Итак поменял масло, а также воздушный и салонный фильтра. Вновь дилер тойота с у*бищными мастерами диагностами, залупленными ценниками, но..., как утверждается, с не бодяжным маслом, поставляемым аккурат из Бельгии! Т.е. купил масло, как обычно, у них, а поменял на знакомой станции. Удивило то, что сам дилер предложил мне антикризисный неоригинальный вариант для двух последних фильтров (воздушный/салонный). Экономия существенная - порядка 1,5 тыс. Подумал, что в данном случае оригинал не принципиален...
Также попросил посмотреть скрип слева сзади, появляющийся после резкого торможения (когда разогревается колодка и диск) и пропадающий через пару минут после остывания. Оказалось, что заедал суппорт и подклинивало левую заднюю внешнюю колодку. Разработали/подточили - все вылечилось.
Еще до кучи приделали взад оторвавшийся проводок массы (есть еще один, потому все и работало).
Фото отчет прилагается.