Небольшое дополнение. Что сделал по машине.
1) Заколхозил сферические зеркальца. Цена вопроса 40 рублей. Не так круто, как замена зеркал на улучшенные со сферической частью, но тоже работает. На первом фото отчетливо показано, как машина, стоящая перед VW Transporter и находящаяся сбоку от меня в мертвой зоне, не отображается в большом штатном зеркале, однако видна в наклеенном малом.
2) В комментариях писали, что мой буксировочный крюк имеет слишком малую проушину. Я даже сам засомневался. Купил буксировочный трос на 12 тонн....
Перво наперво хочу похвастаться, что я наконец-таки разродился отзывом про Prius. Уж здесь то меня точно никто не сможет упрекнуть в недостатке технической информации. По-прежнему считаю Prius технически более совершенным чем та же Venza. Но купить его вновь все так же не готов. Подробности тут https://www.drom.ru/reviews/toyota/prius/92252/
Касательно Venza.
1) Сделал антикор. Чек прилагается. Сделали не плохо. Но разборка сборка у них отвратная. Вдобавок к штатному антикору попросил их снять пластиковые подкрылки и залить туда шумко мавиля....
1) Как и планировал, поменял масло на 5-w40.
Лень было ехать в гараж к знакомому мастеру. Вновь набрал официалов. Думаю, ладно, если цена за замену не больше 1,5 тыс, съезжу к ним. Цена работы с моими маслом и фильтром (купленными у них) 3000 руб....
Все понятно.., поехал в гаражи. За замену масла заплатил 600 руб. Небольшой гемор доставили поиск и покупка спец ключа. У венза фильтр меняется, как картридж, который вставляется в пластиковую хреновину (нет, чтобы сделать полностью металлический фильтр, как было у всех моих предыдущих авто)....
Решил сделать себе подарок на НГ. Да, я помню, что писал, что я не сторонник ненужных трат на автомобиль, которые не повысят его стоимость. Но так хотелось... :) Тем более уже на жигулях и уазах стали ставить магнитолы с тачскринами и камерами заднего вида. Требования к магнитоле были следующие:
1) Цена
2) Известный производитель, а не noname (много положительных отзывов).
3) Свежее железо и софт. В моем случае это андройд 4.4.4 и rk-3188 (по спец заказу за 25$ поставили вместо идущего по умолчанию rk-3066)....
Под НГ пришла магнитола. Срок ЕМС доставки порядка 10 дней.
После перевода денег китайцы неделю собирали магнитолу. Типа, индивидуальный заказ с rk-3188 поэтому обрабатывается так долго.
Почта России меня сначала приятно удивила, но потом все оказалось, как всегда.
Вроде бы, у них обновленный красивый сайт. По номеру ЕМС можно узнать статус доставки. Еще можно подписаться на отправку уведомлений о статусе посылки на электронную почту, что я и сделал.
В итоге на email мне никаких статусов не приходило, а потом пришла через пол месяца пачка писем для меня уже не актуальных....
Поскольку данный блог размещен на портале дром.ру, позволю себе на время перенять стиль написания некоторых публикуемых здесь официальных блогов!
Итак, начнем.
Наконец то я стал счастливым обладателем toyota. Казалось бы — УРА — вот оно, счастье, сбылась мечта идиота!.. Только счастья особого и не случилось. Во истину "тойотоводом" быть не просто.
Илья, toyota ломучая, она треснет по швам - бери лучше Ваг, убеждали меня друзья, когда я решил сменить ford на toyota. Но, как обычно, я никого не слушал.
Да, вначале все было хорошо - мы намотали на одометре первые 8000 миль — счастливых, светлых, беззаботных....
Читаю, что достаточно отъездил на Venza и в летних, и в зимних погодных условиях, чтобы вынести свой вердикт.
Шины у нее все же слишком широкие. Нет, разумеется для внешнего вида, устойчивости на сухом асфальте или катаний по пляжу - это только плюс. Однако в случаях аквапланирования или торможения по снегу получается эффект лыж. Машина слишком малым весом давит на асфальт. При торможении - тормозной путь увеличивается. При разгоне машина, конечно, трогается шустрее всех моноприводов, но шлифует всеми 4мя колесами....
По данному мануалу
сама с MicroSD магнитола прошивку у меня не подцепила.
Китайцы из поддержки стали лечить типа:
Пытаешься обновиться с microSD 1 GB? Так она слишком маленькая!
С 8 GB? Так слишком большая!
Нужно аккурат 4 GB.
В итоге проблема решилась прочтением следующих форумных веток:
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=557670
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=704934&st=1140#entry44580369
Отформатировал карточку в FAT (не важно FAT16 или FAT32), перегрузился в Recovery Mode, запустил обновление принудительно и все обновилось!...
Вновь подошли сроки замены масла. Замигала желтая лампочка Maint Req. Она загорается каждые 5000 миль.
После замены масла предполагается, что Maint Req счетчик сбрасывается. Процедура сброса нехитрая. Выложил видео на youtube:
Масло, как обычно, купил на Тойота. У меня теперь новый пунктик. Хоть масло я и меняю в гараже, я верю, что масло, покупаемое у официалов - точно не бодяжное, а, типа, везется оригинальное специально для меня из Бельгии!
Также еще в конце зимы порвал свой колхоз брызговик при спуске с поребрика (чувствуется Питер?...
На майских таки переобулся. До последнего тянул, т.к. приходилось постоянно ездить за город утром и вечерами. Подмораживало. А в конце апреля вообще повалил снег.
Шипов у Toyo поубавилось. Сказать, что ездил совсем аккуратно не могу. Однако гонять - тоже особо не гонял. Итог: на передних шинах - ~20 шипов. На задних - ~7
Решил попробовать услугу ошиповка. 16 рублей шип. В сумме за 4 колеса 700 руб. Как утверждают шиномонтажники, ремонтные шипы обладают шляпкой большего диаметра. Следовательно менее охотно вылетают....
Сзади все заскрипело при торможении - приговорили задние тормозные колодки вместе с дисками. Диски настолько запороты, что протачивать не имело смысла.
Неоригинала в Евроавто не было даже под заказ. Да и не хотелось мне с ним связываться. По опыту любой неоригинал, даже когда меня уверяли, что это хороший неоригинал, отличающийся от оригинала только отсутствием фирменный этикетки, выходил у меня из строя уже через пол года. Неоригинальные же колодки начинали дико визжать при торможении после прогрева.
Так что взял все оригинальное....
Это тойота. Поэтому о тех работах собственно все. ;) Хотя на станции сказали, что подходят передние тормозные колодки. Надо прикупить...
Вообщем, очевидно в продолжении отзыва я противоречу самому себе, писавшему ранее, что в тачку вкладываться нет смысла.
Но на носу НГ. Хочется подарков. ;) Также при нынешних конских ценниках новое авто неизвестно когда себе смогу теперь позволить (допустим, продал я вензу и что возьму взамен - новую грету или дастер в максималке?!). Да и надоел велюр, который я уже N раз чистил щеткой с ванишем/фейри, а он через пару месяцев опять становился засранным.
Заказал кож салон. Натур наппа с алькантарой выходило по цене уж больно жирно....
Как уже писал, магнитольный dvr работал нестабильно. Система периодически теряла usb камеру. С боем вытянул у китайцев апдейт прошивки за март 2016 - проблему это не решило. А после китайцы вообще заявили, что у них теперь новое железо и мою магнитолу они более не поддерживают.
Как dvr снимал в периоды, когда он работал, см ниже. Кстати, здесь я на 1:10 чуть не попадаю в дтп.
https://youtu.be/npGu291mUCY
Было принято решение купить автономный видеорегистратор. Критерии: качество съёмки и стабильность (без самопроизвольных отключений)....
Поменял передние тормозные колодки на оригинал. Кстати, долго отходили - около 1,5 лет. На не гибриде мне обычно на год хватало при неизменном пробеге на всех авто ~15000 миль в год. В момент покупки меня чуть было не с агитировали на неоригинал с выгодой 1000 руб, но вовремя вспомнил про писк/визг неродных колодок при прогреве, с которым я столкнулся в свое время на форде и решил не кроить.
Также поменял ПТФку с водительской стороны. Неоригинальная (такую в свое время прислал продавец авто!), которой была заменена кокнутая оригинальная, стала потеть....
Итак поменял масло, а также воздушный и салонный фильтра. Вновь дилер тойота с у*бищными мастерами диагностами, залупленными ценниками, но..., как утверждается, с не бодяжным маслом, поставляемым аккурат из Бельгии! Т.е. купил масло, как обычно, у них, а поменял на знакомой станции. Удивило то, что сам дилер предложил мне антикризисный неоригинальный вариант для двух последних фильтров (воздушный/салонный). Экономия существенная - порядка 1,5 тыс. Подумал, что в данном случае оригинал не принципиален...
Также попросил посмотреть скрип слева сзади, появляющийся после резкого торможения (когда разогревается колодка и диск) и пропадающий через пару минут после остывания....
Результат на фотографиях ниже. Купил т.к. дешево, подключается/закрепляется оно в штатные разъемы, питается от бортовой сети. Никаких батареек и липких лент.
В роли специальной пластиковой лопатки для демонтажа элементов салона выступил специальный кухонный нож с закругленным концом ;)
Вчера поздним вечером проезжал на скорости впритирку с мураной по левому ряду. Та дала левее. Снес правое зеркало себе и очевидно левое ему. Зеркало сложилось, корпус цел, стекло потрескалось. Останавливаться не стал. Хотел домой ужинать :). Так и уехал. Номер мой прочитать было невозможно, даже если у кого был регистратор. Правый ряд ехал медленно, я же шел под 80. За мной никого не было. Промелькнул, можно сказать, в ночи.
Дома погуглил по вопросу замены.
Вот что нашел:
http://venzaclub.ru/node/322
http://myvenza.ru/tech/t014.html
http://myvenza.ru/tech/pdf/00016-0T002_inst.pdf
В итоге поехал на рынок на Фучика....
Переобул резину. Вновь вставил шипы взамен вылетевших. За зиму было потеряно примерно 53 шипа. В основном спереди и пару сзади. По деньгам вышло 850 рублей - 16 рублей шип. Помню, где-то вычитал, что шиповка без шипов липучкой не становится...
Также кто-то меня спрашивал в комментариях про заднюю подвеску вензы. Специально сегодня сфоткал, пока машина стояла на домкратах. Очевидно, что это многорычажка.
Неоднократно читал комментарии, типа, Venza 2.7 овоСТЧ. Надо движок 3,5 v6 (как у Highlander или топовой Camry) и т.д и т.п.
Я согласен, при суперской устойчивости на трассе 2,7 движка ей впритык (тем более с полным приводом). Там где какая-нить беха или аудюха едут в пол силы, я, чтобы удержаться в их темпе, иду на пределе. Брал в свое время тест драйв Kia Sorento Prime 3,3 v6. Это совсем другие ощущения. Басовитое урчание, ровный мощный разгон. Но во-первых там уже другая цена авто, во-вторых повышенный транспортный налог и расход бензина, в третьих в России Венз 3,5 v6 официально не продавали и почти не ввозили подержанных....
Помяли попку. Соглашусь, ехал впритык (не делайте так ребята) в расчете, что мне никто не мешается и не думая о восточных людях, игнорящих разметку, не пользующихся зеркалами и не включающих поворотники
П.с. С позиции фуры (за рулем которой тоже восточный человек) мы все дятлы, т.к. устроили кучу малу перед его носом :)
Считаю, что легко отделался и чудом спас свой правый бок (поврежден задний бампер, погнут усилитель бампера, низ задней двери и вмятка на правом переднем крыле об зеркало 99-й - чинится вытягиванием без покраски)....
Опять поменял масло (меняю каждый 5000 миль). Можете видеть мятое боевое крыло. Но тут я все еще жду оценки/выплаты от страховой узбеков - не могу починяться. Да, меня же признали пострадавшей стороной - на оценку 20 июля. Но это уже тема отдельного дополнения. Пока же собираю деньги и запчасти. В то время, как машина стояла на подъемнике, сфотографировал днище. Вроде, все в норме. Появилось немного ржавого налета на деталях подвески, но что поделать - это вам не Сша... По этой причине антикор в этом году, думаю, повторить....
Долго ли коротко ли я получил денюжку (116000 руб) и починился - узбеков на 99-й признали виновными.
Испытал на себе прелести нового полиса Осаго, когда платят не деньгами, а делают ремонт. Причем, что обидно, у меня был как раз полис старого образца (прошлогодний). По новым правилам будь участников аварии двое, я (будучи правым) пошел бы с этим полисом в свою страховую компанию по ОСАГО и альтернативы денежной выплате у меня бы не было. Но поскольку участников трое, мне пришлось идти в страховую виновных узбеков у которых полис ОСАГО нового образца :(
В случае, если обе стороны договорились о размере компенсации, ОСАГИсты (в качестве жеста доброй воли) все еще готовы заплатить деньгами....
Вытянули вмятку на правом переднем крыле (без покраски за 5000 руб) и сделали детейлинговую полировку. Доволен, как слон! Стоит, конечно, дофига - взяли 11000 руб за сложный детейлинг (мойка и обезжирка включены) - черный цвет однако. Но мне эти деньги достались нахаляву после выплаты ОСАГО. Как ушли, так и пришли, а машинка меньше будет обижаться ;)
Вообще я всегда относился к полировкам скептически. Грубо говоря, это просто спиливание царапок - утоньшение ЛКП до глубины царапин. Делать полную глубокую полировку за все время жизни машины можно всего несколько раз, а у современных авто и того меньше....
Достиг юбилейного пробега в милях! Купил наклейку на коцку заднего фонаря. Я теперь Drift team! :)
На выходных дал задом на строй базе и не заметил лестницу. Итог - вмятка на левой задней двери :( - 5000 руб за устранение вмятки и детейлинг царапки (убрали и заполировали полностью)
Ну и напоследок фото из серии чем удобно большое авто (вез на дачу велик и 3-х метровые плинтусы) ;)
Но носу вновь новый год. Дед Мороз (в лице меня самого) пришел с подарками.
Весь год Илья был хорошим мальчиком. Помогал родителям, строил дом. Что он захотел в качестве подарка?
Перво наперво в том году я зажался перетянуть подлокотник. И так перетяжка салона вышла в копеечку. На фоне красивого салона подлокотник был, как бельмо на глазу.
Далее давно уже мечтал о подогреве руля. Смотрел, приценивался, жался, опасался, что мне что-нить похерят, и руль после этого на ходу отвалится, или кнопки на руле работать перестанут....
Поменял:
Масло/фильтры в двигателе, АКПП.
Масло в раздатке и заднем редукторе.
Воздушный и салонный фильтра (поменял сам!). Все брал оригинальное кроме них (антикризисное предложение от самого официального дилера). По традиции в последнем уже начала зарождаться новая жизнь в виде пауков и т.д. Хотя менял я его весной 10000 миль назад...
Тормозуху. Первый раз в жизни решил поменять ее. Вдруг, думаю, ватные венза тормоза станут поострее (ничего не поменялось).
На масле в АКПП отъездил 30000 миль с момента последней замены....
Кто говорил, что в ту же самую воронку больше не прилетает?
Еще как прилетает. Аккурат в то же самое место. Слава Богу теперь по мелочи - без кузовщины. Но бампер надо красить. Разошлись с мужиком по Европротоколу. 1-й раз в жизни оформлял. Признаюсь, было стремновато. Но это действительно довольно просто. Записался на покраску от страховой. Жду...
П.с. Сорри за минимум текста. Все силы ушли на отзыв про весту ;-)
Только что на трассе обогнал весту кросс. Движок у нее какой-то адский! Спасло то, что я использовал запрещенный прием, а у человека не было настроения со мной гоняться и он пропустил "дурака"!
https://youtu.be/YQ1vX7XizZE
Собственно все произошедшее перечислено в заголовке дополнения.
Покрасили по ОСАГО задний бампер. Стало даже лучше, чем было - напомню мне его уже раз красили в Америке, а потом еще раз после ДТП с фурой.
Очередная миниТОшка
Ну и самое главное - поставил на номера красивые пимпочки!!!
Еще на первом ТО Вензы мною были замечены трещины на передних сайлентблоках. Менять их не стал, т.к. по опыту трещины ни на что не влияют. Благополучно отъездил 3 года. Однако этой весной при переобувке резины заметил, что трещины стали надрывами :(. Также заметил подтек правого переднего аморта.
Решил поменять для начала сайленты. Оригинальных попросту не существует. Новый рычаг - 12500 руб. В Евроавто предложили только фебестовские сайлентблоки. Их и купил. Однако приехал на станцию и мастера мне сказали: "Сдавай это г., покупай полиуретановые Точка опоры"....
В начале лета прилетело камнем. Хорошо, что не по стеклу. Удар был сильный. Обезжириватель и рем комплект в помощь.
Вообще оригинальное лобовое стекло с подогревом зоны покоя дворников хоть и целое (тьфу тьфу), но стало изрядно зашарпанным. Опробовал услугу полировки. В принципе остался доволен, не смотря на то, что не все царапки ушли - небольшая часть глубоких осталось. Но никаких эффектов линз и т.д.
Также цены на бензин стали кусаться. Последний раз заправил 62 литровый бак почти на 3000 руб (с учетом того, что я заправляюсь 95-м экто на Лукойл)....
Всем привет. Если кто скажет, что я дятел, даже не буду спорить.
Как это часто бывает с владельцами типа жыпов, подвела вера в супер устойчивость авто.
Также (про это уже писал) у вензы слишком широкая для ее массы резина и машина очень хорошо аквапланирует или скользит по льду/снегу.
BTW не скажу, что меня вытянула одна только ЕСП. Она сработала уже в самом конце. На первом этапе включился и вывел машину из заноса непосредственно я.
Уже потом когда авто стало гулять левее/правее, затрещала ЕСП.
Представляю, что подумал владелец логана :-)
Смотрим и не делаем, как я!
https://youtu.be/kWQHDK7i_1U
Многие, думаю, сталкивались с тем, как владельцы авто с двигателями 3.0, 3,5 литра, 5 литров и т.д. рассказывают удивительные истории про то, что их автомобили кушают 10 литров на трассе и 12 по городу.
Решил не отставать и я!
Итак расход у вензы по городу всего 5.2 литра!
Ну а дальше список оговорок: если ехать летом, на круизе, по ровной дороге, без остановок, со скоростью не выше 80 км в час, без сильного встречного ветра, ... ;-)
Кто не верит, смотрим фото и видео!
https://youtu.be/y2rbah-alT0
Ну а если серьезно, чуть больше повтапливать, езда в горку, пробки и вот уже расход стремится к 12....
Поменял масло в двигателе.
Опять стукнул задний бампер - парковался задом и забыл про столбик, про который помнил 3 года :-(
За покраску запросили ~ 8000,10000 руб
Плюнул на это дело. Понял, что это карма этой машины - постоянная покраска заднего бампера. Купил на авторынке шпаклевку, грунтовку, краску в балоне и лак в сумме на 1000 руб. Вышло как-то так. :-)
Теперь буду ездить до следующего тычка в зад и халявного ремонта по ОСАГО. Если же он не случится, то покрашу нормально уже перед продажей :-)
Еще сгорела лампочка подсветки номера....
Если кто читал мои дополнения к отзыву, 1-й раз я менял масло в АКПП сразу после пригона авто на 51000 миль - было оно умеренно грязное
Второй раз масло, прокладку и фильтр я поменял на 80000 миль. И тут, признаться, прифигел. Масло было не горелое, но уже черное, на магнитах начинал образовываться ежик. При всем при том с места газ в пол я никогда не жму. Единственно, что себе позволяю - езду на скоростях 150/160 по ЗСД. Мнения про ежиков рознятся. Кто-то пишет, что это естественная выработка. Кто-то что это 1-й звоночек......
Поменял резину (видно, что менянные весной аморты и сайленты в норме) и обновил антикор. Три года прошло с момента предыдущего антикора. Хоть реагенты у нас типа теперь в Питере не используют, береженого Бог бережет.
Также, мне кажется, про не используют, не имеется в виду КАД и ЗСД. Там зимой, как проедешь, машина вся потом в белом налете.
В тот раз брал Прим. В этот раз скидка была на Меркасол. Ещё снял обшивку задней двери и попросил задуть отдельно туда, типа, чтобы не гнила обратная сторона рехтованной крышки багажника....
Вот как пустить машину взанос
https://youtu.be/0Fpwlc5Ga0o
Поменял масло. Замело весь город. Паркуюсь там, где пузотерки не могут ;-)
На выходных занялся мелким локальным ремонтом - накопилось косячков.
Зима у нас в этом году выдалась снежной, убирают снег где как - чаще вообще никак.
Помню, с чего у меня произошел переход на полный привод - ездил я на приусе, кайфовал и тут первая зима 11 что ли года. Матвиенко, сосули, сугробы и меня постоянно выталкивают. Потом вторая такая же зима. Терпению пришел конец, я купил Эскейпа. А потом 3 года без зимы - один только дождик. Что есть полный привод, что нет его. Ну разве что летом по песку поездить можно....
Проточил передние диски. Аппарат немецкий. Сначала вручную стачивают образовавшийся бугор, потом запускают авто режим, и оно само, опираясь на показания датчиков, выравнивает внешнюю и внутреннюю поверхности диска. Оставшейся толщины на эту проточку хватило. Следующий раз уже надо будет менять диски.
https://youtu.be/-Y7JbLjRGIE
https://youtu.be/3ap5wXajatw
Исчезло биение при торможении на высоких скоростях. Кстати, правый диск был задран больше левого. Мастер говорит, справа больше луж. Ясно, что диски может повести снова при первом же торможении и попадании воды....
Данное дополнение пишется в трезвом уме, здравой памяти. Также меня трудно упрекнуть в предвзятости к японцам. Достаточно почитать мой почти что 4-х летний блог
Еще, поскольку времени прошло совсем ничего, и венза только подготавливается трейд ином к продаже, писать буду в стиле своих отзывов про бмв x5 или про ладу весту кросс. Это позволит мне в любой момент сказать, что я имел в виду только то, что написано, а все остальное ваши домыслы!
Тому есть и еще одна причина. Так называемое общественное мнение, когда налетает куева туча долбанов/троллей, жаждущих показать свою якобы порядочность за чужой счет....
Рекомендую к покупке всем желающим узнать больше про психосоматический масложор
П.с судя по фоткам, они даже мой покоцанный задний бампер забили красить (если тока покрасили уже после фотосета)
Тупо помыли кузов и выставили +215 тыс (от цены за которую приобрели у меня). 15 - типа торг.