Тебе не мала небольшая корона?
Toyota Camry V30. (Camry – в переводе «небольшая корона»)
На покупку Toyota Camry V30 мой отец решился как-то чересчур быстро и неожиданно. До этого была Audi RS6 (кузов Ауди 100 универсал) от ателье MTM, это была хорошая машина, да, староватая, да, очень дорогая в обслуге… Видимо практичность отца и сыграла главную роль. Просто однажды я увидел у дома серебристую «Рыбу» (почему-то по очертаниям эта машина мне напомнила именно рыбу). После агрессивной бульдожьей посадки ауди, хромированных деталей и звука ее выхлопа ABT, красной подсветки «самолетной» панели приборов вы наверно поймете, что мной овладели отнюдь не любовные чувства к этому спорному дизайну и внешней посредственности японского автомобиля… Но жребий был брошен – машина была куплена, деньги грели карманы владельцев автосалона Тойота…
Итак. Toyota Camry MCV30, 2004 г.в., цвет серебро, двигатель 2az-fe (2,4л,151л.с./5600об.мин), АКПП, передний привод, салон ткань, климат-контроль, электростеклопакет, зеркала с подогревом и электрорегулировками, подогрев сидений, гидроусилитель руля, датчик дождя, датчик освещенности, парктроник, омыватель фар, маршрутный компьютер. За 7 лет владения (всего 90 000 пробега конечно) автомобилем мое отношение к нему кардинально изменилось. От меланхоличного скепсиса и грустной ухмылки до уверенности в нем и ощущения совершенной практичности Toyota Camry. Автомобиль использовался как повседневный для поездок на работу, на дачу, трижды путешествовал на юг в отпуск (около 8000км за одну поездку), и не единожды зимние поездки на горные лыжи (400-1000км за поездку). На машинке возили сумки под завязку багажника, не раз возили цемент по несколько мешков за раз (150 кг), другие стройматериалы. Эта машина далеко не самая красивая на авторынке, дизайн автомобиля, видимо, был направлен на японский рынок, салон в ней весьма простенький. Но этот автомобиль идеально подходит для передвижения одному или с семьей как по городу, так и по трассе, он просто УДОБЕН. Двигателя 2,4 литра на АКПП хватает за глаза, как по городу так и на трассе, она едет легко и непринужденно, даже по Уральским горам с 2 пассажирами и сумками, этой машине не нужно зажигать (да и не удастся, это ж бегемот), поэтому 3,0 литровый 2mz-fe (220 л.с.) это переплата денег и лишние проблемы в обслуживании.
Недостатки:
1) Дизайн. Он весьма спорен. Ни разу не слышал о нем хвалебных отзывов, либо нейтральные, либо «кошмарный, уродливый, смазанный, обмыленный». И с этим я склонен согласиться, единственное, что может сгладить впечатление – цвет. В цвете «мокрый асфальт» или черном машина смотрится очень аккуратно. Но «рога» на переднем бампере (омыватели), заужающиеся детали передней части, слишком задранный багажник на фоне опущенного переда – все это не привлекает.
2) Бедность. Именно такое слово я наверно хотел бы использовать как наиболее емкое для описания салона бизнес-авто. Он просторный и…пустой. Блестящая пластиковая полированная отделка под дерево смотрится дешево и безвкусно, особенно с учетом того, что на ней остаются следы от рук, тканевые сиденья похожи на бабушкин диван, да, они удобны, но выглядят глупо. Скучная зеленая подсветка кнопок на центральной консоли и экран кассетной магнитолы. Убогонькие резиновые коврики-начинки в карманчиках сделаны «типа незаметно», однако они тоже не добавляют красоты, несмотря на практичность. Крышка розетки 12v с описанием «12 volt» на центральной панели так же глупо смотрится. Единственное, что сделано приятным глазу – водительская панель приборов, но о ней в достоинствах.
Достоинства:
1) Двигатель и АКПП. 2,4 литра работают тихо, очень тихо, тяга ровная во всем диапазоне, даже не замечаешь как переключаются передачи, машинка легко едет по трассе 130-140км/ч и при этом расход не увеличивается более 11 литров АИ95 . По городу расход 12-13 литров АИ95, 11-12 литров АИ98 при нормальной езде (никогда не тошню, но на камри и не гоняю, в лидерах основного потока, так скажем). Скорость для нее очень легка – по дорогам Краснодарского края, Калмыкии скорость длительное время составляла 160км/ч (при попутном ветре и хорошем «кошельке» впереди :DD), при этом никакой напряженности от вождения – тихо и ровно. Конечно после агрессивной Ауди на механике Камри тупая в переключениях, но автоматы тойот вообще медлительные (может владельцы Supra меня разубедят). Мотор заводится в любые морозы (-38 например).
2) Подвеска, управляемость. Подвеска хорошего бизнес-седана. Она просто «съедает» кочки. Очень мягкая, энергоемкая, при этом нет сумасшедших кренов в поворотах (сравниваю с Kia OPIRUS), машину не раскачивает (Ауди несмотря на всю спортивность качало будь здоров даже на новых стойках). Подвеска почти неубиваемая, это я слышал на нескольких СТО и собственно даже не появилось за 7 лет нареканий на нее. При переезде неровностей в салоне тихо, при этом клиренс очень высокий, в своем классе наверное по этому показателю конкурентов нет. Рулевое управление достаточно четкое, руль очень легкий.
3) Тормоза. Это отдельная песня. Когда я первый раз поехал на Камри и нажал на тормоз, то чуть не пробил головой лобовое стекло….Мдаааа…Сейчас у меня Альтезза, несмотря на ее спортивную направленность таких тормозов на Але не ощущается. Колодки прихватывают диски так, как будто все время находятся в режиме ожидания и при первом же касании мягко, но крепко начинают работать.
4) Салон, интерьер. Тут хвалебные песни писать сложнее с учетом пунктов в описании недостатков, но все же – салон машины очень просторный. Как в ширину, длину, так и в высоту. Места хватает всем и спереди и сзади. Хороша водительская панель приборов. Оптитрон (кажется так это называется) – яркие белые шкалы и красные стрелки смотрятся весьма приятно, панель информативна, аналоговые приборы демократичны и не раздражают глаз. При включении света ночью панель немного тускнеет для того чтобы не мешать отблесками. Неплохо организованы часы над центральной консолью и в них же маршрутный компьютер (расход, остаток пути итд). Подлокотник передних пассажиров не выделяется, он удобен и функционален – в нем 2 отделения, первое неглубокое примерно 5см, под ним находится достаточно емкий доп. бардачок глубиной 20-25см с розеткой 12v. Помимо этого еще 2 отделения в центральной консоли, которые закрываются на пружинах и, когда они в закрытом состоянии, консоль выглядит достаточно монолитной без угловатостей. Сиденья удобны, в них не устаешь даже при долгих поездках. Шумоизоляция в машине отличная, в ней действительно ТИХО. И это позволяет прислушаться – скрипов и стуков отделки в салоне нет совсем, даже начинает напрягать позвякивание ключей в связке зажигания.
5) Эксплуатация и надежность. Знаете, за 7 лет мне даже захотелось посмотреть, как выглядит поломка в Камри………Ничего. Понимаете? Ни одной поломки. Ни одной сломанной кнопки, сгоревшей лампочки в панели приборов, стука в подвеске, отпавшей клипсы, ни одного глюка электроники (ну ее просто почти нет :DDD). Даже дворник ни разу не завис, предохранители не сгорали. Она просто не ломается. Зимой машина ведет себя великолепно, высокий клиренс и резина Хакка5 делают свое дело, даже АКПП не в силах ей помешать… Конечно в сугробы на полях не залазили, но поездки по горам зимой на горные лыжи по непонятным заснеженным дорогам она жует легко и непринужденно. Торможение и управляемость зимой потрясные, чтобы нечаянно пустить ее в занос нужно быть очень неумелым водителем. И еще – шинам Хакка тоже 7 лет с момента покупки… и они целые, шипы на месте, не погнуты. Это ведь характеристика как водителя и шин, так и авто. Спинка заднего сиденья раскладывается целиком или как 1:2, это очень удобно при перевозке длинных вещей или грузов, опять же например горных лыж. Багажник у машины ОЧЕНЬ большой, я укладывал в него сложенный горный велосипед. В паспорте написано пользоваться 95 бензином, но посмотрев степень сжатия (9,6) стало понятно и испытано, что она кушает и 92 бензин, разница между 92 и 98 бензином в динамике почти не ощутима, только в расходе. Отличный головной свет в авто, противотуманные фары в Камри светят действительно отменно, они не для красоты. Регулируемая по высоте рулевая колонка удобна, однако ее рычаг снизу и не совсем эргономичен, видимо это в связи с тем, что места в машине хватает и руль не мешает садиться в авто.
Итог: Toyota Camry V30– один из самых практичных седанов, если не самый практичный. При этом она дешевле по всем показателям своих прямых именитых конкурентов типа Teana или Accord, хотя конечно эти машины более стильны и функциональны (однако нужно ли такое количество функций?). Наверное бизнес-седаном Камри нельзя назвать из-за ее простоты во всем, это просто ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ и УДОБНЫЙ седан. Это авто для прагматичных водителей и пассажиров, которых волнует надежное комфортное быстрое перемещение из пункта А в пункт B. Прекрасно подходит для семьи, любителей дач, путешествий, выездов на природу без фанатизма CamelTrophy. Камри добротна и в каждом ее элементе чувствуется продуманность, иногда даже игнорируя внешний лоск. Если вы ищете автомобиль для передвижения – Toyota Camry это то, что вам нужно.