Мазду 6 выбирал осознанно, т.к. до этого периодически ездил на предыдущей 6-ке, принадлежащей отцу, а за много лет до этого ездил на М-626 седого года выпуска, купленную у приятеля - немца, корреспондента из ФРГ, у которого заканчивался контракт в Москве. От неё и тогда остались самые приятные воспоминания, особенно связанные с ценой покупки (1500 долл.), так и с надёжностью и дешевизной в обслуживании, даже в далёкие 90-е.
За рулём я уже 25 лет. Кратенько остоновлюсь на каких машинках ездил, начиная с последней.
1.МаздаСХ-7. Владел целый год, стоял даже в очереди около 3 мес.Проехал на неё 25 т. км и продал с полным разочарованием. Сейчас считаю её самым неудачным проиведением Мазды по следующим поводам:
1.Жёсткая,очень некомфортабильная подвеска.
2.Расход бензина - по городу Москве -17-20 литров,по трассе - около 14,более-менее адекватный расход по трассе на круизе около 12 при скорости 100 кмч.
3.Всё-таки салон бюджетненький - пластик так-себе,кожа тоже фигня.
4.Едет хорощо,но ускорение адекватное, не более, с турбофорем не сравнить.
Ну и есть, конечно плюсы:
1.Прекрасно работает коробка.
2.Отлично работает климат.
3.Очень хорошо срабатывает электроника безопасности зимой - вовремя и мягко.
В остальном - ничего особенного.
Суммарно, сложилось впечатление, что маш-ка разрабатывалась для США эпохи дешёвого бензина и пустых хайвэев.С таким расходом топлива она, по-моему, только в Эмиратах должна кататься.
2.Субару - форестер 2,5 турбо.
Всем хорош, если бы 4 раза за год не били, наверное бы не продавал.
Едет очень быстро, мощности хватает при всех обстоятельствах. Очень цепко держит дорогу,очень точно рулится. Прекрасный обзор.
Из минусов-расход(15-17 л),тесноват,утилитарный салон,климат идиотский,сервис ОЧЕНЬ дорогой,дилер один и недоброжелателен к своей клиентуре.
Теперь о Мазде 6.
Купил сразу и без очереди в Кунцево. Хэтчбэк,красный цвет.
Из допов - сигнализация и Каско. Отмечу в Кунцево - прекрасное обслуживание, всё быстро и в срок.
Рекламой не занимаюсь, но почему-то в очереди не стоял,взял что хотел (а может, повезло хоть раз в жизни :))
Из впечатлений. Сначала плюсы (проехал 2000 км):
1.Очень прятный салон. Как по размеру, так и по комфорту. Ни больше ни меньше не надо, отличный ( у хэтча) багажник. Гораздо больше и удобнее, чем у СХ-7. Качество сборки соответствует японской.
2.Коробка, в паре с двигателем, работает,как всегда у Мазд, просто отлично.Да в прочем, она неплохо работает у всех японцев, кроме Судзуки.
3.Рулевое достаточно точное, но у Форика поинтереснее будет. Внимательно надо смотреть за давлением в шинах-немного перекачаешь и руль "плывёт".
4.Средний расход -10-11 литров. Это по пробкам.Экономично.
5.Климат - твёрдо 5. При чём на новой 6-ке он раздельный.
6.Подвеска - отличная, в меру мягкая, в меру жёсткая.
7.Тормоза отлично настроены. Кстати они у форика - слабое место, даже собрался было их тюнинговать.
Из минусов - ЛКП. Надо какой -нибудь полировкой защищать.
Резина штатная. ниже всякой критики - сразу несём в утиль.
Датчик дождя - странновато временами работает, да и хрен с ним, может ещё не привык.
В целом, отличный, как всегда представитель японского автопрома, качественный, недорогой, в сравнении с Европейскими одноклассниками, приносящий удовольствие за рулём и вселяющий уверенность, что в будущем, кроме ТО, на сервисе делать будет нечего.
Искренне рекомендую.
Всем успехов.