Здравствуйте. Появилось вот немного свободного времени и решил накалякать очередной отзыв о ещё одном автомобиле которым владел уже достаточно давненько. Ничего нового конечно не открою, но если кому покажется это интересным то значит писал не зря.
И так на дворе 2005 год. У меня уже год как права «жгли» одно место. Учитывая что техникой болел с детства, то и желание обладать чем то своим, 4-х колесным, было уже просто невыносимым, думаю многие меня поймут. В «чулке» собственные сбережения, что то около 50 тысяч рублей. Немного конечно, но где взять больше 20 летнему парню, который недавно закончил техникум, и ему еще надо как то поступать в институт. И вот начались муки выбора транспортного средства из «всего многообразия» в данном объеме.
Выбор. Решил не бросаться на все подряд, а установить для себя конкретно марку и модель машины. Скажу сразу что в перспективе только правый руль. Год 86-92. С(це)-класс. Дело не только в цене и регионе проживания (Иркутская область). Дело в моем «культурно-автомобильном воспитании». С детства с недоверием относился к машинам с неправильным (левым то есть) рулем. Насмотрелся на девятки которые не вылазили с «капиталки» (у дядьки был свой автосервис); на «вечных» немцев с их деревянными салонами, глючной электрикой и их несчастных перепуганных владельцев. А вот «праворульки» там появлялись только для ТО, переборки (и то не всегда) подвески да восстановления после ДТП. Причем независимо от их года выпуска. Дальше. Что с маркой? Всегда были по душе машины ММС, но за полтинник найти живого Галанта или Миража оказалось нереально. Хонды не нравились никогда (Интегру D16 с карбюратором у друга до сих пор вспоминаем с дрожью в голосе), низкий клиренс, жесткие подвески, дорогое обслуживание (на машинах не экономил никогда). Ниссан был ближе к сердцу, но выбора из живых машин не было на тот момент, да и оставил его на крайний случай. Субару…я кайфую по полному приводу…но опять же цены…Итак Тойота (или ТОЁТА кому как). Лидер не только в регионе, но и в моей голове. Моделей конечно много, но остановился на Королле АЕ-91…93. Желательно с инжекторным 5A-FE, кузовом седан и белым цветом. Это мне теперь смешно. Ведь если рассудить, то в 05 году найти машину 88-90 года по таким критериям мягко говоря нереально. Еще и живую. Но сами знаете, главное цель…
Пересмотрели наверное все Короллы-Спринтеры в Иркутске и Ангарске на тот момент. Естественно что картина была ужасная если не сказать больше. Почти все машины были уже на пороге к иному бытию (аналог нашего кладбища у автомашин либо разборка либо цвет-мет). Причем сразу видно что проблема не в возрасте машин, а в «специфической» эксплуатации (владельцы либо таксисты, либо наркоманы, либо «ученики и ученицы»). Отчаялся. Решил на крайний случай попросить у родителей еще 50 тысяч на «сотку»-Короллку. Еду домой с работы и вижу в окно маршрутки Спринтера, серого возле магазина с бумажкой на стекле. Выхожу, звоню. Оказывается уже не продается…мужик на том конце провода видимо «почувствовал» моё состояние и предложил вечером посмотреть такую же машину, но белую.
В общем скажу , как увидел, забрал сразу же. ТОЙОТА СПРИНТЕР АЕ-91. 5А-FE. АКП. Белый. Супер-салон как тогда говорили. Красный велюр. Пробег 281тыс.км(позже подтвердился). Цена 43тыс.руб.(сторговался ради приличия с 45 штук). Счастью нет предела. Состояние тачки на 4+ для ее возраста. Цвет родной, не тусклый, красили только заднюю левую дверь, достаточно качественно. На колесах родные заводские колпаки. Резина летняя Bridgestone с 50% износом. Моторчик шепчет. Коробка работает без замечаний. Салон немного запыленный, но целый. Что еще надо??
Подготовка к эксплуатации. На следующий день к знакомому в сервис (дядька уже к тому времени закрыл бизнес). Общая проверка. Компрессия 12.8-13.1 по всем горшкам. Не поверили. Повторные два замера подтвердили что 5А ( еще тот, старый, с узкой «головой) это не просто мотор, это шедевр двигателестроения всех времен. Ремни и ролики достаточно “свежие”, еще походят. Все навесное в порядке. У коробки сняли поддон, почистили фильтр и поставили обратно, зря снимали, магниты чистые. Разорван внешний пыльник правого привода-поменяли. Сам ШРУС живой. Ходовая в норме. «Сопливят» только задние стойки и сломана правая стойка стабилизатора которую сразу поменяли на б/у. Затем мойка, химчистка салона, вкусная “вонючка” и все…
Эксплуатация. Естественно любая первая машина всегда самая лучшая и прекрасная (как и девушка впрочем). Мой Спринтер не исключение. Считал его круче всех, хотя опыт на других машинах конечно присутствовал. То что опишу дальше многим людям думаю уже знакомо. Я же постараюсь посвятить в это тех, кто данную машину и в глаза не видел либо считает полными “дровами”.
Типичный японский гольф-класс 80-х годов. Вообще внешний вид Спринтера мне нравится намного больше Короллы. Достаточно симпатичный фас и еще более приятный анфас с фонарями в полосочку придают компактной машине индивидуальный стиль. Да и кузова АЕ-91 либо 93 считаю самыми удачными и если хотите стильными из всех поколений этой легендарной модели. Сотые все-таки какие то “средние” во всем. Но своя изюминка присутствует и в Восьмидесятых… Салон очень продуманный и отдает домашним уютом. Сел внутрь и сразу хочется одеть халат, а ноги так и просятся в домашние тапочки. Темно-бордовый интерьер усиливает эти ощущения намного больше. Передняя панель имеет большой козырек видимо для создания визуальной солидности. На ощупь приятная, относительно мягкая. Приборы…думаю одни из лучших даже в нынешнее супер-пупер мультимедийное время. Шкалы ясные, чистые и легко читаются благодаря размеру и шрифту. Подсветка (если осталась заводская, а не синяя гадость после сопливых горе-тюнеров) зеленоватого оттенка не вызывает дискомфорта. Все пиктограммы со скрытыми светодиодами. На фоне этого щиток одногодков Пассата или Гольфа (законодатель моды, непонятно какой правда) воспринимается просто калькулятором, причем позорным и страшным одновременно (любители и фанаты немцев не надо в эту минуту кипеть от злобы, это сущая правда). На некоторых модификациях есть псевдо-спортивный дополнительный щиток слева (давление масла, заряд АКБ), где у обычных находится 1-диновая радиодека. Внизу идет управление микроклиматом. Ползунковое у простых модификаций и кнопочное с электронным управлением заслонок у дорогих версий с автоматическим кондиционером, вернее упрощенным климат-контролем (Гольф и прочие “бренды” вообще отдыхают в стороне). Все это хозяйство работает десятилетиями без сбоев, иногда даже после тяжелых аварий или потопов. В общем почти все органы управления под рукой и прекрасно ищутся вслепую не отвлекая от дороги. Эргономика на 4. Почему 4? Два нюанса. На дорестайлинговых машинах кнопки стеклоподъемников расположены одним блоком вертикально на водительской двери и управлять ими на ходу не совсем удобно ( на АЕ-93 эту проблему решили перенеся блок на подлокотник горизонтально). А второй и неисправимый это слишком низкое расположение магнитолы, ее просто не видно. Но некоторые владельцы просто ставили её на место радио вверху панели, не очень эстетично конечно…ладно, забудем. Сиденье универсальное, для людей ростом до 180 см. Если рост больше, то в дальней дороге начинает уставать спина в районе лопаток. Простор сзади средний. Двоим взрослым достаточно уютно и комфортно.
На ходу все просто и правильно. Поставил KYB по кругу. С задним стабилизатором машинка приобретает забавную манеру покрутить задницей и может без проблем заехать в поворот 90градусный с хорошим заносом и вернуться обратно на дугу с помощью руля и газа (эх, как вспомню что тогда с ней на “сковородке” вытворял, мастер блин. Мужики на Марках аплодировали). Машины без стабилизатора (я снимал свой для пробы) более валкие и в том же повороте выплывают сносом передней оси. То же надежно, но не так интересно. Как ни странно зимой проблем с заносами нет, хотя дело тут больше в резине. Живучесть подвески поражает. Если не собирать все ямы и тормозить на “полицейских”, то тысяч 80 реально можно не заглядывать.
Мотор 5А. Думаю объяснять не надо. Просто, надежно и экономично. На машине я проехал 22тыс.км и не было съедено ни грамма масла (Гольфу опять привет, особенно с пробегом под триста…). Заливал, да и сейчас в другие машины заливаю ELF полу/синт. Меняю через 7-8 тысяч км. Может везет, может и правда, но качество масла стабильное, нареканий не имею. Двигателя на нем работают очень мягко. Характер мотора чисто-тойотовский . То есть универсальный. Хорошо тянет уже с 1500об, что для его объема удивительно, и весело крутиться до 5500. Пик тяги примерно на 4500-5000 об/мин. Кузов легкий и динамика машины очень хорошая что в городе что на трассе. Не Супра конечно, но свои почти 100 (95 если точнее) лошадей оправдывает (на 5А с широкой “головой” с 91 года уже 101 л.с.). Кстати, «знатоки» японских моторов, не надо устраивать истерики в комментариях по поводу неправильной мощности, данные взял из таблицы. О реальной мощности думаю знают только сами японцы. О ресурсе конкретно не скажу, но мотористы говорят что в наших условиях они ходят, при заботливом подходе конечно, по 500-550 тыс.км без проблем…до первой “капиталки” (Гольф уже давно разрезан на цвет-мет). Расход. Тогда я не совсем сильно следил за скоростными ограничениями и в городе выходило 8.5-9 литров. Трасса 7. Когда садился отец то в городе было 7.5 на трассе 5.8 -6.5 (!!!). Манера езды у него средняя, не пенсионерская, но и не гонщик. Коробка автомат самая простая. Три ступени и блокировка гидро-муфты (over drive). Просто работает и все. Есть кик-даун, срабатывает поздновато, но для такой машины больше и не надо. Ресурс говорят чуть меньше мотора, около 400 тыс.км.
Микроклимат в салоне отличный. Кондей я заправил и он работал прекрасно. Багажник по документам 420 литров. Удобный и вместительный. Внутри ворсистая обивка и подсветка. Почему то пыль там скапливаться не очень любит, ожидал худшего. Видимо уплотнители очень хорошие. Освещение приличное, дальний свет хороший. Фары тоже почему то не мутнели и не желтели, видимо и оптика тогда была лучше чем сейчас. Металл кузова хороший и прочный, чтобы например помять крыло кулаком, надо постараться ( на новой Королле год назад облокотился и оставил волну на переднем крыле, обидно). В общем проездил на Спринтерчике семь месяцев (22 тыс.км) и не знал проблем вообще. Позже перед продажей захрустел левый ШРУС, но сразу же поменял. Машину продал за 60 тысяч, ушла она в Новосибирск. Может и бегает до сих пор, кто знает. Хотя если бы знал, на чем придется ездить в будущем, то наверняка бы оставил себе навсегда. Вообще до сих пор считаю её лучшей машиной гольф-класса за последние 20 лет. По комфорту и надежности с ней спорить просто некому.
Судя по тексту вы можете подумать что я ярый противник немцев. Отнюдь. Я вообще умею находить прелести в любой машине (кроме отечественных ВАЗов и ГАЗов). Но просто есть вещь, а есть ее настоящий статус и ее цена. Так вот, я считаю что цена должна соответствовать статусу. Почему например за BMW 520 E34 91 года просят 180 тысяч?? За что??? Вы скажете что это немец, что он престижен, что он надежен (многие щас открыто улыбаются), и самое главное что он прекрасно управляется. Возможно. Но спросите, многие ли водители, даже опытные, действительно оценят реально и трезво её динамику и курсовую устойчивость?? А??? Вот то-то и оно…немногие. Зато постоянные проблемы с электрикой и мотором (ой простите, моторы немцев реально вечные…пока были новыми) “оценили” на себе многие. Даже мой отец на 4-летней BMW 735d в 2003 году. Или еще говорят что даже нельзя сравнивать управляемость немцев и японцев одного класса. ПОЧЕМУ??? Кто это сказал?? Японцы что трех-колесными их делают? Да япы не такие интересные и задорные. Но кто это придумал? Эксперты-журналисты в журнале?? Так они машиной пользуются день-два, а нам то ездить на них год-два-три и более. Ну что тогда? Что выходит на первый план? Курсовая устойчивость на дуге или комфорт и надежность для семьи?? Да и если честно ММС и HONDA тоже не тележки стряпают (EVO-воды и INTEGRA-воды вы знаете о чем я). Так что каждому свое господа. И не надо делить их на престижных и дрова. Блин, отвлекся немного…
Кстати фото машины у меня нету, тогда еще телефонов с камерами было мало. Выкладываю такие же. Не ругайте. Всем спасибо за внимание. Удачи!