 2,4 но не судьба, присмотрел объявление. Человек готов меняться на авто дешевле с доплатой. Мотор трешка, но оформлен в ПТС 180 л.с., думаю ладно, созваниваемся. Он в городе я в деревне, расстояние 600 км., как быть? Встречаться посередине пути как вариант. Но меня командир не отпускает со службы, ну значит , думаю , не судьба. Уже вроде успокоился, спокойно продаю машину дальше. Проходит дней пять и звонит тот парнишка, говорит готов приехать сам, как раз июньские праздники. Ну я не против, он говорит заодно машину проверит, меня сразу предупредил, что поставил контрактный мотор. Встречаемся, смотрим машины, вернее больше я смотрю хорька. А товарищ просто проехал на моей хонде говорит что все равно продавать, отвечает на мои вопросы по хорьку. Короче он поездил на хоре пол года и крякнул у него мотор, толи перегретый он был толи застучал я уже не помню. Он купил мотор, с другом в гараже сами поменяли и вот решил продать, т.к. хочет купить две машины. Себе дизельный джип на мехе а жене шушлайку какую-нибудь. Эх мне бы тогда вдуматься в его слова – двоем с другом в гараже сами поменяли движок!!! Но передо мной стоял Хорек, новая игрушка. И мне же по быстрее надо скинуть Хонду, пока она окончательно не развалилась. Уверен на тот момент у паренька этого такие же мысли сидели в голове за тойоту. Короче доплачиваю 150 тасяч, пишем договор купли-продажи и разъезжаемся.
Ну теперь про эксплуатацию. Буквально на следующий день загорелся CHEK, отказал спидометр, заморгал овердрайв и топливная стрелка стала прыгать вниз. Сканер показал ошибку спидометра, снял. Через неделю история повторилась. Причина была в датчике который стоит в передней левой ступице. Его еще какой то рукожоп на саморез закрутил и естейственно его растрясывало на нашем бездорожье. Короче нарезал резьбу и болтом затянул хорошо этот датчик и о проблеме забыл. За месяца два перестали закрываться две двери от центрального замка. Умерли моторчики в дверях. Поставил на все двери китайские активаторы. Очень помучался с водительской дверью. Рукожопы ставили сигнализацию, кстати она не работала, разрезали в двери трос, такой колхоз наделали. Иногда хлопнув дверю у меня опускалось само по себе стекло. Потом оборвался тросик открывания двери из салона. Пришлось на разборке покупать дверь в сборе и перекидывать все потроха, заодно поставил новую сигнализацию MAGIC CAR ШЕРХАН 5. Все машина стала закрываться и открываться как надо. Так как машина приехала ко мне на 18ых колесах на полулысой зимней резине, пришлось покупать летние колеса литье и резину гравийку 225/70/16 обошлось все в 30 тысяч. Потом к зиме была куплена зимняя резина 235/55/18 за 24 тысячи. Взял китайскую MAXSIS липучку. Резина отличная три зимы уже отъездил, а она на камчатке по пол года. А вот гравийка летняя уже поизносилась за три лета, на сезон еще хватит.
В общем пока был в городе загнал машину на СТО поменять все жидкости, кроме автомата, фильтра, ремни генератора, ГУРа. Забирать машину а она еле заводится. Давление в топливной нет. Порвали мне уплотнительное кольцо в топливном фильтре у насоса. И выяснилось что насос еле качает. За две тысячи беру масутовский насос производства тайвань, все собираем все ок. Кстати через год насос сдох. Поставил с распила оригинальный топливный модуль в сборе. По ходовой поменял почти все что можно за три года. Стойки каяба, пружины, ступечные подшипники, рычаги сайлентблоки. Поставил шаровые опоры фирмы 555 не берите, через год загремели поставил фирмы CTR езжу два года все ок. Задние поперечные рычаги поменял. Там у них стояй плавающие сайлентблоки, в общем решил я сэкономить и купил тайвань, т.к. оригинальные стоят ну очень дорого, и уже через 4 тысячи км. Плавающие загремели еще громче старых. Хорошо старые не выкинул. Подобрал обычные сайлентблоки отдал знакомому токарю. Он плавающие выбил, расточил посадочное место и впресовал сайленты.Два года уже езжу все нормально, только развал-схождение сразу сделал.
Короче о печальном. Когда ребята меняли движок роломали трубки кондиционера. Расход бензина был прсто конский. Пропала тяга и появился свист из под днища. Оказалось развалился центральный катализатор и забил выхлопную систему, в итоге мотор просто не дышал. Разрезали все выбили, сварили поставили все на место и тачка просто ожила. Потек радиатор, заменил на китайский цена 4500 р. Проездил год ион потек. Короче взял контрактный и забыл о проблеме. Главный косяк появился с приходом первой зимы. В морозы стал тяжело завдится. Две зимы искал причину. Поменял все датчики, замерил компрессию по цилиндрам везде 12. Кстати супротек помог. И масло перестал подъедать. Сейчас от замены до замены, раньше где грамм 700 подливал. Продули форсунки, поставил уполтнительные колечки на них, помыл дроссельную заслонку, почистили VTi клапаны, заменил свечи на DENSO иридевые. И все равно холоднее -15 градусов все машину не завести вообще. Крутишь стартером она только схватывает и все. Установил электрический подогрев двигателя, вывел розетку под окно и возил с собой удленитель всю зиму. Погреешь минут сорок и тачка запускается как летом. Причину была в компьютере, который стоит за бардачком. Купил с разборки за 3 тысячи поменял и о ЧУДО!!! И передачи стали переключаться веселее, по другому вообще автомат заработал и заводиться как положено.
Крайнее ТО проточил диски тормозные, заменил колодки в круг. Заменил стойки стабилизатора со втулками. Крестовины на рулевом валу. И заменил кардан в сборе, т.к. на моем одна кресовина заклинила, другая разбитая, люфты, короче взял в сборе с распила только из японии. Поменял ремень ГРМ со всеми вытекающими, тоже не дешевое удовольствие, благо от старого владельца остался ремень ролики, натяжитель, сальники я только заплатил 8 тысяч за работу. Ну и прокладки под клапаными крышками заменил. Через пол года в планах заменить жидкость в автомате с фильтром.
Забыл про музыку написать. Когда брал машину, был в CD ченджер заведен шнур под наушники. Подключаешь телефон или mp3 плеер, нажимаешь кнопку DISK и слушаешь mp3. Потом мне все это надоелои я на этот провод пдключил магнитолу, правда крепить ее пришлось под бардачок. Громкость все равно на штатном месте а треки я пультом щелкаю. В планах выписать у китайцев рамку под однодиновую магнитолу и перенести музыку на привычное место.
В общем подводя итоги в машину за три года вложено более трехсот тысяч. Продавать не вижу смысла, все сделано и поменяно. Осталось разобраться с кондиционером и наверное вложиться в покраску, т.к. почти двадцатилетний возраст сказывается на лакокрасочном покрытии. Машина хорошая, комфортная. На дальние растояния даже по гравийке ездить одно удовольствие а по асфальту так вообще кайф. Зимой проходимость отличная, я ее немного задрал проставками, никогда не подводила. За три года по моему всего один раз трос доставал. С этим всеми работами, перечисленные выше, расход просто радует. 11 литров по трассе, 15-17 литров по городу. Налог 7000 р. В год т.к. в ПТС 180 л.с. в планах еще заказать оригинальные чехлы из эко кожи.
На этом пожалуй буду заканчивать свой рассказ. Просьба сильно не пинайте. Это мой всетаки первый отзыв. Всем удачи в эксплуатации своих авто и удачи на дорогах.