Всем здравствуйте!
Поскольку отзывов по данному автомобилю очень мало, а автомобиль очень интересный, хочу поделится информацией и ощущениями от владения этой машиной!
Предыстория выбора авто: впервые увидела Вензу в интернете на одном из автосалонов в 2020г. Машина позиционировалась для продаж в Америке, в исполнении с гибридным двигателем. Когда в сети увидела первые фото и мне прислали с Америки видеообзор, авто очень понравилось, не понравилась только цена, с учетом доставки и полной растаможки:) Еще очень смущал меня гибрид, т.к. трудно понять как поведет себя авто, если большую часть времени будет "жить" на улице, особенно зимой в сибирские морозы.
Подходило время менять машину, я просматривала возможные варианты, и вдруг весной 2023г. увидела объявление о продаже Вензы на Дроме, где было указано, что авто на бензиновом двигателе мощностью 171 л.с. Поискав информацию в интернете выяснилось, что в Китае на одном из заводов Тойоты выпускают Вензу в 3 комплектациях на бензине и в 3 комплектациях на гибриде (может ошибаюсь, может по 4 комплектации, уже точно не помню). Для меня принципиален полный привод и максимальная комплектация. Из описания комплектаций следовало, что лишь топовые комплектации на бензине и на гибриде имеют полный привод и все приятные опции. Проведя некоторую работу по поиску продавца в Китае, заключила контракт с китайской фирмой на поставку нужного мне автомобиля.
Итак, авто приобретено в Китае, хотя год выпуска оказался 2022, авто было абсолютно новое, в пленках, с пробегом 11 км, ввезено и растаможено на территории РФ в августе 2023 года, с полной уплатой таможенных платежей и утильсбора по льготе, т.к. авто приобреталось для личного пользования.
Авто очень комфортное, очень удобные сиденья даже при самой первой посадке (до первой регулировки), описание максимальной комплектации легко найти в интернете.
Опишу лишь некоторые моменты, на которые обращали внимание знакомые при осмотре автомобиля.
• память водительского сиденья программируется, 2 варианта;
• очень всем нравится панорамная крыша, которая при нажатии кнопки становится прозрачной (по умолчанию- матовая);
• удобная полка для телефона, там же выходы USB, кнопка включения беспроводной зарядки (айфон заряжается на "ура");
• удобный многофункциональный руль;
• адаптивный круиз-контроль;
• система остановки перед препятствием, мониторинга зон работает четко (проверено);
• хорошая камера 360, варианты переключения передней камеры;
• хорошие дворники (раньше была CR-V из салона, изначально дворники были не очень);
• днище все закрыто защитой;
• заводские ковры были в комплекте в отдельной упаковке;
• удобно, что не только через монитор, но и через сенсорные кнопки на панели можно управлять подогревом стекол и зеркал, климатом и тд.;
• на мой вкус, дизайн торпеды красивый и стильный, монитор большой;
• коробка-вариатор 10 ступенчатый, есть опция ручного переключения передач (муж такое любит);
• двери закрывают пороги и они почти чистые все время :)
• рычаг переключения передач - классика (не нравятся мне джостики и кнопки).
На двигателе и других крупных агрегатах есть наклейки с японскими иероглифами и надписями на англ. - сделано в Японии (полагаю, что в Китае на заводе происходит просто сборка из японских комплектующих), машина была на летней резине TOYO (написано -сделано в Японии).
Мне очень нравиться внешний вид авто и вид внутри. По ощущениям машина едет мягко и комфортно, "полицейских" проглатывает, очень похоже на то, как едешь на Камри или на Прадике.
Возможно еще пробег не большой или то, что машина на вариаторе, либо мой спокойный стиль езды, могу сказать- машина не" подрывистая"! (если сравнить с Мазда Cx-5 , дв. 2.5, то Мазда просто пуля).Но мне нравится, я не гонщица, поэтому меня все устраивает.
Нормальный расход бензина: осенью по трассе при обкатке даже было 5,8л, при осенней теплой погоде трасса-город - 6,4-7 л. Зимой 9-10л., если после прогрева сброс сделать для понимания расхода при езде. Вообщем, параметры расхода, заявленные производителем, фактически совпадают в моем случае. Но все зависит от стиля езды, поэтому расход у другого водителя может быть иным.
Ну а теперь мои придирки:
• При такой богатой комплектации, было странно увидеть, что капот на кочерге (поставили азовые упоры, заказали на Али);
• не было шторки в багажнике, не предусмотрено (заказали на Али);
• низ авто оформлен красивой черной глянцевой полосой, который в пыли выглядит так себе и который легко поцарапать (пришлось и его затянуть пленкой);
• глянец на панелях (можно поцарапать), хотя на дверках - под карбон. Если бы сделали по карбон панельки, было бы интересней.
• нет ни подогрева стекла переднего, ни подогрева зоны щеток (могли бы сделать);
• неудобно расположена кнопка подогрева руля, чтобы ее увидеть , нужно слегка наклониться, т.к. она как раз напротив рулевого колеса и слева;
• неудобно расположены кнопки подогрева сидений, возле подлокотника (логичнее было бы сделать на передней панели, как в других машинах);
• не нравится мне функция откатывания водительского сиденья при посадке;
• пассажирское сиденье не регулируется по высоте, у мужчины ростом 185 см от головы до потолка остается сантиметра 3 при закрытом потолке (если открыт-то нормально);
• не люблю кожу, купила чехлы на сиденья.
Возможно это лишь мои придирки, основанные на привычках пользования другими машинами, но стараюсь быть объективной.
Муж сделал 0 ТО, фильтры купили без проблем, масло залили Castrol EDGE LL 5W30 (пользуюсь этим маслом последние лет 9, не подводило).
Когда машина приехала в город, то были небольшие заморочки: пришлось поискать умельцев, которые смогут установить сигнализацию (прошивка на гибриды была, а на бензин-нет), нашла очень грамотного специалиста в официальном сервисе! Он еще и приборку на англ. язык переделал.
Механические средства защиты также пришлось подбирать, машина еще не очень массовая, то что для Рафов или Харреров-не подходит.
Пока не нашла специалиста, который бы сделал русификацию магнитолы (она на англ. и есть китайские строки). В Москве гибриды русифицируют, русификацию бензиновых версий Вензы у нас и в близлежащих регионах пока не нашла. Все основные опции на английском, все понятно интуитивно, но есть приятные опции, судя по описанию комплектации, и они пока недоступны..нужно прошивать на русский. Полагаю, что после русификации откроется масса дополнительных опций, таких как навигация, голосовое управление....а пока машина иногда "разговариает" на китайском и показывают карту китайского города :)
Декабрьские морозы машина пережила на улице отлично. При -35 ставила на периодический прогрев через 4 часа (не стала рисковать). При -31 спокойно завела через приложение без ночного прогрева.
Заканчивая свой рассказ, могу сказать, что машина красивая, удобная и приятная. Мне очень нравится. Тот случай, когда совпали ожидание-реальность.