День Добрый !!! Заранее извиняюсь буду писать без знаков препинания !!! Итак до РАВА были две машины МАРК 2 в 110 кузове Двигатель БИМС и Хонда ШРВ 2 двери. После продажи ШРВ встал выбор что же взять ??? Не хотелось брать машину с низким клиренсом ну пусть кто что не говорит но для наших дорог высота должна быть минимум 18-20 см. Итак на пороге выбора были соедующие претенденты соответственно Хитрила (как 2.0 литра так 2.5) , хонда ЦРВ (в переходном кузове 2.0 (2002-2003 год) , мазда трибьют, террано в 50 кузове, рав 4 рассматривался в последнюю очередь. Итак когда появились деньги в распоряжении начался просмотр ДРОМА рассматривалисть все варианты очень завлекал Хитрила особенно с мотором 2.5 но в нем вроде бы все хорошо и вид ничего НО ОН ПРОСТО ДЕРЕВЯШКА чтоли какая то , да простят меня владельцы ХИТРИЛ. Да и поговаривали про хороший аппетит, в общем прокатившись разок чтоли душа не легла то ли непонятно что !!!! Про терран в 50 кузове всем хорош однако дизель с электронным тнвд ну решил не рисковать чтобы потом не остаться без штанов + ко всему много кто говорил что гниюют падлюки да ведь к сожалению так и есть !!! да и года староватые !! ко всему еще хожу в море а оставлять на жену дизель не очень то хотелось ВОТ скажите РАЗВЕ ЖЕНЩИНА МОЖЕТ ДРУЖИТЬ С ДИЗЕЛЕМ таким как QD32 , zd30 ???? я думаю что нет !!! а брать 3.3 бензин и кормить его не очень то как то хочется (ездим в основном в городе) ну и самый пожалуй минус что все таки не нужно ему раму убирать было... ЦРВ была ШРВ в общем все тоже самое только побольше конечно Очень нравилась ЦРВ но по БЮДЖЕТУ НЕ вывозил !!! Мазда - полностью американский форд ескейп с многими недоработками типа расходников как тормозные шланги + автомат - да и три литра кормить тоже хотя мазда внешне нравилась а салон который раскладывается в спальную кровать это подкупает но все же после того как знакомые стали менять на своих маздах автоматы отлегло.... Ну и наконец РАВ почему то принято считать что рав женская машина ... НО тогда крузер 100,200 ПРАДОС на которых передвигаются женщины делают все эти машины женскими !!! полнейшая ЧУШЬ!!! НО есть в раве одно что так меня испугало ЭТО МОТОР !!! на втором поколении 2 вида моторов 1zz , 1AZFSE, вот тут то и начолось изучение матчасти. После 2 дверой ШРВ хотелось точно 5 дверей одно могу сказать что теперь и дальше по жизни ТОЛЬКО 5 дверей . Вернемся к моторам 1зз хороший мотор кушаюший масло (конечно не у всех) и скажем так немного неремонтопрегодный (хотя я могу и ошибаться) да и брать рав с 1зз и передним приводом мне кажется немного неуместно в нашем городе все равно нужен ПОЛНЫЙ ПРИВОД. Вот на моторе 1AZFSE мы остановимся по подробнее ... Этот мотор продолжение геморойного во всех планах 3sfse. fse означает что на моторе есть непосредственный впрыск топлива АЛЯ GDI / НУ А у тоеты СИЁ чудо Зовется Д-4. вот здесь начинаются самые приятные моменты когда из за нашего волшебного топляка подыхает вся эта система а вернее ТНВД стоит он конечно дороговато Б/У около 10 тыщ новенький около 30 ТЫЩ !!!! цифры серьезные ...
и вот начался осмотр равов видели многих в итоге выбор пал на черный рав в обвесах (давно хотел черненькую машину)
Поехали на подьемник Диагноз не утешителен по ходовой много замечаний НО главно стойки живые А самое ужасное то что обнаружено потение рейки (ну скажем даже больше к течи. те жидкость ГУРа начала течь) Кстати подвески спереди макферсон сзади многорычажка . по подвеске надо было менять линки перед зад, втулки стабилизатора перед зад, потели сальники на приводе спереди и сальник хвостовика ))) по кузову ровная, вроде все , далее полезли в двигатель , подключили сканер ошибок нет, единственное подпотевала прокладка клапанной крышки (заметили еще при осмотре подвески ) !!!! обговорив все за и против решили брать скинув на все это дело некую сумму денег :) и вот началась эксплуатация ! после постановки на учет сразу же в сервис и тут началось ) нужно было что то решать с рейкой либо контрактную либо ремкомплект . контрактная ну все равно кот в мешке поставишь ее и хрен ее знает когда она начнет течь ХЗ а ремкомплект оригинальный тоетовский вроде ничего вариант, ведь он состоит из кучи резинок, которые меняются на рейке + ремонтники дали на все гарантию 1 год ( храню этот чек как золото сейчас ) там же по ходовой устранили все вышесказанные замечания. Началась эксплуатация первые впечатления конечно пложительные едет мягко, конечно не гоночный болид но едет достойно при этом удивил расход 12-13 по городу (лето ) я думаю что зимой точно 15 будет )))) ах да чуть не забыл сам заменил спереди линки и втулки стабилизатора. После победы над передними частями подески ринулся с шашкой на заднюю часть !!! и увидел 2 неприятные вещи : 1 - е поменять самому линки сзади такая дрочь !!!!!!!! а подлезть к втулком ну просто П****Ц особенно со стороны бензобака. 2-е начался жор резины сзади на левом колесе. И тут назрел один вывод мчаться на развал схождение, однако такого я не ожидал в общем все регулировочные болты эксцентрики и втулочки в них все ЗАКИСЛИ И ПРОСТО МЕРТВЫЕ отсюда ДИАГНОЗ под ЗАМЕНУ Сайлентболи на нижних рычагах и нижних поперечных тягах. ФИШКА то вся в том что для того чтобы снять только рычаг нижний ВНИМАНИЕ нужно разобрать практически все ЭТО ПИПЕЦ ценник космос !!! + еще работы по выпиливанию ... в общем не для слабонервных ! ! ! поставили сайлент блоки точка опоры новые эксцентрики и в конце концов сделали проклюты развал-схождение для того чтобы такого не было нужно делать развал-схождение хотябы раз в году !!! и все это промазывать (болты эксцентрики и тд )!!! Так де по ходовой решили Заменить линки и втулки ! вот и смотрите практически перебрали пол ходовки. единственно что меня успокаивало в тот момент что я оставляю машину минимум на года !!!!!!
САЛОН все хорошо замечаний , кроме проклятой крышки в багажники которая скрипит на кочках !!!! после покупки заменил салонный фильтр я охренел фото будет ниже !!! задние сидения легко откидываются вперед , образуется пространство для перевозки чего нибудь крупного или для сна :) сон конечно не удобный хотя под утро я приловчился закидывать ноги и спалось уже не так хреново как сначала))) шумка слабовата :(
ПРОХОДИМОСТЬ :ФУЛ ТАЙМ ОН и в африки фултайм (для города такого как владивосток -супер) однако при отсутствии межосевой блокировки дифференциала РАВ ну просто не претендует на титул машины для говн болот. Но заедет он конечно во многие места но злоупотреблять доверием к данному ПАРКЕТНИКУ не стоит ибо не ДЖИП )))
ТРАНСМИССИЯ : всего 4 передачи поэтому АВТОМАТ ТУУУУППОООЙЙ ну НЕ ХВАТАЕТ ЕМУ 5 ПЕРЕДАЧИ!!!!!! (это мое личное мнение) а так автомат и автомат ничего страшного в нем нет прада кто то жалуется на мозги вернее НА ЭБУ что там у них творится, на моем пока все в порядке ТЬФУ ТЬФУ ТЬФУ.
НУ А ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ДВИГАТЕЛЬ Д4: значит лью я в него 92 бензин и добавляю в него присадку кастрол ТБЕ для бензиновых двигателей (лить его нужно до заправки а потом смывать в горловине бензобака струей бензина) говорит что это что то волшебное не буду ИМХО конечно на этикетке написано что просто обладает волшебными свойствами по профилактической очистке топливной системы, может оно так и есть но на мой взгляд самая его важная функция в том что сама присадка на маслянистой остнове и она по идее смазывает ТНВД да и то я только надеюсь на это !!! дальше масло в двигатель кастрюль 5в30 магнатек на всех машинах до этой лил его не могу сказать ничего плохого или хорошего все также производитель обещает нам что данный тип масла содержит молекулы которые предотвращают износ деталей двигателя изза трения ОПЯТЬ ну не знаю в общем ХЗ))) свечи только иридиевые денсовские ну совсем с негуманным ценником примерно 1300 руб. NGK 500 руб. менять раз в 40 тыщ НО из за нашего волшебного топлива смела можно раз в 20 тыщ или чаще. Иногда начинают скакать обороты быват опускаются аж до 500 ну почти глохнет ))) во всем виноват узел дроссельной заслонки его конечно надо же чистить !!!!! причем есть 2 вариата 1 это купить карбклинер и брызгать на заслонку при работающем двигателе и 2 человек давит гашетку и так пока балон или грязь на заслонке не удалится. на мой взгляд способ для тех кто не хочет раскручивать болтики ))) 2 способ конечно с выдернутой плюсовой клеммой акума (для того чтобы настройки заслонки не сбились) с полным развинчиванием и отсоединением . Я делал и так и так причем последний раз решил я почистить не только дроссель но и клапан ЕГР и заодно Металлическую часть впускного коллектора. Маленькое отступление ЕГР (система рециркуляции отработавших газов ) выхлопные газы снова подаются в камеру сгорания ВСЕ это борьба с выхлопом вредных газов ))) ПОЗАБОТИМСЯ О МАТУШКЕ ПРИРОДЕ :) все это хорошо но не для двигателя !!!! далее возвращаемся к чистке все откручивается легко и банально а потом на лице появляется ГРИМАСА ОХУ***НИЯ от того как все засрано коксом предлагаю просто взглянуть на фото. затем конечно я все почистил и снова собрал правда не подключил ДМРВ и загорелся чек потом когда воткнул пропал :))) далее в планах на 2013 год заменить цепь грм ну и заодно посмотрим на муфту и клапан ввт-ай, и на клапана однозначно. ну вроде по двиге все ) единственно тарахтит немного как дизель сколько у кого не спрашивал грят мол особенность двигателя )))) с трудом верится однако ))) хотя и такое может быть
Кузов : плохие дяди воруют все что плохо укреплено а именно колпак запасного колеса,само колесо и рожок .
Парковка : в любую дырку залезем)))
ну и напоследок. дорогие автовладельцы пожалуйста относитесь уважительно к своему авто. И ДАЖЕ СТРАШНЫЙ ЧЕРТ Д-4 Будет ПОБЕЖДЕН!!!!!!!!!! АХ НУ И КОНЕЧНО ПАФоСНЯ НОТКА - ТОЁТА УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ ( ПРАВДА МЕЧТА МОЖЕТ И ГОРЕМ СТАТЬ ЭТО Ж РОССИЯ)