Тест-драйвы и статьи о Hyundai

 
Где-то это уже было: ходовые огни, визуально интегрированные в кромку капота, огромные светодиодные фары в нижней части бампера, характерная сетчатая форма радиаторной решетки, рейлинги как продолжение передних стоек… Ну конечно: Hyundai Kona! У нас этот маленький кроссовер не продается, а в Европе и Южной Корее пользуется неплохим спросом. Занятно, что многие дизайнерские решения дебютировали год назад именно на этой «малышке» и только сейчас начали распространение по всему модельному ряду кроссоверов Hyundai. На Santa Fe, например.
Новая экономическая реальность, образовавшаяся в России в 2014 году, привела не только к уменьшению емкости бутылок с подсолнечным маслом и пивом, но и к появлению новых малогабаритных хитов автомобильного рынка. Вчерашние кумиры стали слишком дороги, приходится выбирать героев помельче. Одним из них стал кроссовер Hyundai Creta, появившийся в августе 2016 года, что называется, в нужное время и в нужном месте. В 2017 году с продажами в 55 305 штук этот автомобиль стал лидером среди всех SUV, и в 2018 году он тоже впереди. Уже можно собрать воедино подмеченные десятками тысяч владельцев достоинства и недостатки.
Нынешний Santa Fe в некотором роде задал новые стандарты восприятия корейских автомобилей. В 2012 году производители из Страны утренней свежести только грезили премиумом. В этом смысле флагманский кроссовер стал еще одним шагом в нужном направлении. Крупный, просторный, хорошо упакованный. В нем имелось все, что было у японских конкурентов. И хотя лидером своего сегмента по популярности он никогда не был, иной раз вплотную к таковым приближался. Правда, в последние годы ситуация изменилась. Староват стал морально? Ждем новый Santa Fe — уже осенью! А пока по технической части разбираем представителя текущего поколения.
«Наш» затоталенный Hyundai получил нового владельца и вторую жизнь — определенная страховой компанией сумма восстановления в 716 тысяч рублей оказалась почти в три раза выше затрат нового хозяина на его ремонт.
Наш недавний шинный эксперимент с участием популярных полноприводных кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur дал весьма неожиданные результаты. Оказалось, что на подъеме с так называемым микстом — когда под колесами одного борта лед, а под другими — снег, разница между шипованными и нешипованными шинами получается незначительной. Даже после остановки на склоне у нас получалось трогаться и заезжать вверх как на шипах, так и на «липучке». А если усложнить задачу и залить подъем целиком? Так мы и сделали, а заодно прикупили комплект дешевой китайской «липучки» и пригнали Ладу 4х4 на «шипах» Michelin, которая выступит вне зачета.
Шипы или «липа»? Почти религиозный вопрос, если задуматься. В разных частях нашей страны на него отвечают по-разному. Дальний Восток поголовно ездит на «жирной липучке», Сибирь и Запад предпочитает шипы. Drom.ru решил провести серию показательных заездов на разных типах резины по льду, чтобы понять, в чем сила шипов, а в чем — «липы». Для начала мы взяли доступные по цене кроссоверы с подключаемым полным приводом. Залили полосу на подъеме льдом и попробовали заехать. Этому эксперименту посвящена первая серия наших тестов. Читаем и смотрим.
Как вы уже знаете из предыдущей записи блога, наш Солярис 21 августа сразу после возвращения с Байкала попал в Москве в серьезное ДТП. Хотя скорость в момент столкновения была невелика — около 45 км/ч — после дефектовки у официального дилера «Авилон» страховая компания признала автомобиль «тотальным»! Это, конечно, позволяет Дрому рассчитывать на выплату 892 905 рублей возмещения по каско, но оставляет определенные вопросы о надежности современных автомобилей или о завышении стоимости ремонта «официалами».
Казалось бы, компания Hyundai, делающая в России «кассу» на бюджетных Solaris и Creta, за которыми традиционно выстраивается очередь на несколько месяцев, на автомобили менее популярных сегментов могла бы выставлять какие угодно цены — их продажи все равно погоды не сделают. Но корейцы настолько поднаторели в освоении российского рынка, что научились «демпинговать» по всем направлениям. Вот и новая Sonata, которая пришла на смену модели i40, получается, самый дешевый автомобиль класса D+ с «автоматом», если не брать в расчет редких «китайцев». Нижняя ценовая планка установлена на отметке 1 245 000 рублей!
Начать хочется с извинений. Уважаемые читатели Дрома, я предвижу ваши острые комментарии к этому посту в блог нашего Соляриса. «Лох! Дромоводятел! Кому доверили машину? Как так можно?». Принимаю все эти и многие другие определения и эпитеты в мой адрес, они будут абсолютно справедливы, потому что в этом ДТП вина моя не требует доказательств: я не заметил последний из двух спаренных светофоров, выскочил на красный и столкнулся с двигающимся в перпендикулярном направлении Hyundai i30. Скорость в момент удара, зафиксированного видеорегистратором, была около 45 км/ч. Ну а дальше — уже знакомый по Крете сценарий: подушки безопасности, дым пиротехники и голос оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС откуда-то с потолка…
Редакционный Солярис идет по стопам Каптура, активно накатывая пробег. Всего за три месяца после покупки наш Hyundai «намотал» первые 15 000 километров и «докатился» до ТО-1. С момента выхода последнего блога Solaris успел съездить в Сочи и обратно, наколесил еще пару тысяч километров по Подмосковью и вновь отправился в путь — на сей раз в далекий Иркутск. Впрочем, обо всем по порядку…