Здравствуй, дорогой читатель!
До владения RAV4 были автомобили: ВАЗ 21099 и много мотоциклов))).
ВАЗ внес огромный вклад в общее понятие "Что такое автомобиль" и "Что же я хочу на самом деле".
Собственно мук выбора практически небыло, дело случая больше. Попался очень достойный экземпляр.
Купил я RAV4 в идеальном состоянии, и с прозрачной историей. Здесь мне очень повезло!
Экстерьер:
Внешность RAV4 2 поколения очень удачна. Приятна глазу. Плавные формы, элементы внешнего вида не брасаются в глаза и в совокупности дают законченый вид. Короткие свесы - большинство препятствий по плечу. Дорожный просвет 210 мм, что тоже является прекраным показателем как в городе, так и на легком/среднем бездорожье. На крыше оригинальные рейлинги и поперечины. Чехол запасного колеса в цвет.
Салон:
Черная кожаная, позволяет без проблем чистить и протирать сиденье. Плюсы/минусы кожы все знают, останавливаться не буду. Центральная консоль смотрится лаконично, аскетично и законченно. Управление на кнопках. Климат-контроль, мультируль, подогрев заднего стекла, боковых зеркал, режим отогрева лобового стекла , электропривод зеркал, полный электропакет, многорежимное освещение приборной панели, датчик температуры окружающей среды, подогрев сидений. Наличие задней полки с шторками. Прекрасная трансформация салона (Самая лучшая на мой взгляд). В багажном отделении по бокам кармашики для мелочей. Посадка сзади для двоих комфортна, для троих уже не так.
Двигатель и коробка передач:
Двигатель 1AZ-FE, четырехцилиндровый, рядный, с рабочим объемом 2,0 литра, с 16-клапанной головкой цилиндров. В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS). Мощность двигателя 106 кВт (150 л.с.) на 5600 об/мин, крутящий момент 190 Н/м при 4000 об/мин. Двигатели из семейства 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 2AZ-FE, 1AZ-FSE боятся перегрева.
ТО проходить вовремя и все будет хорошо. Двигатель ресурсный и безпроблемный.
АКПП 4-х ступенчатая с режимом Over Drive (практически не пользуюсь). Переключения АКПП четкие, с небольшим запаздыванием.
Подвеска и привод:
Независимая многорычажная подвеска. Достаточно несложная и надежная. Дорогу отрабатывает уверенно, в меру уравновешенно между мягкостью, раскачкой и жесткостью.
Полный привод - "full-time". Имеет межосевой дифференциал и работает все время в полноприводном режиме. Нареканий к нему нет.
Итог:
Расходники, запчасти стоят не дорого, все есть в наличии (прейскурант и расходники смотри ниже).
В целом автомобиль однозначно очень надежный, безпробленый.
Прейскурант и расходники (с июня 2018 год по н.в.):
Стойки стабилизатора передние - 1300;
Втулки стабилизатора - 400;
Колодки передние - 1300;
Колодки задние - 790;
Ступичные подшипники передние (два) штуки - 3400;
Сайлентблоки крепления рейки - 2700;
Нижний левый рычаг задней подвески - 1300;
Стойки стабилизатора задние - 1200;
Свечи зажигания - 1040;
Тормоза перед (резинки и направляющие) - 1000;
Задние антискриповые пластины - 1900;
Комплект пружинок на задние тормоза - 650;
Сайлентблоки коромысла (подушки дифференциала) задняя муфта - 940;
Кардан - 6400;
Стойки передние - 3973, 4182;
Пыльник шруса правый передний - 602;
Сальник правого привода - 408;
Подушка ДВС левая верхняя (по ходу движения) - 2237;
Прокладка клапанной крышки - 733;
Масло ГУР - 680;
Сальник корпуса масляного насоса - 279;
Сальник переднего привода правый (раздаточная коробка) - 1200;
Шкиф коленвала б/у - 1500;
Сальник коленвала передний - 560;
Втулки стабилизатора - 238;
Колодки передние - 1000;
Пружины задние - 4200;
Свечи зажигания - 864;
Наконечник катушки с уплотнительным кольцом - 524.
P.S.
В среднем замена масла ДВС, фильтра масленного, воздушного и салонного обходиться в 3000 - 3500 руб. (масло Idemitsy 5w30). Регламент 5-6 тыс. км.
Отзыв писал впервые, просьба сильно не пинать))). Всем ровных дорог и удачи))).