Высокие цены заставляют с грустью смотреть на все богатство выбора доступных у нас семиместных кроссоверов. Может, «вторичка» поможет? Мы подобрали четыре популярных полноразмерных семиместных кроссоверов не старше 2018 года выпуска и изучили их со всех сторон: сколько стоят, как и когда ломаются, а самое главное — что о них думают сами владельцы.
Что почем?
Флагманский корейский кроссовер появился в 2018 году и официально был доступен на нашем рынке с 2020 по 2022 год.
Около 400 кроссоверов в продаже сейчас на Дроме, и почти все дизельные. Цены начинаются с 3 300 000 рублей. Попадаются кроссоверы, ввезенные до старта официальных продаж. Годовалые машины фактически без пробега продаются за 8 000 000 рублей.
Бензиновые Палисады стоят от 4 000 000 рублей, причем среди них есть машины с V6 3.8, который не поставлялся на наш рынок. Наиболее дорогие кроссоверы предлагают за 7 000 000 рублей. Нужен свеженький Palisade 2024 года? Готовьте еще около миллиона, а то и больше.
Прирожденный дальнобойщик
У корейцев определенно получилось создать эффектный большой кроссовер.
«Palisade выглядит стильно и солидно, но при этом не кажется слишком агрессивным», — считает владелец из Владивостока.
Высокая посадка, крупные зеркала, добротное кресло с электрорегулировками и вентиляцией — в салоне царит особый уют большого автомобиля, где чувствуешь себя максимально защищенным.
Бог с ними, с простоватыми аналоговыми приборами, будто взятыми у Соляриса. Зато помимо банальных черного и серого цветов можно выбрать интерьер в бордовом и светло-сером цвете.
«Внутри салон, конечно, космос. Все подогнано очень хорошо, потолок из черной замши очень круто смотрится», — восхищается владелец из Москвы.
Palisade семиместен или даже восьмиместен без всяких оговорок. Если вместо сплошного дивана заказать раздельные кресла, то для них доступна вентиляция. Третий ряд сидений тоже отнюдь не номинальный. Багажник в трехрядной конфигурации салона легко вмещает несколько чемоданов и пару рюкзаков сверху.
Прав владелец с ником EvilToy® из Москвы: «Места в салоне много, очень много. Все удобно, задние ряды складываются в ровный пол».
В движении в первую очередь вызывает вопросы шумоизоляция.
«Наконец дошли руки свозить машину на полную “шумку”. Заводской практически не было. Разница, конечно, капитальная», — делится опытом пользователь с ником vladdoc из Московской области.
А в остальном — «это чисто асфальтовый автомобиль с соответствующей подвеской. Комфорт просто отличный, и для водителя и для пассажиров, на дальние расстояния совершенно не устаешь», — резюмирует владелец из Новосибирска.
Вопрос надежности
Основные претензии к кузову Палисада — быстрое появление сколов, слабый хром и слишком нежные стекла. Материалы внутренней отделки держатся молодцом, за исключением марких деталей из черного глянца и кожи на руле.
«В течение года облез руль, перешили по гарантии», — делится опытом Константин из Сургута.
Бензиновые V6 объемом 3,5 и 3,8 литра имеют цепной ГРМ и алюминиевый блок, который очень чувствителен к перегреву. Гидрокомпенсаторов нет, катастрофических проблем тоже. Правда, на больших пробегах могут залечь маслосъемные кольца. Тем не менее 350 000 километров без поломок для этого V6 — обычное дело.
Чугунный дизель менее проблемный и более ресурсный, может запросто пройти около 450 000 километров. Внимания требует газораспределительный механизм и пьезофорсунки, которые критичны к качеству топлива.
8-ступенчатый «автомат» первых машин любил толкаться при переключениях, но эти проблемы давно вылечены обновлением прошивки. Для долгих лет службы полноприводной трансмиссии ей требуется регулярная замена масла и смазка шлицевых соединений, тут Palisade на одной волне с другими полноприводными Hyundai/Kia.
В подвеске чаще всего, примерно каждые 50 000 километров, требуют замены втулки и стойки стабилизатора. Чуть дольше выдерживают ступичные подшипники. При каждом ТО рекомендуется смазывать развальные болты, которые склонны закисать.
В холода возможны проблемы с задними амортизаторами.
«На пробеге в 59 000 километров после мороза вышли из строя хваленые задние самовыравнивающиеся амортизаторы. Один колом встал, другой вытек. Поменяли по гарантии», — пишет в своем отзыве Константин из Сургута.
Ситуация на рынке
Полноразмерный кроссовер EXEED VX стал второй моделью новой китайской марки, которая отделилась от материнской Chery и устремилась в премиум-сегмент. Дорестайлинговые кроссоверы 2021–2023 годов выпуска стоят от 2 600 000 до 6 000 000 рублей.
Удобства и несуразности
Особенно эффектно EXEED VX смотрится в темное время суток — его светодиодная оптика и спереди, и сзади соединена светящимися полосками.
Салон кроссовера насыщен декором и модными фишками. Длиннющая панель с парой экранов удачно вписана в интерьер. Классно выглядит и удобна в использовании цифровая «приборка». Проекционный дисплей — базовое оснащение.
Из отзыва владельца с ником ivlevAstef из Новосибирска: «Проекция тут отличная, отображает всю нужную информацию в достаточно информативном виде».
Но если присмотреться, то находишь не только неуместную для премиума разносортицу материалов, но и множество эргономических ляпов.
Руль расстраивает скромным диапазоном регулировки по вылету. У передних кресел греется только подушка, то же самое и с вентиляцией. Очень раздражают мелкие глюки неплохой, в общем-то, мультимедийной системы.
Виктор из Москвы недоволен: «Убогая прошивка “мультимедийки”, которая постоянно глючит, особенно голосовое управление. Постоянно отваливается Эпл Карплей».
А уж как по-дурацки реализована «музыка»…
«12 колонок Sony и бла-бла-бла — забудьте. Играет она, может, и качественно, но вы этого не услышите, так как очень тихо. Видимо, забыли поставить усилитель, придется делать это самому», — делится впечатлениями Антон из Иркутска.
249 л.с. и 385 Нм, которые доступны VX — звучит неплохо, но мотору явно мешает излишне задумчивый 7-ступенчатый «робот». Ехать в динамичном режиме не хочется еще и по причине настройки руля — нулевая информативность. На разбитом асфальте подвеска кроссовера становится дряблой, а на кузов приходят ощутимые вибрации.
Зато тут довольно тихо.
«На скорости 120 км/ч можно спокойно разговаривать, не повышая голоса, как передним пассажирам, так и задним», — пишет в своем отзыве Евгений из Балашихи.
И очень просторно. Даже на максимально сдвинутом вперед диване водитель ростом метр восемьдесят может «сесть сам за собой», не касаясь коленями передних кресел. На третьем ряду пара взрослых легко переживет недолгую поездку.
Багажник неплох по объему даже в семиместной конфигурации. Жаль, что электропривод имеет только пятая дверь, вся трансформация багажного отсека сугубо механическая.
«Что тут говорить, почти пять метров — это пять метров. Пока максимальный состав поездки: трое взрослых, трое детей, детская полноценная коляска, самокат и по мелочи. При этом в зеркале заднего вида ничего не мешало», — делится опытом владелец из Новосибирска.
Как повезет
Серьезных проблем с кузовом за VX не замечено.
«Начали облезать хромированные молдинги. Не стал заморачиваться с обращениями к дилеру по гарантийной замене, т. к. в любом случае хотел закатать все это дело в пленку», — рассказывает Евгений из Московской области.
Иногда возникают проблемы с автозапуском, работой камер и электроприводом багажника. Обычно все лечится перепрошивкой.
При взгляде снизу напрягают многочисленные незащищенные трубки на хомутах под днищем.
2,0-литровая «турбочетверка» F4J20C семейства Acteco получила непосредственный впрыск и цепной привод ГРМ. Наиболее типичные проблемы: нагар на впускных клапанах и масляные течи. В теории мотору по силам ресурс в 300 000 километров.
7-ступенчатый «робот» DCT380 известен по многим моделям Chery. Можно рассчитывать, что коробка выдержит как минимум 200 000 километров без капитального ремонта.
Самое слабое место ходовой части — стойки стабилизатора, которые обычно требуют замены каждые 60 000 километров пробега. Остальные детали подвески способны выдержать не менее 100 000 километров.
Но VX может подкинуть проблем и при совсем малом пробеге. Из отзыва владельца из Москвы: «После 30 000 километров пробега машину как подменили. Началось сыпаться все. Родные колодки заскрипели после 5000 километров. Умер кондиционер, начал дуть направо холодным, а налево горячим. На пробеге в 34 000 километров сдох левый задний фонарь, где перегорели диоды. Меняется он весь целиком. Скрипит передняя панель, причем везде».
Рыночные реалии
Mazda СХ-9 второго поколения — не то что американизированный предшественник. Это совсем другой автомобиль, который с 2018 года был локализован в России.
В продаже чаще всего встречаются дорестайлинговые Мазды до 2021 года выпуска. Кроссоверы 2018 года выпуска стоят от 3 000 000 рублей. Двух-трехлетние экземпляры в два раза дороже.
Жертвы ради стиля
Сделать пятиметровый кроссовер по-настоящему симпатичным не так-то просто. Но у Мазды получилось. Интерьер под стать — стильный на вид, приятный на ощупь, с продуманной эргономикой.
Но чем больше изучаешь Мазду, тем больше удивляешься.
Информационно-развлекательная система в СХ-9 выглядит морально устаревшей, даже если речь про рестайлинг.
Несмотря на размеры, СХ-9 не самый просторный кроссовер для задних пассажиров. Места на третьем ряду так вообще впритык.
Не может Mazda похвастать и большим багажником. В семиместной конфигурации его объем до линии остекления составляет скромные 230 литров. А почему нельзя было сделать нормальную высоту открытия двери багажника?
«Я с ростом 181 см постоянно бьюсь головой о дверь. Это просто издевательство. Почему нельзя было сделать высоту открытия повыше сантиметров на 5–10?» — удивляется Артем из Тюмени.
Особой экономичностью СХ-9 похвастать не может.
Из опыта Александра из Новосибирска: «Какой там Скайактив и экономия — я не понял. На трассе в режиме 100–110 км/ч час выходит восемь–девять литров. Зимой в городе с пробками и короткими дистанциями — 17 литров. И это я особо не давлю гашетку. Лью 98-й».
А вот слаженность работы мотора и коробки — завидная.
«Ты едешь именно так, как хочешь ты, не подстраиваясь под автомобиль. Машина позволяет ехать медленно, а при необходимости может выстрелить за долю секунды», — подтверждает Михаил из Сургута.
Несмотря на высокий центр тяжести, рулится Мазда очень хорошо. Повадки кроссовера близки к легковым седанам. В плавности хода не упрекнуть, даже если кроссовер обут в тяжелые 20-дюймовые колеса.
Типичные проблемы
Качество ЛКП Мазды до премиальных стандартов пока недотягивает. Нередко ломаются приводы складывания зеркал, трескается оптика.
«На пробеге в 35 000 километров перестало закрываться водительское зеркало. Проблема старая, известная», — делится опытом Александр из Новосибирска.
Первые заметные следы износа в салоне появляются уже после пробега в 100 000 километров.
Турбомотор из серии SKYACTIV-G не любит плохого бензина, из-за чего у него быстро засоряется топливная система и выходят из строя недешевые катушки зажигания. Зато если регулярно менять масло и следить за качеством топлива, проблем не будет. Иногда встречается небольшой «масложор».
Вот пример Павла из Москвы: «Масло ест она довольно умеренно. Доливаю по пол-литра между заменами каждые 7000–8000 километров».
Одно из немногих слабых мест 6-ступенчатой АКП — центральный подшипник, который может потребовать замены к 120 000 километров. Муфта полного привода у Мазды надежная, особенно если беречь ее от попадания воды.
В подвеске чаще всего приходится обновлять стойки стабилизаторов, которые редко выдерживают больше 70 000 километров. Чуть дольше живут задние сайлент-блоки рычагов, опорные подшипники стоек и ступичные подшипники. Ресурс амортизаторов — около 150 000 километров. При эксплуатации на плохих дорогах рулевая рейка может потребовать ремонта после 120 000 километров.
Владельцев куда больше волнует невысокая эффективность и низкий ресурс тормозов.
«Самая главная проблема — отсутствие тормозов. Маленькое тело тормозного диска и отвратительное качество колодок и дисков приводит к перегреву. Итог: 36 000 километров и два выкинутых комплекта дисков и колодок», — пишет в своем отзыве владелец из Ростова-на-Дону.
Выбор и цены
Модернизированная версия Tiggo 8, которая получила другой дизайн экстерьера и улучшенный салон, появилась у нас в 2021 году, но уже вовсю продается на «вторичке».
Самая ходовая модификация имеет 186-сильный турбомотор 1.6 в сочетании с «роботом» и передним приводом. Два литра, 170 л.с. и вариатор — редкость. Цены — от 2 000 000 до 3 000 000 рублей.
Нужен полноприводный дорестайлинговый 8 Pro Max с 2,0-литровым двигателем на 197 л.с. и «роботом»? Готовьте не меньше 2 500 000 рублей. Свежие экземпляры с минимальным пробегом стоят около 4 000 000 рублей.
Что так и что не так?
Обе модификации кроссовера похожи друг на друга, и это неплохо. В их облике полно смелых решений вроде массивной радиаторной решетки с объемным орнаментом.
Ни у одной из модификаций нет нормальных передних сидений — маловаты диапазоны регулировок, нет полноценного подогрева.
«Для моего роста в 175 см не смог найти положения, чтобы одновременно и сидеть нормально, и голова на подголовнике удобно располагалась», — делится впечатлениями Сергей из Новосибирска.
Зато тут настоящее царство дисплеев. У 8 Pro их сразу три, а полноприводный Pro Max получил два объединенных широкоформатных дисплея на манер Mercedes-Benz. Мультимедийная система, в отличие от более дешевых китайских аналогов, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Радуют логикой работы сенсорная панель климат-контроля и сенсорный же рычажок трансмиссии.
На втором ряду — настоящие хоромы даже для троих, благодаря ровному полу. Жаль, что как и спереди, нити подогрева есть только в подушках, а полноценной третьей зоны «климата» нет даже у Pro Max. Если получится пролезть в узкую щель за сдвинутым вперед правым креслом второго ряда, то сесть на «галерке» сможет взрослый пассажир ниже среднего роста.
Правильно пишет владелец из Санкт-Петербурга: «Сзади для двоих места более чем с запасом».
В семиместной конфигурации объем багажника составляет всего лишь 193 литра. Никаких ниш фиксаторов и прочих практичных приспособлений здесь нет.
По плохой дороге оба кроссовера едут грубовато. Подвеска довольно жестко реагирует даже на малозаметные стыки асфальта.
«Жесткая подвеска. У меня порой возникает чувство, что всю ходовую нужно уже менять», — удивляется Павел из Новосибирска.
Удовольствия от рулежки никакого. Крутишь руль, а ощущение, что играешь в компьютерный симулятор. Есть проблемы с шумоизоляцией.
Удивляет, но неплохо настроены тормоза.
Из опыта Евгения из Иркутска: «Тормоза показали себя с лучшей стороны. На трассе ночью выбежала собака перед колесами — экстренное торможение спасло ее, ну и бампер как минимум».
Надежно/ненадежно
Из-за неаккуратной сборки некоторые кузовные элементы могут протирать соседние детали до металла. ЛКП быстро собирает сколы, да и вздуться может уже в гарантийный период. Бамперы сделаны из не самого ударопрочного пластика.
Часто глючат различные опции комфорта — автозапуск, камеры, бесконтактное открытие багажника. Обычно все лечится перепрошивкой.
Турбомоторы относятся к семейству ACTECO. Потенциальный ресурс — не меньше 250 000 километров. Риск появления «масложора» по вине задубевших маслосъемных колпачков возникает лишь после 200 000 километров пробега.
Чаще достают проблемы с различными датчиками.
«После очередной “теплой” автомойки накрылся один из датчиков распредвала, там их два. Поехал к официалам, сказали, что случай негарантийный. Деталь под заказ — цена датчика 3500 рублей, доставка от трех месяцев! Заказал через другого дилера, пришел через две недели. Цена та же, замена 1800 рублей», — делится опытом владелец из Барнаула.
7-ступенчатая роботизированная коробка частенько изводит владельцев дерганой работой, сбоями блока управления и отличается быстрым износом сцеплений.
Вариатор WLY CVT25 легко выдерживает как минимум 200 000 километров. К слабым местам можно отнести подшипники в корпусе и втулки. Главное — не нарваться на откровенный брак, как это было с моделями Kaiyi, где вариатор меняли в сборе по гарантии.
Вот что случилось с владельцем из Москвы: «На пробеге 40 000 километров была замена масла в вариаторе. На второй день после ТО загорелся “чек” неисправности вариатора. Поехал в сервис, но машина встала по дороге. Итог — замена вариатора по гарантии в течение десяти дней».
Детали подвески выдерживают не менее 100 000 километров. Исключение — стойки стабилизатора.