Приобретена эта машина была в 1998 году с пробегом в 34.000 км. Таких машин, с такой расцветкой в Кемерово было всего две. Причём в Кемерово Лэнд-Крузеры, начиная с 80-ой серии считаются народным автомобилем. Их тут больше чем в любом другом городе страны. Смотрелся он конечно красиво. Комплектация GX-R Limited. "GX"- говорило о общепринятой тойотовской системе обозначения для крузеров комплектации салона. Все стеклоподьёмники, электрические зеркала, тряпошная обшивка салона, кондиционер. "R"- о том, что эта машина арабская. Тут тебе и второй кондиционер (над заднем сиденьем)и холодильник с морозильничком (кубики изо льда делать) и вся обвеска с расширителями, подножками и запаской, белый потолок, светлая панель и приятный сюрприз- второй топливный бак на 50 литров. "Limited"- о том, что по бортам наклейки, фирменное литьё с чёрными полосочками (только на арабах), вставки на панели под дерево. Задние сиденья (в багажнике) стояли как лавки, вдоль бортов. Задние двери открывались как шкаф- в разные стороны. Красота! Бытует мнение, что это просто комплектация для арабов, а на самом деле эта машина собрана именно в ОАЭ!!! Об этом говорят три первые буквы VIN- "JTB**********"- J- старна изготовитель (Japan,Япония), Т- марка (Toyota), B- место сборки (вместо В могут быть другие буквы или цифры- но они все означают, что место сборки- азиатсие страны). Такие машины идут для стран азии, монголии, китая и т.п. Но за время эксплуатации- до зимы 2003 года, что касаемо качества сборки и материалов- ни как не проявилось. КРУЗЕР он и есть КРУЗЕР. Так же на нём было трансимиссия PART-TIME 4WD- принцип действия как на уазике- жёстко подключаемый передний мост, хотя на "ананасах" в комплектации VX-R, VX-R Limited попадается и нормальная трансимиссия FullTime 4WD со всеми возможными блокировками. Недостаток один- нельзя постоянно пользоваться полным приводом. Но на бездорожье (кратковременно) и на скользком покрытии можно. А не которые осенью включили - снег расстаял выключили - в таких случаях очень быстро изнашивается трансмиссия- начиная от крестовин- кончая мостами. Что-то про одни минусы. Плюсы. Во-первых при езде на заднем приводе эконмится солярка (при скорости 90 км/ч по трассе 9-10 л/100км. Меньше изнашивается резина и трансимиссия. Быстрее разгоняется и "легче" едет. В принципе можно и зимой на заду ездить, но при наличии нормальной зимней резины. Только в "арабе" при температуре ниже -20-25 прохладненько в салоне. Эта проблема решается переделкой системы охлаждения с установкой термостата (на арабах его вообще нету), заменой родной печки на нормальную европейскую (либо "финскую, "японскую")- можно и второй отопитель поставить. У "ананасов" так же стоит один аккумулятор и нет системы зимнего пуска (которая сама дозирует обороты). Но при исправной аппаратуре, нормальном аккумуляторе, оригинальном (или просто качественном) топливном фильтре- заводиться практически в любой мороз (в -35 заводил). Что касается трансмиссии, то при включённом переднем мосту получается тоже самое что на фултайме заблокировать межосевой дифференциал. На моей машине блокировок вообще не было.По колесу на каждой оси крутиться. Но поверьте я ни разу на нём ни где не застрял- я просто не представляю в какие надо дебри заехать, что б понадобилась блокировка. Так что я решил, что лучше, по крайней мере для меня, именно отключаемый передок- т.к. мне полный привод нужен был всего несколько раз в год, когда где-нить застряну- передок включил и поехал дальше. На заднем мосту тоже в принципе сложно где засесть. Да и вообще, что б по снегу лазить нужна обязательно зимняя резина- иначе как корова на льду. Зимой и расход увеличивается порой до 16-18 литров- это если вваливать и со всем прогревами. За проеханные мной 130.000 км и почти 7 лет всесезонной эксплуатации было заменено не считая масла, фильтров и колодок- Ремень ГРМ, ремень кондёра (сам порвался), тормозуха, одна крестовина(зря поменял- балбесы механики посоветовали- все остальные ходили идеально- так и продал), успокоитель руля (или амортизатор рулевой кто как...)- он сразу вытекший был, после замены разницы не почуствовал, один комплект резины (родная Dunlop Grandtrek 275/70 R16 отходила 120.000км). И ВСЁ! Поэтому не слушайте бредни сервисменов с фирменных станций, что типа на арабах сразу вытекают все стойки, лопаются все резинки и вообще нету печек- всё ерунда!!! После того как поездил на халявной солярке пришлось поменять и плунжер ($400 с заменой). Всё остальное в идеале! На момент продажи вся подвеска и вся машина в целом была в идельном состоянии. Масло лил Ravenol 5W40- дизельная синтетика. Менял раз в 7-8 тыщ- без доливки. Хочу сказать что он сьедал при этом почти весь уровень от макс. отметки до мин. отметки. Но если туда лить минералку (как советует производитель) и менять её каждые 5-6 тыс.км (так же по рекомендациям производителя), то расхода вообще видно не будет- минералку машины меньше едят- наверное не такая вкусная. Вообщем проблем с машиной не было. Хочу заметить, что для регионов, где температура редко опускается ниже -25 -арабский крузер (ананас)- удачная покупка. Если учесть богатсво комплектации и привлекательный внешний вид за весьма не большие суммы. Такой крузер (1997) реально купить за 16-17 т.баксов в Новосибирске или в Кемерово. Да и в трансмиссии part-time ни разу не разочаровался- всегда на бездорожье выручала. Пониженный ряд естественно тоже есть. Плюс ко всему на этой машине все тормоза были дисковые (с любой скорости колом вставал). Так что автомобиль очень хороший хоть и арабский. Тока зимой не очень тепло. А вообще, по-сравнению с японцами есть много нюансов- Один аккумулятор, 12 (вместо 24) вольтовый стартер и генератор, другая головка блока (по-крайней мере так говорят на сервисе тойотовском- сам не заметил), слабый антикорр (тоже практически не заметно) ну и естественно печки(!!!) Мне попадались переделанные машины (в плане печек)- все нормально- всё работает и греет! Так что берите и покупайте ананасы! Я не пожелел. Вся обвеска и цвет- родное- с завода!