Экскурсия на завод: как делают асфальт
30.10.2025 | 11314 просмотров

Экскурсия на завод: как делают асфальт

Автор: Антон Вербицкий
Фото автора и фотобанка «Лори»
Источник: Дром
Качественный асфальт для автомобилиста — это радость, если, конечно, ты не приверженец «покатушек» в стиле «четыре везде». Причем асфальтовые покрытия мы любим ровные и прочные, не меняющие своей формы долгие годы. Но как делается сам асфальт? Сегодня мы посетим асфальтовый завод, увидим все процессы производства собственными глазами, познакомимся с современным оборудованием, а также узнаем, почему дорожное покрытие иногда «сходит вместе со снегом». Поехали!
Это материал внештатного автора. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.

Побывать на заводе, где выпускают асфальт, — пожалуй, тайная мечта детства. Черные, обалденно пахнущие «камешки», ровным слоем выходящие из укладчика, лично меня никогда не оставляли равнодушным.

«А ведь он еще и горячий…», — промелькивает мысль, пока кофемолка размалывает зерна и я еще раз перечитываю подготовленные вопросы. Ездить в новые места всегда интересно, а когда предстоит визит на производство, хочется подготовиться особенно тщательно.

Вообще, мое представление о производстве асфальта неразрывно связано с заводом, недалеко от которого находился наш детский сад (да, соседство странное). Это было мрачное предприятие, с какими-то закопченными установками, выпускающими в небо вонючий черный дым…

Однако, подъезжая к нужному месту, подобной картины уже не вижу. Передо мной производственная площадка, за забором которой видны хитрые конструкции приветливого синего цвета. Вони или дыма в обозримом пространстве также не чувствуется и не наблюдается.

До завода метров двести, но никакого дыма нет

Сомнения в правильности адреса снимает самосвал, который вывозит из ворот ЕГО. Черная, слегка дымящаяся масса асфальта в кузове однозначно намекает, что навигатор не подвел и сейчас будет интересно.

Четырехосный FAW бодро исчезает вдали, а меня встречает Тигран. Он — специалист с многолетним стажем, знает о производстве асфальта все и сегодня приоткроет дверь в этот таинственный мир, где царят горы щебня, тяжелая техника и современное оборудование.

«Знаешь, с чего все начинается?» — спрашивает мой гид. — «С щебня. Он — основа асфальта. Причем в зависимости от требований к асфальту используется щебень разной фракции. Именно поэтому он у нас лежит в нескольких местах. Каждая куча — определенная фракция».

«Кроме этого применяется еще и отсев», — продолжает Тигран. — «Основу асфальту дает щебень, а отсев нужен для заполнения воздушного пространства между камнями. Без него прочность асфальта снизится».

Ходить между куч щебня разного размера необычно и интересно. Насыпные горы мелких (и не очень!) камней создают атмосферное и одновременно жесткое чувство. Рано или поздно за ними приедет фронтальный погрузчик, чтобы отправить в…

«В питатель», — Тигран показывает отправную точку на пути становления будущего асфальта. — «Это специальное устройство, куда загружается щебень или отсев и подается на ленту».

Фронтальный погрузчик приехал за очередной партией сырья…
…Загрузит его в одну из этих воронок

Питатель отправляет загруженный материал на конвейер, причем делает это в строго определенном количестве. Здесь вообще все жестко дозировано и регламентировано для получения асфальта высокого качества.

«Управление комплексом автоматизированное. Оператор задает нужные параметры, в зависимости от того, какой асфальт планируется получить, и электроника следит за процессом», — объясняет Тигран.

В разные секции питателя засыпают щебень определенных фракций. Например, при производстве асфальта для тротуаров используют мелкую щебенку в очень небольшом количестве. Когда же нужно изготовить покрытие для оживленной улицы, водитель погрузчика насыпает в соответствующую секцию хорошую порцию крупного щебня.

Часть сырья уже отправилась на конвейер
Пройдя через несколько лент, материал поднимается на высоту второго этажа

Питатель подает щебень на конвейерные ленты, которые доставляют его в сушильный барабан. Сушка и прогрев — обязательные процедуры в производстве асфальта. Чтобы удалить всю влагу и подготовить сырье для следующего этапа, применяется вращающийся барабан с газовыми горелками.

Огромный блестящий цилиндр — сушильный барабан

Температура внутри — около 200 градусов по Цельсию. В таком пекле и щебень, и отсев расстаются даже с малейшей влагой, готовясь двигаться дальше.

«Из сушильного барабана материал подается в элеватор», — Тигран показывает прямоугольную колонну высотой с многоэтажку.

Колонна справа от лестничных пролетов — элеватор

«Там внутри находятся вертикально движущиеся ковши», — объясняет принцип действия мой собеседник. — «Щебень поступает к ним через небольшую щель и поднимается в верхнюю часть комплекса — в грохот».

Слово «грохот» здесь обозначает оборудование для разделения щебня на фракции. А если проще — просеивания. Ведь только щебень идеального размера имеет право пройти в финал всего процесса и стать асфальтом. Неподобающе большие или, наоборот, маленькие камни «не берут в космонавты». Они покидают производственный комплекс через специальные трубы.

Отсюда вылетает щебень непригодного размера. Однако это — не отходы. Просто в конкретной партии асфальта требуется иная фракция

«После грохота просушенный и отобранный по фракции щебень попадает в смеситель», — Тигран показывает на самую верхнюю часть комплекса. — «Туда же в нужной пропорции подается горячий битум. Кроме этого, в зависимости от требуемых характеристик асфальта, может добавляться минеральный порошок и химические составы».

Огромный белый «балкон» в самой верхней точке комплекса — место, где расположены грохот и смеситель

«Встреча» щебня и битума в смесителе является главной операцией во всем производственном комплексе. Именно она — точка, в которой невзрачные камешки превращаются в асфальт.

Битум — продукт переработки нефти. Изначально он либо очень густой, либо вообще твердый. Поэтому перед подачей в смеситель вещество хорошенько разогревается и превращается в жидкую липкую массу.

Минеральный порошок представляет собой размолотую практически в пыль горную породу. Например, тот же щебень.

При техническом обслуживании добраться до верхних точек комплекса можно по специальным лестничным пролетам

Перемешивание всех компонентов асфальта происходит путем вращения смесителя. Он представляет собой барабан с внутренними лопатками, которые быстро и эффективно замешивают поданную смесь.

В двух колоннах исполинского размера хранятся минеральный порошок и химические наполнители

Когда все компоненты хорошо перемешаны, готовый асфальт можно выдавать наружу. Но как это сделать? Очень просто.

Проезд в середине комплекса используется для отгрузки готового асфальта

Под смесителем, где была замешана очередная партия асфальта, имеется люк. Через специальный проезд в середине комплекса под люк заезжает самосвал, и новенький асфальт с радостным звуком занимает законное место в кузове.

«Температура асфальта бывает разная», — говорит Тигран. — «Если планируется отгрузка для ручной укладки, например, на тротуар, то 140-160 градусов. Если же планируется использовать асфальтоукладчик, то больше 200… В кузове самосвала асфальт может сохранять рабочую температуру почти четыре часа!».

А вот и люк, через который готовый асфальт попадает в кузова самосвалов

После прохождения всей производственной цепочки — от кучи щебня до горячего ароматного асфальта (пахнет он, кстати, битумом) — у меня остаются лишь два вопроса.

— Тигран, почему асфальтовый завод, который я видел в детстве, был грязный и вонючий, а у вас на предприятии чисто и красиво? — спрашиваю моего проводника.

— Очень просто: завод, про который ты говоришь, работал на мазуте. Весь нагрев в сушильном барабане и смесителе там происходил за счет сгорания мазута, отсюда черный дым, копоть. У нас же проведен газ. Кроме этого, тут целая система фильтров, потому что щебень и отсев — пыльные материалы. Чтобы пыль не попадала в воздух, наш завод имеет сухие и влажные фильтры.

— А почему часто бывает, что новый асфальт на дороге разрушается уже через несколько месяцев?

— Здесь две причины. Во-первых, применение асфальта с неправильными характеристиками. Если на оживленную трассу положить такой же асфальт, как и на сельскую дорогу, то он долго не продержится. А вторая причина — недостаточное уплотнение катком. Если уложенный асфальт как следует не прикатать, в покрытии могут остаться большие поры и трещины. В них попадает вода и снег, зимой образуется лед, а весной куски асфальта выламываются, образуя ямы.

…Мы стоим у въезда на завод, пройдя вокруг всех установок и разобрав каждый технологический процесс в подробностях. В глубине территории деловито урчит погрузчик, набирая в ковш очередную порцию щебня, шумит вращающийся сушильный барабан. Я благодарю Тиграна за интересный рассказ о производстве асфальта и выхожу из ворот.

Теплое время года — пора дорожного строительства и ремонта, а значит, и активной работы асфальтовых заводов. Наступают холода, некоторые из них «впадут в спячку», иные перейдут на «дежурный» режим. Выпускать асфальт зимой можно, но практически не нужно, поэтому зимние месяцы здесь — время затишья, ремонтных работ и технического обслуживания.

Также за зиму заводы не спеша пополняют запасы минеральных материалов (щебень, отсев, гравий), битума и химических наполнителей, чтобы с приходом весны выдать в кузова самосвалов первые тонны нового асфальта.

Лучшие комментарии

Сибирь
Кемерово
Вспомнилось...(анекдот).

Ротный спрашивает новобранцев во дворе казармы:
— Кто из вас умеет варить?
— Я.
— Будешь поваром.
Через два дня:
— Послушай, а тебе вообще-то приходилось варить в больших котлах?
— Да, конечно.
— И что же ты варил?
— Асфальт.
152
7
Ответить

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
Теперь мы знаем как делают асфальт. Осталось узнать как сделать качественную дорогу из этого асфальта.
433
14
Ответить
     
Havana
Сообщений: 114
ДИВАНИО Диванный X Перд
Теперь мы знаем как делают асфальт. Осталось узнать как сделать качественную дорогу из этого асфальта.
Если сделать качественную дорогу - ее не нужно будет ремонтировать...
Не вывозишь оплату по кредитам? Решение есть - ACT54.RU
284
11
Ответить
   
Сообщений: 21072
Почему интересно в большинстве случаев асфальтовый бизнес у Тигранов
Продам уши от мертвого осла.
490
16
Ответить
   
Сообщений: 21072
RevolicoRU
Если сделать качественную дорогу - ее не нужно будет ремонтировать...
Обратили внимание, что в США дороги не лучше наших?
Продам уши от мертвого осла.
68
160
Ответить
30854616
тигран , армяне заведуют почти всем ремонтом дорог в россии ....
241
5
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 336939
ПАЛАСИО
Обратили внимание, что в США дороги не лучше наших?
конечно
мы же каждый день по америке ездим
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
санки грязи не боятся
200
10
Ответить
Сибирь
Кемерово
«Знаешь, с чего все начинается?» — спрашивает мой гид. — «С щебня. Он — основа асфальта...

Ох и не с этого все "начинается"...как и "кончается"
78
7
Ответить
Сибирь
Кемерово
Вспомнилось...(анекдот).

Ротный спрашивает новобранцев во дворе казармы:
— Кто из вас умеет варить?
— Я.
— Будешь поваром.
Через два дня:
— Послушай, а тебе вообще-то приходилось варить в больших котлах?
— Да, конечно.
— И что же ты варил?
— Асфальт.
152
7
Ответить
AZ
Набережные Челны
Больше 10 лет назад хвалились, что в нашем нефтехимическом институте разработали новый состав асфальта, который 7 лет не надо перекладывать, что будут строить завод для его производства.
И с тех пор про это ничего не слышно.
153
7
Ответить
николай
Ставрополь
AZ
Больше 10 лет назад хвалились, что в нашем нефтехимическом институте разработали новый состав асфальта, который 7 лет не надо перекладывать, что будут строить завод для его производства.
И с тех пор про это ничего не слышно.
... глава города выбирается на 5 лет... 1 годный асфальт он успеет переложить 5 раз... а 7 летний возможно и не успеет... а вот если бы выпустили полугодовой а лучше месячный асфальт то под него и завод и заказ сразу сделают... туда же и тротуарная плитка бордюры и траваитрава должна расти как в джунглях чтобы каждый день косить траву Ну и деньги
107
6
Ответить
5659877
Улан-Удэ
Один спец из лаборатории сказал мне:
- "Видел свежую колею на новой дороге у Тулунжи? (Улан-Удэ)
- "Конечно, невозможно ехать!"
- "Так вот, это просто новый наш ГОСТ! Даже по советскому ГОСТу дороги был лучше!"
84
19
Ответить
15194885
Томск
Весь мир бетоном дороги делает у нас асфальт в лужу грязи на кучу глины кинут и все довольны
92
31
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
Цементо-бетон как в Беларуси придумали был бы лучше вариант. Проживут они точно больше.
52
3
Ответить
   
Сообщений: 770
Что-то мне кажется, что чем больше тигранов в этой сфере, тем хуже дороги. Это я на примере города, в котором живу, делаю выводы
Business as usual
196
9
Ответить
25029229
Красноярск
Говорят в России готовится система весовых для пешеходов. Превысил 80 кг - штраф. Введение этой системы позволит существенно сократить поток пешеходов, разрушающих асфальтовое покрытие тротуаров и дорог.
111
21
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
25029229
Говорят в России готовится система весовых для пешеходов. Превысил 80 кг - штраф. Введение этой системы позволит существенно сократить поток пешеходов, разрушающих асфальтовое покрытие тротуаров и дорог.
Это еще лет 5 назад один депутат предложил. Хорошо что ума хватило не вносить этот законопроект. Но времена меняются в худшую сторону и ничуть не удивлюсь если примут.
48
9
Ответить
11242191
АнтиШариков
Что-то мне кажется, что чем больше тигранов в этой сфере, тем хуже дороги. Это я на примере города, в котором живу, делаю выводы
Вот не согласен. У нас пока несколько фирм под руководством армян не появилось, город был как после бомбежки. Сейчас даже в малюсеньких двориках на окраинах лежит новый асфальт и бордюры... Я тоже раньше предвзято относился, но, блин, вот именно асфальт и благоустройство они умеют делать. А то, что разваливается быстро... Как говорится, ничего личного, только бизнес :)))) Сейчас везде так. Вон несколько статей назад новая Омода за 140 тысяч километров почти развалилась. Да и, честно говоря, пока все, что у меня в городе сделали, вполне держится. Возможно в других городах/регионах ситуация иная.
21
78
Ответить
32285390
Москва
Молодец Антон - старенький монитор , колоночки а какой хороший материал написал.
Молодец Тигран - выучился и руководит серьезным производством хорошего асфальта.
Спасибо людям которые что-то делают и делают хорошо.
95
20
Ответить
13415523
Екатеринбург
ДИВАНИО Диванный X Перд
Теперь мы знаем как делают асфальт. Осталось узнать как сделать качественную дорогу из этого асфальта.
Ошибок много у автора: балкончик белый на фото это блок пылеулавливателя с фильтрами, смеситель не вращается, вращаются валы в смесителе и смеситель находится не вверху завода, где грохот расположен, а внизу, щебень щебню рознь здесь важен показатель прочности щебня он должен быть не менее 1200 ед., и такое ощущение что асфальтобетонную смесь на заводе готовят на глаз, а не по рецептам разработанных лабораторией и утвержденных в дорожном департаменте, асфальтобетонная смесь отличается от асфальтобетона тем что асфальтобетон в дороге получается при уплотнении катками с коэффициентом уплотнения 0,99 и 1 остальное уже брак и дорога развалится)
92
2
Ответить
Сибирь
Кемерово
13415523
Ошибок много у автора: балкончик белый на фото это блок пылеулавливателя с фильтрами, смеситель не вращается, вращаются валы в смесителе и смеситель находится не вверху завода, где грохот расположен, а...
Дайте угадаю, как Ваше имя....
43
12
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
11242191
Вот не согласен. У нас пока несколько фирм под руководством армян не появилось, город был как после бомбежки. Сейчас даже в малюсеньких двориках на окраинах лежит новый асфальт и бордюры... Я тоже раньше...
Это нац проекты выделяют деньги,а не качественная работа ариков
56
3
Ответить
13415523
Екатеринбург
Сибирь
Дайте угадаю, как Ваше имя....
Угадайте
12
13
Ответить
   
Томск
Сообщений: 25
Очень много требований к исходному материалу из которого получается щебень разных фракций на дробильно сортировочном комплексе. Морозостойкость, дробимость, истираемость, содержание слабых пород итд. При продборах составов асфальтобетонной смеси лаборатория должна испытать скальную породу на показатели указанные в ГОСТ. Хорошо когда скала идет стабильная с одного горизонта, но так бывает оч. Редко. Как же у нас все в некомпетентных лабораториях: отбор надробленного щебня, рассев на грансостав и из этого рисуют рецепт, а потом регулируют на заводе циферки по подаче. Получаем асфальтобетоную смесь соответствуюую ГОСТ по всем показателям с кусками окаменевшей глины вместо щебня. И да, сейчас нет коэффициента уплотнения, в данный момент содержание воздушных пустот в определенном малом диапазоне, недокат - колееобразование, разрушение. Перекат - в жаркую погоду битум лезет наружу та же колея, особенно опасен перекат на ЩМА, тк битума много щебня и минерального порошка, добавки держут битум, а при перекате лезет битумное пятно, это сразу брак
38
1
Ответить
Фил
Красноярск
Не знаю про что тут статья, но виноваты люди люди в любом случае, а так у нас все хорошее и качественное и делаем все сами.
3
11
Ответить
Astronom19
RevolicoRU
Если сделать качественную дорогу - ее не нужно будет ремонтировать...
и тысячи семей мэров, губернаторов и депутатов останутся без денег и еды с приходом весны и началом нового строительного сезона...
37
3
Ответить
Astronom19
если будут делать хороши, то что они на следующий год будут переделывать?! так и без работы на гос.контракте можно остаться и откатов
23
1
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 733
давайте тогда еще узнаем из чего щебень производят
6
5
Ответить
Мухожук
Самара
Однажды пришлось подменить машиниста асфальтоукладчика., мост был закатан отлично, шеф премию насыпал.
8
11
Ответить
nbt
  
Сообщений: 10062
11242191
Вот не согласен. У нас пока несколько фирм под руководством армян не появилось, город был как после бомбежки. Сейчас даже в малюсеньких двориках на окраинах лежит новый асфальт и бордюры... Я тоже раньше...
Ну да, ну да...Умеют. Бизнес делать.
8
5
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 22934
а если асфальт укладывать на бетон ?
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
8
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1158
AZ
Больше 10 лет назад хвалились, что в нашем нефтехимическом институте разработали новый состав асфальта, который 7 лет не надо перекладывать, что будут строить завод для его производства.
И с тех пор про это ничего не слышно.
Потому что большинство таких "изобретений" делаются для получения ученых званий и имеют целый ворох проблем
Мой отзыв: Subaru Forester 2010
22
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 6011
ПАЛАСИО
Почему интересно в большинстве случаев асфальтовый бизнес у Тигранов
большую часть бизнеса по ремонту и строительству дорог в РФ держат именно армяне, так уж исторически сложилось. А ты что-то имеешь против этого ? ;)
11
27
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1158
RevolicoRU
Если сделать качественную дорогу - ее не нужно будет ремонтировать...
Вот вообще не проблема) есть столько дорог, которые десятилетиями ремонта не видели, что хватит еще внукам
10
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1158
Orlick
а если асфальт укладывать на бетон ?
Да зачастую так и делают на бетонных дорогах
6
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 6011
ДИВАНИО Диванный X Перд
Это еще лет 5 назад один депутат предложил. Хорошо что ума хватило не вносить этот законопроект. Но времена меняются в худшую сторону и ничуть не удивлюсь если примут.
наоборот ! Непременно надо было вынести на рассмотрение этот законопроект, очень жаль, что этого не сделали. Это же настолько кринжово, что аж прекрасно ! :)
6
6
Ответить
 
Омск
Сообщений: 6011
32285390
Молодец Антон - старенький монитор , колоночки а какой хороший материал написал.
Молодец Тигран - выучился и руководит серьезным производством хорошего асфальта.
Спасибо людям которые что-то делают и делают хорошо.
настолько тонко, что большинство не оценит :)
12
2
Ответить
 
Сообщений: 184
Почему везде армяне занимаются асфальтом? Случайность? Не думаю...
Скорлупа вокруг тебя - неспасёт от сквозняков прозрения!
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1993
19
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1098
СПОЙЛЕР: НИКАК)
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
Мой отзыв: Daihatsu Storia 2001
2
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1158
Grigoriysarovsky52
Цементо-бетон как в Беларуси придумали был бы лучше вариант. Проживут они точно больше.
Придумали в беларуси :D
Цементобетон еще в ссср делали) а до него в сша и европе

И при новом строительстве/реконструкции все чаще делают именно цементобетон, особенно на федералках
11
1
Ответить
вячеслав
Кемерово
ДИВАНИО Диванный X Перд
Теперь мы знаем как делают асфальт. Осталось узнать как сделать качественную дорогу из этого асфальта.
да, тема достаточно интересная, но нераскрыта. Какие то фотографии, без технологического процесса. А где работа работников? Если кругом автоматика, где операторы? Где контроль качества материалов и готовой продукции? Всё отличие от воспоминай из детства, наличие газа, который есть не в каждом регионе. А сортамент асфальта прост как меню в придорожном кафе. Заказчик оплатил, мы замешали и выдали то что получилось, а дальше не наши проблемы.
13
2
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 9853
ПАЛАСИО
Почему интересно в большинстве случаев асфальтовый бизнес у Тигранов
Ответ то на поверхности. И все его знают. У нас есть такая контора армдорстрой. Там тоже работают отнюдь не Иваны.
10
4
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 9853
15194885
Весь мир бетоном дороги делает у нас асфальт в лужу грязи на кучу глины кинут и все довольны
Не все. Водители точно не довольны. Но их мнение никого не интересует.
6
2
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
По нашему региональному ТВ как-то раз выступал чиновник, который главный по дорогам в регионе. Говорит, что если увидите, как ремонтные бригады кладут асфальт в снег или лужу - не волнуйтесь, у нас, мол, ямочный (!) ремонт дорог производится специальной асфальтовой смесью, которая прекрасно укладывается при любой погоде... И все на абсолютно "серьезных щах"....
24
3
Ответить
онСамый
Красноярск
AZ
Больше 10 лет назад хвалились, что в нашем нефтехимическом институте разработали новый состав асфальта, который 7 лет не надо перекладывать, что будут строить завод для его производства.
И с тех пор про это ничего не слышно.
Существует марка асфальта ЩМА 16, он действительно лет на 7 - 10, но есть одно НО! - химические полимерные присадки европейского производства, заменили на местные в связи с санкциями, а цена осталась не прилично дорогой.. Отсюда вопрос - а получился ли он таковым после замены компонентов?

У нас в городе 2 улицы отремонтировали с помощью ЩМА 16, пока что наблюдаем, за год эксплуатации предпосылок к разрушению не наблюдаем.
5
3
Ответить
онСамый
Красноярск
5659877
Один спец из лаборатории сказал мне:
- "Видел свежую колею на новой дороге у Тулунжи? (Улан-Удэ)
- "Конечно, невозможно ехать!"
- "Так вот, это просто новый наш ГОСТ! Даже по советскому ГОСТу дороги был лучше!"
Вы удивитесь, но в советское время битум был гораздо качественней чем сейчас. Сейчас выжимают из него всё что можно, а остатки уже не те.., ну и тогда не позволяли производителям битума(нефтегиганты) вносить корректировки в ГОСТы.
12
6
Ответить
онСамый
Красноярск
Orlick
а если асфальт укладывать на бетон ?
Лучшего основания чем бетон не придумать, но опять же надо понимать что под бетоном. Если болото, то существует 2 варианта, первый это выемка грунта (болотного) и отсыпка скальником с уплотнением вибро катками, а второй залить такую толщину бетона, чтобы как мост))
3
2
Ответить
31483053
Владивосток
30854616
тигран , армяне заведуют почти всем ремонтом дорог в россии ....
Будет русский заведовать что то изменится ? Так же будут пилить, делая на о... дабы больше зарабатывать. Дело не в нации а системе
17
12
Ответить
3208629
Как-то в беседе один армянин мне объяснил разность подходов к делу между ними и нами на другом примере. Вот, говорит, я поставил ларек и сразу стал торговать. А когда наконец ко мне придут из администрации с вопросом, почему точка работает без регистрации и разрешения, то у меня уже будет постоянный доход, чтобы сделать эти самые регистрацию и разрешение. Вы же начинаете дело с хождений по их кабинетам. чтобы все оформить сразу законно и в конце этого пути, раздав деньги за всякие справки. согласования, проекты и т.д. понимаете, что теперь денег нет даже на то, чтобы поставить ларек.
36
6
Ответить
xcb
     
Сообщений: 3296
Очень странное решение - грохот после сушильного барабана. Хотя учитывая сброс с грохота на грунт (если автор правильно сфотал) о многом говорит.
А элеваторы хранения готового асфальта где на фото?
Интересно было бы глянуть на новые решения от Wibau или Astec. И сравнить с тем заводом что автор расписал.
4
3
Ответить
а
Иркутск
Сразу вспомнился анекдот
-А у вас есть какой нибудь драгоценный камень?
-Асфальт!
9
 
Ответить
  
Сообщений: 8327
ПАЛАСИО
Почему интересно в большинстве случаев асфальтовый бизнес у Тигранов
Потому, что это сезонная работа. Мандарины тоже не круглый год созревают.
6
3
Ответить
RuLine
Томск
онСамый
Вы удивитесь, но в советское время битум был гораздо качественней чем сейчас. Сейчас выжимают из него всё что можно, а остатки уже не те.., ну и тогда не позволяли производителям битума(нефтегиганты) вносить корректировки в ГОСТы.
Абсолютно не верно. Самый недоразвитые технологии производства битума советские. План всегда был значимее качества.
Более менее только на военной приемке было.
Низкая нагрузка на дороги в СССР спасала советский асфальтобетон и то не всегда.

Сейчас битумщики тратят сотни миллионов на оборудование по контролю качества битума. Если не верите сравните испытания в советском ГОСТ и современных ГОСТ 33133, ГОСТ Р 58400.1, ГОСТ Р 52056, EN14023, EN12591.

Да и доля ПБВ все время растет.
9
4
Ответить
  
Сообщений: 8327
Сибирь
«Знаешь, с чего все начинается?» — спрашивает мой гид. — «С щебня. Он — основа асфальта...

Ох и не с этого все "начинается"...как и "кончается"
Асфальт - это вообще то "краска" на дорожном покрытии.
Основа: песчаная подушка, щебеночная подушка, геоткань, бетон армированный и т.п.
Вырезать грунт на большую глубину, от класса дороги и состава грунтов зависит. Насыпь. Укатать каждый слой и основание под насыпь.
Лучше тажелой вибромашиной... на 50 тн. Грунт уплотнить, воздух выгнать из основания.
Дренаж. Канавы.
На скальнике попроще дороги строить. На глине - поинтереснее.
12
1
Ответить
  
Сообщений: 8327
15194885
Весь мир бетоном дороги делает у нас асфальт в лужу грязи на кучу глины кинут и все довольны
В Канаде - все дороги асфальто-бетонные. на широте Томска.
8
2
Ответить
  
Сообщений: 8327
25029229
Говорят в России готовится система весовых для пешеходов. Превысил 80 кг - штраф. Введение этой системы позволит существенно сократить поток пешеходов, разрушающих асфальтовое покрытие тротуаров и дорог.
Это для билетов в самолет и автобус надо сделать. Чтобы лутц лишний не жечь. Взвешивать вместе с багажом.
И ширину кормы измерять, если в кресло 50 см шириной не проходит - пусть 2 билета берет
10
3
Ответить
  
Сообщений: 8327
13415523
Ошибок много у автора: балкончик белый на фото это блок пылеулавливателя с фильтрами, смеситель не вращается, вращаются валы в смесителе и смеситель находится не вверху завода, где грохот расположен, а...
У заказчика должна быть лаборатория по контролю этапов работы. Акты на скрытые работы. Состав, толщина и качество каждого уложенного слоя. Уплотнение слоев. Асфальт вырезают после укладки и в лаборатории проверяют. Круглые такие дырочки по 3 шт.
2
1
Ответить
  
Сообщений: 8327
RuLine
Абсолютно не верно. Самый недоразвитые технологии производства битума советские. План всегда был значимее качества. Более менее только на военной приемке было. Низкая нагрузка на дороги в СССР спасала...
"Низкая нагрузка на дороги в СССР спасала советский асфальтобетон и то не всегда!
В СССР дорог было мало, трафик низкий.
Газ 53 - это не Шакман 40-тонный. Или тонаровский полуприцеп самосвальный..
15
2
Ответить
Вячеслав
Барнаул
Olsol
Потому, что это сезонная работа. Мандарины тоже не круглый год созревают.
причем тут сезонность?
Он заметил, что асфальт под арманями, а не русскими.
10
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1158
xcb
Очень странное решение - грохот после сушильного барабана. Хотя учитывая сброс с грохота на грунт (если автор правильно сфотал) о многом говорит. А элеваторы хранения готового асфальта где на фото? Интересно...
Очень странное решение - это если бы грохот был ДО сушильного барабана. По вполне очевидным причинам
Не то, чтобы я видел много абз, но на тех, что видел - аман, наши дс, всегда порядок был именно сушка-грохот
3
 
Ответить
родион
Хабаровск
хорошие дороги пока не выгодны
1
3
Ответить
Вячеслав
Барнаул
кислый отчет по заводу, поверхностный(
13
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1641
Тема интересная, но вообще не раскрыта.

Применение асфальта с неправильными характеристиками. Если на оживленную трассу положить такой же асфальт, как и на сельскую дорогу, то он долго не продержится.

А чем эти характеристики регулируются то? Ни слова об этом нет. Химией? Соотношением битума к щебню?
Дво
В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...
Мой отзыв: Honda Accord 2000
10
1
Ответить
xcb
     
Сообщений: 3296
intel386
Очень странное решение - это если бы грохот был ДО сушильного барабана. По вполне очевидным причинам
Не то, чтобы я видел много абз, но на тех, что видел - аман, наши дс, всегда порядок был именно сушка-грохот
Зачем в сушилку тащить неформат?
5
1
Ответить
  
Сообщений: 8327
Вячеслав
причем тут сезонность?
Он заметил, что асфальт под арманями, а не русскими.
Потому, что на сезон привозят мигрантов. И сами зачастую ездят туда-сюда. Повелось еще с СССР.
Из Армении весной мужики массово в РСФСР на заработки на сезон улетали/уезжали. В основном в строительстве.
Наблюдал это лично. Строили коровники в колхозах. И т.д. и т.п. Строительство дорог - сезонная работа.
Т.е. сформировалась национальная специализация в строительстве, как и азербайджанцы - на рынках.
7
2
Ответить
Алексей
Владивосток
много воды мало конкретики нет цифр у нас дороге лет 30 в этом году решили поменять асфальт так его ни одна фреза не взяла вот что значит качественно сделанный асфальт а сейчас полощили и он через неделю поплыл
3
1
Ответить
онСамый
Красноярск
RuLine
Абсолютно не верно. Самый недоразвитые технологии производства битума советские. План всегда был значимее качества. Более менее только на военной приемке было. Низкая нагрузка на дороги в СССР спасала...
Вы сравнение испытаний ГОСТов неуместно предлагаете, потому что на бумаге одно, а в реальности другое. Технадзорные специалисты пытались инициировать проверку битума Роснефти, споткнулись в первой же инстанции, ибо они не прикосновенны.
2
 
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
matkem
давайте тогда еще узнаем из чего щебень производят
Гномики в шахте горную породу кирками колят )))
5
 
Ответить
yeat
Такие умники в комментариях сидят, пишут про плохие дороги и тд, почему нельзя срзу делать хорошие и долговечные, ну сделают они, позже может привезти к тому что асфальт везде хороший и где теперь дороги то делать? куда спецтехнику производить? ну и так далее, данные вещи приводят к тому что происходит и сейчас, переизбыток техники на рынке. это касается не только асфальта но и вообще всего!
1
8
Ответить
  
Сообщений: 370
николай
... глава города выбирается на 5 лет... 1 годный асфальт он успеет переложить 5 раз... а 7 летний возможно и не успеет... а вот если бы выпустили полугодовой а лучше месячный асфальт то под него и завод...
Ой, не скажи. Если это мегаполис - еще может быть. В региональных городах никто не мечтает перекладывать одну и ту же дорогу каждые полгода-год. Наоборот, все хотят, чтобы асфальт лежал и не требовал к себе внимания и ремонта. Тем более сейчас заключаются контракты с гарантией на 3-5 лет. Если дорога начнет ломаться, переделывать ее будет Подрядчик, а не глава города за счет города. Ваши представления о таком роде ремонте дорог уже отстали от жизни, либо вы были таким главой города и у вас было так)) Штирлиц еще никогда не был так близко...
Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась - сначала улыбнись ей!!!
7
2
Ответить
yeat
Алексей
много воды мало конкретики нет цифр у нас дороге лет 30 в этом году решили поменять асфальт так его ни одна фреза не взяла вот что значит качественно сделанный асфальт а сейчас полощили и он через неделю поплыл
а что это за дороги, которые снимают фрезами?
 
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1158
xcb
Зачем в сушилку тащить неформат?
Во первых качество рассева выше у сухого материала. Вплоть до невозможности нормально просеять влажный материал
во вторых неформата там почти нет, просто требвания к зерновому составу выше
2
 
Ответить
Николай
Новокуйбышевск
Тигран а почему асфальт может быть некачественный?
1)- потому что правильно он называеться АсфальтоБЕТОН (АЯ смесь)
2) - чтобы асфальтобетон качественно уложить надо соблюсти кучу требований в том числе и температуру укладки - ни один каток как бы он небыл хорошь -качествено холодную асфальтобетонную смесь не уплотнит, как и марку асфальтобетона (которая достигаеться точностью дозировки материалов согласно рецептуре каждой марки)
2
 
Ответить
RuLine
Томск
онСамый
Вы сравнение испытаний ГОСТов неуместно предлагаете, потому что на бумаге одно, а в реальности другое. Технадзорные специалисты пытались инициировать проверку битума Роснефти, споткнулись в первой же инстанции, ибо они не прикосновенны.
Начинается песня, битум не тот, делают не так.
До недавнего времени на экспорт шло 10-15 % вырабатываемых битумов. И всех покупателей во всех странах продукт устраивает.
1. С завода отгружают продукт соответствующий своему паспорту и стандарту, по которому он произведен.
2. Я скорее поверю, что у потребителей отсутствует входной контроль, и вся оценка сводится к органолептическому анализу.

У нас два производителя (ГПН и РН) обеспечивают выпуск 65-70 % БВ и 80-90 % ПБВ. И эти продукты прекрасно торговались на международных рынках.
4
1
Ответить
Kot Paslyon
Нет, ребятки. Основа асфальта как раз таки битум, а не щебень. Щебня везде завались, а без связки асфальта не будет. Учитывая, что это самая нижняя фракция нефтеперегонки, то в россии битум практически бесплатный. Отходы. Как так получается, что в большинстве стран, где нефти нет и эти отходы они вынуждены покупать, дороги на порядок лучше? Да еще и дешевле. Вопрос риторический...
5
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1158
RuLine
Начинается песня, битум не тот, делают не так. До недавнего времени на экспорт шло 10-15 % вырабатываемых битумов. И всех покупателей во всех странах продукт устраивает. 1. С завода отгружают продукт...
Битум с разных месторождений сильно отличается.
Например битум с одного месторождения на НПЗ №1 (не будем показывать пальцем) после старения едва-едва каким то чудом проходит испытания. А со второго месторождения и НПЗ №2 - у битума еще запас остается. Второй, конечно, дороже.
формально оба битума нормам соответствуют. А вот какой шел на экспорт? И почему некоторые покрытия на делали на втором битуме, даже несмотря на большую стоимость. Спойлер - потому что если сделать на первом вероятность переделки по гарантии близка к 1.00
 
 
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 222
В 2009 году был в Минске в командировке. Очень удивился содержанием и качеством автодорог. Спрашиваю местного руководителя, как так? Отвечает, Батька отстранил от этого производства всех лиц небритой национальности, нанимает как правило прибалтов или местных.
Кстати, отец однокласницы моей дочери из этих предприимчивых ребят. За сезон заработал ей на новую двушку, себе на крузак, уж не знаю, новый или бу.
3
4
Ответить
Nikita Pochechuev
а ещё асфальт может сыпаться и "подметаться" с камешками.

Мне такой положили во дворе. Схема "ремонта" его - это развести битум в бензине, потом валиком и кисточкой этой смесью покрыть асфальт, потом сверху насыпать цемент и "подмести". Лучше в респираторе работать и не нюхать сильно бенз.

И лучше когда всё же под асфальт лучше подготовлено основание. Не просто щебень на чернозём и т. п.
 
 
Ответить
алексей
Тюмень
тюмень:
дороги переделывают каждый год,
основная проблема - колейность, ямы редко.
в прошлом году переделали асфальт на всех главных мостах (пробки были жуткие)
у коих под асфальтом нет болота щебня или чего-то что плохо укатанного - там бетонная плита,
в этом году все мосты в колеях, стыки разрушаются, притормаживаешь,
вообще стыки - беда,
почему эту задачу не поставить тем, кто делает что-то с умом.
типа придумайте конструкцию стыков для мостов которые не разрушаются и монолитны с асфальтом.
и единый стандарт на РФ.
99% в некачественном асфальте и так каждый год, снимают фрезой верхний слой - новый кладут.
я сомневаюсь что подрядчик все это каждый год переделывает за свой счет.
вообще в каждом городе есть оф сайт администрации,
вот туда бы внести дороги - что бы все прозрачненько, участок такой-то подрядчик такой-то, дорога сделана тогда-то,
денег запилено стока-то, гарантия до такого-то. не переделал - вылетел навсегда.
а тот чинуш кто разрешил ему первый раз сделать - выговор и на контроль.
вообще пора ИИ внедрять во все это, чтобы контроль сделано/уплачено/передалано был без чел/фактора
2
 
Ответить
EsaulZ
Иркутск
ДИВАНИО Диванный X Перд
Теперь мы знаем как делают асфальт. Осталось узнать как сделать качественную дорогу из этого асфальта.
Рассказали про асфальт, расскажут и про то как правильно делать дороги)
Только одно дело теория, другое реальные дороги)
2
 
Ответить
selfracer
Тюмень
Армяндорстрой в деле
3
 
Ответить
Виталий Дмитриев
ДИВАНИО Диванный X Перд
Теперь мы знаем как делают асфальт. Осталось узнать как сделать качественную дорогу из этого асфальта.
Знать то знаем...
Кто бы ещё воспользовался знаниями.
1
 
Ответить
chk
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 403
Иваныч 51
В 2009 году был в Минске в командировке. Очень удивился содержанием и качеством автодорог. Спрашиваю местного руководителя, как так? Отвечает, Батька отстранил от этого производства всех лиц небритой национальности,...
Минск вылизан как Москва, да и то, больше по проспектам. Во дворах обычный средний асфальт. А за пределами Минска дороги хуже европейской части РФ. Поехали на машине посмотреть на этот древний миф о безупречности белорусских дорог - в результате самый классный участок дороги был от Пскова по Е95, а после границы заплатки и колеи.
1
 
Ответить
26386673
Шерегеш
ЗапСиб
большую часть бизнеса по ремонту и строительству дорог в РФ держат именно армяне, так уж исторически сложилось. А ты что-то имеешь против этого ? ;)
В СССР такой истории не было.
1
1
Ответить
7084584
Красноярск
xcb
Очень странное решение - грохот после сушильного барабана. Хотя учитывая сброс с грохота на грунт (если автор правильно сфотал) о многом говорит. А элеваторы хранения готового асфальта где на фото? Интересно...
Ну грохот после сушильного барабана это точно правильно, сброс камня на грунт это негабарит либо пересып с бункеров горячих каменных материалов, элеваторов хранения асфальта это что может бункер хранения
1
 
Ответить
7084584
Красноярск
RuLine
Абсолютно не верно. Самый недоразвитые технологии производства битума советские. План всегда был значимее качества. Более менее только на военной приемке было. Низкая нагрузка на дороги в СССР спасала...
Тут смотря какое НПЗ на западе да там за качеством битума смотрят ы Сибире не очень что получилось то и бери
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 19270
Тиграны и Армены главные специалисты по асфальту
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
2
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2752
3208629
Как-то в беседе один армянин мне объяснил разность подходов к делу между ними и нами на другом примере. Вот, говорит, я поставил ларек и сразу стал торговать. А когда наконец ко мне придут из администрации...
Я на одной стройке заметил еще один нюанс, по штатному расписанию числилось 30 человек, а реально я увидел 50, и то, которые в поле зрения попали..
Estima Hybrid 2007
1
 
Ответить
   
Сообщений: 774
ПАЛАСИО
Обратили внимание, что в США дороги не лучше наших?
Меня сильно удивило, что в Нью -Йорке плохие дороги .
1
 
Ответить
xcb
     
Сообщений: 3296
intel386
Во первых качество рассева выше у сухого материала. Вплоть до невозможности нормально просеять влажный материал
во вторых неформата там почти нет, просто требвания к зерновому составу выше
Что погрузчик в бункер подачи нагребет то и поедет.

Вы посмотрите схема заводов от Wibau или Astec - там везде грохот до сушилки стоит. Тем более что там двухбарабанная схема - сушильный внутри, смешивающий снаружи.
 
 
Ответить
xcb
     
Сообщений: 3296
7084584
Ну грохот после сушильного барабана это точно правильно, сброс камня на грунт это негабарит либо пересып с бункеров горячих каменных материалов, элеваторов хранения асфальта это что может бункер хранения
негабарит с грохота должен в контейнер специальный падать. для удобства вывоза, а не лопатами потом с земли подымать.
1
 
Ответить
anon petrovich
Я работал как на АБЗ, так и на укладке асфальта. Давай следующий репортаж о укладке асфальта) Желательно про летний период, когда под ногами +150, а сверху жарит +35-37))
1
 
Ответить
Kot Paslyon
ПАЛАСИО
Обратили внимание, что в США дороги не лучше наших?
Хорошая шутка. Как проехавший там 5000 км за рулем и 1500 грэйхаундом я с нее гомерически посмеялся ;))
4
 
Ответить
RuLine
Томск
intel386
Битум с разных месторождений сильно отличается. Например битум с одного месторождения на НПЗ №1 (не будем показывать пальцем) после старения едва-едва каким то чудом проходит испытания. А со второго месторождения...
Абсолютно некомпетентное высказывание.
1. Битум преимущественно продукт НЕФТЕпереработки. Мы не в Канаде с битуминозными песками, у нас разрабатываемых месторождений асфальтита мизерное количество.
Битум либо остаточный (после глубокой ВТ), или окисленный из гудрона. Исторически окисленный распространился раньше, производство остаточного требовало дорого вакуумного оборудования.
В нашей стране преимущественно производится окисленный.
2. Нефть обычно не с месторождения на НПЗ поступает, а из системы транснефти, где она изрядно так усредняется из сотен источников.
Есть разумеется некоторые отличия, но НПЗ расположенные на одной ветке транснефти получают близкую по характеристикам нефть.
К тому же наследием СССР добавляется, что установки производства битума на разных НПЗ строились по одному проекту и имеют очень близкое оборудование и режимы. Да, уже прошли модернизации, улучшилась автоматизация, появилась нормальный технологический контроль, новая фасовка/налив, но основное технологическое оборудование то же, или аналогичное.
3. Если мы возьмем в слепое тестирование продукты, произведенные по какому-то из стандартов на разных НПЗ, вы их не отличите.
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1158
RuLine
Абсолютно некомпетентное высказывание. 1. Битум преимущественно продукт НЕФТЕпереработки. Мы не в Канаде с битуминозными песками, у нас разрабатываемых месторождений асфальтита мизерное количество. ...
В части месторождений соглашусь, я не нефтяник.
Но насколько я знаю, НПЗ1 и НПЗ2 на разных ветках
Насчет слепого тестирования я выше уже говорил, что они отличаются при испытаниях, хотя и оба госту соответствуют.
 
 
Ответить
7084584
Красноярск
xcb
негабарит с грохота должен в контейнер специальный падать. для удобства вывоза, а не лопатами потом с земли подымать.
Это не неформат в асфальт надо как минимум 3-4 фракции шебня в сушильном барабане они смешиваются что бы потом их заделить опять на нужные фракции и нужен грохот
1
 
Ответить
7084584
Красноярск
xcb
негабарит с грохота должен в контейнер специальный падать. для удобства вывоза, а не лопатами потом с земли подымать.
Погрузчик тебе для чего
1
 
Ответить
Дидж Дорош
Автор почему не спросил какой марки завод, отечественный или импортный!
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 143
11242191
Вот не согласен. У нас пока несколько фирм под руководством армян не появилось, город был как после бомбежки. Сейчас даже в малюсеньких двориках на окраинах лежит новый асфальт и бордюры... Я тоже раньше...
Да ладно. Убеди меня, если я наблюдал как блиноляп Тигран лопатой раскидывает горячий асфальт в лужи и кучи листьев во дворах недалеко от центра. Просто они идеально подходят для освоения БАБЛА, выделенного по госпрограмме.
 
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 607
ДИВАНИО Диванный X Перд
Теперь мы знаем как делают асфальт. Осталось узнать как сделать качественную дорогу из этого асфальта.
Для этого на предприятиях и нужны "тиграны специалисты", что бы дорога не получилась слишком качественная и через год нарисовался новый "подряд".
1
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 607
matkem
давайте тогда еще узнаем из чего щебень производят
Судя по скорости износа асфальта в НСК, из мякиша.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром